Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Актуальные проблемы правового регулирования различных видов информационных ресурсов 4 страница




Реквизиты лицензии, предупредительные надписи и иная обязательная к размещению в рекламе информация должны быть выполнены четкими буквами и цветом, контрастирующим с цветовым фоном рекламной площади, на которой размещается информация. Сноски, используемые в рекламе для уточнения содержащейся в ней информации, должны быть выполнены четкими буквами и шрифтом, размер которого не должен быть менее половины размера шрифта уточняемого текста.

Реклама не должна:

1) поощрять, пропагандировать культ насилия и жестокости или побуждать к насилию, жестокости, опасным действиям, способным нанести вред здоровью граждан, имуществу государства, организаций или граждан либо угрожающим их безопасности, и иным действиям, нарушающим законодательство;

2) содержать обещание или гарантию либо высказывать предположение о будущей эффективности (доходности) рекламируемого вида деятельности.

В рекламе не допускается использование:

1) фамилий, собственных имен и отчеств, псевдонимов, образов или высказываний граждан Республики Беларусь без их согласия или согласия их законных представителей, если иное не предусмотрено законом или Президентом Республики Беларусь;

2) образов или высказываний медицинских или фармацевтических работников, некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в сфере здравоохранения, за исключением такого использования в рекламе, потребителями которой являются исключительно медицинские или фармацевтические работники и которая размещается в местах проведения специализированных выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий либо в специализированных печатных изданиях, рассчитанных на медицинских или фармацевтических работников;

3) наименований организаций, товарных знаков и (или) знаков обслуживания, эмблем и иной символики, изображения имущества организаций или граждан лицами, не имеющими права на такое использование;

4) иной информации, которую в соответствии законодательством Республики Беларусь или действующими для Республики Беларусь международными договорами не допускается использовать в рекламе.

В Республике Беларусь не допускается реклама:

1) товаров, запрещенных к производству и (или) реализации в соответствии с законодательством, или деятельности, осуществление которой запрещено законодательством;

2) товаров, подлежащих обязательному подтверждению соответствия в Республике Беларусь, но не имеющих документа об оценке соответствия требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации;

3) наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров в целях незаконного их использования;

4) предложений органов и (или) тканей человека;

5) порнографических материалов, печатных изданий, изображений или иных предметов порнографического характера;

6) направленная на вовлечение потенциальных жертв в торговлю людьми, предоставление сексуальных услуг под видом законной деятельности, антиобщественное поведение;

7) прямо или косвенно раскрывающая сведения, составляющие государственные секреты Республики Беларусь;

8) заменителей грудного молока (детских молочных смесей) в средствах массовой информации, за исключением размещения (распространения) такой рекламы в специализированных печатных изданиях, рассчитанных на медицинских или фармацевтических работников;

9) работ, услуг (деятельности) гипнотизеров, экстрасенсов, гадалок, спиритов, астрологов, колдунов, прорицателей, иных лиц, объявляющих себя или считающихся способными предсказывать события, воздействовать на людей, духовный мир, имущество, окружающую среду путем использования сверхъестественных способностей или сил;

10) услуг сексуального характера, в том числе под видом психологической помощи, общения, релаксации, массажа, приятного времяпрепровождения, иной законной деятельности.

В помещениях, в которых располагаются государственные органы, не допускается размещение рекламы, за исключением рекламы государственных организаций и рекламы, размещаемой в таких помещениях посредством телевидения, радио или печатных изданий.

Законодатель называет два основных вида рекламы: надлежащая и ненадлежащая реклама.

Надлежащей является реклама, при производстве и распространении которой соблюдаются требования законодательства.

Ненадлежащая реклама – это недобросовестная, недостоверная, неэтичная, скрытая и иная реклама, при производстве и (или) размещении (распространении) которой допущены нарушения законодательства. В ст.26 Закона Республики Беларусь «О рекламе» конкретизируются эти понятия.

Недобросовестной является реклама, содержащая ложные и иные недостоверные сведения о товаре, виде деятельности рекламодателя, распространение которых может привести к нарушению или нарушает права и охраняемые законом интересы организации или гражданина.

Недостоверной является реклама, не соответствующая действительности.

