Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Технологии деятельности развивающих досуговых центров и музеев занимательной науки




Реализация социально-культурных технологий современной индустрии в развивающих досуговых центрах и музеях занимательной науки. Технологического подход в разичных типах учреждений («КидБург» ‑ город профессий; Экспериментаниум и др.).

«КидБург» город профессий (Санкт-Петербург, ТРЦ «Гранд Каньон»). Цель: ранняя профориентация, мотивированный выбор будущей профессии, помочь детям почувствовать себя взрослыми, ценить труд инаучить заработать первые деньги и стать профессионалом в какой-либо сфере. Место проведения:детский развивающий центр, развлекательный центр, игровой интерактивный индустриальный комплекс.

Экспериментаниум. Музей занимательных наук «Экспериментаниум» (Москва). Развлекательный центр, работающий в формате музея полезных развлечений, где все можно «потрогать своими руками». Основная функция такого рода сайнс-центра (science-center) - это распространение научной грамотности среди широкой публики. Формирование научного мышления у населения страны и признание ценности науки для повседневной жизни являются важным моментом для развития современного общества. Опыт существования музеев науки в мире показывает, что такая форма обучения, при которой человек воспринимает образные, в том числе объемные модели природных процессов, является значительно более эффективной, чем обычная теоретическая («книжная»), т.к. обеспечивает максимальную наглядность

Инновации в индустрии досуга.

 

Научное обеспечение профессиональной подготовки специалиста социально-культурной деятельности

Научный анализ специфики профессиональной деятельности различных категорий специалистов социально-культурной сферы.

Квалификационная характеристика специалиста как совокупность профессиональных требований, знаний, умений и навыков, реализуемых в процессе выполнения конкретных профессиональных обязанностей в социально-культурной сфере.

Разработка и введение Государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования в сфере культуры и искусств. Проблемы профессиональной подготовки в современных диссертационных исследованиях.

 


 


РАЗДЕЛ III. Содержание выпускной квалификационной работы магистранта-выпускника университета

 

Выпускная квалификационная работа является важнейшей частью государственной итоговой аттестации выпускника университета и выполняется в форме магистерской работы.

Магистранту предоставляется возможность выбора научного руководителя и темывыпускной квалификационной работы, которая утверждается на заседании кафедры и Совете факультета.

Магистерская работа выпускника университета является самостоятельным исследованием и должна иметь теоретическое, методическое и практическое значение.

Выпускник допускается к защите при условии прохождения предварительной защиты выпускной квалификационной работы на выпускающей кафедре, рекомендация которой подтверждается соответствующим протоколом, а также заключением рецензента и отзывом научного руководителя. При несоблюдении одного из этих условий выпускник не допускается к защите выпускной квалификационной работы.

 

№№ Совокупность заданий, составляющих содержание выпускной квалификационной работы магистранта-выпускника университета по ООП ВО (Даются содержательные формулировки заданий) Коды компетенции выпускника университета как совокупный ожидаемый результат по завершении обучения по ООП ВО
1. Задание 1. раскрыть теоретическую часть итоговой квалификационной работы (магистерской работы), ответить на вопросы по исследованию ПК-1, ПК-3, ПК-7, ПК-8
2. Задание 2. раскрыть и обосновать практическую часть итоговой квалификационной работы (магистерской работы), ответить на вопросы по исследованию ПК-1, ПК-3, ПК-7, ПК-8

 

Вопросы для самоподготовки

 

1. Научный статус теории социально-культурной деятельности и её место в системе знаний.

2. Общая типология досуговых занятий взрослого человека в современных условиях.

3. Идеи внешкольного образования – источник современной педагогики социально-культурной деятельности.

4. Объект и предмет исследования как ведущие категории аппарата исследования.

5. Научная трактовка понятия «социально-культурная деятельность» в трудах российских ученых.

6. Парадигмальный подход в изучении истории и методологии теории социально-культурной деятельности.

7. Периодизация развития теории социально-культурной деятельности в России.

8. Методика анализа специальных источников при написании магистерской диссертации.

9. Основные научные школы современной теории социально-культурной деятельности.

10. Общая характеристика научных исследований политико-просветительной работы в 1920-1940-е гг.

11. Научная школа теории и практики социокультурного менеджмента МГУКИ

12. Общая характеристика эмпирических методов исследования.

13. Научная школа теории и практики культурно-досуговой деятельности МГУКИ.

14. Прикладные социологические исследования и их роль в решении проблем социально-культурной деятельности.

15. Научная школа теории и методологии социально-культурной деятельности МГУКИ.

16. Сущность и специфика социально-культурного проектирования.

