Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема 8. Корма животного происхождения
Цель занятия:изучить требования ГОСТа для кормов животного происхождения, их питательность, освоить методы оценки их качества. Методические указания:все корма животного происхождения содержат высокоценный по аминокислотному составу белок (25-70%), поэтому их используют для балансирования рационов и комбикормов по белку. Кроме того, они богаты минеральными веществами, особенно кальцием, фосфором и цинком, а так же витаминами группы В, в том числе В12, который отсутствует в растительных кормах. При хозяйственной оценке кормов животного происхождения обращают внимание на цвет, запах, тонкость помола (мучнистые корма) и т.д. (практикум стр. 79-82). Задание 1.Познакомиться с требованиями ГОСТа 17536 – 82 к муке кормовой животного происхождения и выписать основное требования к качеству. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2.Провести хозяйственную оценку образцов кормов животного происхождения и выписать требования к химическому составу этого корма. Мука (название)_____________________________________________ Цвет_______________________________________________________ Запах_______________________________________________________ Тонкость помола_____________________________________________ Химический состав, %: влаги, не более_____; протеина, не менее____ ;золы, не более______ ; жира, не более______ . Влажность (сухая, влажная) ___________________________________ Наличие посторонних примесей (есть, нет, много, мало)_____________:песка, не более ___________; металломагнитной примеси (частиц диаметром до 2мм), мг в 1 кг_________________________.
Задание 3.Сравнить биологическую полноценность кормов животного происхождения с белковыми кормами растительного происхождения по аминокислотному и витаминному составу.
Таблица 29 – Сравнительная оценка полноценности кормов
Вывод:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка работы преподавателем ______________________________ Тема 9. Кормовые добавки
Цель работы:ознакомиться с различными кормовыми добавками и научиться делать расчеты по балансированию рационов. Методические указания:в современных условиях ведения интенсивного животноводства в кормлении животных используется большое количество различных кормовых добавок, которые могут служить источниками полноценного белка, аминокислот, витаминов, минеральных веществ и т.д. Применение добавок позволяет снизить потребность в кормах, обеспечить высокую продуктивность животных и качество получаемой от них продукции. К балансирующим кормовым добавкам относятся белково-витаминный концентрат(БВК), белково-витаминно-минеральный концентрат (БВМК), карбамидный концентрат и др. Они вводятся в состав зерновых смесей в количестве от 5 до 25% по массе в зависимости от того, какие компоненты вводятся и для каких животных предназначено. Скармливают их в составе силоса (3-4кг карбамида на 1т травы); в составе концентратов (не более 3% по массе),в чистом виде их использовать нельзя. Предельная норма включения этих добавок в рационы крупного рогатого скота 150-200г, овец – 15г. Молодняку такие добавки можно давать начиная с 6-месячного возраста в количестве 80 и 8г в сутки соответственно. Таблица 30–Соли микроэлементов, используемые для балансирования рационов
Синтетические заменители протеина можно вводить только в рацион взрослых жвачных животных (кроме самок во вторую половину беременности) в количестве не более 30% от суточной потребности в протеине. В кормлении животных широко используют кормовые добавки микробиологической промышленности, такие как дрожжи, витамины (аевит, тривит,тетравит, видеин, аквитал, витосол, викасол и т.д.), аминокислоты (кормовой концентрат лизина, метионин кормовой, триптофан кристаллический и т.д.), ферменты (авизим, натуфос, кемзайм и т.д.), гидролизаты, кормовые антибиотики, пробиотики, пребиотики, симбиотики. Таблица 31–Азотистые небелковые добавки
Задание 1.Ознакомиться с минеральными добавками – источниками кальция и фосфора (приложение, практикум стр. 94-95).
Задание 2.Определить количество минеральной подкормки, если в рационе до нормы не хватает 46г кальция и 37г фосфора. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3. Рассчитать количество мочевины, необходимое для балансирования рациона бычков на откорме по переваримому протеину, если до нормы не хватает 96г ПП. Какими другими подкормками можно восполнить недостаток протеина? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 4. Пользуясь методическими указаниями рассчитать количество добавок солей микроэлементов (премикс) к рациону телки, на основании следующих данных:
Таблица 32–Расчет дефицита микроэлементов в рационе
Таблица 33–Расчет премикса
Задание 5. Какое количество БВД потребуется для приготовления полнорационного комбикорма, если в БВД содержится 33% сырого протеина, в зерне – 10%, а в комбикорме должно быть 12%. При расчетах используйте формулу: где, х – количество единиц массы фуражного зерна, добавляемого в расчете на 100 единиц массы БВД; а – количество протеина в БВД, % б- количество протеина в комбикорме, % - количество протеина в фуражном зерне, %. ____________________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка работы преподавателем ______________________________
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 285. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |