Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Пути преодоления дефицита бюджета в Украине




В теоретическом аспекте можно выделить четыре основных направления преодоления дефицита бюджета:

1) увеличение доходной части бюджета;

2) сокращение расходной части бюджета;

3) осуществление внутренних и внешних займов;

4) проведение денежной и кредитной эмиссии.

Первое направление– увеличение доходной части бюджета может быть связано с проведением оптимальной налоговой политики, стимулирующей производителей к развитию производства и увеличению его объемов, что послужит предпосылкой увеличения национального дохода.

Второе направление – сокращение расходов Государственного бюджета.

Исключение должны составлять отдельные объекты инфраструктуры приоритетными направлениями являются промышленное производство, охрана окружающей среды, расходы, связанные с ликвидацией Чернобыльской катастрофы.

Также можно сократить расходы на оборону, уменьшить виды дотаций и субвенций предприятиям-производителям.

Третье направление – осуществление внутренних и внешних займов.

В Украине 90% дефицита бюджета покрывалось за счет эмиссии национального банка Украины. Эти меры не имеют перспективы, так как они увеличивают внешний и внутренний долг и, соответственно в перспективе дефицит.

4 направление –Эмиссионный метод покрытия бюджетного дефицита состоит в использовании денежно-кредитной эмиссии. Такой метод является нецелесообразным поскольку он отрицательно сказывается на экономическом и социальном положении страны.

В целом государство обязано формировать свою бюджетную политику так, чтобы добиться сокращения бюджетного дефицита. Эти мероприятия оказывали бы содействие, с одной стороны, увеличению доходов бюджета, с другой – сокращению государственных расходов. Такими мероприятиями могут быть:

1) просмотр направлений инвестирования бюджетных средств и направление их на развитие областей, которые определяют уровень экономического могущества государства, обеспечивают внедрение передовых научных исследований в производство;

2) создание благоприятных условий хозяйствования и стимулирование остатка производства путем использования льгот, субсидий и других составных бюджетного механизма;

3) всестороннее привлечение в Украину иностранного капитала;

4) уменьшение расходов на оборону и управление;

5) сокращение финансирования государственных программ, которые не имеют государственного значения.

 

 

 

 

 

 

 

Тема 12. Бюджетный процесс

1. Сущность бюджетного процесса.

2. Этапы бюджетного процесса на государственном уровне.

3. Организация бюджетного процесса на местном уровне.

4. Участники бюджетного процесса и их полномочия.

 

Сущность бюджетного процесса.

Бюджетный процесс – это регламентированный законодательством порядок составления, рассмотрения, утверждения бюджетов, их исполнение, а также составление, рассмотрение, утверждение отчета об исполнении бюджетов, входящих в бюджетную систему Украины.

Организация бюджетного процесса регламентируется Конституцией Украины, Бюджетным кодексом Украины, решениями Верховной Рады АР Крым и местных советов народных депутатов и их исполнительными органами, правилами о порядке составления и исполнения бюджета, издаваемыми Министерством финансов Украины на основе бюджетного Законодательства.

Основные задачи бюджетного процесса:

- выявление материальных и финансовых резервов государства;

- максимально приближенный к реальности расчет расходов бюджета;

- обеспечение максимальной сбалансированности бюджетов;

- осуществление бюджетного регулирования в целях перераспределения источников доходов между бюджетами разного уровня, отраслями хозяйства, регионами;

- обеспечение и своевременного поступления в государственную казну финансовых ресурсов в объемах, достаточных для реализации государственных программ, связанных с подъемом экономики, проведением ее структурной перестройки и решением социальных проблем;

- рациональное и целевое использование мобилизованных бюджетных средств и др.

Полный цикл бюджетного процесса, т.е. период с начала составления проекта бюджета до утверждения отчета о его выполнении длится около 2 лет. Срок, на который составляется бюджет называется бюджетным периодом.

Непринятие Верховной Радой закона о Государственном бюджете Украины до 1 января не является основанием для установления другого бюджетного периода. Только при особых обстоятельствах в соответствии со ст.96 Конституции Украины бюджетный период может быть другим.

Бюджетный процесс от начала составления проекта бюджета и до утверждения отчета об исполнении бюджета контролирует Верховная Рада и местные органы власти. Это дисциплинирует все органы управления, которые исполняют бюджеты соответствующих уровней.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 343.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...