Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

НАГРЕВ И ОХЛАЖДЕНИЕ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ. ТИПОВЫЕ РЕЖИМЫ РАБОТЫ ЭЛЕКТРОПРИВОДА




НАГРЕВ И ОХЛАЖДЕНИЕ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ.

    Потери электроэнергии в двигателе превращаются в теплоту, вследствие чего двигатель нагревается. Отдельные части двигателя при работе нагреваются неодинаково. Выделение тепла в различных режимах также неодинаково.

    Для упрощения анализа тепловых процессов, происходящих в электродвигателе, на основе ряда допущений составляют тепловые модели. Наиболее простая тепловая модель основана на следующих допущениях:

1) двигатель представляет собой однородное в тепловом отношении тело, равномерно нагревающееся по всему объему (бесконечно большая теплопроводность) за счет источника мощности ,

2) теплоотдача во внешнюю среду пропорциональна первой степени разности температур тела и охлаждающей среды,

3) температура охлаждающей среды постоянная.

Для такой модели (Рис.7.1) мощность  теплового потока, передаваемая в окружающую среду, равна  ,            (7.3)

где ,                          (7.4)

,                       (7.5),где   - температура перегрева, оС;

А – теплоотдача в окружающую среду, Вт/оС;S – площадь поверхности охлаждения, м2;

- удельная теплоотдача при скорости охлаждающего воздуха , Вт/оС м2;

- скорость охлаждающего воздуха, м/с;К – эмпирический коэффициент, принимаемый для электрических машин, равным примерно 0,8.Величина, обратная теплоотдаче, называется тепловым сопротивлением , Поэтому мощность теплового потока ,Мощность  теплового потока, идущего на нагрев тела, определяется выражением ,      (7.8) где       ,    (7.9)

Суд – удельная теплоемкость, Дж/оС кг; m – масса тела, кг.По закону сохранения энергии ,Или , (7.11)

Полученное дифференциальное уравнение (7.11) теплового баланса в одномассовой модели аналогично уравнению   ,              (7.12)

электрической цепи, показанной на Рис.7.2, где имеем аналогии: ток  ~ тепловой поток , электрическое сопротивление R ~ тепловое сопротивление RT, электрическая емкость С ~ теплоемкость с, электрический потенциал  ~ температура тела , электрическое напряжение u ~ температура перегрева .

Поскольку для электрической цепи Рис.7.2 постоянная времени , (7.13)

и установившееся значение напряжения ,

то (7.12) можно представить в виде ,

Аналогично имеем для уравнения (7.11) тепловой модели , (7.16)

, (7.17) (7.18)

где ТН – постоянная времени нагрева,     - установившееся значение перегрева.

     Дифференциальное уравнение (7.18) имеет решение , (7.19) где  - начальное значение температуры перегрева.

Нагрев или охлаждение тела определяется начальным значением температуры: если , будет нагрев, если  - охлаждение (Рис.7.3).

     Одномассовая тепловая модель электродвигателя простая и удобная для анализа, но она лишь приближенно отражает нагрев обмоток. С целью повышения точности тепловых расчетов применяют двухмассовую модель, разделяя нагрев статора и ротора электродвигателя. В этом случае, принимая потери мощности в роторе  и температуру внутренней поверхности статора  постоянными, можем записать дифференциальное уравнение теплового равновесия ротора ,     (7.28)где (7.29) , (7.30),где - температура внутри ротора, m2 – масса ротора, С2.уд – удельная теплоемкость ротора, RT2 – тепловое сопротивление между проводниками ротора и внутренней поверхностью статора.

     Решение (7.28) имеет вид ,                 (7.31)

где (7.32) ,              (7.33)

 - установившееся значение температуры перегрева ротора,

ТН2–постоянная времени нагрева ротора, - начальное значение температуры перегрева обмотки ротора

     (7.33) Если , то  и уравнение (7.31) принимает вид (Рис.7.5а)










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 497.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...