Студопедия
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
Календарь развития и здоровья дошкольников
(Храмцов П.И., Цапенко М.М. Здоровьеформирующие ресурсы современного детского сада. Вопросы школьной и университетской медицины и здоровья. 2012; С. 13-9)
(Фрагмент: «Развитие мелкой моторики у старших дошкольников в режиме дня»)
№ п/п
| Наименование и краткое описание технологии
| Продолжительность, мин
| Место в режиме дня
| понедельник
| 1
| Пальчиковая гимнастика
| 1-2
| Перед завтраком
| 2
| Физкультминутка
| 1
| В середине занятия
| 3
| Пальчиковая гимнастика
| 3
| Перед обедом
| 4
| «Ежики» – раскатывание колючих маленьких мячей в разных направлениях
| 2-3
| Перед полдником
| вторник
| 1
| Пальчиковая гимнастика
| 1-2
| Перед завтраком
| 2
| Графические движения – рисование простых и сложных узоров
| 2-3
| Элемент занятия
| 3
| Упражнение «Стирка белья»
| 3
| Перед утренней прогулкой
| 4
| Перебирание четок или бус
| 1-2
| Перед сном
| 5
| «Выложи узор» – по образцу, самостоятельно (счетные палочки, мозаика)
| 3-4
| После полдника
| среда
| 1
| Массаж пальчиков «массажным колечком»
| 1
| Перед занятием
| 2
| Физкультминутка
| 1
| В середине занятия
| 3
| «Посчитай-ка» сжать руку в кулак, считать пальцы, разжимая их на правой руке, затем левой
| 1-2
| Перед обедом
| 4
| «Шнуровки», «Матрешки», «Пирамидки», «Лего»
| 10-15
| 2-я половина дня, самост. деят-ть
| четверг
| 1
| Имитационные упражнения для кистей рук – «мытье рук перед едой, надевание перчаток» и др.
| 1-2
| Перед завтраком
| 2
| Пальчиковая гимнастика
| 1-2
| Перед прогулкой
| 3
| «Кукушка» (игра с кулачками)
| 1-2
| Перед обедом
| 4
| Упражнение с предметами – прикрепление бельевых прищепок к натянутой веревке
| 2-3
| Перед сном
| 5
| «Бусы», «Выложи узор», «Пазлы»
| 3-5
| 2-я половина дня, самост. деят-ть
|
Примерные планы работы с родителями (законными представителями) при оказании помощи на базе центра (службы), в т.ч. в дистанционной форме
№ п/п
| Название
| Автор
| 1
| Родительские собрания
|
| 2
| Общение с родителями
|
| 3
| Анкетирование родителей
|
| 4
| В гостях у воспитателя
|
| 5
| Центр и семья
|
| 6
| Проекты в работе с семьей
|
| 7
| Родительские собрания
|
| 8
| Воспитатели и родители
|
| 9
| Формы работы с семьей
|
| 10
| Ребенок поступает в дошкольную организацию (адаптационная программа)
|
| 11
| Воспитателю, психологу о работе с семьей (дан практический материал по использованию разных форм работы с семьей)
|
|
Примерный перспективный план работы с родителями
(законными представителями)
№ п/п
| Мероприятия
| Сроки
| Ответственные
| Отметка о выполнении
| 1
| Групповое родительское собрание
|
|
|
| 2
| Анкетирование родителей
|
|
|
| 3
| Подготовка социального паспорта семей
|
|
|
| 4
| Педагогические беседы (индивидуальные, групповые)
|
|
|
| 5
| День открытых дверей
|
|
|
| 6
| Викторина для родителей
|
|
|
| 7
| Гостиная для родителей
|
|
|
| 8
| Консультации (индивидуальные, групповые, дистанционные), в том числе – тематические консультации
|
|
|
| 9
| Оформление папки – передвижки, ширмы
|
|
|
| 10
| Совместное художественное творчество
|
|
|
| 11
| Оформление тематической выставки
|
|
|
| 12
| Вечер вопросов и ответов «Справочное бюро» (в т.ч. дистанционно посредством платформы)
|
|
|
| 13
| Посещение на дому/ дистанционные консультации через Skype
|
|
|
| 14
| Оформление (выпуск) семейной газеты,мини-газеты, газеты-интервью
|
|
|
| 15
| Журнал для родителей и памятки для «Советы специалиста», «Это интересно знать», «Говорят дети», «Чем и как занять ребенка», «Этика семейных отношений» и т.п.
|
|
|
| 16
| Совместный досуг детей и родителей «Лучший папа», «Папа, мама, я – дружная семья», «Встречаем Новый год», и т.п.
|
|
|
| 17
| Дистанционные консультации «Спрашивали – отвечаем», «Консультация по Вашей просьбе»
|
|
|
| 18
| Оформление стенда (доски) «Для Вас, родители!»
|
|
|
| 19
| Оформление фотовыставки из жизни семьи и т.п.; фоторепортажи
|
|
|
| 20
| Круглый стол для родителей
|
|
|
| 21
| Оформление (пополнение) педагогической библиотеки для родителей, методические материалы, публикации на сайте
|
|
|
| 22
| Вовлечение родителей в детскую деятельность
|
|
|
| 23
| Подбор материала для размещения на сайте Центра «Делимся опытом», «Наши советы» и т.п.
|
|
|
| 24
| Создание (заседания) Родительского клуба
|
|
|
| 25
| Выпуск информационного бюллетеня, информационных проспектов, буклетов, листовок, визиток: серия «Охрана и укрепление зрения», «Песочная терапия»
|
|
|
| 26
| Работа с родителями
|
|
|
| 27
| Создание фотоальбома или портфолио «Наша семья»
|
|
|
| 28
| Оформление выставки книг (педагогической или детской), видиотеки- книги для родителей, для чтения дома
|
|
|
| 29
| Изучение, обобщение и распространение передового опыта семейного воспитания, публикация на сайте Центра
|
|
|
| 30
| Организация выставок-презентаций новых книг, пособий для воспитания и развития дошкольников с нарушениями зрения
|
|
|
| 31
| Организация выставки детских работ и коллективные выставки по результатам конкурсов, акций, мероприятий города
|
|
|
| 32
| Мастер-классы для детей и родителей художественно-творческой направленности, в т.ч. дистанционно посредством Skype
|
|
|
| 33
| Индивидуальные и подгрупповые консультации-тренинги, совместные обучающие занятия для детей и родителей
|
|
|
| 34
| Подгрупповые занятия-тренинги с семьями: «Идеальная семья», «Дети – цветы жизни»
|
|
|
| 35
| Школа молодых родителей, в т.ч. дистанционно посредством организации серии он-лайн занятий
|
|
|
|
|