Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Технологии деятельности развивающих досуговых центров и музеев занимательной науки ⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10
Реализация социально-культурных технологий современной индустрии в развивающих досуговых центрах и музеях занимательной науки. Технологического подход в разичных типах учреждений («КидБург» ‑ город профессий; Экспериментаниум и др.). «КидБург» город профессий (Санкт-Петербург, ТРЦ «Гранд Каньон»). Цель: ранняя профориентация, мотивированный выбор будущей профессии, помочь детям почувствовать себя взрослыми, ценить труд инаучить заработать первые деньги и стать профессионалом в какой-либо сфере. Место проведения:детский развивающий центр, развлекательный центр, игровой интерактивный индустриальный комплекс. Экспериментаниум. Музей занимательных наук «Экспериментаниум» (Москва). Развлекательный центр, работающий в формате музея полезных развлечений, где все можно «потрогать своими руками». Основная функция такого рода сайнс-центра (science-center) - это распространение научной грамотности среди широкой публики. Формирование научного мышления у населения страны и признание ценности науки для повседневной жизни являются важным моментом для развития современного общества. Опыт существования музеев науки в мире показывает, что такая форма обучения, при которой человек воспринимает образные, в том числе объемные модели природных процессов, является значительно более эффективной, чем обычная теоретическая («книжная»), т.к. обеспечивает максимальную наглядность Инновации в индустрии досуга.
Научное обеспечение профессиональной подготовки специалиста социально-культурной деятельности Научный анализ специфики профессиональной деятельности различных категорий специалистов социально-культурной сферы. Квалификационная характеристика специалиста как совокупность профессиональных требований, знаний, умений и навыков, реализуемых в процессе выполнения конкретных профессиональных обязанностей в социально-культурной сфере. Разработка и введение Государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования в сфере культуры и искусств. Проблемы профессиональной подготовки в современных диссертационных исследованиях.
РАЗДЕЛ III. Содержание выпускной квалификационной работы магистранта-выпускника университета
Выпускная квалификационная работа является важнейшей частью государственной итоговой аттестации выпускника университета и выполняется в форме магистерской работы. Магистранту предоставляется возможность выбора научного руководителя и темывыпускной квалификационной работы, которая утверждается на заседании кафедры и Совете факультета. Магистерская работа выпускника университета является самостоятельным исследованием и должна иметь теоретическое, методическое и практическое значение. Выпускник допускается к защите при условии прохождения предварительной защиты выпускной квалификационной работы на выпускающей кафедре, рекомендация которой подтверждается соответствующим протоколом, а также заключением рецензента и отзывом научного руководителя. При несоблюдении одного из этих условий выпускник не допускается к защите выпускной квалификационной работы.
Вопросы для самоподготовки
1. Научный статус теории социально-культурной деятельности и её место в системе знаний. 2. Общая типология досуговых занятий взрослого человека в современных условиях. 3. Идеи внешкольного образования – источник современной педагогики социально-культурной деятельности. 4. Объект и предмет исследования как ведущие категории аппарата исследования. 5. Научная трактовка понятия «социально-культурная деятельность» в трудах российских ученых. 6. Парадигмальный подход в изучении истории и методологии теории социально-культурной деятельности. 7. Периодизация развития теории социально-культурной деятельности в России. 8. Методика анализа специальных источников при написании магистерской диссертации. 9. Основные научные школы современной теории социально-культурной деятельности. 10. Общая характеристика научных исследований политико-просветительной работы в 1920-1940-е гг. 11. Научная школа теории и практики социокультурного менеджмента МГУКИ 12. Общая характеристика эмпирических методов исследования. 13. Научная школа теории и практики культурно-досуговой деятельности МГУКИ. 14. Прикладные социологические исследования и их роль в решении проблем социально-культурной деятельности. 15. Научная школа теории и методологии социально-культурной деятельности МГУКИ. 16. Сущность и специфика социально-культурного проектирования. 17. Научная школа прикладной культурологии СПбГУКИ. 18. Понятие культурно-досуговой инновации. 19. Культурно-досуговая деятельность как предмет научного исследования: сущность, принципы и социальные функции. 20. Метод опроса в научном исследовании социально-культурной деятельности. 21. Особенности научного исследования деятельности социально-культурных учреждений по сохранению и развитию народной традиционной культуры в современных условиях. 22. Структура магистерской диссертации. 23. Специфика изучения проблем народное художественное творчество в современных условиях. 24. Реализация принципов логичности и историзма в магистерской диссертации. 25. Научные исследования культурно-просветительной работы в СССР в 1960-1990-е гг. 26. Социально-культурное исследование массовых, групповых и индивидуальных форм культурно-досуговой деятельности. 27. Технология культурно-досуговой деятельности как целостная система. 28. Метод наблюдения в научном исследовании социально-культурной деятельности. 29. Современное состояние научных взглядов на технологию культурно-досуговой деятельности. 30. Основные категории теории менеджмента социально-культурной деятельности. 31. Современные научные подходы к организации работы с детьми и подростками в учреждениях культуры. 32. Роль и назначение педагогического эксперимента в исследовании социально-культурной деятельности. 33. Специфика научного исследования компонентов технологического процесса культурно-досуговой деятельности. 34. Технология и организация проектной деятельности в социально-культурной сфере. 35. Научные дискуссии как источник обновления теории социально-культурной деятельности. 36. Социально-психологические основы механизма культурно-досуговой деятельности. 37. Характеристика методики авторской опытно-экспериментальной работы магистранта. 38. Организация подбора персонала в современной индустрии досуга и развлечений 39. Правовые основы в России 40. Экспертно-консультационная детальность в современной индустрии досуга 41. Педагогические основы организации детского досуга в развлекательных центрах 42. Теория и практика социально-культурного проектирования деятельности развлекательных центров 43. Технологии социально-культурной анимации в современной индустрии досуга 44. Воспитательные технологии в современной индустрии досуга: опыт типологии 45. Коммуникативные технологии в системе развивающего досуга 46. Игровые технологии в индустрии досуга 47. Направления инновационного развития современной индустрии досуга в России 48. Технологии ивент-индустрии 49. Современные парки развлечений в России: типология и основные формы работы 50. Технические инновации в современной индустрии досуга и развлечений
Список литературы Основной учебник: Ярошенко, Н.Н. История и методология теории социально-культурной деятельности: Учебник. – М.: МГУКИ, 2013. – 456 с.
А) Основная литература
Б) Дополнительная литература
в) программное обеспечение и интернет-ресурсы Ресурсы научных журналов по проблемам культуры на сайте РИНЦ: http://elibrary.ru/projects/citation/cit_index.asp? Научный журнал «Вестник Московского государственного университета культуры и искусств»: http://vestnik.mguki.ru/ New creative sector taskforce to boost trade £500 million. Press release, UK Trade & Investments, 28.12.2014, http://www.gov.uk/government/news/new-creative-sector-taskforce-to-boost-trade-by-500-million Индустрия культуры // Википедия. [2014—2014]. Дата обновления: 26.03.2015. URL: http://ru.wikipedia.org/?oldid=62169383 (дата обращения: 26.03.2015). Ротанов Ю.А. Особенности организации досуга в Японии. – Пермь, 2001. -[электронный ресурс]. – Режим досуга: http://www.f-mx.ru/kultura_i_iskusstvo/osobennosti_organizacii_dosuga_v_yaponii.html. Шоу-бизнес // Википедия. [2014—2014]. Дата обновления: 01.03.2015. URL: http://ru.wikipedia.org/?oldid=61693899 (дата обращения: 01.03.2015).
Документ разработан на основе ФГОС ВО 3+, утвержденный Приказом Министерства образования и науки РФ от 14 декабря 2015 года № 1465 по профилю и направлению подготовки 51.04.03
Автор-составитель: Ярошенко Н.Н., доктор педагогических наук, профессор;
Рецензент(ы): Ванина О.В., кандидат педагогических наук, доцент кафедры социально-культурной деятельности Московского государственного института культуры.
Документ утверждены на заседании кафедры социально-культурной деятельности 30.08.2017 г., протокол № 1
СОДЕРЖАНИЕ Оглавление Пояснительная записка. 3 РАЗДЕЛ I. Цель и задачи комплексных испытаний (государственной итоговой аттестации) студентов-выпускников университета. 5 1. Квалификационная характеристика выпускника. 5 2. Основное содержание итоговых комплексных испытаний (государственной итоговой аттестации) студентов-выпускников университета 8 3. Требования к выпускной квалификационной работе (магистерской диссертации) магистра: 10 РАЗДЕЛ II. Программа итогового государственного экзамена. 11 1. Методология истории науки: общенаучные подходы и специфика социокультурных исследований. 11 2. Научный статус теории социально-культурной деятельности. 12 3. Парадигмы и методология социально-культурных исследований 13 4. Историография теории социально-культурной деятельности. 14 5. Научный аппарат теории социально-культурной деятельности. 16 6. Генезис теории социально-культурной деятельности в контексте смены научных парадигм. 17 7. Парадигма частной инициативы в теории внешкольного образования 18 8. Парадигма педагогического воздействия в процессе становления теории культурно-просветительной деятельности. 20 9. Парадигма социальной активности личности в социально-культурной сфере 22 10. Технологии индустрии досуга. 25 РАЗДЕЛ III. Содержание выпускной квалификационной работы магистранта-выпускника университета. 31 Вопросы для самоподготовки. 31 Список литературы.. 35
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 341. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |