Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Рассматривание и обыгрывание игрушки Бабушка.




- Посмотрите, кто это к нам пришел? Рассматривают игрушку. Бабушка здоровается с детьми: «Здравствуйте». Кукла здоровается с каждым ребенком. Бабушка принесла детям сказку.

Физминутка. Логоритмическое упражнение «Колобок»Дети повторяют движения за взрослыми.

Жили – были дед и баба                                                                  

На полянке у реки                  Полуприсед с выносом пятки вперед

И любили очень, очень          поглаживание животика

На сметане колобки.

Баба тесто замесила,         движения, имитирующие замешивание теста

Колобка она слепила,

В печь его поставила,     наклоны вперед, руки развести в стороны

Там его оставила.

Вышел он румян, пригож пружинки с поворотами, руки на поясе

И на солнышко похож.    Руками показываем солнышко

Он хотел остыть немножко движения руками вправо- влево

И улегся на окошко.          Руки « полочкой», голова лежит на руках

Не хотел он там лежать наклоны головы вправо - влево

Захотел он убежать.       Бег на месте

Огород он пересек

И пустился наутек.        Бег под музыку

Песенка Колобка

                  Я качусь, качусь вперед, дети бегут

Без тропинок и дорог,

Далеко через порог

                                      Вот какой я Колобок! Остановились, Разводят руки в сторону

Припев:

Колобок, колобок,

                У меня румяный бок, погладить себя

У меня румяный бок,

                                              Вот какой я колобок! Руки в сторону, «показать» себя

 

                                        Я от бабушки ушел, шагают с высоко поднятыми коленями

Я от дедушки ушел,

                            Не попался на зубок, погрозить пальчиком

                                     Вот какой я колобок!    Руки в сторону, «показать» себя

Припев

- Катится Колобок к лесу через поле. Ложатся на ко­вёр и катятся, «как бревнышки» с вытянутыми прямыми руками и ногами, выполняя 3-4 оборота вперёд и назад. При­катился к лесу, а там его уже поджидает…показываем игрушку Кто? Правильно - Заяц.

- Колобок, колобок, поиграй со мной, а не то я тебя съем.

Упражнения с мячами( КомплексОРУ, Малышкина школа, ст.69)

- Бабушка испекла Колобки для всех деток. Раздать каждому ребенку по небольшому мячику.

- Поблагодарил Заяц Колобка за игру, попро­щались они,  и  Колобок дальше покатился.

Снимают обувь и идут по массажным дорожкам.

-Перекатился через бревна, перебрался по коч­кам через болото, а тут ему навстречу идет.… Кто? Показываем игрушку. Правильно -  Волк.

- Колобок, Колобок, никто со мной не дружит, и играть не хочет, зайцы разбегаются, птицы разлетаются. Скучно мне одному в лесу, грустно!

- Не грусти, Волк, давай с тобой песенку споем.

Музыкально – ритмическая игра «Наш народ удаленький»

- Волку понравилась песенка, подружился он с Колобком. Но, что поделаешь,  надо прощаться.

- Простился Колобок с Волком и покатился дальше по лесной тропинке, пролез сквозь заячью нору. На четвереньках пролезают в обруч ( под дугами). А там его поджидал… Показать игрушку. Кто?.. Медведь.

-  Колобок, колобок, я тебя  съем!

-Не ешь меня, я с тобой поиграю!

Коммуникативная игра

Один из детей берет Колобка и садится на корточки в круге. Пси­холог и остальные дети, взявшись за руки, водят вокруг него хоровод и поют.

Колобок, колобок,

Тоненькие ножки,

Колобок, колобок,

Новые сапожки.

Мы тебя кормили. Прикладывают руки к груди, затем протягивают их

к сидящему в центре ребенку.

Мы тебя поили,                                       Повторяют те же движения.

На ноги поставили,         Помогают подняться сидящему в центре ребенку.

Танцевать заставили!                            Танцуют и хлопают в ладоши.

Танцуй, танцуй, сколько хочешь!

Выбирай, кого захочешь!                     «Колобок» выбирает одного из детей.

Игра повторяется 2-3 раза.

Чтобы каждый ребенок побывал в роли Колобка, мож­но посадить в круг сразу двух или трех детей.

 - Понравилось Медведю играть, поблагодарил он Колобка и отпустил его.

Катится, катится Колобок, вдруг видит - перёд ним река, а мостика нигде нет.

