Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема: Развитие психологии в России
1. Специфика зарождения психологии в России. Анализ факторов, определивших динамику развития отечественной психологии. 2. Зарождение отечественной психологии: факторы, тенденции, основные периоды ее развития. 3. Российская психология на рубеже 19-20 вв. Экспериментальное направление в психологии: Грот Н.Я., Сеченов, Бехтерев, Челпанов, Лазурский, Ланге. 4. Гуманитарное направление в психологии: Кавелин, Потебня, Соловьев, Лопатин, Лосский, Франк, Введенский. 5. Возникновение и развитие советской психологии. 6. Развитие и судьба отечественной психотехники и педологии. 7. Русский путь в развитии науки о поведении в работах И.П.Павлова, В.М.Бехтерева, А.А.Ухтомского. 8. Характеристика социогенетического и биогенетического направлений в советской психологии в первой половине XX века (П.П.Блонский, А.Б.Залкинд). 9. Русский путь в развитии науки о поведении в работах И.П. Павлова, В.М. Бехтерева, А .А.Ухтомского. 10. Развитие экспериментальной психологии в России. 11. Культурно-историческая концепция Л.С. Выготского. 12. Вклад А.Р. Лурия в развитие современной психологии. 13. Принцип деятельности в психологии (теория Басова М.Я.: «человек- деятель в среде»; теория Рубинштейна С.Л.: «единство сознания и деятельности», теория Леонтьева А.Н.: «строение деятельности»). 14. Развитие отечественной психологии во второй половине XX века (представители, теории). Заполнение таблицы «Становление и развитие российской психологической науки» Продолжайте заполнять по указанным фамилиям:
Литература: 1. Марцинковская Т.Д. История психологии: Учеб. Пособие для студ. высш. Учеб. Заведений. – М. .: Издательский центр «Академия», 2001. – 544с. 2. Ждан А.Н. История психологии. От Античности до наших дней: Учебник для вузов. – 5-е изд., перераб. И доп. – м.: Академический Проект, 2004. – 576с. 3. Лучинин А. С. История психологии : учеб.пособие / А.С.Лучинин. - Ростов на/Д : Феникс, 2005. - 416 с. 4. Петровский А. В. Психология в России ХХ век. - М. : УРАО, 2000. - 312с. 5. Психологическая наука в России ХХ столетия : проблемы теории и истории / под ред. А.В. Брушлинского. - М. : Ин-т психологии РАН, 1997. - 576с. 6. Психология личности : хрестоматия : в 2-х т. Т. 2 / ред.-сост. Д. Я. Райгородский. - 3-е изд., доп. - Самара : Издательский дом "БАХРАХ-М", 2002. - 544 с. 7. Морозов А. В. История психологии : учеб.пособие для студ.вузов / А.В.Морозов. - М. : Академический Проект: Фонд "Мир", 2005. - 288 с. 8. Психологическая наука в России 20 столетия : проблемы теории и история. Под.ред Брушлинского А.В. - М., 1997. 9. Вопросы психологии/АЯрошевский М.Г. Трактовка истории поведения в научной школе Выготского - Лурия. – 1998 - №2, - с.118. 10. Политическая история психологии в России в 20 веке: Учебный видеокурс в четырёх частях.: УРАО - студия, 2001. 11. Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность - М., 1975. 12. История советской психологии труда: тексты / под ред. Зинченко В.П. - М.: Изд-во Московского университета, 1983.-359с. Занятие № 12. Тема: ЛИЧНОСТЬ И ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ 1.Понятия «личность», «индивид», «индивидуальность», «субъект» (Рассмотреть сложность разведения понятий в современной психологии). 2.Самосознание личности, «Я-концепция» и самооценка. 3.Основные теории личности в зарубежной психологии: · психоаналитическая, (З. Фрейд, А.Адлер, К.Юнг); · гуманистическая (Э.Фромм, А.Маслоу); · социокультурная (К.Хорни); · бихевиориальная (Б.Ф.Скиннер); · когнитивная (Д.Келли); · феноменологическая (К.Роджерс); · диспозициональное (Г.Олпорт, Р.Кеттел, Г.Айзенк).
Литература: 1. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология. – М., 2001. 2. Психология. /Под ред. В.Н. Дружинина, СПб, 2002, часть 2, Психология личности. 3. Психология личности: хрестоматия. Т.1 / ред.- сост. Д.Я. Райгородский. - Самара: Издательский Дом "БАХРАХ", 1999. - 448 с. - (Зарубежная психология). 4. Психология личности: хрестоматия. Т.2 / ред.- сост. Д.Я. Райгородский. - Самара: Издательский Дом "БАХРАХ", 1999. - 544 с. - (Отечественная психология). 5. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности (Основные положения, исследования и применение). – СПб, 1999. 6. Столяренко Л.Д.Основы психологии. – М., 2002
Занятие № 13. Тема: ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 1.Общее понятие о деятельности. Строение деятельности. 2.Освоение деятельности (знания, умения, навыки). 3.Основные виды деятельности (игра, учение, труд) и их роль в психическом развитии человека. 4.Общее понятие о мотивации деятельности. Мотивация с точки зрения различных теорий. 5.Виды мотивации (экстринсивная и интринсивная; положительная и отрицательная). (см. список литературы № 3) 6.Понятие «потребность» и «мотив». Классификация мотивов. Характеристики мотива. Литература: 1. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии: Информ.-метод. пособие к курсу «Психология человека». – М., 2001. 2. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию: Курс лекций. – М., 1988. 3. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. – СПб., 2000. 4. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: развитие человека от рождения до поздней зрелости. – М., 2001. 5. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М., 1982. 6. Маклаков А.Г.Общая психология. – СПб., 2000. 7. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. – Кн.1. Общие основы психологии. 8. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб., 1999.
Занятие № 14. Тема: ОБЩЕНИЕ КАК ОСОБЫЙ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА 1.Понятие общения как особом виде деятельности человека. Функции общения. Критерии удовлетворенности общением. 2.Общение как обмен информацией (коммуникативная сторона общения). 3.Общение как взаимодействие (интерактивная сторона общения). 4.Общение как восприятие людьми друг друга (перцептивная сторона общения). Феномены социальной перцепции. 5.Эффективность педагогического общения. Литература: 1. Андреева, Г. М. Социальная психология: Учебник для вузов. - М., 2001 1. Андреева Г.Н. Психология социального познания: Учебное пособие. – М., 2000. 2. Битянова, М.Р. Социальная психология: наука, практика и образ мыслей: Учебное пособие. – М., 2001. 3. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию: Курс лекций: Учебное пособие для вузов. – М., 1997. 4. Куницына, В.Н. и др. Межличностное общение: Учебное пособие. – СПб., 2001. 5. Реан, А.А., Коломенский, Я.Л. Социальная педагогическая психология: Учебное пособие. – СПб., М., Харьков, Минск, 1999. 6. Социальная психология: учеб. пособ. для вузов / Сост. Р.И. Мокшанцев, А.В. Мокшанцева. – Новосибирск, 2001. 7. Социальная психология: Учеб. пособ. для студ.вузов / Под ред.А.Н. Сухова, А.А. Деркача. - М., 2001. Занятие № 15. Тема: ИНДИВИДУАЛЬНО-ТИПОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ 1.Общее понятие о темпераменте. История учений о темпераменте (Гиппократ, Э. Кречмер, У. Шелдон, Г. Айзенк, И.П.Павлов, Б.М.Теплов). 2.Структура и свойства темперамента. 3.Типы темперамента, их характеристика. 4.Общее понятие о характере. Структура характера и типы характера. 5.Закономерности формирования характера. 6.Общее понятие о способностях. Уровни развития способностей. Виды способностей. 7.Природа человеческих способностей (способности и задатки).
Литература: 1. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию: Курс лекций: Учебное пособие для вузов. – М., 1997. 2. Корниенко Н.А. Типология личности. – Новосибирск, 1998. 3. Петровский А.В., Ярошевский М.Г.Общая психология. М., 1999. 4. Психология. Учебник для гуманитарных вузов / Под общ. ред. В.Н.Дружинина. – СПб., 2002. (или учебник для экономических вузов) 5. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии.- СПб., 1999. 6. Мерлин В.С. Очерк теории темперамента. – М.: Просвещение, 1964. 7. Русалов В.М. Биологические основы индивидуально-психологических различий. – М., 1979. 8. Теплов Б.М. Избранные труды: В 2 т. Т.1. – М.: Педагогика, 1985. Занятие №16. |
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 234. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |