Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Основное содержание итоговых комплексных испытаний (государственной итоговой аттестации) студентов-выпускников университета




На итоговом государственном экзамене магистр должен продемонстрировать:

Магистранты должны уметь:

- давать характеристику базовым социокультурным технологическим системам: информационно-просветительским, культуротворческим, культуроохранным, рекреативным, реабилитационным, зрелищным,  этнокультурным, коммуникативным и др.;

- разрабатывать комплексные программы развития социально-культурного пространства региона;

- анализировать основные тенденции социально-культурной практики и обобщать передовой социально-педагогический опыт;

- прогнозировать целесообразный выбор инновационных технологий, внедрять в практическую педагогическую деятельность результаты психолого-педагогических исследований;

- анализировать научные данные на основе изучения специальной литературы по историографии, методологии и теории социально-культурной деятельности;

- самостоятельно проектировать социокультурную деятельность на основе изучения запросов, интересов и с учетом возраста, образования, социальных, национальных, гендерных различий групп населения;

Магистранты должны владеть:

- системой знаний о сфере социально-культурной деятельности, сущности, содержании и структуре социально-культурных процессов;

- системой знаний об основных этапах истории социально- культурной деятельности и их значении для разработки современных моделей воспитательной работы в социально-культурной сфере;

- системой знаний об основных этапах становления и развития культурной политики в России, как основы стратегии социокультурного управления;

- принципами системного анализа, теоретического моделирования социально-культурных явлений и процессов, определения их качественных и количественных характеристик, тенденции развития;

- способами реализации технологий социально-культурной деятельности в соответствии с социально-демографическими, возрастными и другими особенностями субъектов социокультурной деятельности;

- умениями проектирования и реализации социокультурных технологий в учреждениях различного типа;

- готовностью составлять практические рекомендации по использованию результатов научных исследований для учреждений и организаций социально-культурной сферы;

- владеет экспертизой социально-культурных проектов и программ;

- осуществлять консультационную помощь по разработке инновационных проектов и программ в социально-культурной сфере;

- готовностью к преподаванию теоретических и практических дисциплин в области социально-культурной деятельности в образовательных учреждениях высшего, среднего профессионального, дополнительного профессионального образования, а также историко-культурных и культурологических дисциплин в образовательных учреждениях дополнительного образования детей, общеобразовательных учреждениях;

- способностью к разработке полного комплекса методических материалов к дисциплинам, по которым ведет педагогическую деятельность.

-способностью к прогностической и проектной деятельности в профессиональной сфере, моделированию инновационных социально-культурных процессов и явлений, выявлению тенденций их развития;

- способностью к применению технологий социально-культурного проектирования в решении общественно значимых проблем;

- основами организации опытно-экспериментальной и исследовательской работы в сфере социально-культурной деятельности;

- методологией научного исследования процессов социокультурного воспитания;

- навыками творческого, самостоятельного мышления и научного поиска;

- навыками самостоятельной научно-исследовательской работы, требующие фундаментальной теоретической подготовки по всем направлениям социально-культурной деятельности;

- современными достижениями науки и передового опыта учреждений социально-культурной сферы в научно-исследовательских работах;

- способностью к самостоятельной авторской работе и редакционной подготовке научных текстов, работе в научных, художественно-творческих и редакционных коллективах;

 

Результаты сдачи государственного экзамена магистрантами определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

 

 

3. Требования к выпускной квалификационной работе (магистерской диссертации) магистра:

ВКР – это высшая форма учебной деятельности студента, на основе которой он аттестуется как подготовленный к работе магистр.

Она защищается перед аттестационной комиссией и служит интегральным показателем результатов, достигнутых в ходе обучения. Она приравнивается к экзамену и является аттестационным документом выпускника университета.

В результате успешной защиты ВКР на заседании аттестационной комиссии принимается решение о присвоении студенту-выпускнику квалификации магистр по направлению подготовки 51.04.03 – «Социально-культурная деятельность», профиль «Социально-культурные технологии в индустрии досуга». На основании этого решения выдается диплом о высшем образовании по направлению подготовки 51.04.03 – «Социально-культурная деятельность», профиль «Социально-культурные технологии в индустрии досуга».

ВКР – это форма обобщения полученных знаний, реализации и развития исследовательских навыков, а также этап утверждения профессионального выбора. Она должна быть самостоятельным, завершенным комплексным научно-квалификационным трудом, содержащим элементы теоретической новизны и практической значимости, отвечающей квалификационным требованиям к магистру в области социологии.

Магистерская диссертация – это исследование значимой социальной проблемы. Она должна отличаться большой глубиной проникновения в сущность изучаемого явления, новизной подхода к его анализу. Ее выполнение предполагает разработку, применение и проверку собственных или адаптацию уже известных методик для познания конкретного социального феномена.

ВКР должна быть выполнена самостоятельно и отражать личный вклад студента в исследование выбранной темы.

Подготовка и защита ВКР имеет целью:

- систематизировать, закрепить и расширить теоретические знания по комплексу социологических дисциплин, применить их при решении конкретных социальных, экономических, политических, культурологических и иных задач;

- накопить опыт социологических исследований;

- развить навыки самостоятельной работы;

- оценить подготовленность студента, заканчивающего обучение в вузе, к самостоятельной работе в различных сферах современного общества.

 

РАЗДЕЛ II. Программа итогового
государственного экзамена


Методология истории науки: общенаучные подходы и специфика социокультурных исследований










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 262.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...