Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Аналогично можно записать дифференциальное уравнение для нагрева статора
,(7.35) где , (7.36) (7.37) - потери мощности в статоре, С1 – теплоемкость статора, m1 – масса статора, RT1 – тепловое сопротивление между внутренней и внешней поверхностями статора, - температура внутренней поверхности статора, - температура охлаждающей среды. Решение (7.35) имеет вид , где , (7.39) , (7.40) , (7.41),где - начальное значение температуры перегрева статора, ТН1 – постоянная времени нагрева статора. При получаем следующее уравнение нагрева статора (Рис.7.5б): , (7.42) Дифференциальным уравнениям (7.28) и (7.35), описывающим двухмассовую тепловую модель электродвигателя, соответствует эквивалентная тепловая схема, показанная на Рис.7.6. Из изложенного видно, что сущность метода тепловых эквивалентных схем состоит в составлении тепловых схем, подобных электрическим. Для установившегося состояния уравнение эквивалентной тепловой схемы имеет вид , (7.43) где - средние температуры в точках Х и Y, - тепловой поток между точками Х и Y, Rxy – тепловое сопротивление между точками X и Y схемы. Уравнения вида (7.43) составляют для всех частей электродвигателя. Решение полученной системы уравнений, т.е. определение установившихся температур в разных точках эквивалентной схемы, возможно, если заранее определены тепловые сопротивления. РЕЖИМЫ РАБОТЫ ЭП и ограничения на электромеханические преобразования энергии Электрическая машина обратима, поэтому она может работать в двух режимах, двигательном итормозном. В двигательном режиме электромагнитная мощность принимается положительной (Рэм = Мw>0), а в тормозном режиме -отрицательной (Рэм = Mw< 0). Каждый тормозной режим является генераторным, так как энергия поступает в электрическую машину с вала, преобразуется в электрическую, отдается в сеть или рассеивается в сопротивлениях, связанных с якорем. Различают три тормозных режима электрической машины: 1) Рекуперативное торможение,т. е. генераторный режим работы электрической машины параллельно с сетью. В этом режиме к двигателю поступает механическая энергия, которая за вычетом потерь возвращается в сеть в виде электрической энергии (рис. 3.2). 2) Торможение противовключением,т. е. генераторный режим работы электрической машины последовательно с сетью. В режиме противовключения к электрической машине с одной стороны подводится механическая, а с другой - электрическая энергия, и суммарная энергия превращается в потери (рис. 3.3). 3) Динамическое торможение, т. е. генераторный режим работы электрической машины независимо от сети. В этом режиме подводимая к валу механическая энергия преобразуется в электрическую, а затем выделяется в виде потерь (рис. 3.4). Электромеханическое преобразование энергии сопровождается потерями, которые выделяются в виде тепла в соответствующих частях электрической машины и вызывают ее нагревание. Нагревание электрической машины ограничивается допустимой температурой. Поэтому первым ограничением преобразования энергии в электродвигателе будет ограничение по нагреву: мощность, момент и ток двигателя не должны превышать значений, допустимых по нагреву. Допустимые по условиям нагрева данные электродвигателя называютсяноминальными. Второе ограничение, связанное с преобразованием энергии электродвигателем, состоит в кратковременно допустимом токе и моменте: Iдоп, Мдоп, которые электродвигатель может безопасно выдерживать заданное время. Отношение этих величин к номинальным называют перегрузочной способностью двигателя.
Для коллекторных машин перегрузочная способность ограничивается в первую очередь условиями коммутации. Реактивная ЭДС в коммутирующей секции обмотки якоря, которая определяет искрение на коллекторе, пропорциональна произведению скорости со и тока якоря I. В связи с этим, исходя из допустимой степени искрения на коллекторе, в диапазоне скоростей w>wном следует уменьшать допустимое значение тока:
Для обычных двигателей постоянного тока при номинальной скорости Третье ограничение при преобразовании энергии электродвигателем связа-ю с допустимой скоростью изменения тока. В коллекторных машинах для улучшения условий коммутации применяют добавочные полюса. Из-за магнитной инерционности искрение на коллекторе зависит от скорости изменения тока якоря. Для нормальной работы коллекторной электрической машины необходимо, чтобы выполнялось условие: Следует заметить, что ограничение на скорость изменения тока существует и всиловых полупроводниковых приборах, например, тиристорах, хотя она там на порядки выше, чем в двигателях постоянного тока, для которых обычно В бесколлекторных машинах переменного тока (асинхронных, синхронных) перегрузочная способность выше, чем в коллекторных машинах, и ограничивается наибольшим (критическим) моментом, который может развивать машина при данном напряжении и токе возбуждения. Максимальное значение скорости двигателя ограничивается механической прочностью подшипниковых узлов и креплений ротора, а для коллекторных машин - главным образом, допустимым значением реактивной ЭДС. Теперь можно на плоскости переменных выделить облает допустимых значений для длительной и кратковременной работы электродвигателя (рис. 3.5)
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 394. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |