Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Глава II. ПРОВЕДЕНИЕ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ 8 страница




 

"1. Подразделения уголовного розыска.

2. Подразделения экономической безопасности и противодействия коррупции.

3. Подразделения собственной безопасности.

4. Подразделения по противодействию экстремизму.

5. Подразделения по борьбе с преступными посягательствами на грузы.

6. Подразделения по обеспечению безопасности лиц, подлежащих государственной защите.

7. Оперативно-поисковые подразделения.

8. Подразделения специальных технических мероприятий (оперативно-технические подразделения).

9. Межрегиональные оперативно-розыскные отделы (отделения) территориальных органов МВД России на окружном уровне".

В соответствии с законодательством правоохранительные органы России в целях выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений имеют право осуществлять контроль за перемещением предметов, веществ и продукции, свободная реализация которых запрещена, либо оборот которых ограничен (ст. 8 Закона об ОРД) <1>.

--------------------------------

<1> Макаров Б.В. Особенности проведения контролируемой поставки наркотических средств и психотропных веществ // Наркоконтроль. 2007. N 3.

 

В главе 46 "Контролируемая поставка" раздела VII Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" имеется ст. 319 "Проведение контролируемой поставки товаров, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации", в которой сказано:

"1. "Контролируемой поставкой товаров, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации, является оперативно-розыскное мероприятие, при котором с ведома и под контролем органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, допускается ввоз в Российскую Федерацию, вывоз из Российской Федерации либо перемещение по территории Российской Федерации ввезенных товаров. Решение о проведении контролируемой поставки ввозимых или вывозимых товаров принимает руководитель федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела (лицо, его замещающее), или заместитель руководителя указанного органа, курирующий оперативно-розыскную работу. Иные органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, проводят контролируемую поставку товаров по согласованию с таможенными органами. Порядок такого согласования определяется соглашением между федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, и другим федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность.

2. В случае принятия решения о проведении контролируемой поставки товаров, вывозимых из Российской Федерации, на основании международных договоров Российской Федерации или по договоренности с компетентными органами иностранных государств уголовное дело в Российской Федерации не возбуждается, и о принятом решении руководитель органа, осуществляющего контролируемую поставку товаров, незамедлительно уведомляет прокурора в соответствии с законодательством Российской Федерации".

Правительство РФ приняло Постановление от 5 ноября 2003 г. N 671 "Об утверждении Положения об изъятии или о замене перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации товаров при осуществлении контролируемой поставки", в котором сказано:

"1. Настоящее Положение устанавливает порядок полного или частичного изъятия или замены перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации товаров при осуществлении контролируемой поставки, осуществляемой в соответствии с международными договорами Российской Федерации или по договоренности с компетентными органами иностранных государств.

2. Полное или частичное изъятие или замена перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации товаров, свободная реализация которых запрещена либо оборот которых допускается по специальному разрешению в соответствии с законодательством Российской Федерации, осуществляется в каждом случае на основании договоренности органа, осуществляющего контролируемую поставку, с компетентными органами иностранных государств, участвующими в осуществлении контролируемой поставки.

3. При осуществлении контролируемой поставки полное или частичное изъятие или замена перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации товаров, свободная реализация которых запрещена либо оборот которых допускается по специальному разрешению в соответствии с законодательством Российской Федерации, производятся органом, осуществляющим контролируемую поставку, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

4. Полное или частичное изъятие или замена перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации товаров, свободная реализация которых запрещена либо оборот которых допускается по специальному разрешению в соответствии с законодательством Российской Федерации, производятся комиссией, создаваемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контролируемую поставку и состоящим из представителей таможенных органов, а при необходимости иных органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность. Изъятие или замена товаров оформляются актом комиссии, в котором указываются:

1) дата и место составления акта;

2) фамилии, имена и отчества членов комиссии, принимавших участие в изъятии или замене товаров, места их работы и должности;

3) основание для осуществления полного или частичного изъятия или замены перемещаемого через таможенную границу Российской Федерации товара;

4) наименование и количество товара, перемещаемого через таможенную границу и подлежащего полному или частичному изъятию или замене, с указанием способа его перемещения, тары или упаковки, в которой он хранился, и иной необходимой информации;

5) способ изъятия или замены товара;

6) решение о дальнейшем хранении, использовании или уничтожении изъятого товара.

Копии актов направляются в органы, представители которых принимали участие в работе комиссии.

5. Экспертно-криминалистическое и оперативно-техническое обеспечение контролируемой поставки с полным или частичным изъятием или заменой перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации товаров, свободная реализация которых запрещена либо оборот которых допускается по специальному разрешению, осуществляется на основании межведомственных соглашений между федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, и иными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Замена товаров, представляющих повышенную опасность для здоровья людей, окружающей природной среды либо служащих основой для изготовления оружия массового уничтожения, производится в порядке, указанном в пунктах 2 - 4 настоящего Положения".

В ст. 320 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации", предусмотрен вопрос о порядке изъятия и замены товаров при осуществлении контролируемой поставки. "При осуществлении контролируемой поставки ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации товаров, свободная реализация которых запрещена либо оборот которых допускается по специальному разрешению в соответствии с законодательством Российской Федерации, эти товары могут быть полностью или частично изъяты или заменены в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Товары, представляющие повышенную опасность для здоровья людей, окружающей среды либо служащие основой для изготовления оружия массового уничтожения, подлежат замене в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации".

Порядок таможенного оформления и таможенного контроля товаров, пересылаемых через таможенную границу Российской Федерации в международных почтовых отправлениях, а также порядок взаимодействия почтовых служб Российской Федерации и таможенных органов Российской Федерации должен происходить в соответствии с Приказом ГТК России от 3 декабря 2003 года <1>.

--------------------------------

<1> Приказ ГТК России от 3 декабря 2003 г. N 1381 "Об утверждении Правил таможенного оформления и таможенного контроля товаров, пересылаемых через таможенную границу Российской Федерации в международных почтовых отправлениях" (ред. от 07.09.2010).

 

Следственная и оперативно-розыскная практика подтверждает, что субъектом, осуществляющим перемещение контролируемых предметов, выступает лицо:

1) осведомленное о противоправном характере перемещения контролируемых предметов и осознанно совершающее это деяние;

2) не осведомленное о противоправном характере перемещения, используемое преступниками "втемную". Следует отметить, что преступники в целях маскировки противоправной деятельности, как правило, прибегают к различным ухищрениям: применяют комбинированные способы перемещения товаров или предметов, используя помощь посторонних лиц, которые не осведомлены об истинных намерениях, либо вынуждены оказывать им содействие в силу психического или физического принуждения.

Цели контролируемой поставки соответствуют задачам оперативно-розыскной деятельности - выявление, предупреждение, пресечение, раскрытие преступлений и розыск лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших, а также добывание информации о событиях или действиях, создающих угрозу государственной, военной, экономической или экологической безопасности.

Тактическими задачами контролируемой поставки являются:

1) установление каналов поступления товаров, свободная реализация которых запрещена, либо оборот которых допускается по специальному разрешению;

2) установление отправителей и получателей;

3) установление (с использованием контролируемых предметов) лиц, совершивших или совершающих преступления;

4) обеспечение доказательств преступной деятельности, т.е. создание условий, при которых следы совершаемого преступления отражаются на допускаемых уголовно-процессуальным законом источниках.

Значимость знания оперативными работниками положений законодательства и вопросов организации проведения этого мероприятия обусловлено и тем, что в ближайшие годы сохранятся негативные тенденции, способствующие росту организованной преступности и коррупции.

Во многих случаях оперативные сигналы тут же "реализуются", в то время как преступная организация и каналы ее незаконных операций продолжают существовать. Таким образом, фактически игнорируется необходимость налаживания системной работы, объединяющей, как подчеркивается в Концепции национальной безопасности России, общегосударственные и специальные оперативно-розыскные меры, которые позволили бы вскрыть механизм противоправной деятельности, коррумпированные связи, источники.

Одним из основных условий эффективности проведения операции "контролируемая поставка" выступает высокий уровень профессиональной подготовки осуществлявших их работников. В свою очередь, основу профессионального мастерства составляют знание основных положений законодательства, регламентирующих организацию и проведение этого оперативно-розыскного мероприятия, а также умение творчески ее применять, сообразуясь с особенностями конкретного случая.

 

1. Виды контролируемой поставки

 

Виды контролируемой поставки определяются по различным основаниям в зависимости от способа наблюдения, тактики по отношению к контролируемому предмету, наличию сопровождающих лиц и т.д. Контролируемые поставки проводят путем:

наблюдения за грузовыми перевозками (на железнодорожном, морском, речном, автомобильном, авиационном транспорте, в том числе в тайниках);

слежения за почтовыми отправлениями (письма, бандероли, посылки, в том числе и на подставные адреса), а также за багажом и грузами, перемещаемыми в сопровождении курьеров или под видом других предметов или товаров.

В зависимости от избранной тактики в теории ОРД выделяют контролируемые поставки:

обычные, т.е. обнаруженные оружие, наркотики и т.п. не изымаются до завершения операции;

"чистые", когда в целях уменьшения риска потери контролируемого предмета или по соображениям безопасности на первоначальном этапе операции производят его полное или частичное изъятие с подменой на муляж. Предметы, представляющие повышенную опасность для здоровья людей, окружающей среды, служащие основой изготовления оружия массового поражения и т.п., подлежат безусловной замене.

Контролируемые поставки также подразделяются на:

внешние (осуществляемые на территориях нескольких государств в строгом соответствии с порядком, установленным международными соглашениями и договорами);

внутренние (проводимые на территории России);

транзитные (через территорию России), которые проводятся на основании запросов государственных органов других стран.

Кроме того, контролируемые поставки делятся на виды:

сопровождаемые, т.е. контролируемый правоохранительными органами предмет находится среди вещей, в грузе или багаже, следовавшем вместе с владельцем или другим лицом либо в непосредственно открытом их сопровождении;

несопровождаемые, т.е. контролируемый предмет находится в несопровождаемом грузе, багаже или почтовом отправлении.

 

2. Нормативно-правовые основы проведения

контролируемой поставки

 

Общие положения правового регулирования

контролируемой поставки

 

Проведение контролируемой поставки требует тщательной подготовки и использования сил и средств различных правоохранительных органов (таможенной службы, службы безопасности, службы внешней разведки и органов внутренних дел), иных государственных органов РФ, а иногда и других государств. В связи с этим необходимо отметить, что в соответствии со ст. 13 Закона об ОРД на территории РФ право проводить контролируемую поставку предоставлено только оперативным подразделениям <1>. Перечень этих органов может быть изменен или дополнен только федеральным законом. Руководители указанных выше органов исполнительной власти могут определять лишь круг оперативных подразделений, правомочных осуществлять ОРМ, их структуру и организацию работы. Эти подразделения могут проводить контролируемую поставку исключительно в пределах полномочий, установленных для них в соответствующих законодательных актах РФ.

--------------------------------

<1> Федеральный закон "Об оперативно-розыскной деятельности"; Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 114-ФЗ "О службе в таможенных органах Российской Федерации" (ред. от 06.12.2011); Федеральный закон от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации"; Указ Президента РФ от 11 мая 2006 г. N 473 "Вопросы Федеральной таможенной службы" (ред. от 24.09.2007); Постановление Правительства РФ от 5 ноября 2003 г. N 671 "Об утверждении Положения об изъятии или о замене перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации товаров при осуществлении контролируемой поставки"; Приказ ГТК России от 3 декабря 2003 г. N 1381 "Об утверждении Правил таможенного оформления и таможенного контроля товаров, пересылаемых через таможенную границу Российской Федерации в международных почтовых отправлениях" (ред. от 07.09.2010); Приказ ГТК России от 19 января 2004 г. N 48 "Об утверждении Перечня должностей должностных лиц таможенных органов Российской Федерации, имеющих доступ в помещения и на территории для проведения осмотра" (ред. от 16.05.2008); Приказ ФТС России от 11 января 2006 г. N 4 "Об установлении компетенции таможенных органов, расположенных в Москве и Московской области, в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, по совершению таможенных операций в отношении дипломатической почты иностранных государств и товаров, перемечаемых отдельными категориями иностранных лиц" (ред. от 01.04.2010); Приказ ФТС России от 27 ноября 2006 г. N 1226 "Об утверждении Типовых положений о подразделении по борьбе с экономическими таможенными правонарушениями, подразделении по борьбе с особо опасными видами контрабанды, подразделении по борьбе с контрабандой наркотиков, оперативно-аналитическом подразделении, подразделении организации и контроля за деятельностью правоохранительных подразделений оперативной таможни"; Приказ ФТС России от 27 ноября 2006 г. N 1227 "Об утверждении Типовых положений об оперативно-розыскном подразделении, подразделении по борьбе с особо опасными видами контрабанды, подразделении по борьбе с контрабандой наркотиков, оперативно-аналитическом подразделении таможни".

 

Правовую основу контролируемой поставки составляют различные нормативные акты. Контролируемая поставка проводится на основании постановления, утвержденного руководителем органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность (ст. 8 Закона об ОРД).

Основаниями для проведения контролируемой поставки являются основания, указанные в ст. 7 этого же Закона.

1. Наличие возбужденного уголовного дела.

2. Ставшие известными органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, сведения о:

а) признаках подготавливаемого, совершаемого или совершенного противоправного деяния, а также о лицах, его подготавливающих, совершающих или совершивших, если нет достаточных данных для решения вопроса о возбуждении уголовного дела;

б) событиях или действиях, создающих угрозу государственной, военной, экономической или экологической безопасности России;

в) лицах, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда или уклоняющихся от уголовного наказания;

г) лицах, без вести пропавших, и об обнаружении неопознанных трупов.

3. Поручения следователя, органа дознания, указания прокурора или определения суда по уголовным делам, находящимся в их производстве.

4. Запросы других органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность.

5. Постановление о применении мер безопасности в отношении защищаемых лиц, осуществляемых уполномоченными на то государственными органами в порядке, предусмотренном российским законодательством.

6. Запросы международных правоохранительных организаций и правоохранительных органов иностранных государств в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

 

Нормативно-правовые основы проведения

контролируемой поставки на межгосударственном уровне

 

Международно-правовые основы контролируемой поставки как метода выявления российскими правоохранительными органами лиц, участвующих в незаконном обороте наркотических средств, определены в Конвенции ООН "О борьбе против незаконного оборота наркотических и психотропных средств" 1988 года. В ряде других международно-правовых актов, регулирующих взаимодействие государств по борьбе с преступностью, декларируется возможность применения этого метода не только в целях пресечения незаконного оборота наркотиков, но и оружия, культурных ценностей. Практическая реализация этих положений осуществляется в соответствии с национальным законодательством. Российская нормативно-правовая база по этому вопросу сводится в основном к положениям Закона об ОРД (п. 13 ч. 1 ст. 6, ч. 5 ст. 8 и др.), Федеральный закон "О наркотических средствах и психотропных веществах" (ст. ст. 36 и 49); Федеральный закон от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (ст. ст. 319 - 320) и др.

Особо отметим, что российские правоохранительные органы в сфере борьбы с преступностью могут осуществлять ОРМ, в том числе и контролируемую поставку, только на территории России. Если проведение такой операции затрагивает интересы других государств, то правоохранительные органы России проводят их в рамках международных соглашений о совместных мерах в борьбе с преступностью (в данном случае уместно заметить, что сейчас ведется активная работа по подготовке ряда соглашений, позволяющих работникам правоохранительных органов принимать участие в проводимых по их запросам ОРМ на территории других государств). Но в настоящее время следует руководствоваться положением, в соответствии с которым на территории других государств сотрудники правоохранительных органов России не имеют права осуществлять ни следственных действий, ни тем более ОРМ. Они могут только консультировать, оказывать иную помощь работникам соответствующих органов взаимодействующего государства. В соответствии со ст. 1, ч. 5 ст. 6 и ст. 13 Закона об ОРД на территории РФ имеют право осуществлять ОРМ лишь сотрудники подразделений тех российских государственных органов, которые указаны в ст. 13 Закона об ОРД.

В то же время следует учитывать, что исходя из положений ч. 2 ст. 15 и ст. 17 Закона об ОРД сотрудники российских правоохранительных органов, решая задачи ОРД, могут использовать помощь граждан, в том числе и состоящих на службе в государственных органах других государств.

Собственно оперативные аспекты подготовки и проведения операций контролируемой поставки, затрагивающие интересы других правоохранительных органов и спецслужб России, решаются в рамках заключенных между ними соглашений. В соответствии с ними российские правоохранительные органы осуществляют взаимодействие на территории России, своевременно обмениваются информацией о готовящихся операциях по методу контролируемой поставки и при необходимости проводят их совместно.

Особенности этого вида контролируемой поставки обусловлены тем обстоятельством, что все перемещаемые через таможенную границу РФ товары и предметы обязаны представляться для таможенного контроля. Перемещение товаров, свободная реализация которых запрещена либо оборот которых допускается по специальному разрешению, имеет все признаки контрабанды. При установлении таких признаков таможенные органы, являясь органами дознания, в соответствии со ст. 140 УПК РФ обязаны возбудить уголовное дело и принять все предусмотренные законом меры к установлению события преступления, лиц, виновных в его совершении, и других обстоятельств, имеющих значение для расследования дела, в том числе и изъять в качестве вещественных доказательств (см. ст. 81 УПК РФ) обнаруженные товары и предметы.

Однако в случае задержания груза вскрыть канал поступления наркотиков, установить всех лиц, причастных к преступлению, обнаружить места изготовления наркотиков и решить другие задачи невозможно. Поэтому законодательно разрешено осуществлять "контролируемый пропуск" таких товаров и предметов. Вместе с тем, учитывая, что перемещение через таможенную границу товаров и предметов, оборот которых запрещен, является контрабандой, законодатель установил особую процедуру пропуска таких предметов в рамках контролируемой поставки, наделив правом принимать решения по этому вопросу только ФТС России.

Следует обратить внимание и на то, что в Законе об ОРД не содержится специальных разъяснений по вопросу о возбуждении уголовного дела в процессе осуществления оперативно-розыскных мероприятий, в частности контролируемой поставки. Уголовное дело в таких случаях, как правило, возбуждается не по признакам совершения преступления конкретным лицом, а по факту, событию преступления. Если имеющиеся сведения о признаках преступления не содержат достаточных данных для возбуждения уголовного дела, то оно не возбуждается, а контролируемая поставка призвана добыть недостающие данные для принятия решения.

 

3. Общая характеристика организации контролируемой поставки

 

В практической деятельности правоохранительных органов России контролируемая поставка осуществляется обычно в рамках специальной (тактической) операции, т.е. совокупности организационных, следственных и оперативно-розыскных мероприятий, объединенных единым замыслом и направленных на достижение единой цели. Как правило, в таких операциях задействованы подразделения различных правоохранительных, а зачастую и других государственных органов.

Подготовка и ведение специальных операций базируются на принципах оперативно-розыскной деятельности. Кроме того, при организации контролируемой поставки учитываются и обеспечиваются:

1) централизованное руководство и управление, необходимое для концентрации усилий, единства подхода к целям, этапам проведения операции, осуществления контроля и внесения своевременных коррективов, обеспечения конспирации;

2) гибкость и оперативность;

3) активность;

4) рациональность;

5) надежность;

6) безопасность;

7) всесторонность обеспечения.

В развитии ОРМ, осуществляемых в сфере борьбы с преступностью, в том числе и контролируемой поставки, можно выделить стадии:

познавательную, или информационную, на которой происходит изучение сложившейся оперативной ситуации, выявление проблемы, ресурсов и перспектив ее решения;

целевую, на которой происходит формирование цели операции по контролю за перемещением товаров, веществ или предметов, расчленение ее на подцели и т.д.;

организационную, включающую подготовку и утверждение оперативно-тактического замысла операции, разработку и описание мероприятий, средств и путей реализации замысла по достижению поставленной цели, определение исполнителей намеченных мероприятий, образование органа управления этой системой, подготовку плана, оценку возможных негативных последствий и подготовку мер по их локализации;

реализационно-практическую, включающую осуществление системы активных оперативных мероприятий и комбинаций;

результативную, на которой подводятся итоги операции, анализируются, оцениваются и используются полученные результаты.

В специальной операции часть условий для решения возникшей оперативной проблемы создается непосредственно, а другая - опосредованно, "руками преступников", в результате оказания на них активного целенаправленного влияния.

Процесс подготовки операции включает этапы:

1) уяснение задачи;

2) оценка оперативной обстановки;

3) разработка оперативного замысла;

4) расчет и выделение необходимых сил и средств;

5) рациональное распределение обязанностей между исполнителями;

6) выдача предварительных распоряжений участникам;

7) принятие и утверждение решения на операцию;

8) составление плана операции;

9) образование системы управления и контроля за ходом операции;

10) постановка конкретных задач исполнителям;

11) организация подготовки исполнителей к решению поставленных задач;

12) формирование вспомогательных условий для начала реализации замысла операции;

13) организация всех видов обеспечения участников операции (материально-техническое, финансовое, связь, транспорт и др.);

14) отработка системы управления, связи и прохождения информации;

15) проверка готовности исполнителей к осуществлению возложенных на них конкретных оперативных мероприятий.

Решение на операцию по контролю за перемещением товаров, веществ или предметов может считаться оптимальным, если оно отвечает следующим требованиям:

вытекает из государственной стратегии борьбы с преступностью, поскольку решаемая в ходе конкретной операции задача является частью более общей задачи, одним из звеньев в этой системе мер;

соответствует природе оперативной деятельности, т.е. обязательно предусматривает оказание конспиративного управляющего воздействия на развитие ситуации в выгодным для правоохранительных органов направлении;

обеспечивает возможность рационального использования имеющихся в распоряжении руководителя операции сил и средств;

оптимально, т.е. строится на точном учете характера сложившейся оперативной обстановки (степень подготовки сотрудников, наличие необходимых людских ресурсов и технических средств и т.п.), а также отличается оригинальностью замысла и относительной простотой исполнения.

В рамках ОРМ появляется возможность комплексного использования сил, средств и методов специализированных подразделений при постоянном совершенствовании тактики применения и повышения профессионального мастерства сотрудников.

Для специальных операций (в том числе и контролируемой поставки) характерным является повышенный риск, так как она развивается при недостаточности информации и исходя из этого велика вероятность наступления негативных последствий. В этом смысле при принятии решения на проведение операции по контролю за перемещением товаров, веществ и предметов, а также разработке плана операции необходимо учитывать положения уголовного закона об обоснованном риске, закрепленные в ст. 41 УК РФ.

Кроме того, при осуществлении контролируемой поставки необходима тщательная конспирация, особые требования к исполнителям. Они должны уметь "думать за противную сторону", проявлять творчество, инициативу, обладать способностью адаптироваться к быстро меняющимся условиям и т.п. Вместе с тем применительно к операциям контролируемой поставки можно выделить аспекты, которые отличают их от других специальных операций, проводимых в сфере ОРД. Необходимыми условиями проведения такой операции являются:










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 274.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...