Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема: Стресс и синдром эмоционального выгорания педагогов
1. Основные теоретические подходы в понимании психологического стресса. Виды стресса. Дифференцировка стресса и других эмоциональных состояний человека. Формы и динамика развития стрессовых состояний. 2. Объективные и субъективные причины возникновения психологического стресса. 3. Стратегии и стили преодоления психологического стресса. 4. Теории и модели профессионального стресса. 5. Причины развития профессионального стресса. 6. Синдром эмоционального выгорания как результат профессионального стресса. Симптомы эмоционального выгорания. 7. Управление стрессом и профилактика синдрома эмоционального выгорания (Система профилактической работы со стрессом и проявлениями синдрома эмоционального выгорания. Методы преодоления стресса, способы саморегуляции стрессовых состояний) Литература: 1. Бодров В.А. Информационный стресс: Учебное пособие для вузов. – М.: ПЕР СЭ, 2000. – 352 с. 2. Водопьянова И.Е. Синдром психического выгорания и его профилактика // Психология профессионального здоровья. Учебное пособие / Под ред. Проф. Г.С. Никифорова. – СПб.: Речь, 2006. – 480 с. 3. Водопьянова Н.Е. Психодиагностика стресса. – СПб.: Питер, 2009. – 336 с. 4. Водопьянова Н., Старченкова Е. Синдром выгорания: диагностика и профилактика. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2008. – 336 с. 5. Овчинников Б.В., Колчев А.И. Профессиональный стресс и здоровье // Психология профессионального здоровья. Учебное пособие / Под ред. Проф. Г.С. Никифорова. – СПб.: Речь, 2006. – 480 с. 6. Щербатых Ю.В. Психология стресса и методы коррекции. – СПб,: Питер, 2008. Занятие № 22. Тема: Профессионально-обусловленные деформации личности 1. Понятие профессиональной деформации. 2. Виды профессиональных деформаций личности. 3. Социально-психологические детерминанты развития профессиональной деформации личности. 4. Проблемы коррекции профессиональных деструкций профессионала. Литература: 1. Безносов С.П. Профессиональная деформация личности. – СПб, 2004. 2. Введенский В. Н. Педагогическая профессия как социальный институт / В. Н. Введенский // Педагогика. - 2006. - N 2. - С. 59-65. 3. Зеер, Э.Ф. Психология профессий: учеб. пособие для вузов / Э.Ф. Зеер. – М., Екатеринбург, 2003. 4. Маркова, А. К. Психология труда учителя / А.К. Маркова. – М., 1993. 5. Руденский, Е.В. Социально – психологическая деформация личности учителя / Е.В. Руденский // Педагог. – 1998. - №1. – С.22-24. 6. Сиднева С. Плата за мастерство : о профессиональной деформации педагогов / Софья Сиднева // Школьный психолог (Прилож. к газ"Первое сентября"). - 2005. - N 6. - С. 11-13. 7. Спиридонов, В. Клеймо учителя : о профессиональной деформации педагогов / В.Спиридонов// Школьный психолог(Прилож.к газ."Первое сентября"). - 2005. - N 6.-С.15-18. 8. Трунов, Д. Г. И снова о профессиональной деформации / Д.Г.Трунов // Психологическая газета. - 2004.-№ 6.-С.32-34. 9. Трунов, Д. Г. Профессиональная деформация личности практического психолога / Д.Г. Трунов // Психологическая газета. – 1998. - №1. – С.25-32. 10. Шаталова, Н. И. Деформации трудового поведения работника /Н.И.Шаталова //СОЦИС.-2000.-№7.-С.26-33. 11. Щербо И. Профессиональная деструкция учителя: что с нею делать? / Ирина Щербо; Московская средняя школа N 1071 // Народное образование. - 2005. - N 5. - С. 82-86. (6 семестр) Раздел 3. Социальная психология Занятие №1 Тема: История становления и развития социальной психологии. Предиет и методы социальной психологии 1. Психология толпы и народов как преддверие социальной психологии. 2. Логика развития американской социальной психологии. 3. Особенности становления и развития социально-психологического знания в Европе. 4. Специфический путь развития социальной психологии в России. 5. Предмет социальной психологии. Американский, европейский и российский подходы. 6. Методологические проблемы социально-психологического исследования. 7. Основные методы социально-психологического исследования.
Задание. 1. Составить сопоставительную таблицу особенностей становления социально-психологической мысли в европейском, американском и российском контексте.
2. Четко развести понятия «метод», «методология», «методика».
Литература 1. Андреева Г.М. Социальная психология. М., 1996.-с.26-46. 2. Майерс Д. Социальная психология. М., 1997.- С.46-60. 3. Милграм С. Эксперимент в социальной психологии. СПб., 2000. – С.10-19, 305-309. 4. Пайнс, Эйала. Практикум по социальной психологии/ Э Пайнс, К.Маслач. – 4-е междунар.изд. – СПБ.: Питер, 2000. – 528 с. С.9-11, 18, 30. 5. Семечкин Н.И. Социальная психология: учеб.для студ.вузов/ Н.И.Семечкин.-СПб.: Питер, 2004.- с.35-42 (по изданию 2003 года с.58-68). 6. Социальная психология/ Под ред. А.Н. Сухова, А.А.Деркача. М.,2001. 7. Оллпорт Г. Личность в психологии. СПб., 1998. – с.33-43. 8. Хьюстон М., Штрёбе В. Введение в социальную психологию. Европейский подход. – М., 2004. –с.2-21. 9. или Перспективы социальной психологии. – М., 2001. –с. 24-43. 10. Шихирев П. Современная социальная психология. М., 1999. – С.89-100. 11. Введение в практическую социальную психологию./Под ред.Ю.М.Жукова и др. – М., 1997.- С.281-304.
Занятие № 2. |
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 231. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |