![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ТОРМОЗНЫЕ РЕЖИМЫ РАБОТЫ АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ.
Асинхронный двигатель может работать в трех тормозных режимах: рекуперативного торможения, противовключения и динамического торможения. Рекуперативное торможение возникает при вращении ротора в направлении магнитного поля со скоростью w выше синхронной w0. Вэтому скольжение
В режиме рекуперативного торможения s<0 ,что приводит к изменению знака только активной составляющей
Режим противовключения возникает тогда, когда ротор двигателя под действием внешних сил или сил инерции вращается в сторону, противоположную вращению магнитного поля. Режим противовключения является первой фазой реверса двигателя (рис.3.74). Так как в режиме противовключения направление вращения ротора и магнитного поля АД взаимно противоположны, т.е. w0>0, а w<0, то скольжение
Скольжение АД на участке СD механической характеристики больше единицы, что указывает на режим противовключения, установившийся режим которого соответствует точке D
Ротор имеет остаточное намагничивание, поэтому в статоре возникает небольшая ЭДС E0, которая вызывает протекание емкостного тока I0. Этот ток, в свою очередь, увеличивает ЭДС до E01 и т.д. Возникает процесс самовозбуждения, как в машине постоянного тока. Для процесса самовозбуждения необходимо, чтобы Процессы конденсаторного торможения можно анализировать, используя эквивалентную схему рис.3.77.
Эти сопротивления являются функциями частоты, а следовательно, и скорости АД:
где
Определяем начальную частоту aнач, обеспечивающую выполнение условия (3.311): Откуда
Из (3.315) видно, что где Учитывая, что в начале самовозбуждения было принято s=0 , находим начальную скорость ротора, при которой произойдет самовозбуждение: При скорости ротора
Самовозбуждение прекращается, тормозной момент исчезает. Положение векторов токов на рис.3.78б соответствует условию
При учете только реактивных сопротивлений (для приближенной оценки) в (3.322) и (3.323) имеем откуда находим относительную частоту aкон, при которой прекращается самовозбуждение АД: где Lsk-индуктивность рассеяния контура короткого замыкания. Из (3.325) получаем где wс2 – собственная частота колебательного контура, образованного Скорость ротора wкон, соответствующая срыву самовозбуждения,
В процессе конденсаторного торможения магнитные поток мало изменяется и его величина в 1,5-2 раза превышает номинальное значение. Вид механических характеристик АД при конденсаторном торможении приведена на рис.3.79, где штриховые линии отмечают участки неустойчивой работы. При увеличении емкости конденсаторов зона действия динамического торможения с самовозбуждением смещается в область низких скоростей, при этом максимальные значения моментов уменьшаются. В асинхронном двигателе используются также методы комбинированного торможения. Одной составляющей комбинированного торможения является магнитное торможение. При магнитном торможении возбуждение генераторного режима осуществляется за счет энергии затухающего магнитного поля АД. Магнитное торможение возникает только в том случае, если статорная цепь замыкается до полного его исчезновения. Особенность этого торможения состоит в том, что нельзя получить установившийся тормозной режим. Снижение скорости продолжается (0,02-0,06) с независимо от мощности и момента инерции электропривода. Поэтому тормозной путь невелик. Для уменьшения пиков тормозного момента в статорную цепь включают дополнительные сопротивления величиной (4-5)R1. Применяют магнитное торможение для повышения эффективности других способов: с начало перед динамическим торможением, перед реверсом. При магнитно-динамическом торможении (рис.3.80) постоянный ток подают в статор после полного затухания магнитного потока и прекращения действия магнитного торможения. В этом случае динамическое торможение начинается при нулевых начальных условиях без возникновения переходных составляющих момента, что обеспечивает плавность и высокую повторяемость процесса торможения.,
Тормозной режим АД можно получить еще за счет однофазного включения обмоток статора (рис.3.84).
поэтому критические моменты от прямой и обратной последовательности будут одинаковыми
Вид результирующей механической характеристики (3.332) зависит от sк, а следовательно, R2. При отсутствии добавочного сопротивления R2д в роторе в пределах скоростей w<w0 тормозной момент не возникает. Если включить в ротор добавочное сопротивление такой величины, чтобы |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 981. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |