Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Профилактические, развивающие, коррекционные технологии и методики для всех возрастных этапов развития ребенка дошкольного возраста




Основные задачи являются:

· выявление и ранняя (с первых дней) диагностика отклонений в развитии речи;

· профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально- личностных перегрузок;

· выявление резервных возможностей развития;

· определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи в рамках имеющихся в Центре возможностей;

· подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния.

Принципы коррекционной работы:

· изменение окружения ребенка (место в классе, включение в режим урока минуток
активного отдыха, регулирование взаимоотношений с одноклассниками);

· создание положительной мотивации, ситуаций успеха;

· коррекция негативных форм поведения;

· регулирование ожиданий взрослых;

· изменение отношения взрослых к ребенку;

· преобладание методов поддержки и вознаграждения;

· двигательная коррекция;

· коррекция внимания и развитие умственных способностей;

· обучение социальным навыкам;

· обучение навыкам учения и самоорганизации.

Технологии и методики применительно для любого периода развития дошкольника:

· использование технологии игротерапии для коррекции развития ребенка дошкольного возраста;

· здоровьесберегающие технологии;

· организация отдыха и оздоровления детей средствами педагогической анимации;

· ассоциативный эксперимент как способ диагностирования детей с интеллектуальными нарушениями;

· песочная терапия как средство коррекции агрессивности у детей 3-5 лет;

· работа с негативными переживаниями и тревожностью;

· работа в сенсорной комнате;

· гештальт – терапия для родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья.


Литература общего характера.

Антропова М. др. Психолого-педагогические и гигиенические подходы к организации развивающих занятий для детей 4-и 5 летнего возраста

Бардиер Г. и др. Я хочу!

Безруких М. и др. Методика оценки уровня развития зрительного восприятия 6. Безруких М. и др. Как подготовить ребенка к школе

Витцлак Г. Диагностико-коррекционная программа

Галанов А. Психическое и физическое развитие ребенка от 3 до 5

Гильяшева И. и др. Межличностные отношения ребенка

Жиль Р. Методика исследования межличностных отношений детей

Забрамная С. От диагностики к развитию

Захаров А. Происхождение детских неврозов психотерапия

Комарова Н. Диагностика игры детей

Лебединская К. и др. Диагностика раннего детского аутизма

Литвинова М. Подвижные игры и игровые упражнения (2-3 г)

Люшер М. Сигналы личности

Максимова Н. и др. Курс лекций о детской патопсихологии

Марцинковская Т. Диагностика психического развития детей

Минаева В. Развитие эмоций дошкольников

Мочалова Н. Методики проверки умственного развития дошкольника

Мочалова Н. Упражнения для интенсивного развития ребенка дошкольного возраста

Немов Р. Основы психологического консультирования

Пособие «Методика экспресс-диагностик интеллектуальных способностей»

Пособие «Программа психокоррекционной помощи детям с повышенной тревожностью»

Пособие «Я иду в детский сад»

Прохорова Г. Перспективное планирование работы психолога ДОУ

Рогов Е. Настольная книга практического психолога в образовании

Розенцвейг С. Фрустрационный тест рисуночных ассоциаций

Рузина М др. Страна пальчиковых игр

Семаго Н др. Психолого-педагогическая оценка готовности ребенка к началу школьного обучения

Семаго Н. др. Проблемные дети. Основы диагностической и коррекционной работы психолога

Серебрякова Н. Диагностическое обследование детей раннего младшего дошкольного возраста

Урунтаева Г. Диагностика психологических особенностей дошкольника (практикум)

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 222.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...