Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Актуальные проблемы правового регулирования различных видов информационных ресурсов 7 страница




Развитие информационного пространства требует наличия и поддержания в стране необходимого научно-производственного потенциала. Это требование вытекает из высокойнаукоемкости всех технологических составляющих, образующих информационное пространство и обеспечивающих его эффективное функционирование.

Основными направлениями государственной политики в области развития научно-технического и производственного потенциала информатизации, телекоммуникаций и связи являются:

1) поддержка национальных научных школ, имеющих фундаментальные научные результаты мирового уровня по информатике и связи;

2) содействие продвижению конечных программно-технических продуктов отечественной разработки и производства на мировой рынок;

3) обеспечение прямого конкурсного отбора исполнителей государственных заказов по созданию и модернизации информационно-телекоммуникационных систем с четким приоритетом отечественных;

4) развитие государственной системы подготовки научных кадров, разработчиков и производителей различных средств информатизации и связи;

5) выработка экономических и социальных мер по предотвращению «утечки умов» в области информационных технологий, в том числе посредством создания специализированных технопарков.

Связь является одной из основных частей хозяйственной и социальной инфраструктуры Республики Беларусь и предназначена для удовлетворения нужд государственных органов, юридических и физических лиц в услугах электрической и почтовой связи.

Согласно ст.1 Закона Республики Беларусь от 15.12.2003 «О почтовой связи» почтовая связь – это вид связи, представляющий собой единый производственно-технологический комплекс технических и транспортных средств, обеспечивающий прием, обработку, хранение, перевозку, доставку (вручение) почтовых отправлений и оказание иных услуг почтовой связи.

В Республике Беларусь действуют следующие виды почтовой связи:

1. Почтовая связь общего пользования – это вид почтовой связи, обеспечивающий прием, обработку, хранение, перевозку, доставку (вручение) почтовых отправлений, пенсий и пособий, а также распространение печатных средств массовой информации и оказание иных услуг почтовой связи на основании публичного договора.

2. Специальная связь – это вид почтовой связи, обеспечивающий прием, обработку, хранение, перевозку, доставку (вручение) специальных отправлений, т.е. почтовых отправлений, содержащих относящиеся к охраняемой законом тайне сведения и предметы, драгоценные металлы и драгоценные камни, а также изделия из них, денежные знаки Республики Беларусь, иностранную валюту, пересылаемые юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.

3. Фельдъегерская связь, которая представляет собой совокупность методов и средств обеспечения оперативной доставки и гарантированной сохранности корреспонденции высших и местных органов государственной власти, органов местного самоуправления, администраций промышленных и военных объектов, их должностных лиц, корреспонденции и продукции военного назначения, а также технической документации и промышленных образцов в порядке, установленном законодательством.

Совокупность операторов почтовой связи, а также транспорта, технических и иных средств почтовой связи, обеспечивающих прием, обработку, хранение, перевозку, доставку (вручение) почтовых отправлений, пенсий и пособий, а также распространение печатных средств массовой информации и оказание иных услуг почтовой связи образуют сеть почтовой связи.

К средствам почтовой связи относятся здания, сооружения, нежилые помещения, оборудование, транспортные средства, почтовые ящики, почтовые конверты и почтовые карточки, почтовая тара и другое имущество, используемые для осуществления почтовой связи.

В соответствии со ст. 1 Закона Республики Беларусь от 19.07.2005 г. «Об электросвязи» электросвязь – это вид связи, представляющий собой любые излучения, передачу или прием знаков, сигналов, голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков или иных сообщений по радиосистеме, проводной, оптической и другим электромагнитным системам.

Единая сеть электросвязи Республики Беларусь состоит из расположенных на территории Республики Беларусь сетей электросвязи следующих категорий:

1. Сеть электросвязи общего пользования – это комплекс взаимодействующих сетей электросвязи, предназначенный для оказания услуг электросвязи всем пользователям услуг электросвязи, в том числе по распространению программ телевизионного вещания и радиовещания. Согласно ст. 34 Закона Республики Беларусь «Об электросвязи» сеть электросвязи общего пользования предназначена для возмездного оказания услуг электросвязи любому пользователю услуг электросвязи на территории Республики Беларусь. Она также имеет присоединение к сетям электросвязи общего пользования иностранных государств.

2. Выделенные сети электросвязи предназначены для возмездного оказания услуг электросвязи ограниченному кругу пользователей услуг электросвязи или группам таких пользователей, но не присоединены к сети электросвязи общего пользования (ст. 35 Закона Республики Беларусь «Об электросвязи»). При этом они могут взаимодействовать между собой.

3. Технологические сети электросвязи предназначены для обеспечения потребностей внутренней деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, управления технологическими процессами (ст.36 Закона Республики Беларусь «Об электросвязи»). При наличии свободных ресурсов технологической сети электросвязи часть этой сети может быть присоединена к сети электросвязи общего пользования для возмездного оказания услуг электросвязи с переводом ее в категорию сети электросвязи общего пользования. Такое присоединение допускается, если:

1) часть технологической сети электросвязи, предназначаемая для присоединения к сети общего пользования, может быть технически или физически отделена от данной технологической сети;

2) присоединяемая часть технологической сети электросвязи соответствует требованиям, установленным для сети электросвязи общего пользования.

4. Сети электросвязи специального назначения предназначены для обеспечения нужд государственного управления, национальной безопасности, обороны, охраны правопорядка, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и не могут использоваться для возмездного оказания услуг электросвязи, если иное не предусмотрено законодательством (ст. 37 Закона Республики Беларусь «Об электросвязи»).

Деятельность в области связи и телекоммуникаций в Республике Беларусь основывается на следующих основных принципах:

1) законности;

2) доступности универсальных услуг почтовой связи и услуг электросвязи общего пользования;

3) равенства прав на получение услуг электросвязи и почтовой связи;

4) приоритета прав и законных интересов пользователей услуг связи;

5) свободы транзита почтовых отправлений;

6) равенства прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области связи;

7) тайны переписки, почтовых, телеграфных и иных сообщений, входящих в сферу деятельности операторов связи, не подлежащей разглашению без согласия пользователя услуг связи;

8) единства обязательных для соблюдения технических требований в области связи;

9) устойчивости и управляемости сетей электросвязи.

Информация об адресных данных пользователей услуг почтовой связи, о почтовых отправлениях и их содержании и иные сообщения, входящие в сферу деятельности операторов почтовой связи, являются тайной почтовой связи и могут выдаваться только отправителям, адресатам или их законным представителям, а также государственным органам в случаях, предусмотренных законодательными актами (ст.13 Закона Республики Беларусь «О почтовой связи»).

В соответствии со ст.56 Закона Республики Беларусь «Об электросвязи» оператор электросвязи создает базы данных об абонентах и оказываемых им услугах электросвязи. Создаваемые оператором базы данных содержат следующие сведения: фамилия, имя, отчество абонента – физического лица, полное наименование абонента-организации, адрес абонента или адрес установки оконечного абонентского устройства (терминала), абонентские номера, данные, позволяющие определить (идентифицировать) абонента или его оконечное устройство (терминал).

Операторы электросвязи вправе использовать созданные ими базы данных об абонентах для осуществления справочно-информационного обслуживания, в том числе для подготовки и распространения справочно-информационных изданий различными способами (печатным, на магнитных носителях и др.). При подготовке справочно-информационных изданий могут быть использованы следующие сведения: фамилия, имя, отчество абонента - физического лица, полное наименование абонента-организации, адрес установки оконечного абонентского устройства (терминала) и абонентский номер.

Сведения об абоненте не используются для справочно-информационного обслуживания и должны быть исключены из справочно-информационных изданий только при наличии его письменного заявления.

Все услуги связи оказываются на возмездной основе.

В результате развития телекоммуникационных систем, глобальных сетей и интерактивных средств распространения информации создаются возможности доступа отдельного пользователя к практически неограниченным информационным массивам.

Интернет – это глобальная компьютерная сеть. В отличие от других подобных ему сетей, имеющих одного владельца, Интернет не имеет единого владельца и не подчиняется законам одной страны. «Родителем» Интернета стало Агентство перспективных исследований (AdvancedResearchProjectsAgency – ARPA), к которому, в разгар холодной войны (1960–70-е гг.), обратилось правительство США с инициативой создания сети, способной обеспечить связь между правительственными узлами в случае начала ядерной атаки. Принимая во внимание необходимость «связать» компьютеры всех видов для совместного использования ими сетевых средств, был разработан протокол управления передачей/межсетевой протокол ТСР/IP(TransmissionControlProtocol|InternetworkProtocol), позволивший различным компьютерам взаимодействовать друг с другом, как одна эффективно интегрированная компьютерная сеть. Сегодня Интернет связывает, примерно, 25 миллионов компьютерных пользователей. Эта глобальная сеть охватывает, в настоящее время, тысячи университетских, правительственных и корпоративных сетевых систем, связанных высокоскоростными частными и общедоступными сетями.

Интернет является общедоступной сетью, открытой для любого пользователя, имеющего модем и программное обеспечение для работы с протоколом ТСР/IP. Доступ в Интернет предоставляется провайдером услуг Интернет (InternetServiceProvider – ISP) через постоянное сетевое соединение или через коммутируемую линию.

Интернет можно рассматривать как распределенную всемирную базу знаний, включающую в себя множество различных информационных массивов (информационных ресурсов, баз данных или знаний), состоящих из документов, данных, текстов, объединенных между собой трансграничной телекоммуникационной информационной сетью.

Эта всемирная информационная сеть сформирована на базе множества компьютеров разных типов и назначения, программных средств, информационных ресурсов, средств связи и телекоммуникаций, по которым передается и получается информация.

Применение Интернета позволяет осуществлять различные формы и виды деятельности, которые получают свое развитие в результате стремления государства к формированию информационного общества:

1) подготовка (обучение) членов общества к работе на персональных компьютерах и в трансграничных информационно-телекоммуникационных сетях;

2) купля-продажа товаров и услуг в сети, связь и коммуникация, отдых и развлечение, медицинское обслуживание и т.п.;

3) возможность каждому практически мгновенно получать полную, точную и достоверную информацию;

4) мгновенная коммуникация каждого члена общества с каждым, каждого со всеми и всех с каждым (например, «чаты» по интересам, живые журналы (блоги) в Интернете).

Таким образом, с помощью Интернета активно формируется мировое информационное пространство, составляющее основу информационного общества.

По способам представления информации источники информации в Интернете можно разделить на:

1. Веб-страницы – наиболее распространенный и используемый из информационных ресурсов, представляющий собой страницы гипертекста. Страницы могут содержать текстовую, графическую, звуковую и видеоинформацию.

2. Файловые серверы – это реализация в Интернете традиционного способа представления информации.

3. Телеконференции могут являться важным источником информации. Они разбиваются на группы (рубрики) по тематике. Участвующие в телеконференции могут послать сообщение или комментарии на чужое сообщение.

4. Базы данных могут быть доступны через Интернет.

В целом, Интернет представляет собой автоматизированную информационную систему, которая имеет глобальный (всемирный) характер. Как упоминалось ранее, информационная система, обеспечивающая интеграцию информационных ресурсов, а также в установленном порядке обеспечивающая доступ субъектов информационных отношений к информации, содержащейся в них, называется автоматизированной информационной системой.

Поскольку Интернет не имеет географических границ и неясно, к юрисдикции какого государства он относится, возникает проблема правового регулирования общественных отношений в виртуальной среде. При этом следует отметить, что именно информационное право составляет основу или юридический базис этой среды.

В законодательстве отсутствует определение Интернета. Несмотря на это, можно выделить следующие существенные признаки сети Интернет:

1) Интернет является совокупностью информационных ресурсов, а также представляет собой совокупность технических (компьютерных) и программных средств, обеспечивающих передачу информации;

2) ресурсы сети Интернет являются общедоступными;

3) Интернет имеет трансграничную (международную) природу;

4) взаимодействие различных элементов сети Интернет осуществляется при помощи протоколов TCP/IP или иных программных средств, обеспечивающих коммутацию пакетов.

Сегодня ведется много споров по поводу того, что такое Интернет с правовой точки зрения. Можно выделить две группы специалистов, высказывающих мнения по этому поводу.

Одна группа специалистовсчитает, что Интернет – такая среда, в которой право принципиально не применимо.

Вторая группаполагает, что право в Интернете займет достойное место, нужно только учитывать особенности и юридические свойства объектов, по поводу которых субъекты этой среды вступают в отношения, ведущие к юридическим последствиям. И даже высказываются теории о формировании новой отрасли права – «Интернет-права».

Поскольку Интернет – это, прежде всего, среда информационная, то для ее регулирования необходимо использовать информационное законодательство с учетом особенностей общественных отношений в этой сфере.

Особенность регулирования информационных отношений в Интернете определяется именно особенностью физического представления информации в этой сети, в первую очередь, представления ее в электронном виде.При передаче информации по каналам связи, отображении ее на экране компьютера нет твердого носителя,на котором она зафиксирована, а есть виртуальный, т.е. на ощупь не ощутимый. А это осложняет оформление и представление документированной информации в виртуальной среде и, прежде всего, официальных документов.

В Республике Беларусь постепенно формируется система нормативных актов, которые регулируют те или иные аспекты отношений в сети Интернет. Среди них можно назвать Закон Республики Беларусь от 28.12.2009 «Об электронном документе и электронной цифровой подписи», Положение о Национальном правовом Интернет-портале Республики Беларусь (утверждено Указом Президента Республики Беларусь от 16.12.2002 №609), Указ Президента Республики Беларусь от 01.02.2010 №60 «О мерах по совершенствованию использования национального сегмента сети Интернет» и др.

В целом, основными направлениями правового регулирования отношений в Интернете являются:

1) защита от вредной и незаконной информации (содержания);

2) соблюдение авторских и смежных прав в условиях распространения информации в электронной форме и технически легкого копирования такой информации;

3) вопросы электронного документооборота, доменные имена, правовое регулирование отношений при использовании электронной цифровой подписи;

4) вопросы киберэкономики(электронные деньги, реклама, маркетинг, электронные публикации и т.п.);

5) информационная безопасность как состояние защищенности всех объектов информационных правоотношений в Интернете;

6) правонарушения в Интернете.

В настоящее время перед Республикой Беларусь стоит задача реального включения национальных информационных и телекоммуникационных сетей в сеть Интернет. Суть проблемы состоит в необходимости соблюдения интересов Беларуси при международном информационном обмене и обеспечения безопасности национальных информационных ресурсов и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры.

Для повышения эффективности присутствия страны в мировых информационных сетях необходимо:

1) активное участие в проектах развития мировых информационных сетей, в работе международных организаций, общественных комитетов и комиссий, связанных с этим развитием;

2) постепенность (этапность) вхождения республики в международные сети в соответствии с действительными потребностями в международном обмене информационными технологиями, продуктами и услугами, экономическими и технологическими возможностями;

3) обеспечение требуемого уровня информационной безопасности при подключении к международным сетям;

4) приоритетность развития и совершенствования единого информационного пространства Беларуси и создания единого информационного пространства Союза Беларуси и России, а также СНГ.

Для реализации этих положений должны быть выполнены следующие мероприятия:

1) организация мониторинга и прогнозирования потребностей в различных видах информационного обмена по международным сетям;

2) разработка национального законодательства, определяющего статус информации, передаваемой по глобальным открытым сетям, и перечень информации, не подлежащей передаче, процедуры контроля соблюдения этого статуса, а также регламентирующего права, обязанности и ответственность пользователей.

Также политика государства в отношении сети Интернет базировалась на Государственной программе информатизации Республики Беларусь на 2003-2005 годы и на перспективу до 2010 года «Электронная Беларусь», утвержденной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 27.12.2002 №1819. В настоящее время действует Стратегия развития информационного общества в Республике Беларусь до 2015 года, утвержденная постановлением Совета Министров Республики Беларусь

Стратегия развития информационного общества на период до 2015 года выделяет как основное направления развития в данной сфере формирование и развитие системы национального электронного контента, включающей:

- образовательныеинтернет-ресурсы, объединяемые национальным образовательным порталом;

- интернет-ресурсы средств массовой информации (СМИ) и портал-дайджест белорусских СМИ, являющийся единой точкой доступа к этим сайтам;

- библиотечные интернет-ресурсы, обеспечивающие доступ к электронным версиям произведений, права на которые принадлежат государству, либо с истекшим сроком давности охраны авторских прав, либо права на которые авторы предоставили сайту сами, включая архивные аудио- и видеоматериалы, документальные и художественные фильмы;

- музейные интернет-ресурсы, аккумулирующие историческое и культурное наследие Беларуси (электронные путеводители по белорусским музеям, памятникам архитектуры, историческим местам);

- энциклопедические интернет-ресурсы, в том числе представленные в открытом доступе электронные версии книжной продукции издательства «Белорусская Энциклопедия»;

- электронные каталоги отечественных товаров и услуг, предлагаемых белорусским и зарубежным потребителям, иные справочно-информационные системы различного назначения;

- государственный картографический интернет-сервис с возможностью установки на любой интернет-сайт в целях бесплатного или платного пользования.

Доступ населения к ресурсам сети Интернет возможен при использовании персональных компьютеров, а также в Интернет-кафе. Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 10.02.2007 №175 в целях регулирования отношений в сфере осуществления деятельности компьютерных клубов и Интернет-кафе, порядка оказания информационных услуг пользователям было утверждено Положение о порядке работы компьютерных клубов и Интернет-кафе.

3. Развитие и совершенствование информационно-коммуникационных технологий и формирование экспортно-ориентированной отрасли ИТ-индустрии. Работы в сфере информационно-коммуникационных технологий должны вестись и в области базовых Интернет / интернет технологий.

4. Совершенствование законодательной базы и системы государственного регулирования в сфере информатизации.

Совершенствование законодательной базы и системы государственного регулирования в сфере информатизации, стандартизации и лицензирования необходимо в целях создания правовых условий для широкого использования информационно-коммуникационных технологий во всех сферах общественной жизни Республики Беларусь.

Исходные положения правового обеспечения процессов информатизации в Беларуси определены Концепцией государственной политики в области информатизации. Основной задачей, реализуемой в рамках данного направления, является создание правовой базы для решения проблем, связанных с:

1) реализацией конституционного права граждан на информацию - обеспечением им равных прав на получение информации из всех общедоступных информационных систем;

2) производством и распространением информационных ресурсов и управлением ими;

3) формированием рынка информационной продукции и информационных услуг;

4) созданием и использованием документов в электронной цифровой форме;

5) использованием Интернет-технологий для информационного взаимодействия и обмена информацией;

6) определением правового статуса информационных ресурсов, в том числе и ресурсов Интернет;

7) формированием информационно-телекоммуникационной инфраструктуры в республике и управлением ею;

8) обеспечением информационной безопасности государства, юридических и физических лиц, защитой персональных данных и созданием систем противодействия компьютерным преступлениям;

9) управлением, координацией и контролем деятельности в области внедрения компьютерных систем и средств телекоммуникаций;

10) организацией внутреннего и внешнего информационного взаимодействия, межгосударственным обменом информацией и т.д.

При этом правовое регулирование в указанной сфере должно основываться на следующих принципах:

1) обеспечение права каждого на свободное получение информации из общедоступных информационных систем;

2) обеспечение беспрепятственной интеграции Республики Беларусь в международные системы информационного обмена;

3) создание правовых условий для широкого использования электронных документов в государственном управлении и гражданско-правовой сфере;

4) правовая охрана интеллектуальной собственности в условиях информатизации общества, в первую очередь программного обеспечения и баз данных.

5. Совершенствование деятельности государственных органов на основе использования информационно-коммуникационных технологий. Основной задачей данного направления является повышение эффективности работы государственных органов по управлению социально-экономическими процессами в республике и регионах за счет создания автоматизированных информационно-аналитических систем, обеспечивающих формирование информационных ресурсов, в первую очередь информационных ресурсов, имеющих государственное значение, необходимых для оперативного принятия решений на соответствующих уровнях. Сформированные в рамках этих систем информационные ресурсы должны стать основой для создания единого национального информационного ресурса и обеспечивать информационное взаимодействие государственных и местных органов в процессе реализации возложенных на них задач и функций. При этом должна быть обеспечена совместимость стандартов хранения информации, документооборота, подключения к общегосударственной сети информационных ресурсов, размещения в этой сети собственной информации, необходимой другим государственным органам, а также получения из этой сети соответствующей информации, выхода в Интернет.

Выполнение данных работ создаст предпосылки для формирования национального информационного ресурса и создания «электронного Правительства».

Одним из первых шагов в этом направлении было создание Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь, положение о котором было утверждено Указом Президента Республики Беларусь 16.12.2002 № 609.

Национальный правовой портал – это основной государственный информационный ресурс глобальной компьютерной сети Интернет в области права и правовой информатизации.

Формирование, ведение и обеспечение функционирования Национального правового портала осуществляются Национальным центром правовой информации.

Основу информационного содержания Национального правового портала составляет правовая информация. На данном портале размещается также научно-практическая, учебная, справочная и иная информация в области права и правовой информатизации. Источниками такой информации являются:

· официальные документы;

· авторские материалы ученых и других специалистов;

· средства массовой информации;

· иные источники, содержащие информацию в области права и правовой информатизации.

Конечной целью этого направления является создание «электронного Правительства», функционирующего в рамках общегосударственной автоматизированной информационно-аналитической системы.

6. Развитие процессов информатизации в секторах реальной экономики, в том числе создание системы электронной торговли и логистики.

Создание системы электронной торговли предполагает формирование информационного ресурса по товарам и услугам, сети информационно-маркетинговых центров, как инфраструктуры этой системы, обеспечивающей информационную и функциональную взаимосвязи всех элементов, входящих в систему электронной торговли.

Одним из шагов в этом направлении можно рассматривать Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 08.09.2006 №1161 «О некоторых вопросах осуществления розничной торговли по образцам с использованием сети Интернет».

7. Развитие системы подготовки и переподготовки специалистов по информационно-коммуникационным технологиям и квалифицированных пользователей.

8. Содействие развитию культуры и средств массовой информации посредством внедрения информационно-коммуникационных технологий.

Основными направлениями Государственной программы информатизации в этой области являются:

1) разработка типовых решений по созданию электронных газет;

2) обеспечение доступа к Интернет для региональных изданий;

3) создание национального новостного сервера в Интернет для оперативного доведения до средств массовой информации информации о жизни республики;

4) определение структуры и объема официальной информации о деятельности отраслей народного хозяйства республики, публикуемой в Интернет на сайтах государственных органов;

5) формирование национальной аудио- и видеопродукции для распространения в Интернет и средствах массовой информации.

Основной задачей Государственной программы информатизации в сфере культуры является формирование информационных ресурсов культурологического профиля и представление их в национальном секторе Интернет путем: 1) подключения учреждений культуры к Интернету; 2) создания электронной энциклопедии белорусской культуры и размещение ее в Интернете; 3) разработки типовых решений по представлению в Интернете музеев и других учреждений культуры; 4) создания информационных ресурсов белорусского языка (машинного фонда) и т.д.

В целях обеспечения защиты интересов личности, общества и государства в информационной сфере, создания условий для дальнейшего развития национального сегмента глобальной компьютерной сети Интернет, повышения качества и доступности предоставляемой гражданам и юридическим лицам информации о деятельности государственных органов, иных организаций и интернет-услуг 01.02.2010 был принят Указ Президент Республики Беларусь №60 «О мерах по совершенствованию использования национального сегмента сети Интернет».

Под национальным сегментом сети Интернет понимается совокупность информационных сетей, систем и ресурсов, имеющих подключение к сети Интернет, расположенных на территории Республики Беларусь и (или) использующих иерархические имена национального сегмента сети Интернет.

В соответствии с нормами данного Указа государственные органы и организации обязаны размещать информацию о своей деятельности в сети Интернет на своих официальных сайтах либо на соответствующих страницах официальных сайтов вышестоящих государственных органов и организаций. При этом они должны обеспечивать создание, функционирование и систематическое обновление интернет-сайтов с использованием информационных сетей, систем и ресурсов национального сегмента сети Интернет.

Главные страницы интернет-сайтов государственных органов и организаций должны содержать общую информацию о них, о работе с обращениями граждан и юридических лиц, об осуществлении административных процедур, о товарах (работах, услугах), производимых (выполняемых, оказываемых) государственной организацией, а также иную информацию.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 348.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...