Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Расходы бюджета на охрану здоровья




 

Забота о здоровье людей - одна из важнейших социальных функций государства. Право на охрану и первую медицинскую помощь имеют граждане практически всех демократических государств. Такое право определено и в Конституции Украины.

Но во многих странах с развитой рыночной экономикой бюджетное финансирование охраны здоровья ограничено. Как правило, оно охватывает систему профилактических мероприятий и первую медицинскую помощь. Медицинские услуги в основном оплачиваются через систему медицинского страхования. В Украине эта система пока не введена.

В развитых странах действуют две базовые модели финансирования здравоохранения. Первая- государственная, по которой финансирование осуществляется из государственного бюджета. Такую модель применяют Великобритания, Канада, Италия, Австралия. Втораямодель является смешанной бюджетно-страховой, которая предусматривает финансирование целевых программ и оплату медпомощи малообеспеченным, социально незащищенным слоям населения (пенсионерам, детям, студентам, инвалидам) за счет государства и органов местного самоуправления. За тех, кто работает, платят предприятия и учреждения. Эта модель характерная для Финляндии, Швеции, Норвегии, где государство финансирует до 70 процентов всех затрат на здравоохранение, США - до 50 процентов.

Смешанная система построена по такой схеме.Первую медпомощь пациентам предоставляют семейные врачи. Когда семейный врач настаивает на госпитализации, тогда вступает в действие второе звено - больницы, консультационные пункты и диагностические центры, которые финансируются из страховых фондов.

Обе системы, и прежде всего смешанная, нацелены на достижения полного равновесия между источниками средств, которые тратятся на здравоохранение и эффективностью деятельности медицинских учреждений.

Учреждения здравоохранения — это предприятия, учреждения и организации, задачей которых является обеспечение разных потребностей населения в области здравоохранения путем предоставления медико-санитарной помощи, включая широкий спектр профилактических и лечебных мероприятий или услуг медицинского характера, а также выполнение других функций на основе профессиональной деятельности медицинских работников.

В соответствии с бюджетной классификацией к учреждениям здравоохранения принадлежат:

— больницы широкого профиля;

— специализированные медицинские учреждения;

— поликлиники и амбулатории;

— специализированные поликлиники;

— общие и специализированные стоматологические поликлиники;

— фельдшерско-акушерские пункты;

— санитарно-эпидемиологическая служба.

Бюджетное финансирование охраны здоровья независимо от бюджетного уровня осуществляется на формульной основе. В основе определения объемов финансирования лежит смета. Смета составляется по сетевым показателям.

При планировании расходов учреждений охраны здоровья особое внимание обращается на защищенные статьи расходов, которые должны финансироваться в полном объеме. В Украине к таким статьям относят: оплату труда, начисления на зарплату, приобретение медикаментов и перевязочных материалов, обеспечение продуктами питания.

 

Расходы на финансирование культурыи искусства

 

На современном этапе в государстве нет целостной научной концепции развития украинской культуры и государственной культурной политики. Это подтверждают соответствующие разделы многочисленных государственных программ по выходу Украины из кризиса.

Согласно бюджетной классификации к учреждениям культуры и искусства относятся:

1) Искусство: творческие союзы; театры; филармонии, музыкальные коллективы и ансамбли и др.

2) Культура: библиотеки; музеи и выставки; заповедники; дворцы и дома культуры, клубы и др.; школы эстетичного воспитания детей.

3) Учреждения кинематографии.

4) Организации, занимающиеся архивным делом.

5) Другие мероприятия в области искусства и культуры: государственные премии Украины в области литературы и искусства и др.

Выделяют две основные формы финансирования учреждений культуры:

- сметную (когда учреждение находится на полном или почти полном бюджетном содержании)

- дотационную (дотирование учреждений, которые функционируют на коммерческих началах, но вследствие определенных причин, прежде всего, ценовых, имели ущерб).

Финансирование учреждений культуры и искусства осуществляется за счет государственного и местных бюджетов, средств от предоставления платных услуг, а также средств предприятий, организаций, и общественных объединений и других источников.

Государство использует различные формы бюджетного финансирования. Кроме прямого бюджетного финансирования применяется льготное налогообложение в сфере культуры.

В сметном порядке финансируются, прежде всего, те учреждения, которые не имеют реальных возможностей самостоятельно зарабатывать деньги и услуги которых должны иметь доступный характер – библиотеки, музеи, заповедники. Клубы, дворцы, дома культуры в Украине в настоящее время финансируются на минимальном уровне.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 344.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...