![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Особенности жанрового содержания и приемов его подачи. Сарказм как основа построения памфлетного образа
По тематическому многообразиюпамфлеты делят на:литературные, исторические, философские, политические Во всех тематических разновидностях памфлета проблема лежит в сфере социальных конфликтов и идеологических противостояний. ! Важная содержательная специфика памфлета – его социальная глобальность. Отличие памфлета от фельетона на политические темы: крупномасштабность политического содержания памфлета (разоблачаются не какие-то отдельные стороны общественного явления или политического лидера, они уничтожаются, как явление, как общественно опасная идеология). Специфика памфлета еще и в качестве комического обличения,которое связано с использованиемсарказма. Сарказм –это вид комического, который предполагает едкую, язвительную насмешку над изображаемым. Памфлет строится на едкой, язвительной, уничтожающей насмешке. Сарказм дидактичнее иронии, его оценки более откровенны и назидательны. Иногда автором дается пояснение, снимающее иносказание. Оно может появиться в прямом авторском комментарии. И.Петровская «Михалковы на стреме истории» оценивает позицию Андрона Кончаловского: «Вольно ему с открытой визой рассуждать об авторитарном режиме. Он, помнится, и в августе 91-го, когда запахло жареным, собрал пожитки да махнул за кордоню Авторитарные режимы лучше наблюдать оттуда, где процветает демократия». 1) Важна функция 2 предложения – это авторский комментарий, который позволяет вернуться плану реальному. Мы узнаем, что персонаж на самом деле сбежал из восхваляемой им авторитарной России. 2) Появляется усиливающее и заостряющие авторскую оценку слова. Автор использует оборот «вольно ему», которое заостряет ироничное звучание первой фразы. 3) В последнем предложении удачно использовано наречие «вовсю», без которого смысл авторской позиции был бы менее проявлен. Благодаря этим приемам мы чувствуем уже не просто насмешку, а саркастический смех. Идеологическая острота содержания и саркастичность насмешки – это две ведущие особенности памфлета как разновидности фельетона. А.Гуторов дает такое определение жанра: «Если злая насмешка носит политический характер, то такое произведение называется памфлетом». Фельетон может критиковать резко, но не зло, резко, но не гневно. Памфлет – это гневная критика, проявление непримиримого и крайнего неудовольствия, когда объект изображения находится в диаметрально противоположной позиции по отношению к автору и требует своего развенчания и уничтожения. При этом нужно отличать резкость (точная оценка) и хлесткость (хлесткое словцо).
Особенности памфлетного стиля: - Гротескное заострение (в фельетоне преобладает гипербола, в памфлете – гротеск) - Глубина обобщения -Для памфлета характерны активные формы авторского присутствия (активный комментатор или участник события). Позиция автора должна быть выражена явно. Однако памфлет может пользоваться и фельетонными масками. В этом случае экспрессивность авторской позиции выражается путем нагнетания речевой экспрессии. - Композиционные особенности совпадают с фельетонными (ассоциативный и фабульный памфлет) - На речевом уровне нужно отметить яркую экспрессивность речи памфлета, которая связана с открытостью авторской позиции (парадокс, доведенный до абсурда). - Типология памфлета повторяет фельетонную: он может быть адресным (посвящен конкретному факту, сюжет такого фельетона строится от факта к постановке проблемы и обобщению) и безадресным (разработка проблемы с привлечением фактов-иллюстраций), документальным и беллетризированным. -Памфлет может использовать разные жанровые формы – письма, прокламации, пародии, рецензии. -Выделяются памфлеты проблемные и портретные. Портрет-памфлет посвящен созданию сатирического портрета политического деятеля. Он может быть адресным, т.е. посвящен конкретному деятелю, а может содержать намеренное обобщение. Проблемный памфлет – посвящен социальному явлению, политическому конфликту. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 619. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |