Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема 16. Нормированное кормление овец




Цель занятия: освоить технику определения кормовой нормы исоставления рационов для холостых, суягных и лактирующих овцематок разных направлений продуктивности, для молодняка овец разных возрастов.

Методические указания: при нормировании кормления маток учитывают упитанность, возраст, массу и направление продуктивности.

За 1 - 1,5 месяца до случки общий уровень кормления повышают на 0,2 - 0,3 ЭКЕ в сутки включением в рацион концентратов (0,2-0,4 кг).

Суягных маток кормят строго по нормам, которые зависят от периода суягности (первые 12-13 недель и последние 7-9 недель), живой массы и направления продуктивности.При этом нормы кормления молодых маток должны быть увеличены на 20-25% по сравнению с нормами для полновозрастных животных. Высокопродуктивным элитным маткам максимальные нормы увеличивают на 10-12%.

Таблица 51–Примерная структура рационов для овцематок, %

Показатели

Подготовка к осеменению

Суягные

Лактирующие

первые 12-13 недель последние 7-9 недель
Грубые 35-40 40-45 30-35 25-30
Сочные 35-40 40-45 30-35 25-30
Концентраты 25-30 10-15 не менее 30 35-40

 

В летний период помимо травы в состав рациона маток включают концентраты по 0,3-0,4 кг и соль поваренную.

Примерный рацион: сено злаковое, разнотравное, -1,0...1,5кг; часть сена может быть заменена яровой соломой в количестве 0,5-0,6кг (лучше просяной, овсяной, ячменной); силос кукурузный и свекла - 2,0...2,5 кг; ячменная дерть - 0,1...0,2 кг; соль поваренная – 10г; карбамид (мочевина) - 7; кормовой фосфат - 8 г; сульфат меди - 30 мг; хлорид кобальта - 1 мг на голову в сутки.

С 2-3- недельного возраста ягнят постепенно приучают к кормам. Зерно (овсянка, затем отруби пшеничные, шроты, зерно кукурузы, ячменя и смесь концентратов) дают в плющенном или измельченном виде по 50г на голову в первый месяц жизни, к 3-4- месячному возрасту доводя суточную дачу до 250-300г.

С 15-20- дневного возраста ягнятам можно давать хорошее бобовое сено вволю и силос, с месячного возраста рацион дополняют кормовой свеклой, морковью без сокращения количества концентрированных кормов, с 8- недельного возраста - зеленые корма.

После отбивки от маток ягнят кормят по нормам, разработанным отдельно для ярочек и племенных баранчиков.

Летом основу рациона составляют зеленые корма с обязательной подкормкой концентрированными кормами (350-400г на голову сутки).

В зимний период рацион молодняка составляют: 0,7-1кг сена, 2-2,5кг силоса, 0,25-0,3кг концентратов.

 

Задание 1.Составить рацион кормлениядля овцематки (согласно индивидуального задания)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Таблица 52– Рацион кормления

Корма   кг ЭКЕ СВ, кг ПП,г Метионин+цистин,г S, г Са,г Р,г Каро-тин,мг Стр-ра, %
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
Итого                    
Норма                    
±к норме                    
±в%                    

Задание 2.Сбалансировать рацион по всем показателям и предложить рекомендации по улучшению условий кормления.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Оценка работы преподавателем_______________________________



Вопросы устного опроса по теме: «Кормление крупного рогатого скота

И овец»

1. Охарактеризуйте понятия «кормовая норма», «рацион» и «структура рациона», «тип кормления». Какое кормление называется нормированным?

2. Что такое производственный цикл коровы? Какие фазы производственного цикла вы знаете?

3. Организация кормления коров в новотельный период и в период раздоя.

4. Кормление коров в период разгара и спада лактации. Организация запуска коров.

5. Что такое сухостойный период и какова его цель? Особенности кормления коров в сухостойный период.

6. Особенности кормления коров в пастбищный период. Организация кормления в переходные периоды содержания.

7. Техника выращивания телят до 6-месячного возраста.

8. Кормление ремонтного молодняка в послемолочный период содержания.

9. Что такое откорм? Какие виды откорма вы знаете? Особенности откорма взрослого скота.

10. Кормление молодняка в период доращивания.

11. Особенности кормления при разных видах откорма (на силосе, барде, жоме).

12. Особенности откорма в летний период. Организация нагула.

13. Особенности кормление овцематок в зависимости от их физиологического состояния.

14. Кормление ягнят и ремонтного молодняка овец.

15. Кормление баранов-производителей.

16.Кормление овец при откорме.



Тема 17. Нормированное кормление лошадей

Цель занятия:ознакомиться с принципами нормирования и составления рационов для рабочих лошадей.

Методические указания:в основу кормовых норм для рабочих лошадей положена потребность в энергии и питательных веществах в зависимости от выполняемой работы. Различают легкую, среднюю и тяжелую работу.

В зимний период в рацион рабочих лошадей следует включать доброкачественные грубые, сочные и концентрированные корма. В качестве грубых применяют различное сено, небольшое количество яровой соломы и мякины, сочных – морковь, свеклу, картофель, сенаж и реже силос, концентратов – различные зерновые корма (овес, кукурузу, ячмень, пшеницу, горох, бобы), остатки технических производств (жмыхи, отруби и др.). Кроме того, необходимо включать в рацион кормовые дрожжи, минеральные подкормки, специальные премиксы.

Структура рациона зависит от тяжести выполняемой работы.

 

Таблица 53– Структура рациона в зимний период, %

Корма

Выполняемая работа

без работы легкая средняя тяжелая
Грубые 60-80 40-60 35-50 25-40
Сочные 20-40 10-40 5-30 5-25
Концентраты 0-5* 20-30 35-40 40-50

* концентраты скармливают в минимальном количестве в качестве добавки для сдабривания соломы.

 

В летний период неработающие лошади получают зеленую массу пастбищ вволю или подкормку из посевных трав. В рационе работающих лошадей сочные и часть грубых кормов заменяются зеленой массой. При выполнении легкой работы дача концентратов может быть снижена, при выполнении же средней и тяжелой работы концентраты скармливаются в полном объеме.

Задание 1. На основе индивидуального задания составить рацион для рабочей лошади ___________________________________________________.

 

Таблица 54 – Рацион кормления

Корма Струк. рац,% кг К.ед. СВ,кг ПП,г Лизин,г СК,г Са,г Р,г Каро-тин,мг
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
Итого                    
Норма                    
±к норме                    
± в %                    

Задание 2.Провести анализ рациона, сбалансировать его. Расписать последовательность скармливания кормов рациона в течение суток.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка работы преподавателем _______________________________










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 272.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...