Придется переплывать реку. Дети перепрыгивают через веревочки (скакалки).

Как толь­ко переплыл Колобок речку, сразу  встретился… С кем? С Лисой.

- Колобок, Колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, Лиса, я с тобой в  интересную игру поиграю. Называется прятки.

1 – ое занятие: Дидактическая игра «Спрячь Колобка»

Психолог раздает детям пластилиновые шарики («колобки») разного размера и мисочки-вкладыши, обращая внимание на их размер. Психолог предлагает детям спрятать Колобка в мисочки. «Большой Колобок прячется в большой мисочке, маленький - в маленькой».

- Не может Лиса найти Колобков. Она устала, огорчилась. Давайте поможем Лисе - скажем, где спрятались Колобки. Правильно, ребята, в мисочках.

2- ое занятие: Дидактическая игра с объемными геометрическими телами (шар, куб).

- Посмотрите, какие фигурки у меня есть. Что это? Шарик. Какой он? Круглый, как колобок. Покатать его в ладошках. Спрячем его в мешочек. Что это? (Куб). У него есть стороны и углы. Спрячем его в мешочек.

- Достаньте из мешочка шар (кубик). Проверить катится или не катится.

Пальчиковая игра

На зеленом, на лугу стоит чашка творогу, (погладить ладони ребенка, сложить ладошки чашечкой)

 Прилетели две тетери, поклевали, (поклевать ладошку) улетели ( помахать кистью руки)

Шу, на головку сели.

1 – ое занятие: - А теперь давайте спрячем нашего Колобка от Лисы.

Рисование «Спрячь Колобка».Психолог предлагает спрятать Колобка на картинке: набрать краску на губку (можно пальцами), нанести её широкими мазками на бумагу поверх изображения.

- Спрятался Колобок. Не видно его. Лиса походила, походила, не увидела Колобка и ушла.

2- ое занятие:- Покатился Колобок к бабушке и дедушке.

Рисование дорожки.Нарисуем дорожку, по которой убежал Колобок от Лисы.

 - Убежал Колобок от Лисы. Пришлось ей возвращаться в лес. Пора и нам прощаться с Колобком.

Прощание «До свидания».

-А теперь мы помашем ручкой Колобку и споем прощальную песенку.

Дети вместе с родителями и педагогами поют песню «До свиданья»

 

Занятие  8

По дороге к елочке

Задачи:

· создавать положительный эмоциональный настрой в группе;

· отрабатывать умение согласовывать свои движения с движе­ниями других детей, с ритмом и текстом песни;

· развивать общую и мелкую моторику, ориентацию в соб­ственном теле;

· развивать тактильное восприятие, внимание, речь и во­ображение;

· создавать условия для расширения опыта общения (с другими детьми, взрослыми);

· продолжать учить детей рисовать красками при помощи пальцев, знакомить с цветом;

· познакомить детей с аппликацией (без использования ножниц и клея), обучать приему действия с наклейками.

 Материалы и оборудование:игрушка Белочка; снежинки из бумаги; покрывала; треугольники (большие и маленькие) зеленого цвета; силуэты елок из треугольников, нарисованные на листе бумаги ( на каждого ребенка); салфетки, мольберт, магниты, елочки, вырезанные из картона; разноцветные кружочки из самоклеющейся бумаги; музыка

 

Ход занятия

Свободные игры детей с игрушками.

Приветствие «Погуляем».Дети вместе с родителями становятся в круг. Педагог предлагает «погулять» по залу и выполнить движения в соответствии с текстом.

Игровое упражнение « На санках к елочке…»

- Сегодня мы отправимся в путешествие к елочке. Но как до нее добраться? Посмотрите, какие сугробы намело, все дорожки снегом занесло.

- А давайте отправимся в дорогу на саночках!

Родители катают детей по залу на покрывалах. Музыка. Посреди зала выставляется зеленая елочка. Под ней сидит Белочка.

- Вот мы и приехали в лес. А здесь нас ждет елочка.

Дети подходят к елочке.

Рассматривание и обыгрывание игрушки Белочка.

На елке дупло,

В дупле тепло,

А кто в дупле?

Живет в тепле?

                           А живет здесь белочка достать игрушку

Белочка – карелочка.

Непоседа – егоза,

Словно бусинки глаза.

Садятся на стульчики.

- Здравствуйте, ребята. Рассмотреть игрушку, показать и назвать характерные признаки белки.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 264.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...