17. Научная школа прикладной культурологии СПбГУКИ.

18. Понятие культурно-досуговой инновации.

19. Культурно-досуговая деятельность как предмет научного исследования: сущность, принципы и социальные функции.

20. Метод опроса в научном исследовании социально-культурной деятельности.

21. Особенности научного исследования деятельности социально-культурных учреждений по сохранению и развитию народной традиционной культуры в современных условиях.

22. Структура магистерской диссертации.

23. Специфика изучения проблем народное художественное творчество в современных условиях.

24. Реализация принципов логичности и историзма в магистерской диссертации.

25. Научные исследования культурно-просветительной работы в СССР в 1960-1990-е гг.

26. Социально-культурное исследование массовых, групповых и индивидуальных форм культурно-досуговой деятельности.

27. Технология культурно-досуговой деятельности как целостная система.

28. Метод наблюдения в научном исследовании социально-культурной деятельности.

29. Современное состояние научных взглядов на технологию культурно-досуговой деятельности.

30. Основные категории теории менеджмента социально-культурной деятельности.

31. Современные научные подходы к организации работы с детьми и подростками в учреждениях культуры.

32. Роль и назначение педагогического эксперимента в исследовании социально-культурной деятельности.

33. Специфика научного исследования компонентов технологического процесса культурно-досуговой деятельности.

34. Технология и организация проектной деятельности в социально-культурной сфере.

35. Научные дискуссии как источник обновления теории социально-культурной деятельности.

36. Социально-психологические основы механизма культурно-досуговой деятельности.

37. Характеристика методики авторской опытно-экспериментальной работы магистранта.

38. Организация подбора персонала в современной индустрии досуга и развлечений

39. Правовые основы в России

40. Экспертно-консультационная детальность в современной индустрии досуга

41. Педагогические основы организации детского досуга в развлекательных центрах

42. Теория и практика социально-культурного проектирования деятельности развлекательных центров

43. Технологии социально-культурной анимации в современной индустрии досуга

44. Воспитательные технологии в современной индустрии досуга: опыт типологии

45. Коммуникативные технологии в системе развивающего досуга

46. Игровые технологии в индустрии досуга

47. Направления инновационного развития современной индустрии досуга в России

48. Технологии ивент-индустрии

49. Современные парки развлечений в России: типология и основные формы работы

50. Технические инновации в современной индустрии досуга и развлечений

 

№№ Совокупность заданий, составляющих содержание итогового государственного экзамена магистранта-выпускника университета по ООП ВО (Даются содержательные формулировки заданий) Коды компетенции выпускника университета как совокупный ожидаемый результат по завершении обучения по ООП ВО
1. Задание 1. Ответить на вопросы экзаменационного билета ГИА

ПК-1, ПК-3, ПК-7, ПК-8

2. Задание 2. Ответить на дополнительные вопросы

                                                                                                                             

 


 


Список литературы

Основной учебник:

Ярошенко, Н.Н. История и методология теории социально-культурной деятельности: Учебник. – М.: МГУКИ, 2013. – 456 с.

 

