Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Становление парадигмы социального воздействия в теории политико-просветительной работы




Общественно-политические процессы 1920-1940-х гг. Реформирование системы внешкольного образования. Первый съезд по внешкольному образованию (1919 г.). Тенденции политизации внешкольной работы, переход к системе политпросветработы.

Основные теоретические положения внешкольной, культурно-просветительной, политико-просветительной работы в трудах П.П. Блонского, А.А. Богданова, Б.О. Боровича, И.Гревса, П.Ф. Каптерева, Н.К. Крупской, В.И. Ленина, А.В. Луначарского, А.С. Макаренко, Е.Н. Медынского, В.Ф. Плетнева, М.А. Растопчиной, М. Томского, Л. Троцкого, С.Т. Шацкого и др.

Создание специальных учебных заведений, в задачи которых входила подготовка кадров для системы внешкольной работы, организация научно-исследовательской деятельности (Петроградский институт внешкольногообразования (ПИВО), учрежденный на базе этих Петроградских внешкольных курсов (28 ноября 1918 года),

Научно-исследовательская работы по проблемам внешкольного образования и политико-просветительной работы велась в научных институтах, вузах Москвы, Петрограда-Ленинграда и др.

Издание специализированных научно-теоретических журналов «Внешкольное образование» (Нижний Новгород, 1918-1919; М., 1918-1919; Пг, 1918-1919), «Коммунистическое просвещение» (М., 1920, 1922-1932), «Клуб и революция» (М., 1929-1931), «Политпросветработник» (Л., 1926-1928) и многие другие.

Публикация книг по внешкольному образованию (В.А. Зеленко, Е.Н. Медынский, А.Г. Кравченко, Н.К. Крупская и др.). Статьи в справочно-энциклопедических изданиях ("Педагогическая энциклопедия" под редакцией А.Г. Калашникова (1927-1929), в которой нашли отражение вопросы истории, теории, статистики и методики внешкольной и политико-просветительной работы, клубной и экскурсионной работы, образования взрослых и др. вопросы).

Идейная борьба по основным вопросам педагогики. Критика марксисткой теории педагогики (П.Ф. Каптерев, С.И. Гессен, Н.Д. Виноградов (биогенетический принцип в педагогике, гласящий что развитие ребенка повторяет все стадии культурно-исторического развития человечества); К.Н. Вентцель, И.И. Горбунов-Посадов (теория свободного воспитания); П.П. Блонский, С.Т. Шацкий (опосредованно критикующие марксизм). Утверждение научно-теоретических позиций марксисткой педагогики Н.К. Крупская, А.В. Луначарский (марксисты) и др.

Завершение педагогических дискуссий 1928-1931 гг., разгром Наркомпроса.

Становление принципов социального воздействия, заменивших принцип частной инициативы.

Методология внешкольного образования в трудах Е. Н. Медынского

Медынский Евгений Николаевич (1885-1957), педагог, деятель народного образования, д.ч. АПН РСФСР (1944). Вёл научную и преподавательскую деятельность в ряде учреждений и вузов Москвы, С.-Петербурга, Нижнего Новгорода. Изучал проблемы внешкольного образования, впервые в России прочитал в 1912-15 курс лекций по этому предмету. С 1920 разрабатывал основы курса истории педагогики с марксистских позиций, автор первого советского учебника по истории педагогики (т. 1-3, 1925-29, переработан в 1938, на его основе написан ряд глав для совместного с Н.А. Константиновым и М.Ф. Шабаевой учебника, издававшегося в 1956-82). Исследовал историю российской школы и педагогики, творчество Н.И. Пирогова, К.Д. Ушинского, П.Ф. Лесгафта, Л.Н. Толстого и др. Автор "Очерков по истории советской школы РСФСР за 30 лет" (1948, совместно с Константиновым).

Вклад Е.Н. Медынского в разработку теории внешкольного образования и политико-просветительной работы. Теория внешкольного образования – «лишь часть теории народного образования, последняя представляя собой единую систему, разделяется на 3 ветви: внешкольное образование, дошкольное образование, школоведение». Основными научными дисциплинами в теории внешкольного образования являются науки, изучающие каждая отдельный вид содействия внешкольному образованию — «библиотековедение, лекции и введение, музееведение, народный театр, школы и курсы для взрослых и другие. Каждая из основных теорий подразделяется на ряд частных теорий, изучающих отдельные стороны того или другого вида содействия внешкольному образованию. Так основной науке библиотековедения соответствуют, в качестве частных, техника библиотечного дела, методика библиотечного дела, библиография и детское чтение».

Основные педагогические труды Е.Н. Медынского и их современная оценка.

 

Методология политико-просветительной работы в трудах В.А. Зеленко

Зеленко Василий Адамович (1880 - ?) – педагог-коммунист, в эпоху империалистической войны и Октябрьской революции – меньшевик.. Один из организаторов секции научных работников союза Рабпроса. Автор ряда работ по вопросам народного образования, в частности работы о внешкольном образовании «Практика внешкольного образования в России» (1921, 3 изд., М.-П., 1923). В сотрудничестве с Вальнером и Поповым выпустил «Учебник педагогики» (1931).

Первый ректор ПИВО

Педагогический принцип социального воздействия в теории культурно-просветительной деятельности

Советский период в развитии теории культурно-просветительной деятельности.

Клубоведческие исследования 1970-1980-х гг. (Ю.А. Стрельцов, А.В. Сасыхов, Д.М. Генкин, Г.М. Бирженюк, А.Г. Соломоник, М.А. Ариарский, С.Н. Иконникова, В.И. Чепелев, Зеленецкий, Л.С. Фрид, О.А.Пинт и др.).

Конкуренция научных школ Москвы и Ленинграда.

Проблематика научных исследований культуры советского периода (массовые праздники, трудовое воспитание, коммунистическое просвещение и пропаганда, изменение организационных подходов, централизация и др.).

Становление инновационных теоретических подходов – углубление социологического направления исследований культурно-просветительной работы, изучение досуговых потребностей и интересов населения.

 

Парадигма социальной активности личности в социально-культурной сфере

 

Современные тенденции видоизменения методологии социально-культурной деятельности

Общий контекст изменений в философско-методологической рефлексии в социокультурных процессов, явлений, проблем.

Становление отечественной школы культурологии (А.И. Арнольдов, В.М. Межуев, Э.А. Орлова, А.Я. Флиер и др.) как источник обновления исследований социально-культурной деятельности.

Методологические исследования социально-культурной деятельности. Дискуссии о названии научной отрасли и учебной специальности (М.А. Ариарский, А.Д.Жарков, Т.Г. Киселева, Ю.Д. Красильников, Б.Г. Мосалев, Ю.А. Стрельцов, В.В, Туев, В.М. Чижиков, Н.Н. Ярошенко и др.).

Диссертационные исследования по проблемам функционирования теоретического знания и методологии социально-культурной деятельности.

 

Научная концепция менеджмента
социально-культурной деятельности

Менеджмент социально-культурной деятельности как технология управления экономическими, творческо-производственными и иными социальными отношениями в процессе создания, распространения и потребления культурных благ и услуг.

Характеристика основных видов менеджмента в социокультурной сфере в трудах отечественных ученых (Чижиков В.М., Новаторов В.Е., Новикова Г.Н., Тульчинский Г.Л. Кротова Н.В., Клеппер Е.В. Жаркова Л.С. Галуцкий Г.М. Рудич М.И.. и др.). Издание научное литературы по проблемам менеджмента социально-культурной деятельности, подготовка учебников и учебных пособий.

Современные диссертационные исследования по проблемам менеджмента социально-культурной деятельности.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 536.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...