Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема: Проблемы психологии в средние века и эпоху Возрождения (VIXVI вв.)




1. Общественно-исторические условия развития научной и философской мысли в средние века и в эпоху Возрождения.

а) какое влияние на развитие общественно-исторической жизни Средневековья оказала церковь?

б) в чем и как проявилась связь средневековой научной и философской мысли с идеями античных философов?

в) какое место занимают научные и философские взгляды представителей европейской, арабской, китайской и других культур в общем ходе развития средневековой науки?

2. Общая характеристика психологии в эпоху Средневековья (временные рамки, основные представители и теории).

3. Основные представители, исследования и достижения арабской психологии (Ибн аль - Хайсам, Ибн Сина, Ибн Рушд).

a) раскройте содержание ключевых психофизиологических идей, развиваемых в учении Ибн-Сины (Авиценны) (980-1037): проблема разделения психологии на две части, физиологическая психология, проблема эмоций и их роль в жизни человека и пр.;

b) раскройте содержание основных идей Ибн-аль-Хайсама (Альгазена) (965-1039);

c) каково содержание основных идей Ибн Рушда (Аверроэса) (1126-1198)?

4. Основные теории и представители психологии в позднем Средневековье (Ф. Аквинский, Р. Бэкон, Д. Скот, У. Оккама).

5. Общая характеристика развития психологии в период Возрождения (временные рамки, основные представители и теории).

Литература:

1. Большой психологический словарь [Текст] / сост. и общ. ред. Б. Г. Мещеряков, В. П. Зинченко / 3-е изд., доп. и перераб. - СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2007. - 672 с.

2. Ждан, А. Н. История психологии [Текст]: от античности к современности / А. Н. Ждан. - 3-е изд., исправл. - М.: Педагогическое общество России, 2002. - 512 с.

3. Марцинковская, Т. Д. История психологии [Текст]: учеб. пос. для студентов высших учебных заведений / Т. Д. Марцинковская. - М.: Издательский центр "Академия", 2004. - 544 с.

4. Петровский, А. В. История психологии [Текст]: учеб. пос. для высшей школы / А. В. Петровский, М. Г. Ярошевский. - М.: Российский государственный гуманитарный университет, 1994. - 448 с.

5. Смит, Р. История психологии [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Роджер Смит. - М.: Издательский центр "Академия", 2008. - 416 с.

 

Занятие № 5.-6

Тема: Психология Нового времени: выделение сознания в качестве критерия психики в рационалистической философии. Ассоциативная психология

1. Общая характеристика психологии в период Нового времени (временные рамки, основные представители и теории).

2. Рационалистическая философия Рене Декарта: основные научные проблемы и их решение в философии Декарта (1596-1650).

3. Развитие рационализма в трудах Б.Спинозы, Г.Лейбница.

5.Д.Локк, Т.Гоббс и дальнейшее развитие сенсуализма.

6.Основные идеи французских просветителей (Ж. Ламетри, Д. Дидро, Ж.Ж. Руссо, П.Ж. Кабанис).

7.Основные идеи немецкой психологии XVIII века (Х.Вольф, И.Кант).

8.Зарождение и развитие ассоциативной психологии как самостоятельного направления (труды Д. Гартли, Д. Беркли, Д. Юма).

9.Классические теории ассоциативной психологии (И.Гербарт, Джон Милль, Г. Спенсер).

Литература:

1. Большой психологический словарь [Текст] / сост. и общ. ред. Б. Г. Мещеряков, В. П. Зинченко / 3-е изд., доп. и перераб. - СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2007. - 672 с.

2. Ждан, А. Н. История психологии [Текст]: от античности к современности / А. Н. Ждан. - 3-е изд., исправл. - М.: Педагогическое общество России, 2002. - 512 с.

3. Марцинковская, Т. Д. История психологии [Текст]: учеб. пос. для студентов высших учебных заведений / Т. Д. Марцинковская. - М.: Издательский центр "Академия", 2004. - 544 с.

4. Петровский, А. В. История психологии [Текст]: учеб. пос. для высшей школы / А. В. Петровский, М. Г. Ярошевский. - М.: Российский государственный гуманитарный университет, 1994. - 448 с.

5. Рубинштейн С.Л. Развитие психологии в Новое время // Хрестоматия по курсу Введение в психологию. - М.: РПО, 1999. - С. 86-94.

6. Смит, Р. История психологии [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Роджер Смит. - М.: Издательский центр "Академия", 2008. - 416 с.

 

Занятие № 7

Тема: Построение психологии как самостоятельной науки

1. Влияние естествознания на процесс становления психологии как самостоятельной науки.

2. Естественно-научные предпосылки выделения психологии в самостоятельную науку. Теория Ч.Дарвина.

3. Методология и практика психологического эксперимента (работы Г. Гельмгольца, Э Вебера, Г.Т. Фехнера, И.Гербарта ).

4. В. Вундт и создание первой экспериментальной лаборатории психологии.

5. Г. Эббингауз. Характеристика основных экспериментов.

Литература:

1. Марцинковская Т.Д. История психологии. -М, 2003.

2. Ждан А.Н. История психологии. От Античности до наших дней: Учебник для вузов.-5-е изд., перераб. и доп.-М: Академический Проект, 2004. - 576с.

3. Ярошевский М.Г. История психологии. От античности до середины 20 века: Учебное пособие для высших учебных заведений. - М., 1997.

4. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. История психологии. М., 1994.

5. Шульц Д.П., Шульц С.Э. История современной психологии/Пер. с англ. А.В. Говорунов, В.И. Кузин, Л.Л. Царук/ под ред. А.Д. Наследова. - СПб., 2002.

Практическое занятие № 8-9

Тема: Методологический кризис в психологии. Характеристика основных психологических школ и направлений, оформившихся в эпоху открытого кризиса

 

1. Социальные и общенаучные причины открытого кризиса в психологии на рубеже XX века. Пути выхода и исторический смысл кризиса.

2. Предпосылки возникновения бихевиоризма. Основные этапы развития направления. Общая характеристика бихевиоризма. Его предмет, основные представители и понятия.

3. Э. Торндайк, биография и вклад в становление бихевиоризма.

4. Дж. Уотсон, страницы биографии, основные идеи.

5. Скиннер биография и основные положения его теории.

6. А. Бандура и теория социального научения.

7. Предпосылки возникновения психоанализа. Эволюция направления. З.Фрейд, биография и общая характеристика психоанализа (предмет, основные проблемы и понятия).

8. А.Адлер, биография и основные положения индивидуальной психологии.

9. К. Юнг, биография и основные положения аналитический психологии.

10. Необихевиоризм. Представители и теории.

11. Экспериментальное исследование восприятия движения М. Вертхеймером и начало гештальт психологии. Общая характеристика гештальт психологии (представители, предмет и основные понятия).

12. Келер и экспериментальное исследование мышления.

13. К. Левин и теория поля.

14. Общая характеристика гуманистический психологии (основные представители, теории, понятия) А. Маслоу, К. Роджерс).

15. Ж. Пиаже и генетическая психология.

16. Когнитивная психология (основные представители, теории, понятия).

Литература:

1.Марцинковская Т.Д. История психологии. - М, 2003.

2.Ждан А.Н. История психологии. От Античности до наших дней: Учебник для вузов.-5-е изд., перераб. и доп.-М: Академический Проект, 2004. - 576с.

3.Ярошевский М.Г. История психологии. От античности до середины 20 века: Учебное

4.пособие для высших учебных заведений. - М., 1997.

5.Степанов С.С. Век психологии: имена и судьбы. - М., 2002.

6.Степанов С.С. Психология в лицах. - М., 2001.

7.Фрейд 3. О психоанализе. Пять лекций. - СПб.,2000.

8.Петровский А.В., Ярошевский М.Г. История психологии. М., 1994.

9.Шульц Д.П., Шульц С.Э. История современной психологии/Пер. с англ. А.В. Говорунов, В.И. Кузин, Л.Л. Царук/ под ред. А.Д. Наследова. - СПб., 2002.

10.Ярошевский М.Г. История психологии. От античности до середины 20 века: Учебное пособие для высших учебных заведений. - М., 1997.

Практическое занятие №10-11










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 241.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...