![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ПОТЕРИ МОЩНОСТИ В УСТАНОВИВШИХСЯ РЕЖИМАХ РАБОТЫ НЕРЕГУЛИРУЕМЫХ ЭЛЕКТРОПРИВОДОВ И РЕГУЛИРУЕМЫХ .
НЕРЕГУЛИРУЕМЫЕ ЭП Потери мощности в нерегулируемом электроприводе складываются из потерь мощности в электродвигателе Для двигателей постоянного тока:
где Для асинхронных трехфазных двигателей:
При небольшом диапазоне изменения токов АД, когда намагничивающий ток
где Для трех фазных синхронных двигателей:
где
Для наглядного представления потерь мощности приведем энергетические диаграммы ДПТ НВ (рис.6.1) и АД (рис.6.2). Механические характеристики ДПТ НВ и АД в пределах рабочей зоны в установившемся режиме можно считать линейными Как можно видеть из энергетических диаграмм ДПТ НВ и АД и рис.6.3, переменные потери в якоре ДПТ НВ и в роторе
где
Переменные потери мощности в электродвигателях с линейной механической характеристикой пропорциональны скольжению. Колебания скорости и момента приводят к увеличению потерь мощности. РЕГУЛИРУЕМЫЕ ЭП Для регулируемых электроприводов постоянного тока постоянные потери мощности представляют в таком виде:
где DРв.ном – номинальные потери мощности на возбуждение, m – показатель, характеризующий кривую намагничивания, 1<m<2. Переменные потери в регулируемых электроприводах постоянного тока выражаются прежней формулой где
Потери в стали ротора зависят от частоты (скольжения s) тока ротора:
Как будут изменяться составляющие постоянных потерь регулируемого АД, будет зависеть от способа регулирования. При реостатном способе регулирования АД имеем:
При частичном управлении АД по одному из законов стабилизации потокосцеплений (статора, взаимоиндукции или ротора) магнитный поток Ф»Фном, а абсолютное скольжение sа обычно поддерживается на низком уровне (в пределах номинального на естественной характеристике), что позволяет пренебречь потерями в стали ротора и считать скорость пропорциональной частоте. В результате, при частотном управлении АД по закону Ф=const постоянные потери можно записать в таком виде
Переменные потери мощности при частотном управлении АД определяются выражениями (6.21) – (6.22):
sа – абсолютное скольжение, w0ном – синхронная угловая скорость АД при номинальной частоте,b – модуль жесткости механической характеристики, который для линейной (линеаризованной) характеристики равен
При реостатном регулировании АД дело обстоит по-другому. Переменные потери в статоре АД при реостатном регулировании 1.10. ПОТЕРИ ЭНЕРГИИ В ПЕРЕХОДНЫХ ПРОЦЕССАХ ЭЛЕКТРОПРИВОДОВ ПРИ ПОСТОЯННОЙ ВЕЛИЧИНЕ СКОРОСТИ ИДЕАЛЬНОГО ХОЛОСТОГО ХОДА (Ω0=CONST). Потери энергии в переходных процессах электропривода зависят от системы электропривода и способа формирования переходного процесса и в общем случае определяются выражением где ΔP(t) – суммарные потери мощности в данный момент времени переходного процесса, tП.П. – время переходного процесса. Главнейшим фактором, определяющим потери энергии в переходном процессе, является характер изменения скорости ω0 идеального холостого хода. В электроприводах с ω0=const управляющее воздействие изменяется скачком. Потери энергии, вызванные механическим переходным процессом, значительно превосходят потери энергии от электромагнитного переходного процесса. Поэтому при оценке потерь энергии в переходных процессах будет учитывать только механические переходные процессы. Постоянные потери в переходных процессах электропривода составляют менее 5% от суммарных потерь. Поэтому в переходных процессах электропривода будем учитывать потери энергии только от переменных потерь мощности. Потери мощности в якорной цепи ДПТ НВ и в роторной цепи АД: ΔР= РЭМ – РМХ=М(ω0–ω) (6.121) Соответственно потери энергии будут равны разности электромагнитной А1 и полной механической А2 энергий электропривода: ΔА= А1 – А2 (6.122) где
Произведение Jω есть момент количества движения и имеет размерность H·м·с·рад. Потери энергии в электроприводе при изменении угловой скорости ротора от ω1 до ω2 можно записать в виде L1(ω), L2(ω) – моменты количества движения электропривода при угловой скорости ω0 идеального холостого хода и текущей угловой скорости ω.Соотношение (6.131) можно представить графически (рис. 6.11). Как следует из рис. 6.11, потери энергии в электроприводе при изменении скорости от ω1 до ω2 равны площади трапеции BCFE, так как А1=пл.ABCD, А2=пл.AEFD. Возьмем интегралы: Пуск вхолостую: ω1=0; ω2=ω0; ωсρ= ½(ω2 + ω1)= ½ ω0; Δω = ω2 – ω1= ω0.
Динамическое торможение вхолостую: ω1=ω0; ω2=0; ωсρ= 0,5(ω2 + ω1)= 0,5ω0; Δω = ω2 – ω1= –ω0.
Торможение противовключением вхолостую: ω1=ω0; ω2=0; ω0<0; ωсρ= 0,5(ω2 + ω1)= 0,5ω0; Δω = ω2 – ω1=0–ω0= –ω0. Вычисляем: А1=Jω0Δω=J(-ω0)(-ω0)=J ΔАпр.о=А1 – А2=J Отсюда видно, что потери энергии при торможении электропривода противовключением вхолостую в три раза больше потерь энергии при пуске или динамическом торможении вхолостую (рис. 6.14).
ω1=ω0; ω2= –ω0; ω0<0; ωсρ= 0,5(ω2 + ω1)= 0; Δω = ω2 – ω1= –2ω0. Определяем: А1=Jω0Δω=J(-ω0)(-2ω0)=2J А2=JωсρΔω= J·0·(-2ω0)=0; ΔАрев.о=А1– А2=2J = Потери энергии при реверсе электропривода вхолостую равны сумме потерь энергии при торможении противовключением и пуске вхолостую (рис.6.15).
Полученные соотношения соответствуют потерям энергии в якоре ДПТ НВ и в роторе АД. Потери энергии ΔА1 в статоре АД определяются через потери ΔА2 в роторе таким образом Теперь можно записать суммарные потери энергии в асинхронном двигателе в переходном процессе электропривода вхолостую:
В переходных процессах электропривода с ω0=const электромагнитный момент не остается постоянным. Поэтому для оценки потерь энергии в переходных процессах электропривода с постоянным статическим моментом (МС=const) примем допущение, что в переходном процессе электромагнитный момент электродвигателя равен его среднему значению МСР. Тогда динамический момент
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 694. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |