Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Квалификационная характеристика выпускникаСтр 1 из 10Следующая ⇒
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ КУЛЬТУРЫ» Факультет социально-культурной деятельности Кафедра социально-культурной деятельности
Методические рекомендации
Профиль подготовки «Социально-культурные технологии в индустрии досуга»
Москва 2017 Рекомендовано к изданию кафедрой социально-культурной деятельности Московского государственного института культуры.
Составитель: Н.Н. Ярошенко, доктор педагогических наук, профессор.
Методические рекомендации для самостоятельной подготовки к Государственной итоговой аттестации магистрантов-выпускников вуза по направлению 51.04.03 «Социально-культурная деятельность» / Сост. Н.Н. Ярошенко. Москва : МГИК, 2017. 40 с.
Методические рекомендации для самостоятельной подготовки к государственной итоговой аттестации магистрантов по направлению «Социально-культурная деятельность» включает государственный экзамен «Теория и практика научных исследований социально-культурной деятельность» и защиту магистерской диссертации. Аттестация нацелена на выявление уровня теоретико-методологической подготовки магистров социально-культурной деятельности. В программу экзамена вошли основные тематические разделы таких дисциплин как «История и методология теории социально-культурной деятельности», «Современные проблемы теории социально-культурной деятельности» и др. Документ разработан на основе ФГОС ВО 3+, утверждённого Приказом Министерства образования и науки РФ от 14 декабря 2015 года № 1465 по профилю и направлению подготовки 51.04.03 – социально-культурная деятельность (профиль – Социально-культурные технологии в индустрии досуга). Методические рекомендации призваны обеспечить возможность самостоятельной подготовки магистрантов к государственному экзамену на основе изучения соответствующей учебно-методической и научной литературы.
© Московский государственный институт культуры, 2017 © Кафедра социально-культурной деятельности, 2017
Пояснительная записка Цель государственной итоговой аттестации магистрантов-выпускников направления подготовки 51.04.03 «Социально-культурная деятельность» - выявить в полном объеме уровень овладения основными видами профессиональной деятельности: ‑ научно-методическая деятельность; ‑ экспертно-консультационная деятельность; ‑ проектная деятельность; ‑ педагогическая деятельность. Задачи государственной итоговой аттестации магистрантов-выпускников направления подготовки 51.04.03 «Социально-культурная деятельность»: - оценить освоение выпускником общекультурных и профессиональных компетенций; - определить уровень теоретической и практической подготовки; - выявить готовность к решению профессиональных задач. Содержание итоговых комплексных испытаний базируется на компетенциях выпускника университета как совокупного ожидаемого результата образования по ООП ВО в соответствии с профилем подготовки «Социально-культурные технологии в индустрии досуга». Государственный экзамен призван выявить фундаментальную научно-теоретическую подготовку магистра социально-культурной деятельности, его познания в области истории науки, умение решать серьезные методологические проблемы, понимать особенности применения общих закономерностей генезисе научно-теоретического знания к проблематике частно-научных исследований. Ставится задача выявления уровня понимания выпускником объясняющего потенциала научной рациональности в контексте педагогического анализа социально-культурных явлений и процессов. В связи с этим, в программу государственного экзамена включены соответствующие разделы, обеспечивающие возможность выявления степени соответствия выпускника государственным требованиям к образованности специалиста, который при общей фундаментальной подготовленности должен: ‑ знать этапы исторического развития педагогической теории и развития её методологии; ‑ уметь выявлять и анализировать современные проблемы методологии научного познания социокультурных явлений и процессов; ‑ иметь представление об основных этапах развития научных представлений о социокультурной обусловленности воспитании, культурно-просветительской и социально-культурной деятельности; ‑ уметь определить специфику теории социально-культурной деятельности как самостоятельной, целостной, сложноорганизованной отрасли педагогической науки; ‑ знать основные источники формирования теории социально-культурной деятельности (изучение опыта, экспериментальная работа, использование достижений других наук и др.); ‑ понимать взаимосвязь методологического, теоретического и прикладного уровней в научном исследовании социально-культурной деятельности; ‑ иметь представление о многоукладном составе методологии социально-культурной деятельности (общенаучная методология, методология интегративной науки и специально-научная методология). ‑ уметь применять на практике принципы методологического обоснования научного исследования социально-культурной деятельности; ‑ понимать родовидовую структуру теории социально-культурной деятельности, синтезирующую направления научного исследования социокультурного менеджмента, культурно-досуговой деятельности, народного художественного творчества, социально-культурной реабилитации, социально-культурного проектирования и моделирования и др.; ‑ знать специфику научного исследования базовых социокультурных технологических систем социально-культурной деятельности (культуротворческие, рекреационные, зрелищные, игровые, информационные, просветительские, коммуникативные и др.); ‑ иметь представление о научных основах реализации технологий социально-культурной деятельности в соответствии с социально-демографическими, возрастными и другими особенностями субъектов социально-культурной деятельности; ‑ знать научные основы проектирования и реализации социокультурных технологий в учреждениях различного типа. Программа имеет структурное подразделение по тематическим разделам, отражающим основные проблемы развития научного знания в сфере социокультурного воспитания, образования и творчества. Каждый раздел снабжен списками литературы для самоподготовки, в которых выделены группа основных и дополнительных источников. Важным компонентом методических указаний являются вопросы для самоподготовки. В них нашли отражение основные проблемы история и методологии теории социально-культурной деятельности истории в России. РАЗДЕЛ I. Цель и задачи комплексных испытаний (государственной итоговой аттестации) студентов-выпускников университета Квалификационная характеристика выпускника
