![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Характеристика очерка в текущей периодике. Основные издания, авторы, особенности и тенденции развития.
С середины 90-х годов постепенно начинает возвращаться интерес к авторской журналистике, который проявился, прежде всего, в популярности экспрессивной, образной манеры изложения, чаще в ироническом, фельетонном варианте. Сегодня мы можем говорить о возрождении жанра очерка. Этому способствуют: 4) Стабилизация общественной жизни, необходимость положительных примеров, положительного героя; 5) Укрепление материальной базы периодики, формирование системы газет и журналов; 6) Коммерциализация прессы. Имиджевый очерк о политике или бизнесмене – это «рекламный хлеб» современного делового журнала и частной газеты. Бульварная пресса не может обойтись без красочного, с массой кровавых подробностей судебного очерка. Дамские издания, занятые формированием утешительного образа современной женщины, с особым усердием обращаются к эмоциональному воображению своих читательниц. Возрождающиеся профессиональные журналы также обращаются к жанру очерка для создания более наглядного представления о своих героях. Еще одна из сфер активности портретного очерка – корпоративная пресса, во многом сориентированная на поддержку имиджа корпоративных лидеров.
Основные издания и авторы: · Журнал «Банзай»: Александр Василевский. Творческие портреты (Дорога Ван Гога) · Журнал «Компаньон magasin» Александр Стабровский. Исторический портрет. · Юлия Баталина (Путевые заметки), · Журнал «Огонек» Путевые зарисовки-эссе: Андрей Колесников. · Газета «Известия» Рубрика «Общество» Проблемные очерки: Юрий Снегирев. · Газета «Коммерсант» полоса «Культура». Творческий портрет: Юлия Яковлева. Андрей Плахов. «Пермские новости» · Газета «Звезда» портретные очерки: Владимир Гладышев, Марина Сизова. · Портретные очерки: Сергей Журавлев (рубрика «Имя в науке» - портреты профессоров ПГУ) · Газета «За человека» портретные очерки: Ян Кунтур
Фельетон: определение, история жанра, современный статус. Особенности жанрового содержания фельетона: комическое и его формы в фельетоне. Типология жанровых разновидностей (адресный и безадресный фельетон, публицистический и беллетризированный) Споры по поводу жанровой определенности фельетона: Фельетон (фр. от feuille — «лист», «листок») — это малая художественно-публицистическая форма, характерная для периодической печати и отличающаяся злободневностью тематики, сатирической заостренностью или юмором. В России слово «фельетон» долгое время имело уничижительный оттенок и воспринималось как синоним низкопробной журналистской поделки. Это произошло благодаря Ф. Булгарину, который начал публиковать в своей «Северной пчеле» охранительные и дидактические фельетоны, отличавшиеся тяжеловесностью и злобой. Несколько поменял звучание фельетона редактор и автор журнала «Библиотека для чтения» И. Сенковский. Он стал печатать литературные фельетоны под псевдонимом Барон Брамбеус. Лучшие образцы жанра первой половины XIX века представлены фельетонами А.А. Бестужева-Марлинского, И.И. Панаева, А.В. Дружинина. Классик русского фельетона – А.С. Пушкин. Работая в «Телескопе», он выработал непринужденный разговорный слог, одновременно легкий и литературно изысканный, ставший классическим ориентиром русской фельетонистики. Он же сделал популярным прием условного образа фельетониста (Феофилакт Косичкин). Вторая половина XIX в. – расцвет фельетона. Он становится действенным орудием формирующейся народно-демократической литературы. Все больше наполняется социальным и политическим содержанием. Авторы: Н. Некрасов, А. Герцен, М. Салтыков-Щедрин, Ф. Достоевский. В это время появляется стихотворная форма фельетона. Фельетонистами-демократами были выработаны разнообразные художественные приемы фельетона: пародийный перепев, использование форм басни, эпиграммы и памфлета, а также драматической формы. В их творчестве фельетон стал вбирать в себя разнообразные формы классической сатирической поэзии. С другой стороны, он использовал формы газетных жанров. Например, у Д. Минаева – жанр стихотворного обзора городских новостей. Характерным приемом фельетона стал прием маски (Козьма Прутков). Толстые сатирические журналы: «Современник», «Искра», «Гудок», «Будильник». 80-90-е гг. XIX в. – массовая популярность фельетона, он попадает в газеты. Газеты формируют новую модификацию фельетона – юмористическое новостное обозрение. Король русского фельетона – Влас Дорошевич: фельетон-рассказ. «Независимая газета»: фельетонная рубрика вынесена на первую полосу и является регулярной «Известия»: близкие к фельетонам колонки А. Бильжо «Еженедельный журнал», цикл фельетонных программ на НТВ «Куклы», «Итого»: Виктор Шендерович.
Типология. В отношении выбора предмета фельетонного изображения:
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 678. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |