Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Теоретико-правовые аспекты институтов информации и информационных ресурсов




 

1. Понятие правового режима информации и его разновидности.

2. Понятие и виды информационных ресурсов.

 

1. Понятие правового режима информации и его разновидности

 

Под правовым режимом информации понимается порядок регулирования информационных отношений, выраженный в комплексе правовых средств, характеризующих особое сочетание дозволений и запретов, а также позитивных обязательств и создающих особую направленность регулирования.

Если регулирование информационных отношений характеризуется мерой возрастания дозволений, то можно говорить о льготном информационном режиме. Если регулирование информационных отношений характеризуется мерой убывания дозволений, то можно говорить об ограниченном информационном режиме.

Все это позволяет классифицировать правовые режимы информации по основанию их принадлежности к режиму свободного или ограниченного доступа.

Режим свободного доступа содержит:

1) режим исключительных прав;

2) режим информации, отнесенной к общественному достоянию;

3) режим массовой информации.

Режим ограниченного доступа составляют:

1) режим конфиденциальной информации;

2) режим информации, отнесенный к государственной тайне.

Согласно ст. 16 Закона Республики Беларусь «Об информации, информатизации и защите информации» не могут быть ограничены доступ к информации, распространение и (или) предоставление информации:

1) о правах, свободах и законных интересах физических лиц, правах и законных интересах юридических лиц и о порядке реализации прав, свобод и законных интересов;

2) о деятельности государственных органов, общественных объединений;

3) о правовом статусе государственных органов, за исключением информации, доступ к которой ограничен законодательными актами Республики Беларусь;

4) о чрезвычайных ситуациях, экологической, санитарно-эпидемиологической обстановке, гидрометеорологической и иной информации, отражающей состояние общественной безопасности;

5) о состоянии здравоохранения, демографии, образования, культуры, сельского хозяйства;

6) о состоянии преступности, а также о фактах нарушения законности;

7) о льготах и компенсациях, предоставляемых государством физическим и юридическим лицам;

8) о размерах золотого запаса;

9) об обобщенных показателях по внешней задолженности;

10) о состоянии здоровья должностных лиц, занимающих должности, включенные в перечень высших государственных должностей Республики Беларусь;

11) накапливаемой в открытых фондах библиотек и архивов, информационных системах государственных органов, физических и юридических лиц, созданных (предназначенных) для информационного обслуживания физических лиц.

Как отмечалось ранее, режим информации свободного доступа можно разделить на несколько режимов:

1. Режим исключительных прав. В отношении информации, существующей в форме охраняемых результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации участников гражданского оборота и производимой ими продукции, специальным законодательством определен адекватный их правовой природе режим правовой охраны.

Главнейшей функцией института исключительных прав является наделение их обладателя определенным объемом правомочий, отражающих меру его юридических возможностей по контролю над тем или иным результатом интеллектуальной деятельности. Содержание прав на охраняемый результат варьируется в зависимости от разновидности последнего.

Практически для каждого из охраняемых продуктов интеллектуальной деятельности законодательством сделаны изъятия в форме указания на случай их свободного использования или формулирования.

2. Режим общественного достояния. Данный правовой режим информации является модифицированным вариантом режима свободного доступа к информации. Установление режима общественного достояния в отношении информации обусловлено необходимостью придания отдельным разновидностям сведений качеств, общественно необходимых и полезных всем членам общества.

В таком режиме может находиться не любая общедоступная информация, а лишь та, которая незаменима и по своей природе уникальна. Например, сведения о научных открытиях, уникальные рукописи, документы, архивы, произведения устного народного творчества и т.п.

Принципы, на которых основывается режим общественного достояния, сводятся к следующему:

а) общедоступность;

б) равенство возможностей на доступ;

в) обеспеченность информации особой охраной государства.

Принцип общедоступности реализуется посредством создания условий для беспрепятственного ознакомления и (или) использования соответствующих сведений.

Принцип равенства возможностей на доступ реализуется путем предоставления всем членам общества при наличии оправданного к тому интереса единообразных условий для ознакомления с информацией, отнесенной к общественному достоянию, и ее получения.

Принцип обеспеченности информации особой государственной охраной реализует через комплекс организационно-обеспечительных мер, направленных на сохранность наиболее ценных и необходимых обществу информационных ресурсов.

