Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Финансирование учреждений социального обеспечения
Особенности финансов учреждений социальной сферы состоят в следующем: - здесь не вырабатывается материальный продукт и не создается стоимость, а лишь выполняются работы и предоставляются услуги; - процесс предоставления услуг совпадает с процессом их потребления, т.е. в этой сфере не существует посредников. В отличие от производственной сферы, нет накопления работ и услуг; - материальной основой деятельности учреждений социальной сферы являются основные средства непроизводственного характера, т.е. не существует такого понятия как амортизация; -здесь широко используется высококвалифицированная рабочая сила - специалисты с высшим образованием, кандидатскими и докторскими степенями, которая нуждается в соответствующей оценке и оплате; - наибольший удельный вес в расходах учреждений социальной сферы занимает оплата труда; - платежи в бюджет являются не значительными или вообще отсутствуют. Основным источником финансирования учреждений социальной сферы является сводный бюджет, который объединяет ряд самостоятельных бюджетов: Государственный бюджет, бюджет Автономной Республики Крым, а также местные бюджеты, включая бюджеты областей, городов, районов, поселков и сел. Бюджетное финансирование учреждений имеет определенные особенности. Во-первых, финансирование бюджетных учреждений является сметным. Поэтому здесь не допускаются расходы, не предусмотренные сметой, а также превышение фактических расходов над плановыми. Во-вторых, важнейшим принципом бюджетного финансирования является обоснованность сумм, предусмотренных сметой доходов и расходов, а также экономическая целесообразность и рациональность использования выделенных бюджетных средств. В-третьих, существенной особенностью сметного финансирования является целевой характер бюджетных ассигнований. Смета доходов и расходов учреждения представляет собой плановый документ, который определяет размер и целевое направление средств, которые используются на содержание учреждения и осуществление его хозяйственной деятельности. Сметы доходов и расходов на календарный год составляют сами учреждения, а рассматривают и утверждают их главные распорядители бюджетных средств (для учреждений, которые финансируются из Государственного бюджета - это министры или руководители ведомств, а для учреждений, которые финансируются из местных бюджетов -начальники управлений и заведующие отделами местных государственных администраций и исполкомов местных советов). Смета доходов и расходов учреждения состоит из двух основных разделов: І - "Доходы". Он включает: - поступление средств из общего фонда бюджета; - другие поступления (средства за обучение и переподготовку кадров, проживание в общежитии, арендную плату, доходы от подсобных хозяйств и т.п.). II - "Расходы". В его состав входят: - оплата труда работников бюджетных учреждений; - начисление на заработную плату; - приобретение предметов и материалов, оплата услуг; - расходы на командировку; - оплата коммунальных услуг и энергоносителей; -капитальные расходы.
Бюджетное финансирование образования Согласно конституционным положениям каждый в Украине имеет право на образование. Полное общее среднее образование является обязательным. Государство обеспечивает доступность и бесплатность дошкольного, полного общего среднего, профессионально-технического, высшего образования в государственных учебных заведениях. Образовательные учреждения по своим организационно-правовым формам могут быть государственными, муниципальными и негосударственными. Государственные и муниципальные образовательные учреждения финансируются за счет средств соответствующих бюджетов. Расходы на образование осуществляются по следующим группам: 1) Дошкольное образование: это дошкольные учебные заведения- финансирование системы дошкольного образования в Украине осуществляется за счет средств государственного и местного бюджетов. В основном – за счет местного бюджета. Деятельность дошкольных учреждений регламентирована Законом Украины «О дошкольном образовании». 2) Общее среднее образование: - общеобразовательные школы (в т.ч. школа-детский садик, интернат при школе), специализированные школы, лицеи, гимназии, коллегиумы. Эти учреждения финансируются за счет средств местных бюджетов. 3) Учебные заведения для граждан, которые нуждаются в социальной помощи и реабилитации: - общеобразовательные школы-интернаты, общеобразовательные школы-интернаты санаторного типа; > общеобразовательные школы-интернаты для детей-сирот и детей, которые остались без заботы родителей; > детские дома (в том числе семейного типа, приемные семьи); > специальные общеобразовательные школы-интернаты, школы и другие учебные заведения для детей с недостатками в физическом или умственном развитии; > общеобразовательные школы социальной реабилитации; 4) Внешкольное образование: > внешкольные учебные заведения, мероприятия по внешкольной работе с детьми. 5) Профессионально-техническое образование: > профессионально-технические учебные заведения; профессионально-технические училища социальной реабилитации. 6) Высшее образование: > высшие учебные заведения І и II уровней аккредитации (колледжи, техникумы (училища); > высшие учебные заведения III и IV уровней аккредитации (институты, университеты, академии). Деятельность высших учебных заведений (ВУЗ) регламентирована Законом Украины «О высшем образовании». Граждане Украины имеют право бесплатно получить высшее образование в государственных и муниципальных учебных заведениях на конкурсной основе. При этом действет система государственных стипендий. Источниками финансирования высших учебных заведений являются средства государственного и местного бюджетов, отраслевых министерств, ведомств, организаций, средства физических и юридических лиц. Финансирование высшего образования осуществляется на бюджетной и платной основе. 7) Последипломное образование: > учреждения последипломного образования III - IV уровней аккредитации (академии, институты, центры повышения квалификации, переподготовки, усовершенствования); > другие учреждения и способы (меры, мероприятия) в области последипломного образования. 8) Другие учреждения и мероприятия в области образования: > приобретение учебников; > методическая работа, другие мероприятия по народному просвещению и др.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 349. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |