Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Организация процесса обслуживания




Введение самообслуживания резко повышает пропускную спо­собность столовой.

Формы самообслуживания классифицируются в зависимости от способа оплаты за выбранную потребителем продукцию.

В столовой ИП Меренков Д.В. применяется самообслуживание с оплатой выбранной продукции после ее получения посетители выбирают блюда и кулинарные изделия на раздаточной стойке, в конце которой оплачивают их стоимость кассиру. В данном случае клиенты не ограничены в выборе блюд, и раздатчики освобождены от операций разбора чеков и сосредотачивают свое внимание на отпуске блюд. В результате этого уве­личивается пропускная способность раздаточной стойки.

Однако при этой форме самообслуживания ослабляется контроль за ведением кассовых операций, что обусловлено наличием двух причин:       во-первых, большинство посетителей не контролируют правильность указанных в чеке сумм, а во-вторых, существующие типы кассовых аппаратов не позволяют отразить количество и ас­сортимент реализуемой продукции.

Так как, столовая ИП Меренков Д.В. работает по методу самообслуживания, для обслуживания посетителей применяются специализированные раздачи, при помощи которых осуществляют реализацию отдельных видов блюд рациона со специализированных, секций по отпуску холодных закусок, сладких, горячих блюд и напитков. На этой раздаче заняты три повара, которые во время работы столовой при обслуживании занимаются порционированием и отпуском, холодных закусок, салатов, первых и вторых блюд и напитков. Раздатчики имеют навыки работы с разнообразными инструментами для отпуска пищи, умеют оформлять блюда, знают: выход изделий (объем, количество штук на порцию, массу), необходимую температуру отпускаемой продукции, правила эксп­луатации раздаточного оборудования.

На рабочем месте раздатчика слева от него устанавливают тележку с чистой посудой так, чтобы раздатчику было удобно брать тарелки левой рукой, не поворачиваясь и не наклоняясь.

Отпускаемая кулинарная продукция находиться справа от раздатчика. Рабочие места раздатчиков распо­лагают в такой последовательности, чтобы отпуск продукции по отношению к направлению потока посетителей осуществлялся справа налево. Для отпуска блюд используют специальный мерный инструмент.

Для столовой ИП Меренков Д.В., работающей по методу самообслуживания, целесообразно использовать прилавки различного типа и назна­чения - для холодных закусок, сладких блюд и напитков, а также для подносов, столовых приборов, касс, мармитов. Устанавливая их в определенной последовательности.

Для отпуска первых блюд используют специальные мерные ложки для порционирования вместимостью 0,5 и 0,25 л, для сметаны - 10, 20 и 30 г.

На рабочем месте раздатчика вторых блюд в зависимости от ассортимента отпускаемой продукции находятся соусные ложки (50; 75; 100 г), лопаточки, вилки со сбрасывателем, щипцы, ложки для отпуска вязких и рассыпчатых каш, картофельного пюре (150; 200; 250 г), макарон, вермишели (150 г), гуляша, азу.

Раздатчик третьих блюд, напитков имеет разли­вательные ложки (0,2; 0,5 л), лопаточки, щипцы для отпуска слад­ких блюд, мерные ложечки для сахара и т.п.

Обеспечение рабочих мест раздатчиков чистой посудой и гото­вой продукцией в процессе раздачи производится специально выделенным работником - посудомойщицей. Для бесперебойного снабжения раз­даточных всем необходимым рабочие места раздатчиков имеют удобные средства связи с горячим и холодным цехами и посудомоечным отделением.

Процесс обслуживания потребителей - это взаимосвязь таких звеньев, как касса, буфет, производство, моечное отделение.

При последующей оплате (после получения пищи) кассы размещают в конце раздаточной линии справа по направлению потока посетителей

При размеще­нии кассы в конце раздаточной линии направляющие для подноса и ограждающие перила выходят за кассу примерно на 1,5 м, для того чтобы посетители имели возможность поло­жить сдачу, полученную от кассира, и от стойки кассы, не за­держивая друг друга.

Рабочее место кассира оборудовано столом с выдвижными ящи­ками, где хранят рулоны бумаги для чеков, деньги и монетницы.

Для организации уборки столов в торговых залах использо­ванную посуду доставляют в моечное отделение на специальном транспортере. Применение транспортера для сбора и транспортировки столовой посуды и приборов по сравнению с переноской их вручную повышает производительность труда сбор­щиков в среднем в 2,5 раза.

 



Организация управления

Структура управления предприятием

Процесс управления предприятием общественного питания представляет собой совокупность взаимосвязанных мероприятий и действий, направленных на обеспечение оптимального соотношения рабочей силы, материальных и финансовых ресурсов.


Согласно тарифно-квалификационным характеристикам (требованиям) по общеотраслевым должностям служащих (в ред. Постановления Минтруда РФ от 20.02.2002 № 14) извлечения, указанные далее в отчете характеризуют соответствие должностных обязанностей работников столовой                    ИП Меренков Д.В.

 

Структура управления предприятием – совокупность и соподчиненность взаимосвязанных организационных единиц или звеньев, выполняющих определенные функции.

Столовая ИП Меренков Д.В. по организационно-правовой форме является индивидуальным частным предприятием. В целях упрощения структуры управления предприятием Меренков Д.В. занимая должность директора столовой, является и заведующим производством, кроме того обязанности бухгалтера, кассира торгового зала и ведение калькуляции столовой – осуществляется одним должностным лицом, обязанности уборщицы и посудомойщицы выполняет 1 человек, водителем - экспедитором является также 1 человек. Упрощенная структура позволяет осуществлять деятельность предприятия в полном объеме.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 238.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...