Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Ходьба с перешагиванием через лужицы.




-Дождик закончился. Собачка зовет деток гулять. После дождя остались лужицы. Вот такие кругленькие. (На ковре раскладываются синие колечки, детям дают возможность их рассмотреть).

-Мы пойдем гулять вместе с собачкой, а чтобы не намочить ножки будем перешагивать через лужицы.

1 –ое занятие: Подвижная игра «Собачка – Жучка».

(2-ое занятие: Подвижная игра « Солнышко и дождик».

- Солнышко выглянуло. Пошли гулять, цветочки собирать!..(Дети расходятся по залу).

- Дождик! Скорее домой! (Все убегают к взрослому под зонтик)

Повторяется 2-3 раза.)

1 – ое занятие: Дидактическая игра «Подбери ленточку».

- Дай ленточку такого же цвета, как твой шарик. Правильно, ты дал желтую ленточку, такую же как желтый шарик ( или Ленточка не такого цвета, как шарик, дай другую). (См. «Малышкина школа», стр. 68)

( 2-ое занятие: Дидактическая игра « Парные картинки».

Игра за столом. Психолог раскладывает перед детьми картинки с изображением животных. Дети вместе с мамами выбирают себе понравившуюся картинку и ищут такую же, чтобы получить пару.

- Кто это? (Собачка)

- Где еще собачка?..)

Комплекс ОРУ «Ленточки» (См. «Малышкина школа», стр. 71, комплекс 10).

 Пальчиковая гимнастика «Отдых»

Родители берут ладошку ребенка в свою руку, слегка встряхните детскую кисть, а затем погладьте каждый пальчик.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будут пальцы отдыхать.

Вот большак улегся спать

( пригните к ладони и погладьте большой палец ребенка)

И Указка – прыг в кровать!

(Те же действия с указательным пальцем и т.д.)

Средний пальчик лишь вздремнул.

Безымянный отдохнул.

А Мизинчик спит давно!

Тише, тише, не шумите,

 Наши пальцы не будите!

(Сжать пальцы ребенка в кулачок, согреть их дыханием).

1 –ое занятие: Пластилинография «Косточка для собачки».

( 2-ое занятие:  Рисование смятой бумагой с использованием трафарета «Собачка».)

Прощание «До свидания».

Теперь собачке спать пора.

Спи, собачка, до утра.

Посадить собачку в домик

-Давайте помашем ручкой и споем прощальную песенку.

Дети вместе с родителями и педагогами поют песню «До свиданья».

Занятие №3

«Ежик»

Задачи:

· сплотить группу, развивать эмпатию;

· развивать внимание, произвольность, способно­сть быстро реагировать на инструкцию;        

· снижать излишнюю двигательную активность;

· обучать различению цветов, соотнесению предметов по цвету; развивать зрительную ориентировку на форму предметов;

· развивать пространственные представления, умения ото­бражать в речи с помощью предлогов (на, под, в, за и др.) местонахождение вещей;

· развивать память, речь и воображение;

· развивать координацию движений, общую и мелкую мото­рику;

Материалы и оборудование:картина или фотография «Осенний лес»;

игрушечный ежик; игрушки (куклы бибабо): лиса, волк, медведь; красный, желтый и зеленый кленовые листья (для каж­дого ребенка); красная, желтая и зеленая корзинки; шишки и каштаны; контуры ежиков из цветного картона, цветные прищепки; массажные мячики; восковые  карандаши, лист с изображением ёжика; музыка во время рисования и игр.

 

Ход занятия

Свободные игры детей с игрушками.

Приветствие «Погуляем».Дети вместе с родителями становятся в круг. Педагог предлагает «погулять» по залу и выполнить движения в соответствии с текстом.


Дети садятся на стульчики. Родители находятся рядом.


Рассматривание картины «Осенний лес».

Психолог показывает детям картину, на которой изображен осенний лес. Дети и родители рассматривают картину, называют время года, объясняют, по каким признакам они определили, что изображена осень.

- Давайте представим, что мы идем на прогулку в осен­ний лес, где живет ежик.

Ритмическая игра «Зашагали ножки»

По ровненькой дорожке,                             Движутся обычным шагом.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки.

По камушкам, по камушкам,                                Движутся большими шагами.

По кочкам, по кочкам,                       Выполняют прыжки с                   продвижением вперед.

По маленьким листочкам,             Движутся мелкими  шажками.

В ямку — бух!                                              Приседают на корточки.

- Ну вот, мы и в лесу. Нас должен встречать ежик... Где же он?

Дети находят спрятанную игрушку и говорят, где находился ежик (под столом). Психолог рассматривает с детьми игрушечного ежа, предлагает его потрогать. Дети касаются ладонью игрушки, делают вид, что укололись, отдергивают руку, говорят, что ежик колючий.

Песенка «Ёж»

- Ежик хочет спеть для детей песенку. Как поет ежик? Пых – пых. (Побуждать детей вместе со взрослыми пропевать пых – пых-пых).

Еж в лесу был смел и весел,

Сочинял смешные песни,

А припев один у них –

Пых – пых - пых.

Пых - пых –пых.

Подвижная игра « ».

Комплекс ОРУ. Упражнения с массажными мячами с элементами самомассажа. (См. «Малышкина школа», стр. 72, комплекс №14).

Игра  « Что ты, еж, такой колючий».

Психолог рассказывает стихотворение Б. Заходера.

- Что ты, еж, такой колючий?

- Это я на всякий случай.

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки да медведи!

                    Психолог объясняет, как ежик защищается от «своих соседей» (замирает на месте и сворачивается в клубочек), предлагает детям поиграть.

Дети, изображая ежиков, ползают на четвереньках по группе. Когда психолог показывает игрушку (лису, волка или медведя), дети должны сгруппироваться и сидеть неподвижно.

Игра повторяется 2-3 раза.

Коммуникативная игра «Ёжик»

Выбирается ребенок, который будет изображать ежа. Он садится и обхватывает руками колени. Психолог и остальные дети встают вокруг него и поют песенку.

Шли по лесу не спеша.

Вдруг увидели ежа.

- Ежик, ежик, — мы друзья,

Дай погладить нам тебя.

Все наклоняются и ласково прикасаются к «ежику».

Игра повторяется 2-3 раза.

1-ое занятие:Дидактическая игра «Разложи листочки»

- В лесу много листочков. Они разного цвета. Ежик просит вас помочь ему правильно разложить листочки по корзинкам.

Психолог высыпает на ковер разноцветные листочки, выставляет три корзинки - красную, желтую и зелёную. Дети раскладывают листья по корзинкам соответствующего цвета.

(2-ое занятие: Дидактическая игра «Разложи шишки и каштаны».

Разложить в одну коробку шишки, в другую – каштаны.)

1-ое занятие: Рисование «Иголки для ежика».

Психолог обращает внимание на ежат в альбоме, у которых нет иголок, предлагает нарисовать восковым  карандашом.

( 2-ое занятие: Игра с прищепками «Иголки для ежика»

- Посмотрите, какие ежики к вам пришли. Они разного цвета. (уточнить, какого цвета ежики у каждого ребенка). Ежики грустные, потому что потеряли свои иголки. Давайте сделаем иголки для них из прищепок. У каждого ежика – свои иголки.

Детям раздаются контуры ежиков разного цвета ( по 2-3 штуки ). На ковре рассыпаны разноцветные прищепки (четыре основных цвета). Психолог показывает, что нужно подобрать прищепки  такого же цвета, как ежики, показывает, как открывать прищепки, нажимая двумя пальцами.)

Прощание «До свидания».

-А теперь нам пора прощаться. Давайте споем прощальную песенку.

Дети вместе с родителями и педагогами поют песню «До свиданья».

 

Занятие №4

« Курочка с цыплятами»

Задачи:

· сплотить группу, развивать эмпатию;

· развивать умение узнавать облегченные слова и подражать им, внимание, слуховое восприятие;

· содействовать художественному восприятию потешки;

· обучать различению цветов, соотнесению предметов по цвету;

· развивать память, речь и воображение;

· развивать координацию движений, общую и мелкую мото­рику;

Материалы и оборудование:игрушка Курица и цыплята; игрушка Кот, веревка (обручи), разноцветная  мозаика, мисочки, деревянный театр «Курочка Ряба», платок,  кубики, соленое тесто; музыка во время рисования и игр.

 

Ход занятия










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 339.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...