А) Основная литература

Литература Курс Номера групп Семестр Кол-во студентов Кол-во книг Кол-во книг/студента
1 Новикова, Г. Н. Технологические основы социально-культурной деятельности : учеб. пособие / Г. Н. Новикова ; Моск. гос. ун-т культуры и искусств. - [2-е изд.] ; [испр. и доп.]. - М. : МГУКИ, 2008. - 173 с. : схем. - Библиогр.: с.169-173. - ISBN 5-94778-156-5 : 97,08-. 1курс 03112о (маг.)   6 Всего:6 231 38.50
2 Жарков, А. Д. Теория и технология культурно-досуговой деятельности : учебник / А. Д. Жарков ; Моск. гос. ун-т культуры и искусств. - М. : ИД МГУКИ, 2007. - 479 с. - ISBN 978-5-94778-171-7 : 462-; 400-; 462-. 1курс 03112о (маг.)   6 Всего:6 3021 503.50
3 Чижикова, Е. В. Технологические основы формирования профессиональной направленности студентов (менеджмент социально-культурной деятельности) : учеб. пособие для вузов культуры и искусств / Е. В. Чижикова ; Моск. гос. ун-т культуры и искусств. - М. : МГУКИ, 2009. - 160 с. - Библиогр.: с. 157-159. - 160-. 1курс 03112о (маг.)   6 Всего:6 40 6.67
4 Жарков, А. Д. Продюсирование и постановка шоу-программ : учеб. для студентов вузов культуры и искусств / А. Д. Жарков ; Моск. гос. ун-т культуры и искусств. - М. : МГУКИ, 2009. - 470 с. : схем., табл. - Прил.: с. 438-466. - Библиогр.: с. 435-437. - ISBN 978-5-94778-221-9 : 59-50. 1курс 03112о (маг.)   6 Всего:6 112 18.67
5 Ерошенков, И. Н. Возрастные технологии социально-культурной деятельности [Текст] : учеб. пособие для студентов вузов / И. Н. Ерошенков ; Моск. гос. ун-т культуры и искусств. - М. : МГУКИ, 2011. - 302 с. - Библиогр.: с. 299-302. - 180-. 1курс 03112о (маг.)   6 Всего:6 1040 173.33
6 Дуликов, В. З. Социально-культурная работа за рубежом : учеб. пособие / В. З. Дуликов ; Моск. гос. ун-т культуры и искусств. - Изд. 3-е, доп. - М. : МГУКИ, 2012. - 170 с. - Прил.: с. 113-170. - Библиогр.: с. 107-110. - 110-. 1курс 03112о (маг.)   6 Всего:6 40 6.67
7 Тихоновская, Г. С. Сценарно-режиссерские основы технологии культурно-досуговых программ [Текст] : учеб. пособие / Г. С. Тихоновская ; Моск. гос. ун-т культуры и искусств. - М. : МГУКИ, 2014. - 238 с. - Прил.: с. 196-238. - Библиогр.: с. 190-195. - ISBN 978-5-94778-389-6 : 400-. 1курс 03112о (маг.)   6 Всего:6 3050 508.33
8 Жаркова, А. А. Технологии организации праздничных программ [Текст] : учеб. пособие / А. А. Жаркова ; Моск. гос. ун-т культуры и искусств. - М. : МГУКИ, 2014. - 151 с. - Прил.: с. 132-151. - Библиогр.: с. 130-131. - ISBN 978-5-94778-358-2 : 300-. 1курс 03112о (маг.)   6 Всего:6 41 6.83
9 Новикова, Г. Н. Менеджмент творческо-производственной деятельности (технологии, ресурсы) [Текст] : учеб. пособие / Г. Н. Новикова ; Моск. гос. ун-т культуры и искусств. - М. : МГУКИ, 2014. - 98 с. - Библиогр.: с. 93-98. - ISBN 978-5-94778-353-7 : 350-. 1курс 03112о (маг.)   6 Всего:6 28 4.67
10 Дуликов, В. З. Социально-культурная работа за рубежом [Текст] : учеб. пособие / В. З. Дуликов ; Моск. гос. ин-т культуры. - Изд. 4-е, доп. - М. : МГИК, 2015. - 180 с. - Прил.: с. 130-179. - Библиогр.: с. 122-126. - ISBN 978-5-94778-414-5 : 456-, 548-. 1курс 03112о (маг.)   6 Всего:6 3029 504.83
11 Горюнова, И. Э. . Режиссура массовых театрализованных зрелищ и музыкальных представлений [Электронный ресурс] : [учеб.пособие] / И. Э. Горюнова ; Ирина Горюнова. - Москва : Композитор, 2009. - 204 с. [12] л. ил. : ил. ; 24. - Текст рус. и англ. - Библиогр.: с. 92. - ISBN 978-5-7379-0384-8. 1курс 03112о (маг.)   6 Всего:6 3000 500.00
12 Чечётин, А. И. Основы драматургии театрализованных представлений : [учебник] / А. И. Чечётин ; Чечётин А.И. - Москва : Лань : Планета музыки, 2013. - ISBN 978-5-8114-1509-0. 1курс 03112о (маг.)   6 Всего:6 3000 500.00

 


 

Б) Дополнительная литература

Литература Курс Номера групп Семестр Кол-во студентов Кол-во книг Кол-во книг/студента
1 Киселева, Т. Г. Основы социально-культурной деятельности : Учеб.пособие / Т. Г. Киселева, Ю. Д. Красильников ; Моск.гос.ин-т культуры. - М., 1993. - 164 с. - Библиогр.: с.160-162. - ISBN 5-7196-0664-5 : 85-00. 1курс 03112о (маг.)   6 Всего:6 40 6.67
2 Стрельцов, Ю. А. Общение в сфере свободного времени : учеб. пособие / Ю. А. Стрельцов ; Моск. гос. ин-т культуры. - М. : МГИК, 1991. - 116, [1] с. 1курс 03112о (маг.)   6 Всего:6 376 62.67
3 Чижиков, В. М. Методическое обеспечение культурно-досуговой деятельности : Учеб. пособие для ин-тов и уч-щ культуры / В. М. Чижиков ; Моск.гос.ин-т культуры. - М., 1991. - 142с. - ISBN 5-7196-0639-4 : -50. 1курс 03112о (маг.)   6 Всего:6 497 82.83
4 Стрельцов, Ю. А. Культурология досуга : учеб. пособие / Ю. А. Стрельцов ; Моск. гос. ун-т культуры и искусств. - М. : МГУКИ, 2002. - 184 с. - Библиогр.: с. 180-183. - ISBN 5-94778-018-6 : 51-52-. 1курс 03112о (маг.)   6 Всего:6 25 4.17
5 Стрельцов, Ю. А. Культурология досуга : учеб. пособие / Ю. А. Стрельцов ; Моск. гос. ун-т культуры и искусств. - М. : МГУКИ, 2003. - 297 с. - Библиогр.: с.180-183. - ISBN 5-94778-018-6 : 51-. 1курс 03112о (маг.)   6 Всего:6 58 9.67
6 Петрова, З. А. Методология и методика социологических исследований культурно-досуговой деятельности : учеб. пособие / З. А. Петрова ; Моск. гос. ин-т культуры. - М. : МГИК, 1990. - 158 с. - ISBN 5-7196-0619-Х : 0-50-. 1курс 03112о (маг.)   6 Всего:6 36 6.00
7 Бер, И. Brainiac. Удивительные приключения в мире интеллектуальных игр / И. Бер, К. Дженнингс ; Кен Дженнингс. - Москва : Издательство "Манн, Иванов и Фербер", 2014. - 324 c. - ISBN 978-5-00057-119-4. 1курс 03112о (маг.)   6 Всего:6 3000 500.00

 

в) программное обеспечение и интернет-ресурсы

Ресурсы научных журналов по проблемам культуры на сайте РИНЦ: http://elibrary.ru/projects/citation/cit_index.asp?

Научный журнал «Вестник Московского государственного университета культуры и искусств»: http://vestnik.mguki.ru/

New creative sector taskforce to boost trade £500 million. Press release, UK Trade & Investments, 28.12.2014, http://www.gov.uk/government/news/new-creative-sector-taskforce-to-boost-trade-by-500-million

Индустрия культуры // Википедия. [2014—2014]. Дата обновления: 26.03.2015. URL: http://ru.wikipedia.org/?oldid=62169383 (дата обращения: 26.03.2015).

Ротанов Ю.А. Особенности организации досуга в Японии. – Пермь, 2001. -[электронный ресурс]. – Режим досуга: http://www.f-mx.ru/kultura_i_iskusstvo/osobennosti_organizacii_dosuga_v_yaponii.html.

Шоу-бизнес // Википедия. [2014—2014]. Дата обновления: 01.03.2015. URL: http://ru.wikipedia.org/?oldid=61693899 (дата обращения: 01.03.2015).

 

 Документ разработан на основе ФГОС ВО 3+, утвержденный Приказом Министерства образования и науки РФ от 14 декабря 2015 года № 1465 по профилю и направлению подготовки 51.04.03

 

Автор-составитель: Ярошенко Н.Н., доктор педагогических наук, профессор;

 

Рецензент(ы): Ванина О.В., кандидат педагогических наук, доцент кафедры социально-культурной деятельности Московского государственного института культуры.

 

Документ утверждены на заседании кафедры социально-культурной деятельности 30.08.2017 г., протокол № 1

 


 



СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление

Пояснительная записка. 3

РАЗДЕЛ I. Цель и задачи комплексных испытаний (государственной итоговой аттестации) студентов-выпускников университета. 5

1. Квалификационная характеристика выпускника. 5

2. Основное содержание итоговых комплексных испытаний (государственной итоговой аттестации) студентов-выпускников университета 8

3. Требования к выпускной квалификационной работе (магистерской диссертации) магистра: 10

РАЗДЕЛ II. Программа итогового государственного экзамена. 11

1. Методология истории науки: общенаучные подходы и специфика социокультурных исследований. 11

2. Научный статус теории социально-культурной деятельности. 12

3. Парадигмы и методология социально-культурных исследований 13

4. Историография теории социально-культурной деятельности. 14

5. Научный аппарат теории социально-культурной деятельности. 16

6. Генезис теории социально-культурной деятельности в контексте смены научных парадигм. 17

7. Парадигма частной инициативы в теории внешкольного образования 18

8. Парадигма педагогического воздействия в процессе становления теории культурно-просветительной деятельности. 20

9. Парадигма социальной активности личности в социально-культурной сфере 22

10. Технологии индустрии досуга. 25

РАЗДЕЛ III. Содержание выпускной квалификационной работы магистранта-выпускника университета. 31

Вопросы для самоподготовки. 31

Список литературы.. 35

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 300.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...