Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Пальчиковая игра « За работу»




Ну –ка, братцы, за работу,

Покажи свою работу

Ритмично сжимают и разжимают кулачок

Большаку дрова рубить

Разгибают большой палец

Печь вот этому топить

Разгибают указательный палец

А тебе воду носить

Разгибают средний палец

А тебе обед варить

Разгибают безымянный палец

А тебе посуду мыть

Разгибают мизинец

А потом всем песни петь,

Песни петь да плясать,

Наших деток забавлять.

Энергично шевелят пальцам, хлопают в ладоши.

 

 

Занятие № 15

Поезд

Задачи:

· активизировать речь детей, развивать умение произносить звуки и звукосочетания по подражанию;

· формировать элементарные конструктивные умения;

· развивать мелкую моторику, внимание, чувство ритма, умение соотносить свои движения со словами текста;

· развивать зрительное и тактильное восприятие, речь и воображение;

· создавать условия для накопления сенсорных представлений детей о цвете и форме предметов.

 

Материалы и оборудование: игрушка поезд, игрушки собачка, котик, поросенок, курочка, маска курочки, обручи,   деревянные вкладыши, набор геометрических фигур «Вагончики», игра «Найди свой вагончик» (программа «Малышок») , пластилин желтого, красного и коричневого цвета, стеки, гуашь, листы бумаги, салфетки, тарелочки, музыка.

Ход занятия

Свободные игры детей с игрушками.

Приветствие «Погуляем».Дети вместе с родителями становятся в круг. Педагог предлагает «погулять» по залу и выполнить движения в соответствии с текстом.

Рассматривание и обыгрывание игрушки.

Дети садятся на стульчики.

Загудел паровоз

И вагончики повез.

Чох –чох, чу-чу.

Я далеко укачу-у-у-у.

Педагог под музыку ввозит игрушечный поезд. Дети с педагогом рассматривают игрушку. Где у поезда паровоз? Что есть у паровоза? Где вагоны? Сколько вагонов – один или много? И т.д.

- Хотите поиграть в поезд?

1-ое занятие:Музыкально – ритмическая игра «Паровоз, паровоз, он вагончики повез…»Дети с родителями держатся за веревку и выполняют движения в соответствии с текстом.

2-ое занятие: Игра – зарядка «Поезд».

1. Как крутятся колеса поезда – руки согнуть в локтях , пальцы сжаты в кулачки, кругообразные движения обеими руками «Чу-чу-чу».

2. Починим поезд – стоя, ноги расставлены, руки внизу, присесть, постучать кулачками по коленкам, вернуться в и.п.

3. Поезд отправляется в путь – в паре с родителями двигаются по залу, постепенно набирая скорость и переходят на бег, затем останавливаются, сопровождая движение характерными движениями рук и звуками « чух-чух-чух, у-у-у».

Игра на звукоподражание «Кто едет в поезде?»

Дети по звуку узнают животных, которые едут в поезде (1-ое занятие: собачка, корова,  Курочка; 2-ое занятие: котик, петушок, поросенок). Дети слушают, называют, педагог – показывает игрушку.

1-ое занятие: Подвижная игра «Вышла курочка гулять…»

С помощью веревки или обручей сделать домик для цыплят. Мама - курица ( взрослый) говорит слова и показывает, что нужно делать, а цыплята(дети) выполняют.

Вышла курочка гулять, Свежей травки пощипать.

(дети идут за мамой - курицей, наклоняются – «щиплют травку»).

А за ней ребятки, Желтые цыплятки.

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко, Не ходите далеко,

(грозит пальцем)

Лапками гребите, Зёрнышки ищите».

(стучать пальцем по полу)

Отыскали мы жука, Дождевого червяка,

(развести руки в стороны)

Выпили водицы, Полное корытце.

(наклониться вперед, руки отвести назад)

У дорожки на окошке улеглась и дремлет кошка.

Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет.

(Дети подлезают, проползают под веревкой или обручем  к родителям)

2-ое занятие: Подвижная игра « Птички и собачка»

Задание на сенсорное развитие, развитие мелкой моторики «Деревянные вкладыши» ( «Почтовые ящики» )

- Посмотрите, что вам привезли! Рассматривают игрушки, с родителями складывают вкладыши.

Музыкально – ритмическая игра «Поезд» («Вот поезд наш едет»)(Малыши идут в детский сад, стр. 83)

- Хотите поехать на поезде, быть пассажирами. Давайте с родителями сделаем поезд. Родителями ставят большие стулья друг за другом. Родители садятся на стулья, берут детей на колени, в такт песни покачивают детей на коленях, помогая исполнять песню.

 По окончании песни все встают со стульев , ходят по залу. По сигналу «Поезд отправляется» пассажиры занимают свои места в вагонах, игра повторяется еще раз.

Массаж «Рельсы, рельсы».

1-ое занятие: Дидактическая игра « Найди свой вагончик» (программа «Малышок»)

Посмотрите, какие разноцветные вагончики. Сколько у меня вагонов? Давайте соединим вагоны, сделаем поезд. Кто же поедет в поезде? Раздать карточки с изображением животных. Давайте посадим их в вагоны. Разложить животных по вагончикам, совмещая цвет вагона с цветом карточки.

2-ое занятие: Конструирование «Вагончики».

- Давайте построим поезд из геометрических фигур (прямоугольники, кружочки, квадраты). Назвать с детьми фигуры. Прямоугольники будут вагонами, кружочки – колесами, квадраты – окошками в вагонах. Построим разноцветный поезд. Сделаем колеса такого же цвета, как и вагоны, а окошки буду желтые.

Мультфильм: ( «Поезд из Ромашкова»; обучающий мультфильм о поездах).

Пальчиковая игра « Апельсин»

Мы делили апельсин.

Крутят сжатым кулаком левой руки

Много нас

Растопыривают пальцы правой руки

А он один

Поднимают вверх указательный палец правой руки

Эта долька для котят

Отгибают мизинец левой руки

Эта долька для утят

Отгибают безымянный палец левой руки

Эта долька для чижа

Отгибают средний палец

Эта долька для ежа

Отгибают указательный палец

Эта долька для бобра

Отгибают большой палец

А для волка – кожура.

Встряхнуть ладонью

1-ое занятие:Лепка из пластилина « Угощение для пассажиров поезда»

Дети лепят бутерброды из красного, желтого и коричневого пластилина. Дети раскатывают шарики, сплющивают их. Учатся пользоваться стекой: крепко держать в руке, не наклонять, при разрезании двигать вперед и назад немного надавливая. Затем складывают из кусочков бутерброд (хлеб, сыр, колбаса). Обыгрывают поделку.

2-ое занятие: Рисование «Рельсы для поезда»Дети рисуют пальчиками длинные и короткие линии. Можно нарисовать много разноцветных рельсов.

Прощание «До свидания».

-А теперь споем прощальную песенку.

Дети вместе с родителями и педагогами поют песню «До свиданья».

 

 

 

Занятие № 16

Мы играем

Задачи:

· развивать память, речевой слух и речевое дыхание;

· с помощью положительных эмоций воздействовать на эмоциональную сферу детей;

· воспитывать партнёрские отношения в игре;

· снять эмоциональное напряжение и агрессию;

· развивать мелкую моторику, внимание, чувство ритма, умение соотносить свои движения со словами текста;

· создавать условия для накопления сенсорных представлений детей о цвете и форме предметов.

 

Материалы и оборудование: игрушка кукла Аня, куклы по количеству детей, мыльные пузыри, мяч хопп, шифоновые прозрачные платочки, стимульный материал для дидактических игр из программы «Малышок», гуашь, листы бумаги, салфетки, тарелочки, музыка.

Ход занятия

Свободные игры детей с игрушками.

Приветствие «Погуляем».Дети вместе с родителями становятся в круг. Педагог предлагает «погулять» по залу и выполнить движения в соответствии с текстом.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 589.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...