Неэтичной является реклама, которая:

1) содержит текстовую, зрительную и (или) звуковую информацию, нарушающую общепринятые нормы морали и нравственности, в том числе оскорбительные слова, сравнения, образы в отношении расы, национальности, внешнего вида, возрастной группы, пола, языка, профессии, социальной категории, религиозных, политических и иных убеждений граждан;

2) порочит объекты, являющиеся историко-культурными ценностями;

3) порочит государственные символы (флаг, герб, гимн), официальную денежную единицу Республики Беларусь или иного государства, международной организации, религиозные символы;

4) порочит какую-либо организацию или гражданина, какую-либо деятельность, профессию, товар;

5) дискредитирует организацию или гражданина, не пользующихся рекламируемым товаром;

6) содержит негативную оценку качества товара организации или гражданина;

7) содержит сравнение рекламируемого товара с товаром другой организации или другого гражданина;

8) вводит потребителей рекламы в заблуждение, в том числе посредством имитации (копирования) общей композиции, текста, изображения, музыки и (или) звуковых эффектов, используемых в рекламе иного рекламодателя.

Скрытая рекламы – это реклама, которая оказывает не осознаваемое потребителем рекламы воздействие на его восприятие, в том числе путем использования специальных видеовставок (двойной звукозаписи) и иными способами.

В зависимости от используемых средств для размещения реклама делится на следующие виды:

1) реклама в средства массовой информации;

2) реклама с использованием электросвязи;

3) наружная реклама;

4) реклама на транспортном средстве.

Деление рекламы на виды возможно также в зависимости от объектов рекламирования. В зависимости от объектов рекламирования в Законе Республики Беларусь «О рекламе» называются такие виды рекламы, как:

1) реклама лекарственных средств, методов, средств, работ и услуг в области профилактики, диагностики, лечения, реабилитации и протезирования, медицинской техники и изделий медицинского назначения, медицинских технологий, биологически активных добавок к пище, косметических средств и некоторых иных товаров;

2) реклама ветеринарных услуг;

3) реклама алкогольных напитков и табачных изделий;

4) реклама пива и слабоалкогольных напитков;

5) реклама оружия и продукции военного назначения;

6) реклама о трудоустройстве и учебу граждан Республики Беларусь за границей;

7) реклама риэлтерских услуг;

8) реклама культурно-зрелищных мероприятий;

9) реклама ценных бумаг и услуг, связанных с привлечением, использованием денежных средств организаций, граждан;

10) рекламные игры и реклама лотерей, игр, иных игровых, рекламных и развлекательных мероприятий, пари;

11) социальная реклама.

Надо отметить, что данный перечень видов рекламы не является исчерпывающим.

Основным правовым актом, регулирующим рекламную деятельность в Республике Беларусь, является Закон Республики Беларусь от 10.05.2007 «О рекламе».

Данный закон распространяется на отношения, возникающие между государственными органами, иными организациями, гражданами Республики Беларусь, иностранными гражданами, лицами без гражданства в процессе производства и распространения рекламы на территории Республики Беларусь.

Положения Закона не распространяется на отношения, возникающие в процессе производства и распространения:

1) информации, размещаемой в ходе предвыборной агитации, агитации по референдуму, а также иной информации, распространяемой в политических целях;

2) информации, обязанность по производству и размещению которой возложена на организации или граждан законодательством.

Если нормами международных договоров, действующими для Республики Беларусь, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в Законе Республики Беларусь «О рекламе», то применяются нормы международных договоров.

Для регулирования производства и размещения отдельных видов рекламы в Республике Беларусь приняты специальные акты законодательства, которые регулируют особенности рекламной деятельности в этих сферах. К ним относятся: Указ Президента Республики Беларусь от 20.01.2003 №51 «О проведении рекламных игр в Республике Беларусь», Положение о порядке размещения (распространения) на территории Республики Беларусь рекламы продукции, товаров, работ, услуг, производимых на этой территории; Положение о порядке размещения (распространения) на территории Республики Беларусь рекламы алкогольных напитков и табачных изделий в средствах массовой информации; Положение о порядке размещения (распространения) на территории Республики Беларусь наружной рекламы и ее средств, рекламы на автомобильных транспортных средствах, трамваях, троллейбусах; Положение о порядке согласования наружной рекламы и рекламы на автомобильных транспортных средствах, трамваях, троллейбусах областными (Минским городским) исполнительными комитетами, которые были утверждены постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 12.11.2007 №1497, Инструкция о порядке согласования информационных (рекламных) объявлений о трудоустройстве граждан Республики Беларусь за границей (утверждена постановлением Министерства внутренних дел Республики Беларусь от 30.11.2004 №273) и др.

