Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Требования к автоматизированному рабочему месту специалиста центра (службы) для использования ИКТ.




Возрастание темпов информатизацииобществаповышаютзначениевычислительнойтехникивуправленческих и образовательных процессах. Именно поэтому использованиевозможностейсовременнойвычислительнойтехникидляавтоматизациипроцессаобработкиинформации является краеугольным фактором увеличения производительности труда, повышения эффективности работысдокументамииускорения обмена информацией.

Внастоящеевремябольшоераспространениеполучилаконцепцияраспределенныхавтоматизированныхсистемуправления, основная задача которых — это локальная обработка информации, направленная на организацию разделения трудаперсоналаи автоматизированного выполнения ими своихфункций.Дляреализацииданнойидеи в рамках деятельности консультационных центров необходимосозданиеавтоматизированныхрабочихместнабазеперсональныхэлектронно-вычислительныхмашин(ПЭВМ).

Автоматизированноерабочееместо(АРМ)—комплексвычислительнойтехникиипрограммногообеспечения,располагающийся,непосредственнонарабочемместесотрудникаипредназначенныйдляавтоматизацииегоработыврамках его специальности.

Автоматизированныерабочиеместадолжнысоздаватьсястроговсоответствиисихпредполагаемымфункциональнымназначением.

АРМобъединяетпрограммно-аппаратныесредства,обеспечивающиевзаимодействиечеловекаскомпьютером,предоставляетвозможностьвводаинформации(черезклавиатуру,компьютернуюмышь,сканерипр.)иеёвыводнаэкранмонитора,принтер,графопостроитель,звуковуюкарту—динамикиилииныеустройствавывода.

ОбщиепринципысозданияАРМостаютсянеизменными,книмотносят:

· системность;

· гибкость;

· устойчивость;

· эффективность.

Подпринципомсистемностипонимаетсяследующее:автоматизированноерабочееместодолжнопредставлятьсобойсистемувзаимосвязанныхкомпонентов.ПриэтомструктураАРМдолжначеткосоответствоватьтемфункциям,длявыполнениякоторыхсоздаетсяданноеавтоматизированноерабочееместо.

Принципгибкостиимеетогромноезначениеприсозданиисовременныхиэффективноработающихавтоматизированныхрабочихмест.ДанныйпринципозначаетвозможностьприспособленияАРМкпредполагаемоймодернизациикакпрограммногообеспечения,такитехническихсредств.Внастоящеевремя,когдаскоростьустареванияпрограммныхитехническихсредствпостояннорастет,соблюдениеданногопринципастановитсяоднимизважнейшихусловийприсозданииАРМ.

ДляобеспеченияпринципагибкостивреальноработающихавтоматизированныхрабочихместахвсеподсистемыотдельновзятогоАРМвыполняютсяввидеотдельных,легкозаменяемыхмодулей.Чтобыпризамененевозникалопроблемнесовместимости,всеэлементыдолжныбытьстандартизированы.

Большоезначениеимеетпринципустойчивости.ОнзаключаетсяввыполнениизаложенныхвАРМфункций,независимоотвоздействиякаквнутренних,такивнешнихфакторов.Привозникновениисбоевработоспособностьсистемыдолжнабыстровосстанавливаться,неполадкиотдельныхэлементовдолжнылегкоустраняться.

Принципэффективностиподразумевает,чтозатратынасозданиеиэксплуатациюсистемынедолжныпревышатьэкономическуювыгодуотеереализации.Крометого,присозданииАРМнадоучитывать,чтоегоэффективностьбудетвомногомопределятьсяправильнымраспределениемфункцийинагрузкимеждуработникомимашиннымисредствамиобработкиинформации,ядромкоторыхявляетсяПЭВМ.ТолькоприсоблюденииэтихусловийАРМстановитсясредствомповышениянетолькопроизводительноститрудаиэффективностиуправления,ноисоциальнойкомфортностиспециалистов.

ПрактическийопытиспользованияАРМкакодногоизэлементовРаспределенныхсистемуправленияпозволяетвыделитьследующиетребованиякэффективноиполноценнофункционирующемуавтоматизированномурабочемуместу:

· своевременноеудовлетворениеинформационныхпотребностипользователя;

· минимальноевремяответаназапросыпользователя;

· адаптациякуровнюподготовкипользователяиспецификевыполняемыхимфункций;

· возможностьбыстрогообученияпользователяосновнымприемамработы;

· надежностьипростотаобслуживания;

· дружественныйинтерфейс;

· возможностьработывсоставевычислительнойсети.

Структура автоматизированногорабочегоместаисвязимеждуегосоставнымичастями определяется ГОСТ 34.003-90 (http://goo.gl/wdptsa).

АРМсостоитизтехническихипрограммныхсредстввычислительнойтехники,атакженеобходимойметодикческойдокументации,позволяющейпользователюэффективновзаимодействоватьсданнымисредствами.

 



Комплект методических материалов по оказанию психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи для педагогов и специалистов дошкольной образовательной организации и общеобразовательной организации

Психологическое консультирование — один из древнейших видов деятельности человека. Однако, как вид профессиональной деятельности оно сформировалось в США в 50-х гг. ХХ в. В 1951 г. Северо- западная конференция, проходившая в США, рекомендовала наименование «консультативная психология». В 1952 г. впервые была учреждена новая позиция консультирующего психолога и Американская психологическая ассоциация изменила наименование специальности «консультирование и руководство», которое использовалось также непсихологами, на «консультативная психология» [Dawis R. W. The individual diff erences tradition in counseling psychology // Journal of counseling psychology. 1992. № 1.].Таким образом, психологическое консультирование получило свой собственный статус, в отличие от других видов консультирования — управленческого, финансового, юридического и т.п. Необходимо было также выделить собственное поле психологического консультирования, в отличие от клинической психологии, ориентированной на психотерапию и лечение психопатологий. Консультативная психология — это раздел знания, содержащий систематическое описание процесса оказания психологической помощи (консультирования). Консультативная психология изучает процессы, механизмы и методы оказания психологической помощи обратившемуся за ней человеку посредством специально организованного процесса общения. В результате такой помощи психолога у клиента актуализируются дополнительные психологические силы и способности, которые помогут ему найти новые возможности выхода из трудной жизненной ситуации. Теоретическими источниками консультативной психологии являются следующие ее виды: общая, личности, индивидуальных различий, социальная. Без знаний общепсихологических и социально-психологических закономерностей функционирования личности и развития межличностных отношений невозможно создание оптимальных условий для консультативного взаимодействия, а также выбор адекватного инструментария психологического воздействия в ходе консультирования. Психологическим консультированием называется практическая деятельность специалиста-психолога по оказанию непосредственной психологической помощи людям в разрешении их жизненных проблем [См.: Меновщиков В. Ю. Введение в психологическое консультирование. М. : Смысл, 2012. 2 Цит. по: Кочюнас Р. Психологическое консультирование. М. : Академиче- ский проект, 2010.].

В основе лежит «консультативное взаимодействие» (консультативный контакт), обеспечиваемое соблюдением основных принципов консультирования. Именно консультативный контакт является основным инструментом психологического воздействия в процессе консультирования.

Проблема разграничения психологического консультирования и психотерапии особенно остро стоит в России в связи с тем, что долгое время российское законодательство признавало право заниматься психотерапией только для людей, имеющих высшее медицинское образование, т.е. врачей. До сих пор идет борьба между психотерапевтами-врачами и психотерапевтами-психологами за равные права в данной области деятельности [См.: Кочюнас Р. Основы психологического консультирования. М. : Академический проект, 1999.; Проект закона «О психотерапии и специалистах, занимающихся психотерапевтической деятельностью» [Электронный ресурс]. URL: http://www.appme.ru/ text/psychotherapylexrurpa].










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 297.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...