Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Подвижная игра «Мячики-клубочки».




В корзине лежат разноцветные мячики. По окончании текста мячики рассыпаются по залу, дети собирают обратно в корзину (или в ведерки по цвету).

Упражнение на развитие мелкой моторики «Сюрприз»

В коробочке (ведерке, корзине) лежат «сюрпризы» - завернутые в фольгу(бумагу) каштаны. Детям предлагается самостоятельно достать их и развернуть.

Пальчиковая игра «Помни мячику бочок».

Девочки и мальчики,

Все возьмите мячики,

Дети берут мячи диаметром 6-8 см.

Положите мячик-крошку

Все на ровную ладошку.

Открывают правую ладошку и кладут в нее мяч.

              Вот какой послушный мячик!

Не шалит он и не скачет!

Держат мяч на ладони перед собой, поочередно гладят

 его каждым пальчиком левой руки.

    Лег наш мячик и молчок,

Помните мячику бочок!

Мячик мнут все пальчики:

И большой, и указательный,

Помогает безымянный,

Даже маленький мизинчик

Мячик мять не устает!

    Старательно мнут мячику бочок всеми пальцами,

 поворачивая из стороны в сторону.

                       Мячик снова на ладошке,

Покатай его немножко!

Прокатывают мяч между ладонями продольными

 и круговыми движениями.

                       Спрячьте мячик в кулачок,

                       Нет тут мячика, молчок!

Прекращают движения, прячут мяч в ладошках обеих рук,

 плотно сжав горсти, чтоб его не было видно.

 

Iзанятие. Рисование «Мяч».С помощью тычков и трафарета рисуем мячики.

IIзанятие. Аппликация «Подари слоненку мячики». Наклеиваем мячики разноцветные, разные по величине.

Прощание «До свидания».

-А теперь споем прощальную песенку.

Дети вместе с родителями и педагогами поют песню «До свиданья».

 

Ход занятия

Свободные игры детей с игрушками.

Приветствие «Погуляем».Дети вместе с родителями становятся в круг. Педагог предлагает «погулять» по залу и выполнить движения в соответствии с текстом.


Рассматривание и обыгрывание игрушек.Дети садятся на стульчики, которые стоят по кругу.

Педагог показывает детям большой красный мяч и маленькие синие мячики. Дети рассматривают мячи, назы­вают их количество, сравнивают по величине и цвету.

- Давайте сядем вокруг мяча и расскажем про него сти­хотворение.

Все садятся вокруг мяча и кладут на него ладони. Дети повторяют за педагогом стихотворение С. Маршака «Мой веселый звонкий мяч» и ритмично шлепают по мячу снача­ла одной, потом другой рукой.

 

- А теперь представьте, что вы превратились в мя­чики. Давайте поиграем.


Музыкально - ритмическая игра «Мячики»

Девочки и мальчики прыгают, как мячики.

Ножками топают, руками хлопают,

Головой кивают, а после отдыхают.

Игра повторяется 2-3 раза.

Дети с мамами стоят в парах, напротив друг друга.

Прыг-скок, прыгай, мячик,       Дети стучат своими ладонями по

Прыг-скок, прыгай, мячик.       вытянутым маминым ладоням.

Прыг-скок и мы поскачем,        Прыгают, взявшись с мамами за руки.

Прыг-скок и мы поскачем.        Прыгают врассыпную по залу.

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики.

Вот какие мячики —

девочки и мальчики!

Подвижная игра «Прятки»

Педагог предлагает «мячам» поиграть в прятки. Он читает стихотворение

Друг веселый, мячик мой,

Всюду, всюду ты со мной!

Раз, два, три, четыре, пять,

Хорошо с тобой играть!

Дети прыгают. На слова: «раз, два, три, четыре, пять…» - дети разбегают­ся по группе и прячутся. Педагог  ищет детей. Найденный ребенок должен сказать, где он прятался (под столом, за крес­лом, в углу и т.п.).

Игра повторяется 2-3 раза.

 

- Ребята, вы так весело играли в прятки, что мячу тоже захотелось с вами поиграть. Закройте глаза, а мячик спрячется.

Дети закрывают глаза, педагог прячет мяч. По коман­де педагога дети открывают глаза и начинают искать мяч.

Танец, музыкально – ритмическая игра…

Игра с массажными мячами

Зарядка на фитболах

Дидактическая игра «Волшебный мешочек»

На подносе лежат шарики (маленькие мячики) и кубики. Педагог показывает детям шарик: « Это шарик. Возьмите себе такой же шарик. Давайте мы его погладим. Какой он? Его можно покатать.

Шарик я в руках кручу,

Покатать его хочу.

Шарик наш катается,

Не сопротивляется

То же самое с кубиком.

 

Кубик я в руках кручу,

Покатать его хочу.

Кубик не катается,

Он сопротивляется,

Углами упирается.

Детям предлагаем найти в волшебном мешочке шарик.

Пальчиковая игра « Апельсин»

Мы делили апельсин.

Крутят сжатым кулаком левой руки

Много нас

Растопыривают пальцы правой руки

А он один

Поднимают вверх указательный палец правой руки

Эта долька для котят

Отгибают мизинец левой руки

Эта долька для утят

Отгибают безымянный палец левой руки

Эта долька для чижа

Отгибают средний палец

Эта долька для ежа

Отгибают указательный палец

Эта долька для бобра

Отгибают большой палец

А для волка – кожура.

Встряхнуть ладонью

Рисование. С помощью тычков и трафарета рисуем мячики.

 

 

Занятие № 14

Машинки

Задачи:

· установить доброжелательный, доверительный контакт между детьми и взрослыми;

· обучать умению внимательно слушать взрослого, понимать его речь, действия;

· формировать элементарные конструктивные умения;

· развивать внимание, память, музыкальный слух, умение выполнять ритмичные движения;

· развивать зрительное и тактильное восприятие, речь и воображение;

· создавать условия для накопления сенсорных представлений детей о цвете и форме предметов.

 

Материалы и оборудование: большая грузовая машина, колечки - рули, игрушки «Машинки», игрушки зайчик, лиса, собачка, котик,  кубики, пластины для горки, детали машины, вырезанные из картона, гуашь, кисточки,  листы бумаги с машинками без колес, кисточки, салфетки, музыка.

Ход занятия

Свободные игры детей с игрушками.

Приветствие «Погуляем».Дети вместе с родителями становятся в круг. Педагог предлагает «погулять» по залу и выполнить движения в соответствии с текстом.

Рассматривание и обыгрывание игрушки.

Дети садятся на стульчики.

Педагог под музыку ввозит большую машину, провозит ее по всему залу, дает возможность детям понаблюдать за тем, как она движется.

Эй, с дороги, би-би-бик!

Видишь, едет грузовик.

Он сигналы подает,

Потому что груз везет.

 Вместе с детьми рассматриваем машину, ее части.

Вот машина так машина:

Есть кабина, кузов есть.

Руль, резиновые шины,

Даже номер, вот он, здесь.

Музыкально – ритмическая игра « Мы едем, едем, едем…»»

Дидактическая игра « Кого не стало?».

На большой грузовой машине привезти зайчика, лисичку, собачку. Дети рассматривают игрушки. Затем дети отворачиваются, а педагог одну игрушку прячет и спрашивает: «Кого не стало?»

Танец

Рассматривание и обыгрывание маленьких автомобилей.

- Посмотрите, какие машинки к нам приехали. Сколько у нас машинок? Много. Возьмите себе по одной машинке. Рассмотреть машинки, уточнить у детей, какого цвета машинки.

Построить разноцветные дорожки для машин из кубиков.  

Поставить машины в «гараж».

Танец

Конструирование «Веселые автомобили».У каждого ребенка набор геометрических фигур – квадрат – кабина, прямоугольник – это кузов, два круга.

- Посмотрите, какие фигурки у меня есть. Давайте сделаем из них машины.

Пальчиковая игра « За работу»

Ну – ка, братцы, за работу,

Покажи свою работу

Ритмично сжимают и разжимают кулачок

Большаку дрова рубить

Разгибают большой палец

Печь вот этому топить

Разгибают указательный палец

А тебе воду носить

Разгибают средний палец

А тебе обед варить

Разгибают безымянный палец

А тебе посуду мыть

Разгибают мизинец

А потом всем песни петь,

Песни петь да плясать,

Наших деток забавлять.

Энергично шевелят пальцам, хлопают в ладоши.

1-ое занятие: Рисование «Колеса для машины»Рисуем большой кисточкой круги.

Прощание «До свидания».

-А теперь споем прощальную песенку.

Дети вместе с родителями и педагогами поют песню «До свиданья».

 

Эй, с дороги, би-би-бик!

Видишь, едет грузовик.

Он сигналы подает,

Потому что груз везет.

 

Вот машина так машина:

Есть кабина, кузов есть.

Руль, резиновые шины,

Даже номер, вот он, здесь.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 351.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...