Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Свободные игры детей с игрушками.




Приветствие «Погуляем».Дети вместе с родителями становятся в круг. Педагог предлагает «погулять» по залу и выполнить движения в соответствии с текстом.


Дети садятся на стульчики. Родители находятся рядом.


Рассматривание и обыгрывание игрушки Петрушка

Раздается звон колокольчика.

- Что это звенит? Колокольчик. Если дети затрудняются ответить – подсказать. Кто пришел к нам с колокольчиком?

Это что же за игрушка?

Дети, к нам пришел Петрушка!

Посмотрел он на ребят,

До чего же всем он рад!

Петрушка здоровается с каждым ребенком. Рассматриваем игрушку.

- Петрушка, какой красивый и звонкий у тебя колокольчик. Покажи нам еще раз, как он звенит. Позвенеть колокольчиком. Динь – динь –динь. Дети, как звенит колокольчик? Побуждать детей сказать « динь-динь-динь», дать детям позвенеть в колокольчик.

- Дети,наверное, вы меня ждали? Ну, тогда давайте играть и веселиться! Кто хочет на карусели прокатиться?

Подвижная игра «Карусели»

-А у вас есть билеты? Получи­те: желтые, зеленые, красные, синие.

«Петрушка» раздает детям «билеты: желтые, зеленые, красные,  синие прищепки.  Дети самостоятельно прикрепляют прищепки на одежду. «Петрушка» об­ращается к каждому из детей с вопросами: «Какого цвета у тебя билет?» «Петрушка» предлагает детям подойти к тем лентам, которые совпадают по цвету с их «билетиками». Дети выби­рают себе ленты и называют их цвет.

Музыкально – ритмическая игра «Танец с султанчиками»

Комплекс ОРУ

Ое занятие: Дидактическая игра «Найди колечки»

Задание можно выполнять, сидя на полу или за столами.

- Захотел Петрушка собрать пирамидку, да все колечки растерял. Помогите Петрушке найти колечки. Детям раздают коробочки с набором объемных геометрических фигур, среди которых колечки разобранной пирамидки. Дети перебирают фигуры, выбирают колечки. Взрослый называет объемные фигуры.

 (2 – ое занятие: Дидактическая игра «Разложи колечки по цвету»

Перед детьми лежат разобранные пирамидки, разноцветные колечки.

- Алина будет собирать колечки зеленого цвета. Вот такие. А Ева колечки синего цвета. Аналогично дается задание для других детей.

-У кого синие колечки? У кого красные? У кого желтые колечки? Зеленые? Молодцы. Все правильно собрали колечки.)

 

Физкультминутка «Мы топаем ногами»

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы топаем ногами:

Топ – топ – топ.

Мы руки опускаем:

Хлоп – хлоп – хлоп.

Мы руки разведем,

По кругу все пойдем.

 

Дидактическая игра «Собираем пирамидку»

После выполнения задания провести рукой по пирамидке ( тактильный контакт), показать, что пирамидка ровная, собрана правильно.

Пальчиковая игра «Что мы делали»

Раз, два, три, четыре, пять,

загибать пальчики по одному

Мы во двор пришли гулять.

Идти по столу указательным и средним пальчиками

Бабу снежную слепили,

Лепить комочек двумя ладонями

Птичек крошками кормили,

Крошащие движения всеми пальчиками

С горки мы потом катались,

Вести указательным пальцем левой руки по ладони правой руки

А еще в снегу валялись.

Положить ладошки на стол то одной , то другой стороной

Мы в снегу домой пришли.

Потрясти ладошками

Съели суп и спать легли.

Движения воображаемой ложкой, руки под щеку

Н. Нищева

 

1- ое занятие: Рисование. Украшаем одежду Петрушки.Дети рисуют пальцами или тычками.

2-ое занятие: Рисование кисточками. Колечки для пирамидки.Дети рисуют широкой кисточкой разноцветные кольца пирамидки.

Прощание «До свидания».

-А теперь мы помашем ручкой Петрушке и споем прощальную песенку.

Дети вместе с родителями и педагогами поют песню «До свиданья».

Занятие 11

Непослушные мышата

Задачи:

· преодолевать упрямство, негативизм в период кризиса трех лет;

· формировать положительную самооценку;

· развивать умение подчиняться правилам игры, действовать в соответствии с ролью, преодолевать двигательный авто­матизм;

· развивать слуховое внимание, быстроту реакции;

· развивать мелкую моторику, обогащать двигательный опыт;

· развивать речь и воображение;

· создавать условия для накопления сенсорных представлений детей о цвете предметов, количестве (один - много).

Материалы и оборудование: игрушки мышки, маска мышки, картонные круги разного цвета; мышки, вырезанные из картона разного цвета, пластилин, тарелка, листы бумаги, кисточки, краска, баночки с водой, салфетки, музыка

Ход занятия

Свободные игры детей с игрушками.

Приветствие «Погуляем».Дети вместе с родителями становятся в круг. Педагог предлагает «погулять» по залу и выполнить движения в соответствии с текстом.



Рассматривание и обыгрывание игрушек

Раздается писк «пи-пи-пи».

- Кто это пищит? Давайте поищем. Педагог побуждает детей походить по залу, заглянуть под стулья, поискать на подоконнике, дает детям возможность найти мышку. Дети садятся на стульчики

Рассматривают мышку.

Игра « Непослушные мышата»

Все становятся в круг.

- Давайте с вами поиграем. Я бу­ду мамой-мышкой ( педагог надевает маску мышки), а вы будете непослушными мышатами, мышками-шалунишками, будете делать все наоборот.

Непослушные мышата

Маму слушать не хотят.

Ножками потопайте.                                    - Нет, нет, нет!

Ручками похлопайте.                                   - Нет, нет, нет!

Головкой покивайте.                               - Нет, нет, нет!

Со мною поиграйте.                                     - Нет, нет, нет!

 

«Мышка» качает головой:

- Ах, какие озорные, непослушные какие!

 

- Ножками не топайте.     - Будем, будем, будем!     Топают ногами.

- Ручками не хлопайте.             - Будем, будем, будем!     Хлопают в ладоши.

- Головкой не кивайте.     - Будем, будем, будем!     Кивают головой.

- Со мною не играйте.      - Будем, будем, будем!      Прыгают на месте.

 

- Ах, какие озорные, непослушные мышата!

Подвижная игра « Кот и мыши»

Коммуникативная игра «Мышки-шалунишки»

Скачут мышки-шалунишки,                                 Прыгают на месте.

Кто на чашке, кто на крышке.

Тише, тише, тише, мышки,                          Идут на носочках.

Не мешайте спать малышке!     Садятся на корточки, кладут ладони,

                                                   сложенные «лодоч­кой», под щеку.

Игра повторяется 2-3 раза.

- Вот наступил вечер. Мама-мышка уложила своих мышат спать. Она подошла к каждому мышонку, поглади­ла его по головке и поцеловала в щечку.

Дети садятся на коврик и, изображая спящих мышат, закрывают глаза. Психолог берет игрушечную мышку и под­ходит к каждому ребенку. «Мышка» гладит детей по голов­кам, «целует» их в щечки, затем «ложится спать».

Психолог говорит:

- Только мама-мышка уснула...

Звучит быстрая плясовая музыка - дети встают, прыгают, танцуют. Музыка замолкает - дети садятся, притворяются спящими.

- Проснулась мама-мышка. Что за шум? Наверное, ей что-то приснилось. Только заснула...

Игра повторяется.

- Ребята, давайте покажем пример мышкам-шалу­нишкам. Музыка заиграет, а мы с вами останемся на коврике. Никто не будет прыгать, танцевать, будить маму.

Звучит музыка - дети, преодолевая желание двигаться, остаются сидеть на ковре.

Психолог, хвалит детей и говорит:

- Наступило утро. Мышата проснулись, потянулись, друг другу улыбнулись.

Все поднимают вверх сначала левую, затем правую руку и встают на носочки.

Танец

Игра с обручами «Проползи в норку».

1-ое занятие: Дидактическая игра « Спрячь мышку»( см. Программу «Малышок»)

- Спрячь мышку, чтобы кошка ее не увидела, не напугала. Если ребенок выполняет задание без учета ориентировки на цвет, взрослый обращает внимание на то, что окошко не такого цвета, как домик. Кошка может догадаться, что там мышка. Найди окошко такого же цвета, как домик.

В конце игры результат фиксируется:

- Красное окошко - для красного домика и т.д.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 270.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...