Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Основное содержание итоговых комплексных испытаний (государственной итоговой аттестации) студентов-выпускников университета
На итоговом государственном экзамене магистр должен продемонстрировать: Магистранты должны уметь: - давать характеристику базовым социокультурным технологическим системам: информационно-просветительским, культуротворческим, культуроохранным, рекреативным, реабилитационным, зрелищным, этнокультурным, коммуникативным и др.; - разрабатывать комплексные программы развития социально-культурного пространства региона; - анализировать основные тенденции социально-культурной практики и обобщать передовой социально-педагогический опыт; - прогнозировать целесообразный выбор инновационных технологий, внедрять в практическую педагогическую деятельность результаты психолого-педагогических исследований; - анализировать научные данные на основе изучения специальной литературы по историографии, методологии и теории социально-культурной деятельности; - самостоятельно проектировать социокультурную деятельность на основе изучения запросов, интересов и с учетом возраста, образования, социальных, национальных, гендерных различий групп населения; Магистранты должны владеть: - системой знаний о сфере социально-культурной деятельности, сущности, содержании и структуре социально-культурных процессов; - системой знаний об основных этапах истории социально- культурной деятельности и их значении для разработки современных моделей воспитательной работы в социально-культурной сфере; - системой знаний об основных этапах становления и развития культурной политики в России, как основы стратегии социокультурного управления; - принципами системного анализа, теоретического моделирования социально-культурных явлений и процессов, определения их качественных и количественных характеристик, тенденции развития; - способами реализации технологий социально-культурной деятельности в соответствии с социально-демографическими, возрастными и другими особенностями субъектов социокультурной деятельности; - умениями проектирования и реализации социокультурных технологий в учреждениях различного типа; - готовностью составлять практические рекомендации по использованию результатов научных исследований для учреждений и организаций социально-культурной сферы; - владеет экспертизой социально-культурных проектов и программ; - осуществлять консультационную помощь по разработке инновационных проектов и программ в социально-культурной сфере; - готовностью к преподаванию теоретических и практических дисциплин в области социально-культурной деятельности в образовательных учреждениях высшего, среднего профессионального, дополнительного профессионального образования, а также историко-культурных и культурологических дисциплин в образовательных учреждениях дополнительного образования детей, общеобразовательных учреждениях; - способностью к разработке полного комплекса методических материалов к дисциплинам, по которым ведет педагогическую деятельность. -способностью к прогностической и проектной деятельности в профессиональной сфере, моделированию инновационных социально-культурных процессов и явлений, выявлению тенденций их развития; - способностью к применению технологий социально-культурного проектирования в решении общественно значимых проблем; - основами организации опытно-экспериментальной и исследовательской работы в сфере социально-культурной деятельности; - методологией научного исследования процессов социокультурного воспитания; - навыками творческого, самостоятельного мышления и научного поиска; - навыками самостоятельной научно-исследовательской работы, требующие фундаментальной теоретической подготовки по всем направлениям социально-культурной деятельности; - современными достижениями науки и передового опыта учреждений социально-культурной сферы в научно-исследовательских работах; - способностью к самостоятельной авторской работе и редакционной подготовке научных текстов, работе в научных, художественно-творческих и редакционных коллективах;
Результаты сдачи государственного экзамена магистрантами определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».
3. Требования к выпускной квалификационной работе (магистерской диссертации) магистра: ВКР – это высшая форма учебной деятельности студента, на основе которой он аттестуется как подготовленный к работе магистр. Она защищается перед аттестационной комиссией и служит интегральным показателем результатов, достигнутых в ходе обучения. Она приравнивается к экзамену и является аттестационным документом выпускника университета. В результате успешной защиты ВКР на заседании аттестационной комиссии принимается решение о присвоении студенту-выпускнику квалификации магистр по направлению подготовки 51.04.03 – «Социально-культурная деятельность», профиль «Социально-культурные технологии в индустрии досуга». На основании этого решения выдается диплом о высшем образовании по направлению подготовки 51.04.03 – «Социально-культурная деятельность», профиль «Социально-культурные технологии в индустрии досуга». ВКР – это форма обобщения полученных знаний, реализации и развития исследовательских навыков, а также этап утверждения профессионального выбора. Она должна быть самостоятельным, завершенным комплексным научно-квалификационным трудом, содержащим элементы теоретической новизны и практической значимости, отвечающей квалификационным требованиям к магистру в области социологии. Магистерская диссертация – это исследование значимой социальной проблемы. Она должна отличаться большой глубиной проникновения в сущность изучаемого явления, новизной подхода к его анализу. Ее выполнение предполагает разработку, применение и проверку собственных или адаптацию уже известных методик для познания конкретного социального феномена. ВКР должна быть выполнена самостоятельно и отражать личный вклад студента в исследование выбранной темы. Подготовка и защита ВКР имеет целью: - систематизировать, закрепить и расширить теоретические знания по комплексу социологических дисциплин, применить их при решении конкретных социальных, экономических, политических, культурологических и иных задач; - накопить опыт социологических исследований; - развить навыки самостоятельной работы; - оценить подготовленность студента, заканчивающего обучение в вузе, к самостоятельной работе в различных сферах современного общества.
РАЗДЕЛ II. Программа итогового Методология истории науки: общенаучные подходы и специфика социокультурных исследований |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 298. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |