Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема: Проблемы психологии в средние века и эпоху Возрождения (VIXVI вв.)
1. Общественно-исторические условия развития научной и философской мысли в средние века и в эпоху Возрождения. а) какое влияние на развитие общественно-исторической жизни Средневековья оказала церковь? б) в чем и как проявилась связь средневековой научной и философской мысли с идеями античных философов? в) какое место занимают научные и философские взгляды представителей европейской, арабской, китайской и других культур в общем ходе развития средневековой науки? 2. Общая характеристика психологии в эпоху Средневековья (временные рамки, основные представители и теории). 3. Основные представители, исследования и достижения арабской психологии (Ибн аль - Хайсам, Ибн Сина, Ибн Рушд). a) раскройте содержание ключевых психофизиологических идей, развиваемых в учении Ибн-Сины (Авиценны) (980-1037): проблема разделения психологии на две части, физиологическая психология, проблема эмоций и их роль в жизни человека и пр.; b) раскройте содержание основных идей Ибн-аль-Хайсама (Альгазена) (965-1039); c) каково содержание основных идей Ибн Рушда (Аверроэса) (1126-1198)? 4. Основные теории и представители психологии в позднем Средневековье (Ф. Аквинский, Р. Бэкон, Д. Скот, У. Оккама). 5. Общая характеристика развития психологии в период Возрождения (временные рамки, основные представители и теории). Литература: 1. Большой психологический словарь [Текст] / сост. и общ. ред. Б. Г. Мещеряков, В. П. Зинченко / 3-е изд., доп. и перераб. - СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2007. - 672 с. 2. Ждан, А. Н. История психологии [Текст]: от античности к современности / А. Н. Ждан. - 3-е изд., исправл. - М.: Педагогическое общество России, 2002. - 512 с. 3. Марцинковская, Т. Д. История психологии [Текст]: учеб. пос. для студентов высших учебных заведений / Т. Д. Марцинковская. - М.: Издательский центр "Академия", 2004. - 544 с. 4. Петровский, А. В. История психологии [Текст]: учеб. пос. для высшей школы / А. В. Петровский, М. Г. Ярошевский. - М.: Российский государственный гуманитарный университет, 1994. - 448 с. 5. Смит, Р. История психологии [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Роджер Смит. - М.: Издательский центр "Академия", 2008. - 416 с.
Занятие № 5.-6 Тема: Психология Нового времени: выделение сознания в качестве критерия психики в рационалистической философии. Ассоциативная психология 1. Общая характеристика психологии в период Нового времени (временные рамки, основные представители и теории). 2. Рационалистическая философия Рене Декарта: основные научные проблемы и их решение в философии Декарта (1596-1650). 3. Развитие рационализма в трудах Б.Спинозы, Г.Лейбница. 5.Д.Локк, Т.Гоббс и дальнейшее развитие сенсуализма. 6.Основные идеи французских просветителей (Ж. Ламетри, Д. Дидро, Ж.Ж. Руссо, П.Ж. Кабанис). 7.Основные идеи немецкой психологии XVIII века (Х.Вольф, И.Кант). 8.Зарождение и развитие ассоциативной психологии как самостоятельного направления (труды Д. Гартли, Д. Беркли, Д. Юма). 9.Классические теории ассоциативной психологии (И.Гербарт, Джон Милль, Г. Спенсер). Литература: 1. Большой психологический словарь [Текст] / сост. и общ. ред. Б. Г. Мещеряков, В. П. Зинченко / 3-е изд., доп. и перераб. - СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2007. - 672 с. 2. Ждан, А. Н. История психологии [Текст]: от античности к современности / А. Н. Ждан. - 3-е изд., исправл. - М.: Педагогическое общество России, 2002. - 512 с. 3. Марцинковская, Т. Д. История психологии [Текст]: учеб. пос. для студентов высших учебных заведений / Т. Д. Марцинковская. - М.: Издательский центр "Академия", 2004. - 544 с. 4. Петровский, А. В. История психологии [Текст]: учеб. пос. для высшей школы / А. В. Петровский, М. Г. Ярошевский. - М.: Российский государственный гуманитарный университет, 1994. - 448 с. 5. Рубинштейн С.Л. Развитие психологии в Новое время // Хрестоматия по курсу Введение в психологию. - М.: РПО, 1999. - С. 86-94. 6. Смит, Р. История психологии [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Роджер Смит. - М.: Издательский центр "Академия", 2008. - 416 с.
Занятие № 7 Тема: Построение психологии как самостоятельной науки 1. Влияние естествознания на процесс становления психологии как самостоятельной науки. 2. Естественно-научные предпосылки выделения психологии в самостоятельную науку. Теория Ч.Дарвина. 3. Методология и практика психологического эксперимента (работы Г. Гельмгольца, Э Вебера, Г.Т. Фехнера, И.Гербарта ). 4. В. Вундт и создание первой экспериментальной лаборатории психологии. 5. Г. Эббингауз. Характеристика основных экспериментов. Литература: 1. Марцинковская Т.Д. История психологии. -М, 2003. 2. Ждан А.Н. История психологии. От Античности до наших дней: Учебник для вузов.-5-е изд., перераб. и доп.-М: Академический Проект, 2004. - 576с. 3. Ярошевский М.Г. История психологии. От античности до середины 20 века: Учебное пособие для высших учебных заведений. - М., 1997. 4. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. История психологии. М., 1994. 5. Шульц Д.П., Шульц С.Э. История современной психологии/Пер. с англ. А.В. Говорунов, В.И. Кузин, Л.Л. Царук/ под ред. А.Д. Наследова. - СПб., 2002. Практическое занятие № 8-9 Тема: Методологический кризис в психологии. Характеристика основных психологических школ и направлений, оформившихся в эпоху открытого кризиса
1. Социальные и общенаучные причины открытого кризиса в психологии на рубеже XX века. Пути выхода и исторический смысл кризиса. 2. Предпосылки возникновения бихевиоризма. Основные этапы развития направления. Общая характеристика бихевиоризма. Его предмет, основные представители и понятия. 3. Э. Торндайк, биография и вклад в становление бихевиоризма. 4. Дж. Уотсон, страницы биографии, основные идеи. 5. Скиннер биография и основные положения его теории. 6. А. Бандура и теория социального научения. 7. Предпосылки возникновения психоанализа. Эволюция направления. З.Фрейд, биография и общая характеристика психоанализа (предмет, основные проблемы и понятия). 8. А.Адлер, биография и основные положения индивидуальной психологии. 9. К. Юнг, биография и основные положения аналитический психологии. 10. Необихевиоризм. Представители и теории. 11. Экспериментальное исследование восприятия движения М. Вертхеймером и начало гештальт психологии. Общая характеристика гештальт психологии (представители, предмет и основные понятия). 12. Келер и экспериментальное исследование мышления. 13. К. Левин и теория поля. 14. Общая характеристика гуманистический психологии (основные представители, теории, понятия) А. Маслоу, К. Роджерс). 15. Ж. Пиаже и генетическая психология. 16. Когнитивная психология (основные представители, теории, понятия). Литература: 1.Марцинковская Т.Д. История психологии. - М, 2003. 2.Ждан А.Н. История психологии. От Античности до наших дней: Учебник для вузов.-5-е изд., перераб. и доп.-М: Академический Проект, 2004. - 576с. 3.Ярошевский М.Г. История психологии. От античности до середины 20 века: Учебное 4.пособие для высших учебных заведений. - М., 1997. 5.Степанов С.С. Век психологии: имена и судьбы. - М., 2002. 6.Степанов С.С. Психология в лицах. - М., 2001. 7.Фрейд 3. О психоанализе. Пять лекций. - СПб.,2000. 8.Петровский А.В., Ярошевский М.Г. История психологии. М., 1994. 9.Шульц Д.П., Шульц С.Э. История современной психологии/Пер. с англ. А.В. Говорунов, В.И. Кузин, Л.Л. Царук/ под ред. А.Д. Наследова. - СПб., 2002. 10.Ярошевский М.Г. История психологии. От античности до середины 20 века: Учебное пособие для высших учебных заведений. - М., 1997. Практическое занятие №10-11 |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 241. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |