![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ТОРМОЗНЫЕ РЕЖИМЫ ДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА НЕЗАВИСИМОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ.
В ДПТ НВ можно реализовать три тормозных режима: рекуперативное торможение, торможение противовключением и динамическое торможение. Рекуперативное торможение возникает при скорости ротора ω выше скорости идеального холостого хода ω0. в этом случае ЭДС Е больше приложенного к якорю напряжения U, в связи с чем ток изменяет направление, и двигатель отдает энергию в сеть. В режиме рекуперативного торможения направление тока совпадает с направлением ЭДС, что характерно для любого тормозного режима. Из уравнения электрического равновесия U=E+IЯRЯ (3.78) Определяем ток якоря
Из-за того, что Е>U уравнение электрического равновесия принимает видE=U+IЯRЯ (3.81) Умножив обе части (3.81) на IЯ, получим уравнение для мощностейPЭМ=РЭЛ+ΔР, (3.82) где PЭМ=EIЯ – электромагнитная мощность, РЭЛ=UIЯ – электрическая мощность, ΔР=I2ЯRЯ – потери мощности в якорной цепи. Торможение противовключением происходит тогда, когда двигатель, включенный на вращение в одном направлении, под действием внешних сил или сил инерции вращается в противоположном направлении. В режиме противовключения изменяет знак скорость двигателя при сохранении знака электромагнитного момента или изменяет знак момент при сохранении знака скорости. Первый случай имеет место при воздействии активного статического момента, который превышает момент короткого замыкания на данной характеристике (рис. 3.24).
Уравнение равновесия напряжений принимает вид U-(-E)=IЯRЯ, U+E= IЯRЯ, (3.83) где RЯ=RЯ,0+RД (3.84) Как видно из (3.84), в этом режиме ЭДС Е действует согласно с напряжением U и ток в якоре может достичь больших значений (до 40 IНОМ), если его не ограничивать добавочным сопротивлением RД. Как в режиме рекуперативного торможения, направление тока совпадает с направлением ЭДС, что указывает на тормозной режим. Механическая характеристика представляется формулой(3.41), но в данном режиме
Второй случай режима противовключения возникает при реверсировании двигателя за счет перемены полярности подводимого к якорю напряжения с помощью контактов "Вперед" (В) и "Назад" (Н) – рис.3.25. При изменении полярности подводимого к якорю напряжения ток двигателя изменяет свое направление, изменяется соответственно и знак момента, который становится тормозным по отношении к прежнему направлению движения (рис. 3.26).
-U=E+ IЯRЯ, (3.86) -(U+E)=IЯRЯ откуда ток якоря будет определяться суммой напряжения и ЭДС, как и в первом случае. Уравнение механической характеристики
В точке С механической характеристики (см. рис. 3.26) электродвигатель необходимо отключить от сети, иначе он изменит направление вращения и будет разгоняться по прямой СD (при реактивном статическом моменте до точки D и при активном статическом моменте до точки G). Таким образом, режим противовключения является первой фазой реверсирования. Энергетические соотношения здесь такие же, как и для первого случая: UIЯ+EIЯ=I2ЯRЯ, (3.89) и РЭЛ+РЭМ=ΔР, (3.90) т.е. при торможении противовключением сумма электрической РЭЛ и электромагнитной РЭМ мощностей превращается в мощность потерь ΔР в якорной цепи. Динамическое торможение происходит, если вращающийся якорь электродвигателя отключается от сети и замыкается на внешнее сопротивление, а обмотка возбуждения оставляется подключенной к источнику (рис. 3.27).
где RT – тормозное сопротивление. В режиме динамического торможения U=0, поэтому ω0, что в соответствии с (3.40) и (3.41) определяет электромеханическую и механическую
Энергетические соотношения при динамическом торможении вытекают из уравнения электрического равновесия -E=IЯRЯ, (3.95) после умножения левой и правой части (3.95) на IЯ получаем EIЯ=I2ЯRЯ, РЭМ=ΔР. (3.96) Это значит, что при динамическом торможении электромагнитная мощность РЭМ превращается в потери ΔР в тормозном сопротивлении RT и собственном сопротивлении RЯ,0 обмотки якоря. Динамическое торможение применяют для быстрой остановки электродвигателя, а также для получения низких посадочных скоростей (ωП≈0,1ωНОМ) при опускании тяжелых грузов в подъемных кранах. Преимущества динамического торможения состоят в простоте его реализации, надежности, плавности торможения, экономичности по сравнению с торможением противовключением. Недостатками динамического торможения являются: уменьшение тормозного момента пропорционально снижению скорости, исчезновение тормозного момента при отсутствии тока в обмотке возбуждения. С целью увеличения тормозного момента при снижении скорости используют двух- и трехступенчатое торможение (рис. 3.29). При реактивном статическом моменте торможение оканчивается в начале координат 0, а при активном – в точке G. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 1067. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |