Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Глава II. ПРОВЕДЕНИЕ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ 3 страница




--------------------------------

<1> Таможенный кодекс Таможенного союза. Приложение к решению Межгоссовета ЕврАзЭС (высшего органа Таможенного союза) на уровне глав государств от 27 ноября 2009 года N 17 (ред. от 16.04.2010).

 

Вопросы предоставления информации довольно подробно изложены и в Законе Российской Федерации "О средствах массовой информации" <1>. Так, в ст. 40 "Отказ и отсрочка в предоставлении информации" говорится:

--------------------------------

<1> Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2124-1 "О средствах массовой информации" (ред. от 14.06.2011); Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. N 10-ФЗ "О внесении изменений в ст. ст. 38 и 39 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации"; Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 15 июня 2010 г. N 16 "О практике применения судами Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации" (ред. от 16.09.2010).

 

"Отказ в предоставлении запрашиваемой информации возможен, только если она содержит сведения, составляющие государственную, коммерческую или иную специально охраняемую законом тайну. Уведомление об отказе вручается представителю редакции в трехдневный срок со дня получения письменного запроса информации. В уведомлении должны быть указаны:

1) причины, по которым запрашиваемая информация не может быть отделена от сведений, составляющих специально охраняемую законом тайну;

2) должностное лицо, отказывающее в предоставлении информации;

3) дата принятия решения об отказе.

Отсрочка в предоставлении запрашиваемой информации допустима, если требуемые сведения не могут быть представлены в семидневный срок. Уведомление об отсрочке вручается представителю редакции в трехдневный срок со дня получения письменного запроса информации. В уведомлении должны быть указаны:

1) причины, по которым запрашиваемая информация не может быть представлена в семидневный срок;

2) дата, к которой будет представлена запрашиваемая информация;

3) должностное лицо, установившее отсрочку;

4) дата принятия решения об отсрочке".

Должностные лица правоохранительных органов, допустившие разглашение секретной информации, содержащейся в учетах, либо использование информации не по назначению или в личных целях, привлекаются к установленной законом ответственности.

Порядок работы с обращениями граждан и организаций, прием граждан нашел отражение в разделе XII Типового регламента внутренней организации федеральных органов исполнительной власти <1>.

--------------------------------

<1> См.: Постановление Правительства РФ от 28 июля 2005 г. N 452 "О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти" (ред. от 24.09.2010).

 

Федеральным законом "О полиции" (п. 1 ст. 13) законодатель установил право полиции запрашивать и получать на безвозмездной основе по мотивированному запросу уполномоченных должностных лиц полиции от государственных и муниципальных органов, общественных объединений, организаций, должностных лиц и граждан сведения, справки, документы (их копии), иную необходимую информацию, в том числе персональные данные граждан, за исключением случаев, когда федеральным законом установлен специальный порядок получения информации; при выявлении и пресечении налоговых преступлений запрашивать и получать от кредитных организаций справки по операциям и счетам юридических лиц и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица; в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, запрашивать и получать от медицинских организаций сведения о гражданах, поступивших с ранениями и телесными повреждениями насильственного характера либо с ранениями и телесными повреждениями, полученными в результате дорожно-транспортных происшествий, а также о гражданах, имеющих медицинские противопоказания или ограничения к водительской деятельности.

В связи с этими положениями некоторые специалисты предполагают, что при дословном прочтении и внедрении в практику указанного положения станет незаконным проведение сотрудниками полиции таких гласных оперативно-розыскных мероприятий, как опрос и наведение справок в рамках работы по делам оперативного учета (в соответствии с правами, предусмотренными ст. 10 Закона "Об оперативно-розыскной деятельности") при отсутствии зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о преступлениях (возбужденных уголовных дел, дел об административном правонарушении и т.д.). Несомненно, такое положение существенно повлияет на тактику и методику действий сотрудников полиции в ходе осуществления оперативно-розыскной деятельности <1>.

--------------------------------

<1> Закон Российской Федерации от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции". Официальный текст с комментариями полковника полиции А.И. Бочарова. М.: Книжный мир, 2011 (серия "Законодательство Российской Федерации").

 

Сбор образцов для сравнительного исследования - действия, направленные на получение объектов-носителей информации, необходимых для последующего изучения, описания, сравнения с ранее добытыми аналогами (следами, предметами, текстами, фотоснимками, жидкостями, продуктами питания, сырьем и др.) путем изъятия указанных объектов, фотографирования, дактилоскопирования, звукозаписи, а также посредством проверочной закупки.

Закон не дает, но и не ограничивает перечня собираемых образцов, поэтому они могут включать в себя любые необходимые объекты, связанные с жизнедеятельностью человека.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности" и п. 10 Перечня оперативных подразделений системы МВД России, правомочных осуществлять оперативно-розыскную деятельность, утвержденного Приказом МВД России от 19 июня 2012 г. N 608 <1>, данное оперативно-розыскное мероприятие имеют право проводить:

--------------------------------

<1> Приказ МВД России от 19 июня 2012 г. N 608 "О некоторых вопросах организации оперативно-розыскной деятельности в системе МВД России".

 

"1. Подразделения уголовного розыска.

2. Подразделения экономической безопасности и противодействия коррупции.

3. Подразделения собственной безопасности.

4. Подразделения по противодействию экстремизму.

5. Подразделения по борьбе с преступными посягательствами на грузы.

6. Подразделения по обеспечению безопасности лиц, подлежащих государственной защите.

7. Оперативно-поисковые подразделения.

8. Подразделения специальных технических мероприятий (оперативно-технические подразделения).

9. Подразделения оперативно-розыскной информации.

10. Межрегиональные оперативно-розыскные отделы (отделения) территориальных органов МВД России на окружном уровне".

Сбор образцов для сравнительного исследования может осуществляться гласно, негласно либо зашифровано (в зависимости от решаемых задач).

Гласный сбор образцов проводится при условии добровольного согласия лиц, располагающих необходимыми образцами.

Если факт сбора образцов важно сохранить в тайне от проверяемых лиц, то используются негласные приемы для их получения, организация и тактика которых регламентируются ведомственными нормативными актами.

При сборе образцов может зашифровываться цель мероприятия или принадлежность выполняющего его лица к правоохранительным органам.

Данное мероприятие проводится сотрудником оперативного аппарата либо по его поручению другими лицами (в том числе оказывающими конфиденциальную помощь). При необходимости к сбору образцов могут привлекаться специалисты, обладающие научными, техническими и иными специальными познаниями, однако обеспечение точности выбора образцов, их достоверности и сохранности возлагается на оперативных работников.

Гласный и негласный характер сбора образцов для сравнительного исследования в рамках оперативно-розыскной деятельности не порождает проблему отграничения от аналогичного, но регламентированного ст. 202 "Получение образцов для сравнительного исследования" УПК РФ следственного действия, которое производится либо по постановлению следователя, либо (если оно является частью судебной экспертизы) экспертом, но преследует цель обеспечения возможности непроцессуального исследования предметов и документов <1>. Такое следственное действие вынесением постановления о получении образцов для сравнительного исследования и оформляется протоколом получения образцов для сравнительного исследования.

--------------------------------

<1> В деятельности таможенных органов допускается взятие проб и образцов товаров и производство их исследования (ст. 135 Таможенного кодекса РФ). Но в этих случаях таможенные органы выступают в качестве органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность. Сбор образцов таможенными органами для сравнительного исследования как оперативно-розыскное мероприятие может носить только негласный характер.

 

Образцы, собранные оперативно-розыскным путем, могут служить лишь для оперативно-розыскного исследования предметов и документов либо имеют ориентирующее значение для следователя, но сами доказательствами не являются.

В процессе сбора образцов запрещается совершать действия, создающие угрозу здоровью граждан, унижающие их честь и достоинство, затрудняющие нормальное функционирование предприятий, организаций и учреждений, а также нарушающие жизнедеятельность отдельных лиц.

Результаты сбора образцов для сравнительного исследования оформляются справкой или рапортом, составляемой исполнителем мероприятия. К ней прилагаются в упакованном виде полученные образцы. При производстве гласного сбора образцов изъятые объекты после упаковки и опечатываются печатью организации, предприятия, учреждения, заверенные подписями участников оперативно-розыскного мероприятия.

Если после возбуждения уголовного дела будут утрачены объекты, с которых брались образцы для сравнительного исследования, то результаты данного ОРМ могут передаваться лицу, проводящему расследование, за исключением случаев получения образцов от конфиденциальных источников информации.

Проверочная закупка проводится путем приобретения у объекта оперативно-розыскной деятельности предметов и веществ, подтверждающих факт правонарушения. Ее предметом могут быть вещи, как находящиеся в гражданском обороте, так ограниченные или изъятые из него (наркотики, оружие и т.п.). В результате проверочной закупки получают предметы и вещества, которые могут стать вещественными доказательствами при условии их осмотра органом дознания или следователем и приобщения к материалам уголовного дела путем вынесения специального процессуального постановления (ч. 2 ст. 81 УПК РФ). Приобретение объектов - носителей информации посредством проверочной закупки может осуществляться в различных формах договора купли-продажи (устной или письменной). Необходимо учитывать, что в процессе проверочной закупки не исключается и оперативный риск, включающий непредвиденные обстоятельства.

В соответствии с ч. 7 ст. 8 Закона об ОРД проверочная закупка предметов, веществ и продукции, свободная реализация которых запрещена либо оборот которых ограничен, проводится на основании постановления, утвержденного руководителем органа, осуществляющего ОРД. В постановлении указываются время, место его составления, фамилия, имя, отчество, звание должностного лица, составляющего данный документ, приведены основания проверочной закупки с указанием предметов, веществ, продукции, которая подлежит проверочной закупке, место проведения данного ОРМ. Проверочная закупка может быть организована сотрудником оперативного аппарата или любым другим лицом, действующим по его поручению.

В соответствии с Приказом МВД России <1>, данное оперативно-розыскное мероприятие правомочны осуществлять:

--------------------------------

<1> Приказ МВД России от 19 июня 2012 г. N 608 "О некоторых вопросах организации оперативно-розыскной деятельности в системе МВД России".

 

"1. Подразделения уголовного розыска.

2. Подразделения экономической безопасности и противодействия коррупции.

3. Подразделения собственной безопасности.

4. Подразделения по противодействию экстремизму по борьбе с преступными посягательствами на грузы.

5. Подразделения по обеспечению безопасности лиц, подлежащих государственной защите.

6. Оперативно-поисковые подразделения.

7. Подразделения специальных технических мероприятий (оперативно-технические подразделения).

8. Межрегиональные оперативно-розыскные отделы (отделения) территориальных органов МВД России на окружном уровне".

Проверочная закупка проводится в зашифрованной либо негласной форме <1>. Зашифрованная форма предполагает мнимую сделку купли-продажи под видом обычного покупателя с последующим объяснением продавцу о фактической цели покупки, контрольным взвешиванием товара и составлением в его присутствии акта о состоявшемся мероприятии. Негласная форма предусматривает сохранение в тайне от продавца факта проведенного мероприятия. В этом случае по результатам закупки составляется справка.

--------------------------------

<1> Михайлов В.И. Вопросы правового регулирования проверочной закупки // Наркоконтроль. 2006. N 1; Морозов Д.В., Филатов Ю.В. Проверочная закупка наркотических средств и психотропных веществ как сделка, совершенная с целью, противной основам правопорядка, и применение последствий ее недействительности в виде взыскания затраченных бюджетных средств с лиц, осужденных за совершение преступлений // Наркоконтроль. 2007. N 3; Яковлев С.П. Актуальные проблемы проведения оперативно-розыскного мероприятия "проверочная закупка" // Наркоконтроль. 2006. N 4.

 

Кроме того, в процессе проведения проверочной закупки для фиксации факта сделки купли-продажи, осуществления контроля за ее ходом, пометки денежных и иных средств расчета может производиться негласная аудио и видеозапись, которая после осмотра (сводящемуся к прослушиванию и отражению в протоколе осмотра ее содержания) приобщается к делу в качестве вещественного доказательства. Документы, составленные по результатам проверочной закупки, могут передаваться лицу, проводящему расследование, для использования в процессе доказывания, за исключением случаев проведения закупки гражданином, оказывающим конфиденциальную помощь.

Для введения таких предметов в уголовный процессе в качестве вещественных доказательств необходимо также зафиксировать происхождение соответствующих вещей и обстоятельства их обнаружения. Это может осуществляться посредством допроса лиц, обнаруживших эти вещи либо представивших их добровольно. Иногда на практике составляется документ, именуемый "актом (протоколом) добровольной выдачи". Следует, однако, иметь в виду, что уголовно-процессуальный закон не знает такого вида доказательства, которое чаще всего фактически является не иным документом, как может показаться на первый взгляд, а суррогатом протокола выемки, производимой к тому же до возбуждения уголовного дела, без вынесения соответствующего постановления, и потому незаконной. Все следственные действия по закреплению указанных предметов в качестве доказательств (освидетельствование, назначение экспертизы) должны проводиться только после возбуждения уголовного дела, за исключением неотложного осмотра места происшествия (ч. 2 ст. 176 УПК РФ). Если уголовное дело на момент проведения проверочной закупки еще не возбуждено, производство выемки или обыска как завершающего этапа проверочной закупки неправомерно.

В п. 7.1 Обзора судебной практики по уголовным делам Верховного Суда РФ от 27 июня 2012 г. <1> указывается:

--------------------------------

<1> Обзор судебной практики по уголовным делам о преступлениях, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных, сильнодействующих и ядовитых веществ Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2012 г.

 

"Значительное количество поступающих в суды уголовных дел в отношении лиц, обвиняемых в сбыте наркотических средств, возбуждается в результате оперативно-розыскных мероприятий (преимущественно проверочных закупок)".

В каждом случае, когда в качестве доказательств по уголовному делу используются результаты оперативно-розыскной деятельности (ОРД), суды обязаны оценивать возможность использования результатов данных мероприятий в качестве доказательств по уголовному делу. При этом следует иметь в виду, что одним из условий законности проведения проверочной закупки (и других мероприятий) является соблюдение требований ч. 7 ст. 8 Федерального закона Российской Федерации от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" (с последующими изменениями и дополнениями), в соответствии с которыми проверочная закупка веществ, свободная реализация которых запрещена, проводиться на основании постановления, утвержденного руководителем органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность. О необходимости соблюдения данного условия указано и в пункте 14 Постановления Пленума от 15.06.2006 N 14.

Проведение проверочной закупки, как правило, обусловлено необходимостью выявления лица, занимающегося незаконной реализацией наркотических средств, а также документирования его противоправной деятельности. Для проведения указанного оперативно-розыскного мероприятия требуются данные, свидетельствующие о незаконной деятельности лица, в отношении которого планируется провести закупку, а также следует закрепить эти данные, придать им такую процессуальную форму, которая позволит в будущем признать их доказательствами по делу...

Судам следует учитывать, что проведение повторного оперативно-розыскного мероприятия, также очередной проверочной закупки у одного и того же лица, должно быть обосновано и мотивировано, в том числе новыми основаниями и целями, и с обязательным вынесением нового мотивированного постановления, утвержденного руководителем органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность. Целями повторного ОРМ, также и проверочной закупки, могут являться пресечение и раскрытие организованной преступной деятельности и установление всех ее соучастников, выявление преступных связей участников незаконного оборота наркотических средств, установление каналов поступления наркотиков, выявление производства при наличии оперативно-значимой информации по данным фактам. Кроме того, это могут быть случаи, когда в результате проведенного ОРМ не были достигнуты цели мероприятия (например, сбытчик наркотического средства догадался о проводимом мероприятии)...

Суд, установив при рассмотрении уголовного дела отсутствие новых оснований для проведения повторного оперативно-розыскного мероприятия, должен признать доказательства, полученные в результате такого мероприятия, недопустимыми, поскольку согласно положениям закона оперативно-розыскное мероприятие должно проводиться с целью выявления и пресечения преступной деятельности...

Кроме того, при решении вопроса о необходимости вынесения судебного решения для проведения проверочной закупки в жилище судам следует учитывать положения ст. 8 Федерального закона Российской Федерации от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности", согласно которым проведение оперативно-розыскных мероприятий, которые ограничивают конституционные права человека и гражданина на неприкосновенность жилища, допускается на основании судебного решения и при наличии соответствующей информации. При этом судебное решение не требуется только в случае, если оперативный сотрудник, лицо, привлеченное к выполнению оперативно-розыскного мероприятия, входит в жилище с согласия и на условиях добровольности проживающих в нем лиц.

7.2. ...Под провокацией сбыта судам следует понимать подстрекательство, склонение, побуждение в прямой или косвенной форме к совершению противоправных действий, направленных на передачу наркотических средств сотрудникам правоохранительных органов (или лицам, привлекаемым для проведения ОРМ).

В тех случаях, когда до проведения оперативно-розыскного мероприятия "проверочная закупка" у правоохранительных органов не было оснований подозревать лицо в распространении наркотических средств и сам сбыт наркотического средства явился результатом вмешательства оперативных работников, суды, как правило, признавали наличие провокации со стороны оперативных работников...

Лицо, привлекаемое в качестве посредника, к приобретению наркотических средств в рамках оперативно-розыскного мероприятия, проводимого с целью выявления сбытчика(-ов) наркотического средства, схем поставок и реализации наркотических средств и т.п., может быть привлечено к уголовной ответственности при наличии, в частности, следующих условий: оно не было осведомлено о своем участии в оперативно-розыскном мероприятии и до проведения мероприятия у оперативных органов имелась достоверная информация о том, что данное лицо приобретает наркотические средства...".

Сказанное справедливо и для введения в уголовный процесс в качестве доказательств предметов, полученных при проведении таких оперативно-розыскных мероприятий, как оперативный эксперимент, оперативное внедрение и контролируемая поставка.

Исследование предметов и документов - это непроцессуальное криминалистическое исследование объектов, полученных в результате оперативно-розыскных мероприятий, проводимых, как правило, до возбуждения уголовного дела с целью выявления признаков преступной деятельности и причастности к ней конкретных проверяемых лиц. Данное оперативно-розыскное мероприятие - это оперативно-розыскной аналог заключения экспертизы в уголовном процессе. Принципиальное отличие <1> оно имеет и от различных экспертных исследований проводимых государственными учреждениями в лабораториях судебной экспертизы по внебюджетной деятельности, по договору с гражданами (например, проведение фонографической экспертизы).

--------------------------------

<1> См.: Приложение N 8.

 

В соответствии с Приказом МВД России <1>, данное оперативно-розыскное мероприятие правомочны осуществлять:

--------------------------------

<1> Приказ МВД России от 19 июня 2012 г. N 608 "О некоторых вопросах организации оперативно-розыскной деятельности в системе МВД России".

 

"1. Подразделения уголовного розыска.

2. Подразделения экономической безопасности и противодействия коррупции.

3. Подразделения собственной безопасности.

4. Подразделения по противодействию экстремизму по борьбе с преступными посягательствами на грузы.

5. Подразделения по обеспечению безопасности лиц, подлежащих государственной защите.

6. Оперативно-поисковые подразделения.

7. Подразделения специальных технических мероприятий (оперативно-технические подразделения).

8. Подразделения оперативно-розыскной информации.

9. Межрегиональные оперативно-розыскные отделы (отделения) территориальных органов МВД России на окружном уровне".

Исследование проводится по письменному поручению органов, осуществляющих ОРД, экспертно-криминалистическими службами правоохранительных органов, а также специалистами научно-исследовательских учреждений других министерств и ведомств.

То обстоятельство, что негласному исследованию подлежат тайно собранные образцы, которые необходимо порой возвращать владельцам, их изучение не должно привести к видоизменению исследуемых объектов. Если же данное правило нарушается, то указанное ОРМ, а также связанные с ним и следственные действия не достигают своей цели.

Оперативно-розыскные мероприятия в виде сбора образцов для сравнительного исследования, в том числе проверочной закупки, исследования предметов и документов, как правило, применяются в комплексе, например, для того, чтобы удостовериться в причастности проверяемого лица к криминальному событию. Начальный элемент этой совокупности методов предполагает получение у объекта ОРД в естественной форме или путем эксперимента образцов почерка, голоса, запаха, отпечатков пальцев и других образцов (предметы, документы, вещества, образцы сырья, продукции) для сравнительного и иного исследования. Последующий этап - изучение полученных объектов для выяснения обстоятельств противоправных действий проверяемых лиц. При этом специфика рассматриваемых оперативно-розыскных действий в том, что они производятся без объявления об их проведении и изъятии носителей информации и их последующем исследовании.

В ведомственной инструкции МВД России, регламентирующей организацию и тактику проведения оперативно-розыскных мероприятий, указано, что проводить исследования можно лишь в тех случаях, когда состояние подлежащих изучению объектов, являющихся возможными источниками доказательств, не будет качественно изменено, а их временное отсутствие не будет обнаружено лицом, у которого они изъяты. Это ограничение, очевидно, распространяется на те случаи, когда такие объекты являются оригинальными либо существуют в единственном экземпляре.

Результаты исследования предметов и документов, проведенного в учреждениях системы МВД России, оформляются справкой, составленной лицом, производившим исследование. Итоги исследования, проведенного в иных учреждениях, оформляются документами, предусмотренными нормативными актами соответствующих ведомств.

Результаты могут быть представлены следователю или судье, в чьем производстве находится уголовное дело, за исключением случаев, когда исследуемый объект был получен с помощью лица, оказывающего конфиденциальное содействие.

Наблюдение - это оперативно-розыскное мероприятие, направленное на получение оперативно-розыскной или иной юридически значимой информации путем непосредственного или опосредствованного, с помощью технических средств, визуального и (или) слухового контроля за физическими лицами либо другими объектами независимо от места его проведения при условии законного нахождения наблюдавших в указанном месте.

Данный метод составляет основу в:

оперативно-розыскной деятельности - наблюдения и контролируемой поставки;

административной деятельности полиции - комплекса мер по контролю за лицами, освобожденными из мест лишения свободы;

режимной деятельности Федеральной службы исполнения наказания (ФСИН России) - комплекса мер по контролю за соблюдением режимных требований на объектах учреждений, исполняющих наказания, и территориях, прилегающих к ним.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности" и п. 11 Перечня оперативных подразделений системы МВД России, правомочных осуществлять оперативно-розыскную деятельность, утвержденного Приказом МВД России от 19 июня 2011 г. N 608 <1>, данное оперативно-розыскное мероприятие имеют право проводить:

--------------------------------

<1> Приказ МВД России от 19 июня 2012 г. N 608 "О некоторых вопросах организации оперативно-розыскной деятельности в системе МВД России".

 

"1. Подразделения уголовного розыска.

2. Подразделения экономической безопасности и противодействия коррупции.

3. Подразделения собственной безопасности.

4. Подразделения по противодействию экстремизму.

5. Подразделения по борьбе с преступными посягательствами на грузы.

6. Подразделения по обеспечению безопасности лиц, подлежащих государственной защите.

7. Оперативно-поисковые подразделения.

8. Подразделения специальных технических мероприятий (оперативно-технические подразделения).

9. Межрегиональные оперативно-розыскные отделы (отделения) территориальных органов МВД России на окружном уровне".

В связи с осуществлением таможенными органами таможенного наблюдения - гласное, целенаправленное, систематическое или разовое, непосредственное или опосредственное (с применением технических средств) визуальное наблюдение уполномоченными должностными лицами таможенных органов за перевозкой товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, совершением с ними грузовых и иных операций.

Исходя из указанных формулировок, наблюдение может быть физическим, электронным либо комплексным, т.е. сочетающим в себе элементы того и другого.

Физическое наблюдение (основанное на визуальном способе слежения) может осуществляться:

сотрудниками оперативных аппаратов, специализирующихся на этих методах работы;










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 311.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...