3. Режим массовой информации. Правовой режим массовой информации обусловлен ролью института массовой информации, которую последний призван играть в общественной жизни. Состояние свободы массовой информации является доминирующим среди иных состояний открытой информации.

В отличие от режима исключительных прав и режима общественного достояния, режим массовой информации характеризуется меньшей степенью формализации информационных отношений применительно к ее потребителям. В целом потребитель массовой информации, в отличие от потребителя информации, существующей в форме охраняемых результатов интеллектуальной деятельности или информации, отнесенной к общественному достоянию, не ограничен какими-либо запретами, помимо социальных ограничений возможности выбора или языковых барьеров, которые не относятся к сфере правовой регламентации.

Действующие нормативные запреты в основном касаются лиц, производящих для неограниченного круга потребителей печатные, аудио-, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы. Наиболее общим запретом в отношении массовой информации является недопущение пропаганды или агитации, возбуждающих социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду.

Термин «информация с ограниченным доступом» используется в ст. 17 Закона Республики Беларусь «Об информации, информатизации и защите информации. Однако четкого перечня информации с ограниченным доступом в законодательстве Республики Беларусь не существует.

В соответствии со ст. 17 Закона Республики Беларусь «Об информации, информатизации и защите информации» к информации, распространение и (или) предоставление которой ограничено, относится:

1) информация о частной жизни физического лица и персональные данные;

2) сведения, составляющие государственные секреты;

3) информация, составляющая коммерческую и профессиональную тайну;

4) информация, содержащаяся в делах об административных правонарушениях, материалах и уголовных делах органов уголовного преследования и суда до завершения производства по делу;

5) иная информация, доступ к которой ограничен законодательными актами Республики Беларусь.

Режим ограниченного доступа можно разделить на несколько видов:

1. Режимы конфиденциальной информации. Конфиденциальность информации предполагает требование не допускать распространения и (или) предоставления информации без согласия ее обладателя или иного основания, предусмотренного законодательными актами Республики Беларусь.

Режим конфиденциальной информации устанавливается в отношении:

1) коммерческой тайны, которая представляет собой преднамеренно скрываемые экономические интересы и информация о различных сторонах и сферах производственно-хозяйственной, управленческой, научно-технической, финансовой деятельности субъекта хозяйствования, охрана которых обусловлена интересами конкуренции и возможной угрозой экономической безопасности субъекта хозяйствования (п.1 Положения о коммерческой тайне, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 06.11.1992 №670);

2) банковской тайны, которую составляют сведения о счетах и вкладах (депозитах), в том числе о наличии счета в банке (небанковской кредитно-финансовой организации), его владельце, номере и других реквизитах счета, размере средств, находящихся на счетах и во вкладах (депозитах), а равно сведения о конкретных сделках, об операциях без открытия счета, операциях по счетам и вкладам (депозитам), а также об имуществе, находящемся на хранении в банке (ст. 121 Банковского кодекса Республики Беларусь);

3) персональных данных, т.е. сведений, позволяющих идентифицировать личность гражданина.

2. Режим информации, отнесенной к государственным секретам.

Государственные секреты подразделяются на две категории: государственная тайна и служебная тайна. Определение этих понятий закреплено в ст. 16 Закона Республики Беларусь от 19.07.2010 «О государственных секретах».

Государственная тайна представляет собой государственные секреты, разглашение или утрата которых могут повлечь тяжкие последствия для национальной безопасности Республики Беларусь.

Служебную тайну составляют государственные секреты, разглашение или утрата которых могут причинить существенный вред национальной безопасности Республики Беларусь. Сведения, составляющие служебную тайну, имеют характер отдельных данных, входящих в состав сведений, составляющих государственную тайну и не раскрывающих ее в целом.

 

2. Понятие и виды информационных ресурсов

 

Институт информационных ресурсов занимает особое место в системе информационного законодательства. Этим институтом опосредуется ведущая форма организационного выражения документированной информации, которая используется при ее сборе, обработке, хранении и потреблении.

Информационный ресурс представляет собой организованную совокупность документированной информации, включающую базы данных, другие совокупности взаимосвязанной информации в информационных системах (ст. 1 Закона Республики Беларусь «Об информации, информатизации и защите информации»).

В основе информационных ресурсов лежит документированная информация, т.е. информация, зафиксированная на материальном носителе с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать. Совокупность взаимосвязанной информации, структурированной по определенным критериям, составляет базу данных.

Информация из информационных ресурсов распространяется в результате подготовки информационных продуктов и предоставления информационных услуг.

Информационная услуга – это деятельность по осуществлению поиска, получения, передачи, сбора, обработки, накопления, хранения, распространения и (или) предоставления информации, а также защиты информации (ст. 1 Закона Республики Беларусь «Об информации, информатизации и защите информации»).

Правовой режим информационных ресурсов определяется нормами, устанавливающими:

1) порядок документирования информации;

2) право собственности на отдельные документы и отдельные массивы документов, документы и массивы документов в информационных системах;

3) категорию информации по уровню доступа к ней;

4) порядок правовой защиты информации.

Информационные ресурсы можно классифицировать по различным основаниям.

По способам формирования информационных массивов и распространения информации из них информационные ресурсы могут быть разделены на два больших класса: стационарные и мобильные.

Стационарные информационные ресурсы формируются и используются, как правило, в специализированных информационных организациях с помощью их информационных систем и сетей, в том числе и через Интернет. Основной механизм распространения информации из таких информационных ресурсов реализуется в порядке предоставления информационных услуг, т.е. через поиск информации в информационных системах этих организаций при обращении к ним пользователей (потребителей). Причем, это может осуществляться как непосредственно самим пользователем, если такие возможности предоставляются ему соответствующей информационной системой, так и через посредника. Потребитель должен знать место расположения информационной организации и условия получения информации из ее ресурсов. Эта функция наиболее эффективно исполняется с помощью Интернета.

Передвижные (мобильные) информационные ресурсы формируются государственными и частными информационными организациями как специальные информационные продукты, главным образом, в виде банков данных. Такие информационные продукты тиражируются и распространяются в комплексе, т.е. банк данных включает в свой состав и базу данных, и поисковый аппарат к ней. В этом случае, приобретая такой банк, потребитель получает возможность индивидуального пользования им на собственном компьютере.

Информационные ресурсы по виду включенной в них информации делятся на ресурсы, содержащие правовую информацию; научно-техническую информацию; политическую информацию; финансово-экономическую информацию; статистическую информацию; информацию о стандартах и регламентах, метрологическую информацию; социальную информацию; политическую информацию; информацию о здравоохранении; информацию о чрезвычайных ситуациях; персональную информацию (персональные данные); кадастры и т.п.

Информационные ресурсы по способу доступа к содержащейся в них информации делятся на ресурсы свободного доступа и ограниченного доступа.

Информационные ресурсы по виду носителя делятся на:

1) информационные ресурсы на бумаге;

2) информационные ресурсы на машиночитаемых носителях;

3) информационные ресурсы в виде изображения на экране ЭВМ;

4) информационные ресурсы в памяти ЭВМ;

5) информационные ресурсы в канале связи;

6) информационные ресурсы на других видах носителей.

Информационные ресурсы по способу организации хранения и использования информации делятся на:

1) информационные ресурсыв традиционных формах (массив документов, фонд документов, архив);

2) информационные ресурсы в автоматизированных формах (Интернет, банк данных, автоматизированная информационная система (сеть), база знаний).

В Инструкции о периодичности создания архивных копий информационных ресурсов и их передачи на государственное хранение, утвержденной постановлением Государственного комитета по архивам и делопроизводству Республики Беларусь от 24.03.2000 №12, речь идет о таком виде информационных ресурсов как постоянно обновляемые информационные ресурсы. К ним относятся информационные ресурсы в электронной форме, в которых обновляемая информация безвозвратно заменяет предыдущую.

Постоянно обновляемые информационные ресурсы классифицируются по видам информационных технологий и срокам хранения.

При классификации по видам информационных технологий к постоянно обновляемым информационным ресурсам относятся:

1) базы и банки данных, которые делятся, в свою очередь, на:

· государственные кадастры;

· государственные регистры;

· государственные реестры;

· базы данных учетно-статистического характера;

· научно-исследовательские базы данных;

· базы данных нормативной, справочной и библиографической информации;

2) Интернет-публикации, включая:

· правительственные сайты;

· сайты органов государственного управления;

· образовательные и научные сайты;

· сайты средств массовой информации.

 С точки зрения сроков хранения информационные ресурсы делятся на три группы:

1) информационные ресурсы постоянного срока хранения, подлежащие передаче на государственное хранение. К ним относятся официальные базы и банки данных (кадастры, регистры и реестры, государственные информационные системы); научно-исследовательские базы данных, Интернет-публикации государственных органов, а по решению экспертно-проверочной комиссии Белорусского научно-исследовательского центра электронной документации (БелНИЦЭД) – отдельные сайты научно-исследовательских институтов, высших учебных заведений, средств массовой информации и др.;

2) информационные ресурсы постоянного срока хранения, не подлежащие передаче на государственное хранение. К ним относятся официальные базы и банки данных организаций, имеющих лицензию Государственного комитета по архивам и делопроизводству на постоянное хранение или заключивших с ним договор на продление сроков хранения документов, а также базы данных нормативной, справочно-методической и библиографической информации, Интернет-публикации, не подлежащие передаче на государственное хранение, но имеющие постоянную ценность для организации;

3) информационные ресурсы временного срока хранения, к которым относятся информационные базы данных прикладного и вспомогательного характера, которые хранятся в организации до минования надобности и могут уничтожаться по решению экспертной комиссии организации.

Информационные ресурсы по форме собственности делятгосударственные и негосударственные.

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь №673 26.05.2009 было утверждено Положение о составе государственных информационных ресурсов, порядке их формирования и пользования документированной информацией из государственных информационных ресурсов. Согласно п.3 указанного Положения государственные информационные ресурсы по структуре подразделяются на: базовые, республиканские и региональные (территориальные).

Базовыми государственными информационными ресурсами являются информационные ресурсы, предназначенные для общего использования всеми субъектами информационных отношений в пределах предоставленных им полномочий и (или) прав.

К базовым ресурсам относятся: «Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», «Информационные объекты автоматизированной системы «Паспорт»», «Единый государственный регистр недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним».

Республиканскими государственными информационными ресурсами являются информационные ресурсы, создаваемые республиканскими органами государственного управления – владельцами республиканских государственных информационных ресурсов при реализации ими своих полномочий.

В состав республиканских государственных информационных ресурсов входят государственные информационные ресурсы:

1) из состава государственных кадастров, регистров, реестров, классификаторов;

2) обладающие информацией о нормативных правовых актах;

3) содержащие социальную и финансово-экономическую информацию (статистика, здравоохранение, демография, образование, сельское хозяйство, инвестиции и инновации, культура, информация о чрезвычайных ситуациях, природных и техногенных катастрофах, другие государственные информационные ресурсы профессиональной или тематической направленности).

Региональными (территориальными) государственными информационными ресурсами являются информационные ресурсы, создаваемые местными исполнительными и распорядительными органами - владельцами региональных (территориальных) государственных информационных ресурсов при реализации ими своих полномочий.

В состав региональных (территориальных) государственных информационных ресурсов входят государственные информационные ресурсы, содержащие социальную, финансово-экономическую и иную информацию, необходимую для осуществления государственного управления на уровне административно-территориальных единиц.

Государственные информационные ресурсы подлежат обязательной государственной регистрации Министерством связи и информатизации Республики Беларусь путем внесения сведений о них в Государственный регистр информационных ресурсов.

Порядок формирования негосударственных информационных ресурсов определяется их собственниками. Эти информационные ресурсы регистрируются в Государственном регистре информационных ресурсов на добровольной основе.

Законодатель достаточно четко определил порядок формирования и использования государственных информационных ресурсов.

Координация работ по формированию и интеграции государственных информационных ресурсов осуществляется Министерством связи и информатизации Республики Беларусь.

 Формирование государственных информационных ресурсов осуществляется на основе документированной информации, создаваемой, обрабатываемой и накапливаемой в процессе:

1) осуществления государственными органами и государственными организациями своих полномочий;

2) информационного взаимодействия государственных органов и государственных организаций между собой, а также с государственными органами иностранных государств, международными организациями, юридическими и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, иными субъектами информационных отношений.

Документирование информации является обязательным условием включения информации в государственные информационные ресурсы. Она может выступать в виде отдельного документа или совокупности документов, в том числе в виде электронного документа. Документированная информация в государственных информационных ресурсах должна быть систематизирована, классифицирована и обеспечена соответствующими реквизитами владельцев государственных информационных ресурсов.

При формировании государственных информационных ресурсов их владельцы имеют право заключать соглашения (договоры) с субъектами информационных отношений в целях получения и (или) использования необходимой информации, в том числе содержащейся в негосударственных информационных ресурсах.

Организация доступа пользователей к информации, содержащейся в базовых государственных информационных ресурсах, осуществляется посредством общегосударственной автоматизированной информационной системы (ОАИС). Доступ пользователей к информации, содержащейся в республиканских и региональных (территориальных) государственных информационных ресурсах, осуществляется посредством ОАИС либо обеспечивается их владельцами, если государственные информационные ресурсы не интегрированы в ОАИС.

В Беларуси создаются и действуют следующие межведомственные информационные системы:

1. Автоматизированная система корневого удостоверяющего центра Государственной системы управления открытыми ключами.

2. Единая информационная система контроля за выполнением поручений Президента Республики Беларусь.

3. Интегрированная автоматизированная система контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь.

4. Общегосударственная автоматизированная информационная система (ОАИС).

5. Система защищенной электронной почты для государственных органов и организаций.

6. Система межведомственного электронного документооборота государственных органов.

Доступ субъектов информационных отношений к информации, содержащейся в государственных информационных ресурсах, осуществляется на основании соглашения, заключенного с владельцами государственных информационных ресурсов, если иное не установлено законодательными актами Республики Беларусь.

Получение общедоступной информации о деятельности государственных органов и государственных организаций осуществляется на безвозмездной основе, если иное не установлено законодательными актами Республики Беларусь.

Отнесение информации, содержащейся в государственном информационном ресурсе, к категории доступа определяется его владельцем в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь.

Доступ к общедоступной информации, содержащейся в государственных информационных ресурсах, может осуществляться без идентификации пользователя. Доступ к информации, содержащейся в государственных информационных ресурсах, распространение и (или) предоставление которой ограничено, осуществляется с условием обязательной идентификации и аутентификации пользователя.

Владельцы государственных информационных ресурсов доводят до сведения пользователей перечень предоставляемой ими информации и информационных услуг, порядок и условия предоставления доступа к информации, содержащейся в государственных информационных ресурсах.

Обладатель информации вправе требовать указать себя в качестве источника информации, ставшей общедоступной по его решению, при ее распространении и (или) предоставлении другим лицам.

Правомочие пользования как одно из основных правомочий в отношении собственности подразумевает возможность использования полезных свойств объекта, извлечение с его помощью прибыли и т.п. Это правомочие характерно, прежде всего, для собственника, который может передавать его иным лицам.

Статья 36 Закона Республики Беларусь «Об информации, информатизации и защите информации» предусматривает следующие права собственника информационных ресурсов:

1) предоставлять права владения и пользования информационными ресурсами иному лицу;

2) определять правила обработки информации, использования информационных ресурсов;

3) определять условия распоряжения документированной информацией в случае ее распространения и (или) предоставления по договору;

4) осуществлять иные действия в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

При этом собственник информационных ресурсов обязан:

1) определять условия владения и пользования информационными ресурсами в случае передачи этих прав другому лицу;

2) осуществлять меры по защите информационных ресурсов, если такая обязанность установлена законодательными актами Республики Беларусь.

Субъекты информационных отношений, ответственные за формирование государственных информационных ресурсов, пользование и предоставление документированной информации из государственных информационных ресурсов, имеют право:

1) распространять и (или) предоставлять информацию, пользоваться ею;

2) устанавливать дополнительные правила, условия доступа и использования государственных информационных ресурсов, не противоречащие актам законодательства Республики Беларусь;

3) требовать от других субъектов информационных отношений в рамках своих полномочий и в определенных законодательством случаях предоставления документированной информации для формирования государственных информационных ресурсов;

4) использовать при формировании государственных информационных ресурсов информацию, содержащуюся в негосударственных информационных ресурсах, с согласия их собственников (владельцев);

5) определять и устанавливать размер оплаты за пользование государственными информационными ресурсами и содержащейся в них информацией;

6) осуществлять иные действия в соответствии актами законодательства Республики Беларусь.

Субъекты информационных отношений, ответственные за формирование государственных информационных ресурсов, пользование и предоставление документированной информации из государственных информационных ресурсов, обязаны в пределах своей компетенции:

1) осуществлять деятельность по формированию государственных информационных ресурсов, организации доступа к ним, пользованию и предоставлению документированной информации из государственных информационных ресурсов, оказанию других информационных услуг с соблюдением требований, установленных актами законодательства Республики Беларусь;

2) включать в государственные информационные ресурсы, пользоваться и своевременно предоставлять из государственных информационных ресурсов объективную, полную и достоверную информацию, обеспечивать актуальность и полноту содержащейся в них информации;

3) при осуществлении своих функций обеспечивать соблюдение прав и законных интересов иных субъектов информационных отношений, в том числе и на получение общедоступной информации;

4) распространять и (или) предоставлять информацию, в отношении которой законодательными актами Республики Беларусь установлена обязательность ее распространения и (или) предоставления;

5) создавать условия для своевременного и эффективного использования информации государственными органами и государственными организациями при осуществлении ими своих полномочий;

6) принимать в соответствии с законодательством меры по защите и обеспечению сохранности информации, содержащейся в государственных информационных ресурсах, осуществлять ее архивное хранение;

7) осуществлять контроль состояния государственных информационных ресурсов и порядком использования информации;

8) обеспечивать интеграцию государственных информационных ресурсов на информационном и технологическом уровнях, в том числе и с соответствующими международными информационными ресурсами для обеспечения взаимной интеграции информационных ресурсов;

9) исполнять другие обязанности в соответствии с актами законодательства Республики Беларусь.

Кроме собственника, пользоваться информацией могут владельцы информационных ресурсов, а также обладатели и пользователи информации.

Владелец информационных ресурсов имеет право определять условия их использования с соблюдением исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности. На него возлагается обязанность осуществлять меры по защите информации.

Права обладателя информации, содержащейся в информационном ресурсе, подлежат охране независимо от авторских и иных прав на информационный ресурс.

Обладатель информации обязан:

1) соблюдать права и законные интересы иных лиц при распространении и (или) предоставлении информации, которой он обладает, а также при пользовании ею;

2) принимать меры по защите информации, если такая обязанность установлена законодательными актами Республики Беларусь;

3) ограничивать и (или) запрещать доступ к информации, если такая обязанность установлена законодательными актами Республики Беларусь;

4) обеспечивать сохранность информации, распространение и (или) предоставление которой ограничено и т.д.

Пользователь информации обязан:

1) соблюдать права и законные интересы других лиц при использовании информационных технологий, информационных систем и информационных сетей;

2) принимать меры по защите информации, если такая обязанность установлена законодательными актами Республики Беларусь;

3) обеспечивать сохранность информации, распространение и (или) предоставление которой ограничено, и не передавать ее полностью или частично третьим лицам без согласия обладателя информации;

4) исполнять другие обязанности в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь.

Пользователь имеет право использовать информационную систему и (или) информационную сеть для доступа к информационным ресурсам; получать, распространять и (или) предоставлять информацию, содержащуюся в информационной системе и (или) законной информационной сети.

Субъекты информационных отношений, ответственные за формирование государственных информационных ресурсов, пользование и предоставление документированной информации из государственных информационных ресурсов, включая оператора ОАИС, несут ответственность за:

1) достоверность и полноту информации, включаемой в государственные информационные ресурсы, а также информации, предоставляемой из государственных информационных ресурсов;

2) нарушение порядка распространения и (или) предоставления общедоступной информации, а также информации, распространение и (или) предоставление которой ограничено в соответствии с законодательными актами;

3) неправомерный доступ, уничтожение, изменение, использование, распространение и (или) предоставление информации, а также иные неправомерные действия, совершенные непосредственно ими и (или) другими субъектами информационных отношений вследствие их неправомерных действий;

4) непринятие соответствующих мер по защите информации.

Субъекты информационных отношений, ответственные за формирование государственных информационных ресурсов, пользование и предоставление содержащейся в них информации, несут ответственность за допущенные ими нарушения в соответствии с законодательными актами.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 315.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...