Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Рассматривание и обыгрывание игрушки «Собачка».




Занятие №1

«Кошечка»

Задачи:

· содействовать возникновению у детей и родителей чувства радости, благоприятного эмоционального настроения от совместных игр;

· развивать умение действовать соответственно правилам игры;

· развивать координацию движений, общую и мелкую мото­рику, ориентацию в собственном теле;

· создавать условия для накопления сенсорных представлений детей о цвете предмета;

Материалы и оборудование:игрушка Кошка, массажные дорожки, набор маленьких игрушек котята, кирпичики и корзинки красного и синего цвета, бумажные бантики, листы с изображением котика, гуашь (пластилин); музыкальное оформление: музыка для превращений, во время рисования и  игр.

 

Ход занятия

Свободные игры детей с игрушками.

Приветствие «Погуляем». Дети вместе с родителями становятся в круг. Педагог предлагает «погулять» по залу и выполнить движения в соответствии с текстом.


Погуляем мы с тобой,

Вместе погуляем.

Погуляем мы с тобой,

Песни распеваем.

 

Топ-топ каблучок

топочите ножки.

Топ-топ каблучок

Ну, еще немножко.

 

Погуляем мы с тобой

Вместе погуляем.

 

Погуляем мы с тобой

Песни распеваем.

 

Хлоп-хлоп веселей

Хлопайте ладошки

Хлоп-хлоп, Веселей.

Ну, еще немножко.

 

Мы пошли, пошли гулять

Вот так мы гуляем.

Мы пошли, пошли гулять

Песни распеваем.


Дети садятся на стульчики. Родители находятся  рядом.



Рассматривание и обыгрывание игрушки «Кошка».

Раздается мяуканье, психолог вносит игрушку Кошку.

- Кто пришел к детям поиграть? (Котик)

Кошечка говорит: «Здравствуйте, детки» (подносит игрушку к каждому ребенку, дает возможность потрогать ее или сам дотрагивается до руки или щеки ребенка).

- Какая наша кошечка красивая! У кошечки есть глазки, ушки, и т.д. Где у кошечки глазки, ушки, хвостик и т.д. ? А где у Кати глазки? И т.д.

( Побуждать детей вместе со взрослыми выполнять движения по ходу потешки: погладить себя по ручкам, показать пальчиками под носиком усы, гладить глазки, улыбнуться).

Как у нашего кота шубка очень хороша.

Как у котика усы удивительной красы.

Глазки смелые, зубки белые.

 

Стульчики убираются, дети становятся в круг.

 

Песня «На прогулочку идут».

- Что – то наша кошечка заскучала. (Обращается к кошке, потом к детям) Она хочет спеть с детьми песенку.

 

Ходьба по дорожкам.Детям вместе с кошечкой предлагается походить по дорожкам.

 

Обыгрывание потешки «Кисонька – мурысонька».

1 –ое занятие:Игра с бантиком.

- Котята очень любят играть с бантиками. Давайте мы сейчас превратимся в котят и тоже поиграем:

- Раз, два, три повернись и в котенка превратись!(звучит волшебная музыка).

- Ой, какие котята у нас хорошие! Мяу – мяу – мяу!

( предлагаются бумажные бантики разного цвета, привязанные к нитке).  

Родители тянут бантик за нитку по полу, а дети ползая стараются догнать бантик или Опуская и поднимая нитку предлагают детям поймать бантик.

В конце игры превращаемся в детей.

- Раз, два, три повернись и в ребенка превратись! (звучит волшебная музыка).- Ой, какие дети  у нас хорошие! И Злата, и Владик….!

 

( 2 – ое занятие: Подвижная игра «Кот Васька».

-Превратимся в мышек.

Раз, два, три повернись и в мышонка превратись! (звучит волшебная музыка).

Ой, какие мышата у нас хорошие! Пи-пи-пи!

На противоположной стороне сидит кот (педагог с игрушкой).

Взрослый поет, а дети тихо передвигаются и повторяют за взрослым припев:

Мыши водят хоровод:

Ля-ля-ля!

На печурке дремлет Кот

Ля-ля-ля!

Тише, мыши, не шумите,

Кота – Ваську не будите!

Вот проснется Васька – кот

Разобьет наш хоровод!

Вот проснулся Васька – кот,

Разбежался хоровод!

Кот бегает за мышками: «Мяу-мяу-мяу!». Мышки разбегаются.

В конце игры превращаемся в детей.

- Раз, два, три повернись и в ребенка превратись! (звучит волшебная музыка).

- Ой, какие дети у нас хорошие! И Злата, и Владик….!)

 1-ое занятие: Конструирование «Цветные дорожки».

Дети вместе с родителями садятся на ковер.

- Кошечка принесла для вас корзинки с разноцветными кирпичиками. (Рассматриваем кирпичики, уточняем их цвет – красные, синие).

- Просит построить дорожки для своих котят.

Детям раздаются маленькие игрушки котята.

- Я буду строить дорожку из красных кирпичиков, она будет длинная, я возьму кирпичик красного цвета и положу его на пол, затем возьму кирпичик такого же цвета и положу его рядом. А теперь ты продолжи строительство дорожки.

Обыгрывается постройка.

- Вот так будет идти котик по дорожке.

По образцу каждый взрослый показывает и объясняет своему ребенку, что и как они будут делать.

Когда дети наиграются:

- Отнесите котят большой кошечке. А все кирпичики соберите в свои корзинки: красные – в красную, синие – в синюю.

(2-ое занятие: Дидактическая игра «Спрячь мышку»

См. программу «Малышок».)

 

Комплекс общеразвивающих упражнений (ОРУ) «Котята»

«Лапки – царапки», «Спрятались котятки», «Котята играют», «котята здороваются».

(Комплекс 23, см. книгу «Малышкина школа», стр.75)

Пальчиковая гимнастика «Кулачки»

Кулачки свои закрой,

Кулачки свои открой – покажи ладошки.

Этими ладошками похлопаем немножко:

Хлоп-хлоп-хлоп.

Кулачки теперь закрой – спрячь свои ладошки.

1- ое занятие:Пальчиковое рисование « Котик ходит по дорожкам»

- Давайте нарисуем, как котики ходили по дорожкам.

Познакомить со свойствами красок: опустить палец в краску, приложить к бумаге, получился след, затем вытереть его тряпочкой.

- Кошка гуляла по красной дорожке, остались красные следы, топ –топ – топ, по синей – синие, топ-топ-топ.

Дети ритмично наносят точки, легким движением, прикладывая палец к бумаге.

( 2-ое занятие: Лепка из пластилина «Печенье для котика»

-Угостим нашего котика печеньем.

 Техникой сплющивания пластилина  между  ладошками  дети лепят печенье)

Прощание «До свидания».

Котик с детками играл,

Котик наш уже устал.

-Давайте помашем ему ручкой и споем прощальную песенку.

Дети вместе с родителями и педагогами поют песню.

До свиданья, до свиданья,

Приходите к нам опять.

До свиданья, до свиданья,

Будем вместе мы играть.

 

До свиданья, до свиданья,

Приходите к нам еще.

До свиданья, до свиданья,

Мы вас любим горячо.

 

Занятие №2

«Собачка»

Задачи:

· содействовать возникновению у детей и родителей чувства радости, благоприятного эмоционального настроения от совместных игр;

· формировать первичные элементы организованной деятельности;

· развивать координацию движений, общую и мелкую мото­рику, ориентацию в собственном теле;

· создавать условия для накопления сенсорных представлений детей о цвете предмета;

Материалы и оборудование:игрушка Собака, домик; синие колечки, зонты, воздушные шарики разного цвета (по два на ребенка) и ленточки соответствующего цвета; набор предметных картинок «Животные»; пластилин, карточки для пластилинографии с изображением собачки и контуром косточки; гуашь, блюдце, смятая бумага, трафарет; музыка во время рисования и игр( звуки дождя).

 

Ход занятия

Свободные игры детей с игрушками.

Приветствие «Погуляем». Дети вместе с родителями становятся в круг. Педагог предлагает «погулять» по залу и выполнить движения в соответствии с текстом.


Дети садятся на стульчики. Родители находятся рядом.


Рассматривание и обыгрывание игрушки «Собачка».

- Посмотрите, какой красивый домик (Обращает внимание детей на домик, построенный из мягкого строительного материала).

- Давайте посмотрим, кто в домике живет? (Дети заглядывают в домик).

- Кто это?

- Какая хорошая собачка.

Собачка  говорит: «Здравствуйте, детки» (Психолог подносит игрушку к каждому ребенку, дает возможность потрогать ее или сам дотрагивается до руки или щеки ребенка).

- Где у собачки глазки, ушки, хвостик и т.д. ? А где у Кати глазки? И т.д.

-Как собачка разговаривает? (Гав- гав).

Песня «Дождик за окошком».

- Собачка  хочет спеть с детьми песенку. Стульчики убираются, дети становятся в круг.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 440.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...