Реклама – это комплексный институт законодательства, поэтому регулируется нормативными правовыми актами различных отраслей права. Например, Гражданский кодекс Республики Беларусь регулирует порядок заключения и исполнения договоров на создание и размещение рекламных материалов, вопросы авторского права при создании и размещении рекламных произведений. Вопросы ответственности за нарушения законодательства в сфере рекламной деятельности решаются на основании Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, Уголовного кодекса Республики Беларусь и т.д.

В целях регулирования отношений по производству, размещению и распространению рекламы, а также обеспечения интересов участников конкурентных отношений на рынке и потребителей рекламы 19.12.2003 в г.Москве подписано Соглашение о сотрудничестве государств – участников Содружества Независимых Государств в сфере регулирования рекламной деятельности (вступило в силу для Беларуси 12.07.2004). Предметом указанного Соглашения является регулирование отношений, возникающих в процессе производства, размещения и распространения рекламы на рынках государств – участников СНГ, включая рынки банковских, страховых и иных услуг, связанных с пользованием денежными средствами физических и юридических лиц, а также рынки ценных бумаг. Соглашение определило основные направления сотрудничества государств в сфере регулирования рекламной деятельности, установило требования к рекламе, обеспечивающие формирование цивилизованного рынка рекламы, соответствующего потребностям общества.

Субъектами рекламной деятельности могут быть физические и юридические лица. В зависимости от статуса и роли в рекламной деятельности Закон Республики Беларусь «О рекламе» называет следующих субъектов:

1. Рекламодатель, т.е. организация или гражданин, деятельность или товары которых рекламируются либо которые определили объект рекламирования и (или) содержание рекламы.

2. Рекламопроизводитель, в качестве которого выступает организация или гражданин, осуществляющие производство рекламы путем полного или частичного доведения ее до готовой для размещения (распространения) формы.

3. Рекламораспространитель – это организация или гражданин, осуществляющие размещение (распространение) рекламы путем предоставления и (или) использования необходимого имущества (в том числе технических средств радиовещания и телевидения), а также различных каналов связи, эфирного времени и иными способами.

4. Потребитель рекламы, т.е. организация или гражданин, до сведения которых реклама доводится.

Если в рекламе, за исключением размещаемой в сети Интернет, содержится информация о юридическом лице, индивидуальном предпринимателе Республики Беларусь, производитель и распространитель рекламы обязаны требовать, а рекламодатель обязан предоставить копию свидетельства о государственной регистрации или устава, учредительного договора (для организации) с предъявлением его оригинала или нотариально удостоверенной копии. Если же в рекламе содержится информация о лицензируемом виде деятельности, производитель и распространитель рекламы обязаны требовать, а рекламодатель обязан предоставить копию соответствующей лицензии с предъявлением ее оригинала. Эти же правила распространяются и на иностранного рекламодателя.

Производитель и распространитель рекламы вправе требовать, а рекламодатель обязан предоставить копии документов, подтверждающих достоверность рекламы, с предъявлением их оригиналов.

Распространитель рекламы вправе требовать, а рекламодатель и производитель рекламы обязаны предоставить:

1) копии документов, подтверждающих изготовление наружной рекламы, а также размещаемой рекламы производимых на территории государства товаров только с привлечением субъектов Республики Беларусь, с предъявлением их оригиналов.

2) копии документов, подтверждающих принадлежность рекламодателю или производителю рекламы прав на использование объектов авторского и (или) смежных прав, с предъявлением их оригиналов.

Рекламодатели, производители и распространители рекламы обязаны по требованию Министерства торговли Республики Беларусь и (или) местного исполнительного и распорядительного органа в семидневный срок со дня поступления такого требования предоставлять достоверные документы и объяснения в устной или письменной форме, видео- и звукозаписи, а также иную информацию, необходимую для осуществления этими государственными органами своих полномочий.

Рекламодатель и рекламораспространитель обязаны хранить материалы или их копии, содержащие рекламу, за исключением рекламы, размещаемой в сети Интернет, включая все вносимые в них последующие изменения, в течение шести месяцев со дня последнего ее размещения, а рекламопроизводитель – со дня исполнения им договора о выполнении работы по производству рекламы.

Рекламораспространительобязан хранить в установленном порядке копии истребованных документов в течение шести месяцев со дня последнего размещения им рекламы, а рекламопроизводитель – со дня исполнения им договора о выполнении работы по производству рекламы.

В Законе Республики Беларусь «О рекламе» и иных актах законодательства о рекламе для отдельных ее видов установлены особые правила. Рассмотрим некоторые из них.

Реклама в средствах массовой информации.

Реклама в средствах массовой информации, не зарегистрированных в качестве специализированных для распространения рекламы, не должна превышать:

· 25 процентов объема одного номера государственных периодических печатных изданий;

· 30 процентов объема одного номера иных периодических печатных изданий;

· 20 процентов объема вещания для радио- и телепрограмм в течение суток. При этом в период с 18.00 до 22.00 реклама не должна превышать 30 процентов объема вещания в течение каждого часа.

При трансляции радио- и телепрограмм не допускаются прерывание рекламой или совмещение с рекламой:

1) выступлений Президента Республики Беларусь, Премьер-министра Республики Беларусь, Председателей палат Национального собрания Республики Беларусь, трансляций сессий палат Национального собрания Республики Беларусь, государственных мероприятий, траурных и других официальных церемоний;

2) религиозных передач;

3) детских передач, за исключением детских художественных фильмов;

4) передач продолжительностью менее 15 минут;

5) передач, в том числе радиопостановок и художественных фильмов, без согласия правообладателей.

Продолжительность каждого прерывания передачи рекламой, в том числе художественного фильма, не должна превышать четырех минут.

Реклама одной и той же организации или одного и того же гражданина либо товара более чем два раза общей продолжительностью более двух минут в течение часа эфирного времени радио- и телепрограммы на одной частоте вещания не допускается.

Реклама с использованием электросвязи

Распространение рекламы посредством телефонной, телексной, факсимильной, сотовой подвижной электросвязи, электронной почты допускается только при наличии согласия абонента или адресата на получение рекламы. В настоящее время электронные почтовые ящики переполняются информацией рекламного характера независимо от согласия владельца ящика. Такая информация получила название «спам». 

Распространитель рекламы обязан по первому требованию абонента или адресата незамедлительно прекратить размещение (распространение) рекламы в адрес этого абонента или адресата.

Реклама лекарственных средств и некоторых иных товаров

Реклама лекарственных средств, методов, средств, работ и услуг в области профилактики, диагностики, лечения (включая нетрадиционные), реабилитации и протезирования, медицинской техники и изделий медицинского назначения, медицинских технологий, биологически активных добавок к пище, а также реклама товаров, содержащая информацию об их положительном эффекте при заболеваниях или расстройствах здоровья, допускается только при наличии у рекламодателя согласования Министерства здравоохранения Республики Беларусь.Данное требование не распространяется на рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские или фармацевтические работники и которая размещается в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также на рекламу лекарственных средств, медицинской техники и изделий медицинского назначения, размещение которой допускается только в специализированных печатных изданиях, перечень которых утверждается Министерством здравоохранения Республики Беларусь.

Запрещаются реклама методов профилактики, диагностики и лечения болезней, медицинских технологий и лекарственных средств, не разрешенных Министерством здравоохранения Республики Беларусь, а также реклама деятельности в области народной медицины, не являющейся медицинской деятельностью, в том числе размещение (распространение) такой рекламы организациями здравоохранения, иными организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление медицинской деятельности.

Реклама лекарственных средств должна содержать:

1) наименование лекарственного средства;

2) наименование изготовителя (производителя) лекарственного средства;

3) информацию о том, что рекламируемый товар является лекарственным средством;

4) информацию о необходимости ознакомления с инструкцией по медицинскому применению лекарственного средства или листком-вкладышем к нему, утвержденными при регистрации лекарственного средства на территории Республики Беларусь, и (или) консультации с врачом перед применением лекарственного средства;

5) регистрационный номер и дату государственной регистрации лекарственного средства.

Информация о лечебных эффектах и способах применения лекарственного средства должна соответствовать информации, содержащейся в инструкции по применению.

Такие же требования предъявляются к содержанию рекламы биологически активных добавок к пище.

Реклама лекарственных средств не должна содержать:

1) утверждений о терапевтических эффектах лекарственного средства в отношении заболеваний, которые не поддаются либо тяжело поддаются лечению;

2) утверждений о том, что лечебный (терапевтический) эффект от приема лекарственного средства является абсолютно гарантированным;

3) информации, которая может создать впечатление, что в случае употребления лекарственного средства консультация с врачом не является необходимой;

4) утверждений или предположений о наличии у потребителей рекламы тех или иных заболеваний или расстройств здоровья либо утверждений, создающих у здорового человека впечатление о необходимости применения лекарственного средства.

Реклама косметических средств, биологически активных добавок к пище и иных товаров, за исключением лекарственных средств, не должна содержать информации об их лечебном (терапевтическом) эффекте при их применении.

Реклама алкогольных напитков и табачных изделий

Запрещается размещение рекламы алкогольных напитков:

1) на радио и телевидении (для пива и слабоалкогольных напитков – с 7.00 до 20.00);

2) в зданиях (помещениях, сооружениях) организаций системы образования, организаций здравоохранения, культуры, физической культуры, спорта;

3) в аэропортах, портах, на вокзалах, остановочных пунктах общественного транспорта, станциях метрополитена;

4) на транспортных средствах, в том числе находящихся в личном пользовании граждан;

5) на плакатах, стендах, световых табло и иных средствах наружной рекламы;

6) на первых и последних страницах газет либо на первых и последних страницах или обложках журналов, других периодических изданий;

7) в изданиях, средствах массовой информации, предназначенных для граждан в возрасте до 18 лет либо специализирующихся на вопросах экологии, образования, охраны здоровья;

8) на товарах спортивного назначения и (или) игрушках;

9) содержащей информацию о физических, химических и иных потребительских свойствах алкогольных напитков, их цене, изображение алкогольных напитков и их потребительской тары (упаковки), наименование видов указанных напитков, за исключением рекламы, размещаемой в местах продажи алкогольных напитков;

10) использующей образы людей или животных, в том числе рисованные, мультипликационные, за исключением использования таких образов в зарегистрированных товарных знаках, используемых для обозначения алкогольных напитков;

11) использующей образы, высказывания, внушающие, что потребление алкогольных напитков содействует достижению успеха либо улучшает физическое или психическое состояние человека;

12) имеющей изображение или текст, призывающие к употреблению данных напитков.

Организация и проведение конкурсов, лотерей, игр, иных игровых, рекламных, культурных, образовательных и спортивных мероприятий, пари в целях стимулирования реализации алкогольных напитков запрещаются.

Запрещается бесплатное распространение алкогольных напитков (за исключением дегустаций, осуществляемых в маркетинговых целях), в том числе предоставление более пяти литров таких напитков в качестве призов (подарков) при проведении конкурсов, лотерей, игр, иных игровых, рекламных, культурных, образовательных и спортивных мероприятий, пари.

В Республике Беларусь запрещаются также размещение рекламы табачных изделий, бесплатное распространение табачных изделий, в том числе использование их в качестве призов (подарков) при проведении конкурсов, лотерей, игр, иных игровых, рекламных, культурных, образовательных и спортивных мероприятий, пари, а также предложение гражданам, покупающим табачные изделия или представляющим доказательства такой покупки, товаров или прав на участие в конкурсах, лотереях, играх, иных игровых и рекламных мероприятиях, пари.

При организации и проведении культурных, образовательных, спортивных и других гуманитарных мероприятий запрещается размещение (распространение) рекламы, содержащей наименования видов и торговые марки алкогольных напитков.

Реклама алкогольных напитков должна содержать информацию о вреде, который наносит здоровью человека их потребление.

Подобные требования распространяются и на рекламу пива и слабоалкогольных напитков.

Реклама о трудоустройстве и учебе граждан Республики Беларусь за границей

Реклама о трудоустройстве граждан Республики Беларусь за границей допускается только при наличии у рекламодателя согласования Министерства внутренних дел Республики Беларусь.

