Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Квалификационная характеристика выпускника




МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ КУЛЬТУРЫ»

Факультет социально-культурной деятельности

Кафедра социально-культурной деятельности

 

  «УТВЕРЖДАЮ» _________________   Н.Н. Ярошенко, доктор педагогических наук, профессор, зав. кафедрой социально-культурной деятельности «30» августа 2017 года

 

Методические рекомендации
для самостоятельной подготовки
к государственной итоговой аттестации
магистрантов-выпускников вуза
по направлению
51.04.03 «Социально-культурная деятельность»

 

Профиль подготовки

«Социально-культурные технологии в индустрии досуга»

 

Москва 2017


Рекомендовано к изданию кафедрой социально-культурной деятельности Московского государственного института культуры.

 

 

Составитель: Н.Н. Ярошенко, доктор педагогических наук, профессор.

 

 

Методические рекомендации для самостоятельной подготовки к Государственной итоговой аттестации магистрантов-выпускников вуза по направлению 51.04.03 «Социально-культурная деятельность» / Сост. Н.Н. Ярошенко. Москва : МГИК, 2017. 40 с.

 

 

Методические рекомендации для самостоятельной подготовки к государственной итоговой аттестации магистрантов по направлению «Социально-культурная деятельность» включает государственный экзамен «Теория и практика научных исследований социально-культурной деятельность» и защиту магистерской диссертации. Аттестация нацелена на выявление уровня теоретико-методологической подготовки магистров социально-культурной деятельности. В программу экзамена вошли основные тематические разделы таких дисциплин как «История и методология теории социально-культурной деятельности», «Современные проблемы теории социально-культурной деятельности» и др.

Документ разработан на основе ФГОС ВО 3+, утверждённого Приказом Министерства образования и науки РФ от 14 декабря 2015 года № 1465 по профилю и направлению подготовки 51.04.03 – социально-культурная деятельность (профиль – Социально-культурные технологии в индустрии досуга).

Методические рекомендации призваны обеспечить возможность самостоятельной подготовки магистрантов к государственному экзамену на основе изучения соответствующей учебно-методической и научной литературы.

 

© Московский государственный институт культуры, 2017

© Кафедра социально-культурной деятельности, 2017

 


 








Пояснительная записка

Цель государственной итоговой аттестации магистрантов-выпускников направления подготовки 51.04.03 «Социально-культурная деятельность» - выявить в полном объеме уровень овладения основными видами профессиональной деятельности:

‑ научно-методическая деятельность;

‑ экспертно-консультационная деятельность;

‑ проектная деятельность;

‑ педагогическая деятельность.

Задачи государственной итоговой аттестации магистрантов-выпускников направления подготовки 51.04.03 «Социально-культурная деятельность»:

- оценить освоение выпускником общекультурных и профессиональных компетенций;

- определить уровень теоретической и практической подготовки;

- выявить готовность к решению профессиональных задач.

Содержание итоговых комплексных испытаний базируется на компетенциях выпускника университета как совокупного ожидаемого результата образования по ООП ВО в соответствии с профилем подготовки «Социально-культурные технологии в индустрии досуга».

Государственный экзамен призван выявить фундаментальную научно-теоретическую подготовку магистра социально-культурной деятельности, его познания в области истории науки, умение решать серьезные методологические проблемы, понимать особенности применения общих закономерностей генезисе научно-теоретического знания к проблематике частно-научных исследований. Ставится задача выявления уровня понимания выпускником объясняющего потенциала научной рациональности в контексте педагогического анализа социально-культурных явлений и процессов.

В связи с этим, в программу государственного экзамена включены соответствующие разделы, обеспечивающие возможность выявления степени соответствия выпускника государственным требованиям к образованности специалиста, который при общей фундаментальной подготовленности должен:

‑ знать этапы исторического развития педагогической теории и развития её методологии;

‑ уметь выявлять и анализировать современные проблемы методологии научного познания социокультурных явлений и процессов;

‑ иметь представление об основных этапах развития научных представлений о социокультурной обусловленности воспитании, культурно-просветительской и социально-культурной деятельности;

‑ уметь определить специфику теории социально-культурной деятельности как самостоятельной, целостной, сложноорганизованной отрасли педагогической науки;

‑ знать основные источники формирования теории социально-культурной деятельности (изучение опыта, экспериментальная работа, использование достиже­ний других наук и др.);

‑ понимать взаимосвязь методологического, теоретического и прикладного уровней в научном исследовании социально-культурной деятельности;

‑ иметь представление о многоукладном составе методологии социально-культурной деятельности (общенаучная методология, методология интегративной науки и специально-научная методология).

‑ уметь применять на практике принципы методологического обоснования научного исследования социально-культурной деятельности;

‑ понимать родовидовую структуру теории социально-культурной деятельности, синтезирующую направления научного исследования социокультурного менеджмента, культурно-досуговой деятельности, народного художественного творчества, социально-культурной реабилитации, социально-культурного проектирования и моделирования и др.;

‑ знать специфику научного исследования базовых социокультурных технологических систем социально-культурной деятельности (культуротворческие, рекреационные, зрелищные, игровые, информационные, просветительские, коммуникативные и др.);

‑ иметь представление о научных основах реализации технологий социально-культурной деятельности в соответствии с социально-демографическими, возрастными и другими особенностями субъектов социально-культурной деятельности;

‑ знать научные основы проектирования и реализации социокультурных технологий в учреждениях различного типа.

Программа имеет структурное подразделение по тематическим разделам, отражающим основные проблемы развития научного знания в сфере социокультурного воспитания, образования и творчества. Каждый раздел снабжен списками литературы для самоподготовки, в которых выделены группа основных и дополнительных источников.

Важным компонентом методических указаний являются вопросы для самоподготовки. В них нашли отражение основные проблемы история и методологии теории социально-культурной деятельности истории в России.



РАЗДЕЛ I. Цель и задачи комплексных испытаний (государственной итоговой аттестации) студентов-выпускников университета

Квалификационная характеристика выпускника

 

Целью ГИА является выявление уровня освоения выпускником основной образовательной программы и подготовленности к основным видам профессиональной деятельности:

   в области творческо-производственной деятельности:

педагогическое обеспечение художественно-творческого развития детей, подростков и взрослых средствами социально-культурной деятельности, деятельное участие в организации свободного времени населения;

осуществление на научной основе технологического процесса деятельности учреждений культуры, рекреационных объектов и индустрии досуга;

комплексное решение задач продюсирования и постановки культурно-досуговых программ социально-культурной деятельности с применением художественно-образных выразительных средств;

изучение, сохранение и использование культурного наследия в процессе возвышения духовных потребностей и интересов разных социальных групп;

создание благоприятной культурной среды, стимулирование инновационных движений в социокультурной сфере, реализация новых досуговых потребностей населения;

участие в разработке и реализации государственных программ по сохранению и развитию отечественной культуры, её традиционных и инновационных форм;

   в области научно-исследовательской деятельности:

проведение самостоятельной научно-исследовательской работы, руководство научно-исследовательской работой научных коллективов по вопросам истории, теории и технологии социально-культурной деятельности;

проведение социологических и педагогических исследований в связи с задачами совершенствования производственной деятельности учреждений культуры, оптимизации процессов личностного роста участников социально-культурной деятельности;

сбор эмпирической информации, проведение экспериментальных мероприятий и диагностика их педагогической эффективности в процессе социально-культурной деятельности;

самостоятельная авторская работа и редакционная подготовка научных текстов, работа в редакционных коллективах средств массовой информации;

   в области проектной деятельности:

разработка и научное обоснование социально-культурных проектов и программ;

проектирование инновационных систем социально-культурного творчества, рекреации, культурно-просветительной деятельности и художественного образования, организации туристического досуга;

разработка документации социально-культурных проектов;

   в области научно-методической деятельности:

информатизация и методическое обеспечение социально-культурной деятельности, обеспечение информационных и методических услуг; пропаганда передового опыта учреждений социально-культурной сферы;

разработка новых методик организации и руководства учреждениями социально-культурной сферы, стимулирования социально-культурной активности населения в России;

разработка, апробация и внедрение в социально-культурную деятельность инновационных педагогических, художественно-творческих, рекреативных, реабилитационных, информационных технологий;

разработка и внедрение научно-методических рекомендаций для учреждений и организаций социально-культурной сферы, написание научных отчетов, заявок на гранты и научно-методической документации;

   в области экспертно-консулътационной деятельности:

участие в научной экспертизе социально-культурных проектов и программ;

проведение социально-культурного консалтинга, оказание консультационной помощи по разработке инновационных проектов и программ в социально-культурной сфере;

   в области организационно-управленческой деятельности:

осуществление стратегического менеджмента в сфере социально-культурной деятельности;

руководство деятельностью учреждений культуры;

организация и руководство системами инновационного маркетинга культурных услуг учреждений социально-культурной сферы, продвижение социокультурных продуктов (проектов, программ, акций);

формирование систем межкультурных коммуникаций, осуществление информационного менеджмента в социально-культурной сфере с использованием возможностей печатных средств массовой информации, радио, телевидения, Интернета;

 

   в области педагогической деятельности:

разработка и реализация технологий педагогической деятельности в социально-культурной сфере;

осуществление на высоком научно-методическом и педагогическом уровне преподавания теоретических и практических дисциплин в области социально-культурной деятельности в образовательных учреждениях высшего, среднего профессионального, профессионального и дополнительного профессионального образования, а также историко-культурных и культурологических дисциплин в образовательных учреждениях дополнительного образования детей, общеобразовательных учреждениях;

осуществление функций тьютора - современного квалифицированного преподавателя, профессионального наставника, организатора и консультанта по вопросам обучения и воспитания студента;

планирование и осуществление учебно-воспитательного процесса, проектирование, разработка и реализация типовых мероприятий, внедрение авторских, инновационных технологий обучения и воспитания;

формирование у обучающихся профессиональных умений, навыков, компетенций;

научно-методическое обеспечение дисциплин, по которым ведет педагогическую деятельность.

При этом магистранты должны знать:

- теоретические основы, категории и понятия социально- культурной деятельности, основные научные школы по данному направлению;

- содержание международных документов и основные положения законодательства Российской Федерации о культуре и образовании, защите авторских прав и интеллектуальной собственности, федеральные и региональные программы развития социально-культурной сферы и образования, а также нормативно-правовые документы по организации социально-культурной деятельности с разными социальными группами;

- содержание дидактических, методических и педагогических средств в соответствии с возрастными, личностно-психологическими, содержательными, социально-культурными особенностями организации учебно-воспитательного процесса;

- содержание научно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса и проведение воспитательных мероприятий с различными категориями участников социально-культурной деятельности;

- основные методы социально-педагогического исследования;

- закономерности становления и развития научного знания как феномена культуры;

- основные категории науковедения, позволяющие анализировать современные проблемы науки;

- основные этапы развития научных представлений о теории культурно-просветительной и социально-культурной деятельности;

- цели, содержание, принципы инновационной направленности профессиональной педагогической деятельности;

- исходную классификацию основных и вспомогательных терминов, входящих в базовый понятийный аппарат, используемый в теории и практике социально-культурной деятельности, историю и методологию направления;

- знает методы изучения форм социально-культурного воспитания в историко-педагогическом контексте.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 265.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...