Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Технологический подход в теории социально-культурной деятельности




Особенности и структура социально-культурных технологий.

Становление и развитие взглядов современных ученых, педагогов, психологов, менеджеров на технологию как процесс управления деятельностью (Григорьева Е.И. Казакова А.Г., Новикова Г.Н., Селевко Г.К., Селевко А.Г., Н.Н. Ярошенко и др.).

Технологии социально-культурного проектирования (Ю.Д. Красильников, Г.П. Марков, Г.М. Бирженюк и др.).

Научная концепция культурно-досуговой деятельности

Сущность культурно-досуговой деятельности. Культурно-досуговая деятельность как важнейшее средство реализации сущностных сил человека и оптимизации социально-культурной среды, окружающей его. Культурно-досуговая деятельность как процесс создания, распространения и умножения духовных ценностей.

Предмет культурно-досуговой деятельности. Объект культурно-досуговой деятельности.

Теория, организация и методика культурно-досуговой деятельности как целостная система.

Труды А.Д. Жаркова как методологическая основа современных исследования культурно-досуговой деятельности. Развитие идей А.Д. Жаркова в современных научных исследованиях (Л.С. Жаркова, Паршиков, А. Мень и др.).

Народная художественная культура в контексте педагогического исследования социально-культурной деятельности

Народная художественная культура как совокупность художественных ценностей того или иного народа, а также форм и способов их создания, распространения и бытования в народной среде. Народная художественная культура как воплощение и проявление «пассионарной энергии этноса» (Л. Гумилев). Взаимосвязь понятия «народная художественная культура» с более широкими понятиями: «культура», «народная культура», «художественная культура». Соотношение данного понятия с понятиями «фольклор», народное художественное творчество».

Разработка междисциплинарных исследований народной художественной культуры (Т.И. Бакланова, Г.И. Блинова, А.С. Каргин, Е.И. Смирнова, Э.И. Петрова, Б.И. Рошрогович и др.). Научная концепция этнокультурного образования Т.И. Баклановой.

Деятельность исследовательских коллективов по изучению народной художественной культур (Всероссийский дом народного творчества, Центр русского фольклора и др.)

Отражение проблематики народного художественного творчества в современных диссертационных исследованиях.

Научное исследование проблем организации досуга с детей и подростков

Разработка проблематики возрастных и социально-демографических особенностей организации педагогической работы в социально-культурной сфере. Общая характеристика социально-культурной деятельности детей и подростков (Г.И. Фролова, Б.А. Титов, И.Н. Ерошенков, В.С. Русанова и др.).

Молодежь как объект научных исследований социально-культурной деятельности (В.Я. Суртаев и др.).

Изучение особенностей социально-культурной деятельности людей среднего возраста. Андрогогика и социально-культурные аспекты образования взрослых, особенно профессионального.

Социально-культурные аспекты современной геронтологии.

Социокультурная реабилитациия как научная проблема

Разработка концептуального аппарата технологий социально-культурной реабилитации инвалидов. Классификация и признаки реабилитационных технологии, ее логические основания (Е.И. Григорьева, М.Н. Гуслова, Ю.С. Моздокова, О.Ю. Мацукевич, Е.И. Холостова, Д.В. Шамсутдинова и др.).

Технологии индустрии досуга

Понятие индустрии досуга: сущность и специфика

Современная индустрия досуга в России развивается в ситуации роста потребностей населения в новых формах досуга и явной недостаточности объективных возможностей для их удовлетворения (финансовых, ресурсных, инфраструктурных).

О необходимости разработки понятия «индустрия досуга» в российском культуроведении заговорили на рубеже 80-х – 90-х гг. XX века. Именно в таком плане этот термин упоминается (наряду с другими досуговедческими терминами) в работе Т.Г. Киселевой «Теория досуга за рубежом» и др.

Понятие «Индустрия досуга» как основа достаточно разветвленной системы обеспечения культурно-досуговой деятельности; индустрия досуга опирается на достижения в области архитектуры, строительства, дизайна и особенно, компьютерной техники.

Индустрия досуга рассматривается ни много ни мало как основа системы обеспечения досуговой деятельности. Немаловажно и утверждение автора о роли компьютерной техники в формировании данного явления.

Опыт развития индустрии досуга в развитых странах мира

Опыт развития индустрии досуга в развитых странах мира как процесс формирования «цивилизации досуга». Сущность «цивилизации досуга» проявляется в стирании границ между сферами работы и отдыха, росте самостоятельной ценности досуга и, как следствие, все большем проникновении досуговых ценностей в область труда и знания, то есть в «сферу серьезности».

Многообразие форм и институций индустрии досуга в развитых странах мира.

Структуру современной индустрии досуга и развлечений в зарубежных странах хорошо иллюстрируют сведения, отражающие основные услуги по организации различных культурных развлечений и удовлетворения досуговых интересов широкой публики.

Индустрия досуга в современной России

Российский рынок остается одним из самых динамичных в регионе Европы, Ближнего Востока и Африки (EMEA). Индустрия досуга в современной России имеет тенденцию к стремительному росту досуговых потребностей населения и расширению форм досуговых практик, в том числе, реализуемых за счет информационных технологий и СМИ.

Индустрия досуга включает, как минимум, следующие направления деятельности, определяющие её компонентный состав:

‑ деятельность клубов по интересам;

‑ деятельность развлекательных центров, в том числе, торгово-развлекательных центров;

‑ деятельность дискотек, танцевальных клубов и др.;

‑ деятельность парков культуры, рекреативных объектов и зон отдыха;

‑ работа парков аттракционов и тематических парков;

‑ деятельность ботанических садов, зоопарков и природных заповедников.

Функции индустрии досуга

Базовой для всей индустрии досуга следует признать функцию, которая присутствуют во всех видах и направлениях работы организаций и учреждений, занятых в этой сфере. Речь идёт, прежде всего, о гедонистической функции (в технологической аспекте ‑ функция управления впечатлениями), которую в теории социально-культурной деятельности именуют «функцией радости».

Гедонистическая функция как «функция цели», которая конкретизирует то, ради чего потребитель услуг включается в предлагаемые ему досуговые занятия. Ведущая функция, наряду с другими функциями отражает специфику деятельности данной конкретной институции. Так, для центров развлечений ведущей функцией становится развлекательная функция. Для клубов по интересам и разнообразных игровых объединения – коммуникативная функция (функция общения участников). В парках и природных (экологических) объектах преобладает функция отдыха.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 338.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...