Целью ГИА является выявление уровня освоения выпускником основной образовательной программы и подготовленности к основным видам профессиональной деятельности: в области творческо-производственной деятельности: педагогическое обеспечение художественно-творческого развития детей, подростков и взрослых средствами социально-культурной деятельности, деятельное участие в организации свободного времени населения; осуществление на научной основе технологического процесса деятельности учреждений культуры, рекреационных объектов и индустрии досуга; комплексное решение задач продюсирования и постановки культурно-досуговых программ социально-культурной деятельности с применением художественно-образных выразительных средств; изучение, сохранение и использование культурного наследия в процессе возвышения духовных потребностей и интересов разных социальных групп; создание благоприятной культурной среды, стимулирование инновационных движений в социокультурной сфере, реализация новых досуговых потребностей населения; участие в разработке и реализации государственных программ по сохранению и развитию отечественной культуры, её традиционных и инновационных форм; в области научно-исследовательской деятельности: проведение самостоятельной научно-исследовательской работы, руководство научно-исследовательской работой научных коллективов по вопросам истории, теории и технологии социально-культурной деятельности; проведение социологических и педагогических исследований в связи с задачами совершенствования производственной деятельности учреждений культуры, оптимизации процессов личностного роста участников социально-культурной деятельности; сбор эмпирической информации, проведение экспериментальных мероприятий и диагностика их педагогической эффективности в процессе социально-культурной деятельности; самостоятельная авторская работа и редакционная подготовка научных текстов, работа в редакционных коллективах средств массовой информации; в области проектной деятельности: разработка и научное обоснование социально-культурных проектов и программ; проектирование инновационных систем социально-культурного творчества, рекреации, культурно-просветительной деятельности и художественного образования, организации туристического досуга; разработка документации социально-культурных проектов; в области научно-методической деятельности: информатизация и методическое обеспечение социально-культурной деятельности, обеспечение информационных и методических услуг; пропаганда передового опыта учреждений социально-культурной сферы; разработка новых методик организации и руководства учреждениями социально-культурной сферы, стимулирования социально-культурной активности населения в России; разработка, апробация и внедрение в социально-культурную деятельность инновационных педагогических, художественно-творческих, рекреативных, реабилитационных, информационных технологий; разработка и внедрение научно-методических рекомендаций для учреждений и организаций социально-культурной сферы, написание научных отчетов, заявок на гранты и научно-методической документации; в области экспертно-консулътационной деятельности: участие в научной экспертизе социально-культурных проектов и программ; проведение социально-культурного консалтинга, оказание консультационной помощи по разработке инновационных проектов и программ в социально-культурной сфере; в области организационно-управленческой деятельности: осуществление стратегического менеджмента в сфере социально-культурной деятельности; руководство деятельностью учреждений культуры; организация и руководство системами инновационного маркетинга культурных услуг учреждений социально-культурной сферы, продвижение социокультурных продуктов (проектов, программ, акций); формирование систем межкультурных коммуникаций, осуществление информационного менеджмента в социально-культурной сфере с использованием возможностей печатных средств массовой информации, радио, телевидения, Интернета;
в области педагогической деятельности: разработка и реализация технологий педагогической деятельности в социально-культурной сфере; осуществление на высоком научно-методическом и педагогическом уровне преподавания теоретических и практических дисциплин в области социально-культурной деятельности в образовательных учреждениях высшего, среднего профессионального, профессионального и дополнительного профессионального образования, а также историко-культурных и культурологических дисциплин в образовательных учреждениях дополнительного образования детей, общеобразовательных учреждениях; осуществление функций тьютора - современного квалифицированного преподавателя, профессионального наставника, организатора и консультанта по вопросам обучения и воспитания студента; планирование и осуществление учебно-воспитательного процесса, проектирование, разработка и реализация типовых мероприятий, внедрение авторских, инновационных технологий обучения и воспитания; формирование у обучающихся профессиональных умений, навыков, компетенций; научно-методическое обеспечение дисциплин, по которым ведет педагогическую деятельность. При этом магистранты должны знать: - теоретические основы, категории и понятия социально- культурной деятельности, основные научные школы по данному направлению; - содержание международных документов и основные положения законодательства Российской Федерации о культуре и образовании, защите авторских прав и интеллектуальной собственности, федеральные и региональные программы развития социально-культурной сферы и образования, а также нормативно-правовые документы по организации социально-культурной деятельности с разными социальными группами; - содержание дидактических, методических и педагогических средств в соответствии с возрастными, личностно-психологическими, содержательными, социально-культурными особенностями организации учебно-воспитательного процесса; - содержание научно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса и проведение воспитательных мероприятий с различными категориями участников социально-культурной деятельности; - основные методы социально-педагогического исследования; - закономерности становления и развития научного знания как феномена культуры; - основные категории науковедения, позволяющие анализировать современные проблемы науки; - основные этапы развития научных представлений о теории культурно-просветительной и социально-культурной деятельности; - цели, содержание, принципы инновационной направленности профессиональной педагогической деятельности; - исходную классификацию основных и вспомогательных терминов, входящих в базовый понятийный аппарат, используемый в теории и практике социально-культурной деятельности, историю и методологию направления; - знает методы изучения форм социально-культурного воспитания в историко-педагогическом контексте.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 309. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |