Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Рассказывание сказки «Беззаботный Зайка»




1-ое занятие Дидактическая игра «Волшебный мешочек»

- Зайчик принес с собой мешок овощей. Давайте посмот­рим, какие здесь есть овощи.

Психолог достает овощи из мешочка и показывает детям.

- А какой овощ зайчик любит больше всего? Верно, мор­ковку! Подержите морковку в руках, потрогайте ее паль­чиками. Какая она? Правильно, продолговатая, один конец острый. Теперь я все сложу обратно, а вы, не заглядывая в мешок, потрогаете все овощи и найдете морковку.

Дети поочередно опускают руку в мешочек и на ощупь находят морковку.

- Спасибо, ребята, помогли зайчику отыскать мор­ковку!

(2- ое занятие Дидактическая игра «Сюрпризики»

- Ой, посмотрите какие ведерки? Это, наверное, зайчик нам сюрприз оставил! Что он туда положил?

В песке дети ищут морковку.)

Дети садятся за столы.

Упражнение на развитие мелкой моторики «Салат для Зайчика»

- Накормим Зайчика. Дети разрывают салфетки зеленого и оранжевого цвета для приготовления салата.

Пальчиковая гимнастика

Мы слепили снежный ком,                          Имитируют лепку.

Ушки сделали потом,       Изображают уши, прикла­дывая кисти

рук к голове.

И как раз вместо глаз                Подносят к глазам указа­тельный и

Угольки нашлись у нас.            большой паль­цы, соединенные в кольцо.

Зайка вышел как живой:                              Ритмично хлопают в ладоши.

Он с хвостом и головой.                              Приседают, качают головой.

За усы не тяни:                          Показывают усы, грозят указательным

Из соломинок они.                                       пальцем.

Длинные, блестящие,                                   Ритмично хлопают в ладоши.

Словно настоящие!

1-ое занятие Рисование тычками с помощью трафарета «Зайчик»

 (2-ое занятие Рисование « Заколдованная картинка»

-  рисунок (зайка в снегу) нанесён белым восковым мелком или свечой, при закрашивании листа гуашью проявляется изображение.)

 

Прощание «До свидания».

-А теперь мы помашем ручкой зайчику и споем прощальную песенку.

Дети вместе с родителями и педагогами поют песню «До свиданья».

 

Занятие №6

Мишка

Задачи:

· создавать положительный эмоциональный настрой в груп­пе;

· развивать умение подражать движениям взрослого;

· развивать чувство ритма, умение соотносить движения со словами текста ;

· способствовать накоплению сенсорных представлений о форме предмета;

· обогащать двигательный опыт детей;    

· развивать тактильное восприятие, внимание, речь и во­ображение;

Материалы и оборудование:игрушка Мишка; машина, кольца от пирамидок, мячи – фитболы, хоппе,  счетные палочки зеленого цвета, мозаика, погремушки,  ведерки с прорезями ( кубики сортеры), разведенная гуашь, трафарет Мишки, рисунок баночки для варенья, поролоновые тычки;   музыка во время рисования и игр.

Ход занятия

Свободные игры детей с игрушками.

Приветствие «Погуляем».Дети вместе с родителями становятся в круг. Педагог предлагает «погулять» по залу и выполнить движения в соответствии с текстом.

Педагог приглашает детей вместе с мамами поехать на машине в лес на прогулку.

- Посмотрите, какая у нас большая машина, а сколько в ней цветных «рулей»: и красных, и жёлтых, и зелёных!

Дети садятся на руки к родителям

Всем ребятам-малышам Психолог раздаёт «рули» (кольца от

Я рули сейчас раздам!  пирамидки), обращая внимание на их цвет.

Игровая песня с движениями «Автобус»

-  Мы приехали в лесок, подходи ко мне, дружок!

 

Зовёт детей к скамеечке в центре зала, на которой «спит» Мишка.

Смотрите, на полянке Мишка спит,

И тихонечко храпит.                                   

Мы поближе подойдём,

Песенку ему споём.


Дети и родители становятся в круг.


Музыкально – ритмическая игра «Игра с мишкой»

Мишка, Мишка,

что ты долго спишь?

Мишка, Мишка,

что ты так храпишь?

Мишка, Мишка,

Мишенька, вставай!

Мишка, Мишка,

с нами поиграй!

Мишка: «Кто тут песни распевал, Мишке спать не давал?»

Рассматривание и обыгрывание игрушки «Медведь».

- Мишка, посмотри, какие ребята к тебе в гости пришли.

- Здравствуй, Алина и т.д. (Педагог подносит игрушку к каждому ребенку, дает возможность потрогать ее или сам дотрагивается до руки или щеки ребенка). А вы знаете мою любимую песню?

Обыгрывание стихотворения  «Мишка косолапый»

Мишка косолапый по лесу идет.

Дети ходят по залу, переступая с ноги на ногу

Шишки собирает, песенки поет.

Сгибаются, разгибаются, как бы подбирая шишки

Шишка оторвалась – прямо мишке в лоб

Дотронуться ладонью до лба

Мишка рассердился и ногою - топ

Топнуть ногой

 

-Вот Мишка совсем проснулся. Пора ему сделать зарядку. Поможем ему, ребята?

Комплекс ОРУ «Зарядка для Мишки» (См. методика Шульца, «Малышкина школа» стр. 76).

Комплекс физических упражнений с мячами - фитболами «Поиграем с мамой»

1-ое занятиеПодвижная игра «Мишка косолапый»

( 2-ое занятиеИгра «Завертелась вьюга» )

Игра с погремушками.

- Есть у Мишки  игрушки – звонкие погремушки!

Психолог выносит корзинку с погремушками, предлагает их детям. Показывает, как можно играть с погремушкой: потрясти, постучать ею по ладошке, по коленке, по полу; побуждает детей на слова «Спрячь за спинку!» спрятать погремушку за спину и не звенеть. Родители помогают детям ритмично играть и вовремя прятать погремушки.

 

1-ое занятие: Дидактическая игра «Сложи елочку»

- Посмотрите, какие палочки у меня есть. Какого они цвета? Зеленые. И елочка у нас зеленая. Давайте сделаем елочки из наших зеленых палочек.

Вот какие красивые елочки получились. А теперь давайте украсим елочки. Разместить элементы мозаики между веточками.

(2-ое занятие: Дидактическая игра «Опусти игрушку в свой домик»

Педагог ставит перед ребенком ведерки с прорезями, подносит к квадратной прорези шарик и говорит: «Не проходит, не такая, надо в другую». Потом подносит шарик к круглой прорези, опускает и говорит: « Вот такая, круглая»)

Пальчиковая гимнастика «Фонарик»

За окном темным – темно,

Птички спят уже давно.

Дети складывают пальчики, изображая птичку, в щепотку

У пруда не спят лягушки,

«Ква – ква-ква!» - поют квакушки.

Изображают лягушку, звукоподражают

Мы фонарики зажгли,

Зажигают фонарики

Посмотреть на них пошли.

Пусть фонарики сияют, нам дорогу освещают!

Погасили фонарики.

Пальчики спрятались в кулачок

1-ое занятиеРисование поролоновыми тычкамиТрафарет «Мишка»

2-ое занятиеРисование пальчиками.Рисунок «Варенье для Мишки».

Прощание «До свидания».

-А теперь мы помашем ручкой курочке с цыплятами и споем прощальную песенку.

Дети вместе с родителями и педагогами поют песню «До свиданья».

Занятие № 7

Колобок

Задачи:

· сплотить группу, развивать эмпатию, обучать детей навыкам сотрудничества;

· снять страхи перед сказочными героями;

· развивать двигательные навыки и умения детей;

· развивать восприятие (тактильное, зрительное);

· развивать пространственные представления;

· развивать внимание, речь и воображение.

Материалы и оборудование:игрушка Колобок; желтые мячики; игрушки Заяц, Волк, Медведь, Лиса; листы бумаги с нарисованным Колобком, губки, разведенная гуашь, восковые мелки, листы бумаги для рисования с нарисованным маленьким Колобком, вода в баночках, тряпочки, салфетки; музыка во время рисования и игр.

Ход занятия

Свободные игры детей с игрушками.

Приветствие «Погуляем».Дети вместе с родителями становятся в круг. Педагог предлагает «погулять» по залу и выполнить движения в соответствии с текстом.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 285.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...