Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Финансирование учреждений социального обеспечения




Особенности финансов учреждений социальной сферы состоят в следующем:

 - здесь не вырабатывается материальный продукт и не создается стоимость, а лишь выполняются работы и предоставляются услуги;

- процесс предоставления услуг совпадает с процессом их потребления, т.е. в этой сфере не существует посредников. В отличие от производственной сферы, нет накопления работ и услуг;

- материальной основой деятельности учреждений социальной сферы являются основные средства непроизводственного характера, т.е. не существует такого понятия как амортизация;

-здесь широко используется высококвалифицированная рабочая сила - специалисты с высшим образованием, кандидатскими и докторскими степенями, которая нуждается в соответствующей оценке и оплате;

- наибольший удельный вес в расходах учреждений социальной сферы занимает оплата труда;

 - платежи в бюджет являются не значительными или вообще отсутствуют.

Основным источником финансирования учреждений социальной сферы является сводный бюджет, который объединяет ряд самостоятельных бюджетов: Государственный бюджет, бюджет Автономной Республики Крым, а также местные бюджеты, включая бюджеты областей, городов, районов, поселков и сел.

Бюджетное финансирование учреждений имеет определенные особенности.

Во-первых, финансирование бюджетных учреждений является сметным. Поэтому здесь не допускаются расходы, не предусмотренные сметой, а также превышение фактических расходов над плановыми.

Во-вторых, важнейшим принципом бюджетного финансирования является обоснованность сумм, предусмотренных сметой доходов и расходов, а также экономическая целесообразность и рациональность использования выделенных бюджетных средств.

В-третьих, существенной особенностью сметного финансирования является целевой характер бюджетных ассигнований.

Смета доходов и расходов учреждения представляет собой плановый документ, который определяет размер и целевое направление средств, которые используются на содержание учреждения и осуществление его хозяйственной деятельности. Сметы доходов и расходов на календарный год составляют сами учреждения, а рассматривают и утверждают их главные распорядители бюджетных средств (для учреждений, которые финансируются из Государственного бюджета - это министры или руководители ведомств, а для учреждений, которые финансируются из местных бюджетов -начальники управлений и заведующие отделами местных государственных администраций и исполкомов местных советов).

Смета доходов и расходов учреждения состоит из двух основных разделов:

І - "Доходы". Он включает:

- поступление средств из общего фонда бюджета;

- другие поступления (средства за обучение и переподготовку кадров, проживание в общежитии, арендную плату, доходы от подсобных хозяйств и т.п.).

II - "Расходы". В его состав входят:

- оплата труда работников бюджетных учреждений;

- начисление на заработную плату;

 - приобретение предметов и материалов, оплата услуг;

 - расходы на командировку;

- оплата коммунальных услуг и энергоносителей;

-капитальные расходы.

 

Бюджетное финансирование образования

Согласно конституционным положениям каждый в Украине имеет право на образование. Полное общее среднее образование является обязательным. Государство обеспечивает доступность и бесплатность дошкольного, полного общего среднего, профессионально-технического, высшего образования в государственных учебных заведениях.

Образовательные учреждения по своим организационно-правовым формам могут быть государственными, муниципальными и негосударственными. Государственные и муниципальные образовательные учреждения финансируются за счет средств соответствующих бюджетов.

Расходы на образование осуществляются по следующим группам:

1) Дошкольное образование: это дошкольные учебные заведения-

финансирование системы дошкольного образования в Украине осуществляется за счет средств государственного и местного бюджетов. В основном – за счет местного бюджета.

Деятельность дошкольных учреждений регламентирована Законом Украины «О дошкольном образовании».

2) Общее среднее образование: - общеобразовательные школы (в т.ч. школа-детский садик, интернат при школе), специализированные школы, лицеи, гимназии, коллегиумы. Эти учреждения финансируются за счет средств местных бюджетов.

3) Учебные заведения для граждан, которые нуждаются в социальной помощи и реабилитации:

- общеобразовательные школы-интернаты, общеобразовательные школы-интернаты санаторного типа;

> общеобразовательные школы-интернаты для детей-сирот и детей, которые остались без заботы родителей;

> детские дома (в том числе семейного типа, приемные семьи);

> специальные общеобразовательные школы-интернаты, школы и другие учебные заведения для детей с недостатками в физическом или умственном развитии;

> общеобразовательные школы социальной реабилитации;

4) Внешкольное образование:

> внешкольные учебные заведения, мероприятия по внешкольной работе с детьми.

5) Профессионально-техническое образование:

> профессионально-технические учебные заведения;

профессионально-технические училища социальной реабилитации.
  Финансирование ПТУ осуществляется преимущественно за счет государственного бюджета, а также за счет внебюджетных средств.

 6) Высшее образование:

> высшие учебные заведения І и II уровней аккредитации (колледжи, техникумы (училища);

> высшие учебные заведения III и IV уровней аккредитации (институты, университеты, академии).

Деятельность высших учебных заведений (ВУЗ) регламентирована Законом Украины «О высшем образовании». Граждане Украины имеют право бесплатно получить высшее образование в государственных и муниципальных учебных заведениях на конкурсной основе. При этом действет система государственных стипендий. Источниками финансирования высших учебных заведений являются средства государственного и местного бюджетов, отраслевых министерств, ведомств, организаций, средства физических и юридических лиц. Финансирование высшего образования осуществляется на бюджетной и платной основе.

7) Последипломное образование:

> учреждения последипломного образования III - IV уровней аккредитации (академии, институты, центры повышения квалификации, переподготовки, усовершенствования);

> другие учреждения и способы (меры, мероприятия) в области последипломного образования.

8) Другие учреждения и мероприятия в области образования:

> приобретение учебников;

> методическая работа, другие мероприятия по народному просвещению и др.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 349.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...