Реклама об учебе граждан Республики Беларусь за границей допускается только при наличии у рекламодателя согласования Министерства внутренних дел Республики Беларусь и Министерства образования Республики Беларусь.

Рекламные игры и реклама лотерей, игр, иных игровых, рекламных и развлекательных мероприятий, пари

Порядок проведения рекламных игр на территории Республики Беларусь определяется Президентом Республики Беларусь. В частности, 30.01.2003 Указом Президента Республики Беларусь №51 было утверждено Положение о проведении рекламных игр на территории Республики Беларусь.

В соответствии с п.3 указанного Положения запрещается проводить рекламные игры:

1) в целях стимулирования азартных игр, реализации алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, табачных изделий, лекарственных средств;

2) в виде ответов на вопросы и (или) выполнения иных заданий, не связанных с приобретением товаров (работ, услуг);

3) в виде электронных, компьютерных игр с использованием средств и сетей электросвязи;

4) лицам, которые не могут быть организаторами в соответствии с законодательством.

Не являются рекламными играми:

1) рекламные акции в форме проводимых в целях стимулирования реализации товаров (работ, услуг) мероприятий, в процессе которых все их участники, выполнившие условия, установленные проводящей эти мероприятия организацией или индивидуальным предпринимателем, а также представительством иностранной организации, получают одинаковые подарки;

2) лотереи;

3) займы, вклады (депозиты), ценные бумаги, условием дополнительной выплаты по которым является розыгрыш, в ходе которого случайным образом определяются выигравшие лица;

4) конкурсы и подобные мероприятия, проводимые юридическим лицом, на которое возложены функции редакции средства массовой информации, не предполагающие создание рекламы товаров (работ, услуг), для участия в которых не требуется приобретение товаров (работ, услуг), или представление документов, подтверждающих их приобретение.

Рекламные игры, проводимые на территории Республики Беларусь, подлежат государственной регистрации в Министерстве торговли.

Реклама лотерей, игр, иных игровых, рекламных и развлекательных мероприятий, пари должна содержать источник информации об этих лотереях, играх, иных игровых, рекламных и развлекательных мероприятиях, пари, а также информацию о сроках их проведения, если такие лотереи, игры, иные игровые, рекламные и развлекательные мероприятия, пари ограничены сроками.

Реклама лотерей, игр, в том числе рекламных игр и иных основанных на риске игр, пари не должна:

1) создавать впечатление, что получение выигрышей гарантировано каждому участнику данных мероприятий;

2) содержать высказывания, которые преувеличивают вероятность получения выигрыша или преуменьшают степень риска;

3) осуждать неучастие в лотереях, играх, в том числе рекламных играх и иных основанных на риске играх, пари.

В соответствии со ст. 5 Закона Республики Беларусь «О рекламе» государственное регулирование в области рекламы осуществляется Президентом Республики Беларусь, Национальным собранием Республики Беларусь, Советом Министров Республики Беларусь, Министерством торговли Республики Беларусь, местными исполнительными и распорядительными органами и иными государственными органами в пределах их компетенции.

Одним из направлений государственного регулирования рекламной деятельности является осуществление контроля со стороны государственных органов за соблюдением законодательно установленных правил в области рекламы.

В соответствии с Конституцией Республики Беларусь Президент Республики Беларусь определяет единую государственную политику и осуществляет иные полномочия в области рекламы.

Совет Министров Республики Беларусь в области рекламы в пределах своей компетенции определяет порядок государственного контроля за осуществлением рекламной деятельности.

Непосредственный контроль за соблюдением законодательства о рекламе могут осуществлять Министерство торговли Республики Беларусь, Министерство информации Республики Беларусь, местные исполнительные и распорядительные органы и др.

Все они связаны определенными рамками, выходить за пределы которых не имеют право. Одни органы контролируют содержание рекламы, другие – соблюдение рекламораспространителями специфических требований к рекламе отдельных товаров и услуг, третьи проверяют ведение учета и расчеты за рекламу и т.д.

Полномочия государственных органов по контролю за рекламой регулируются, с одной стороны, нормативными правовыми актами, составляющими законодательство о рекламе; с другой стороны, полномочия государственных органов определяются документами, устанавливающими их статус (как правило, это положения о министерствах), а также документами, регулирующими порядок проведения проверок.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 360.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...