Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Актуальные проблемы правового регулирования различных видов информационных ресурсов 2 страница




Оригиналы электронных документов и их копии, соответствующие установленным законом требованиям, имеют одинаковую юридическую силу.

В случаях, если законодательством Республики Беларусь требуются нотариальное удостоверение и (или) государственная регистрация документа, удостоверению и (или) регистрации подлежат либо электронный документ, либо его копия.

Электронный документ может применяться во всех сферах деятельности, где используются программные, программно-технические и технические средства, необходимые для создания, обработки, хранения, передачи и приема информации в электронном виде.

С помощью электронных документов могут совершаться сделки (заключаться договоры), производиться расчеты, осуществляться переписка и передача документов и иной информации. В частности, на международном уровне Генеральной Ассамблеей ООН 23.11.2005 была принята Конвенция об использовании электронных сообщений в международных договорах (Республика Беларусь в этой конвенции не участвует). Положения данной Конвенции применяются к использованию электронных сообщений в связи с заключением и исполнением договоров между сторонами, коммерческие предприятия которых находятся в разных государствах.

Ограничения на применение электронных документов могут быть установлены в случаях, предусмотренных законодательством Республики Беларусь.

Государственное регулирование обращения электронных документов в соответствии с законодательством Республики Беларусь направлено на обеспечение и защиту прав и законных интересов участников правоотношений в сфере обращения электронных документов, обеспечение защиты информации при ее создании, обработке, передаче и хранении, поддержание стабильности банковской системы и иные цели.

Государственное регулирование обращения электронных документов осуществляется Президентом Республики Беларусь, Советом Министров Республики Беларусь, Национальным банком Республики Беларусь, Оперативно-аналитическим центром при Президенте Республики Беларусь, органами и учреждениями Государственной архивной службы Республики Беларусь, иными государственными органами и государственными организациями в пределах их компетенции и в порядке, предусмотренном белорусским законодательством (ст.7 Закона Республики Беларусь «Об электронном документе и электронной цифровой подписи»).

Хранение электронных документов производится организациями, осуществляющими архивную деятельность и деятельность по хранению документированной информации.

Лица, занимающиеся созданием, обработкой, передачей и хранением электронных документов, должны использовать программные и технические средства, обеспечивающие необходимый уровень защиты этих документов.

Необходимый уровень защиты электронных документов и содержащейся в них информации при использовании информационных систем и сетей для организации электронного документооборота обеспечивается собственником этих систем и сетей.

Электронные документы могут пересылаться с помощью любых средств связи, включая информационные системы и сети, если это не противоречит законодательству Республики Беларусь и международным договорам Республики Беларусь.

Субъектами правоотношений в сфере обращения электронных документов являются государственные органы, физические лица (в том числе индивидуальные предприниматели), юридические лица, действующие на территории Республики Беларусь.

Отношения между субъектами в сфере обращения электронных документов могут строиться на основе договоров, заключаемых в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Кроме того, субъекты отношений могут принимать участие в международных программах и проектах, заключать договоры с иностранными и международными организациями, иностранными гражданами и лицами без гражданства, а также использовать международные информационные системы и информационный сети в соответствии с белорусским законодательством, в том числе международными договорами Республики Беларусь.

Согласно ст.6 Закона Республики Беларусь «Об электронном документе и электронной цифровой подписи» физические лица, юридические лица и их должностные лица в соответствии с законодательством Республики Беларусь несут ответственность за нарушение законодательства об обращении электронных документов.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица, предоставляющие услуги в сфере обращения электронных документов, несут предусмотренную законодательством Республики Беларусь ответственность перед клиентами за неоказание услуг или ненадлежащее качество таких услуг, а также за причиненный этим ущерб.

Лица, имеющие в силу служебных обязанностей доступ к содержащейся в электронных документах информации, распространение которой запрещено или ограничено, несут в соответствии с законодательством Республики Беларусь уголовную или административную ответственность за ее неправомерное распространение.

Неотъемлемой частью электронного документа является электронная цифровая подпись.

В соответствии со ст. 1 Закона Республики Беларусь «Об электронном документе и электронной цифровой подписи» электронная цифровая подпись – это последовательность символов, являющаяся реквизитом электронного документа и предназначенная для подтверждения его целостности и подлинности.

Электронная цифровая подпись является аналогом собственноручной подписи и может применяться как аналог оттиска или штампа.

Средства электронной цифровой подписи представляют собой программные, программно-технические или технические средства, обеспечивающие выработку и проверку электронной цифровой подписи, а также выработку личного и открытого ключей. Эти средства обязательно должны иметь сертификат соответствия требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации.

Электронная цифровая подпись предназначена для:

1) удостоверения информации, составляющей общую часть электронного документа;

2) подтверждения подлинности и целостности электронного документа (ст.23 Закона Республики Беларусь «Об электронном документе и электронной цифровой подписи»).

Удостоверение информации, составляющей общую часть электронного документа, производится путем применения сертифицированных средств электронной цифровой подписи с использованием личных ключей лиц, подписывающих электронный документ.

Личный ключ электронной цифровой подписи – это последовательность символов, принадлежащая определенному лицу и используемая при выработке электронной цифровой подписи.

Владельцем личного ключа подписи является конкретное физическое или юридическое лицо, осуществившее выработку этого ключа путем применения средств электронной цифровой подписи и соответствующего ему открытого ключа проверки подписи.

Как отмечалось ранее, подлинность и целостность электронного документа означает, что документ в действительности создан владельцем личного ключа подписи и в данный документ не внесены изменения. Подтверждение подлинности и целостности электронного документа производится путем применения сертифицированных средств электронной цифровой подписи с использованием открытых ключей лиц, подписавших электронный документ.

Открытый ключ проверки подписи представляет собой последовательность символов, соответствующую определенному личному ключу, доступную для всех заинтересованных лиц и применяемую при проверке электронной цифровой подписи.

Открытый ключ проверки подписи вырабатывается на базе личного ключа подписи путем применения средств электронной цифровой подписи.

Принадлежность открытого ключа владельцу личного ключа удостоверяется путем постановки на карточке открытого ключа собственноручной подписи представителя и оттиска печати владельца личного ключа, являющегося организацией, или собственноручной подписи владельца личного ключа, являющегося физическим лицом.

Карточка открытого ключа проверки электронной цифровой подписи – это документ на бумажном носителе, содержащий значение открытого ключа проверки электронной цифровой подписи, информацию, подтверждающую его принадлежность определенной организации или гражданину (в том числе индивидуальному предпринимателю), а также содержащий иную информацию, предусмотренную законодательством.

Сертификат открытого ключа – это электронный документ, изданный поставщиком услуг и содержащий информацию, подтверждающую принадлежность указанного в нем открытого ключа определенным организации или физическому лицу, и иную информацию, предусмотренную законодательством Республики Беларусь. Сертификат открытого ключа подписывается электронной цифровой подписью поставщика услуг, его издавшего.

В соответствии со ст.26 Закона Республики Беларусь «Об электронном документе и электронной цифровой подписи» карточка открытого ключа и сертификат открытого ключа должны содержать:

1) значение открытого ключа;

2) информацию, однозначно идентифицирующую организацию или физическое лицо, являющиеся владельцем открытого ключа;

3) информацию о сроке действия открытого ключа.

В карточке открытого ключа и сертификате открытого ключа может содержаться и иная информация.

Форматы карточки открытого ключа и сертификата открытого ключа устанавливаются техническими нормативными правовыми актами.

Пользователем открытого ключа являются организация или физическое лицо, которым владельцем открытого ключа или уполномоченным им лицом предоставляется открытый ключ для проверки электронной цифровой подписи.

Правовой основой регулирования отношений в области использования электронной цифровой подписи является Закон Республики Беларусь от 28.12.2009 «Об электронном документе и электронной цифровой подписи». Положения данного Закона направлены на установление правовых основ и правовых условий использования электронной цифровой подписи в электронных документах.

Межпарламентской Ассамблеей государств-участников СНГ 09.12.2000 был принят модельный закон «Об электронной цифровой подписи», целью которого является обеспечение правовых условий для использования электронных цифровых подписей, при соблюдении которых подпись признается достоверной. Указанным Законом устанавливаются также права, обязанности и ответственность организаций, предоставляющих услуги по удостоверению электронных цифровых подписей.

В соответствии со ст. 17-19 Модельного закона электронная цифровая подпись может применяться органами государственной власти и органами местного самоуправления при передаче по информационным системам и хранении в электронных базах данных любых документов, издаваемых данным органом в соответствии с его компетенцией. При предоставлении информации из общедоступных информационных систем (баз данных) владелец такой системы (базы данных) обязан заверить предоставляемую информацию зарегистрированной электронной цифровой подписью. Субъект, получающий информацию из общедоступных информационных систем (баз данных), не обязан проверять ее достоверность с помощью открытого ключа владельца системы.

Использование электронной цифровой подписи в корпоративных информационных системах регламентируется внутренними нормативными документами системы, соглашением между участниками системы или между владельцем системы и пользователями (клиентами). Указанные нормативные документы или соглашения должны содержать положения о правах, обязанностях и ответственности лиц, использующих электронную цифровую подпись, а также о распределении рисков убытков при использовании недостоверной электронной цифровой подписи между участниками системы (ст. 19 Модельного закона).

Согласно ст. 25 Закона Республики Беларусь «Об электронном документе и электронной цифровой подписи» владелец личного ключа электронной цифровой подписи обязан:

1) хранить в тайне личный ключ;

2) обеспечивать защиту личного ключа от случайного уничтожения или модификации (изменения);

3) не использовать личный ключ, если соответствующий ему открытый ключ отозван или срок действия этого открытого ключа истек;

4) отозвать открытый ключ в случае, если тайна соответствующего ему личного ключа нарушена.

В случае неисполнения владельцем личного ключа указанных обязанностей, на него возлагается возмещение причиненного вследствие этого вреда.

Распространение открытого ключа осуществляется в целях обеспечения получения всеми заинтересованными организациями и физическими лицами открытого ключа, который требуется для проверки электронной цифровой подписи.

Открытый ключ распространяется владельцем личного ключа или уполномоченным им лицом.

Распространение открытых ключей подписи среди пользователей может производиться путем:

1) вручения карточки открытого ключа проверки подписи лично пользователю;

2) рассылки по почте в виде документа на бумажном носителе;

3) рассылки в виде электронного документа.

При этом распространение открытого ключа должно осуществляться способом, обеспечивающим возможность доказательства принадлежности открытого ключа его владельцу.

Оказание услуг по распространению открытых ключей осуществляется организациями, в том числе поставщиками услуг, и индивидуальными предпринимателями на основании специального разрешения (лицензии), если его получение предусмотрено законодательством Республики Беларусь о лицензировании.

Владелец открытого ключа имеет право отозвать открытый ключ. Владелец открытого ключа должен осуществить отзыв открытого ключа способом, позволяющим пользователям этого открытого ключа получить информацию об его отзыве.

Поставщики услуг осуществляют свою деятельность с применением программных, программно-технических и технических средств, соответствующих требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации.

Поставщики услуг независимо от формы собственности могут быть аккредитованы в Государственной системе управления открытыми ключами.

Государственная система управления открытыми ключами предназначена для обеспечения возможности получения всеми заинтересованными организациями и физическими лицами информации об открытых ключах и их владельцах в Республике Беларусь и представляет собой систему взаимосвязанных и аккредитованных в ней поставщиков услуг (ст.29 Закона Республики Беларусь «Об электронном документе и электронной цифровой подписи»).

Основными функциями Государственной системы управления открытыми ключами являются:

1) регистрация владельцев личных ключей;

2) издание, распространение и хранение сертификатов открытых ключей и списков отозванных сертификатов открытых ключей;

3) создание и сопровождение баз данных действующих и отозванных сертификатов открытых ключей;

4) внесение сертификатов открытых ключей в базу данных действующих сертификатов открытых ключей;

5) обеспечение доступности баз данных действующих и отозванных сертификатов открытых ключей;

6) отзыв сертификатов открытых ключей;

7) достоверное подтверждение принадлежности открытого ключа определенной организации или физическому лицу;

8) хранение карточек открытых ключей.

Аккредитацию поставщиков услуг в Государственной системе управления открытыми ключами и контроль за соблюдением условий аккредитации осуществляет Национальный банк Республики Беларусь.

Условия аккредитации поставщиков услуг в Государственной системе управления открытыми ключами, порядок проведения аккредитации и осуществления контроля за соблюдением ее условий устанавливаются Национальным банком Республики Беларусь.

Национальный банк Республики Беларусь обеспечивает взаимодействие Государственной системы управления открытыми ключами с поставщиками услуг иностранных государств.

Иностранный сертификат открытого ключа, соответствующий требованиям законодательства иностранного государства, в котором этот сертификат издан, признается на территории Республики Беларусь в случаях и порядке, определенных международным договором Республики Беларусь, предусматривающим взаимное признание сертификатов открытых ключей или другой способ придания юридической силы иностранным электронным документам.

Сертификат открытого ключа, изданный поставщиком услуг иностранного государства, аккредитованным в Государственной системе управления открытыми ключами, признается на территории Республики Беларусь.

Обобщенная схема использования электронной цифровой подписи заключается в следующем. Отправитель электронного документа создает с применением известного только ему личного ключа (кода) свою электронную подпись, т.е. специальную программу кодирования и направляет электронный документ с реквизитом в виде этой программы по электронной почте адресату. Лицо (лица), которому адресован данный документ с электронной цифровой подписью, имеет возможность прочесть электронный документ и подтвердить правильность электронной подписи с помощью открытого ключа цифровой подписи. При этом получатель электронного документа лишен возможности воздействовать на содержательную сторону последнего путем внесения в него поправок, изменений и т.п.

Равнозначность электронной цифровой подписи собственноручной подписи в документе на бумажном носителе возникает при одновременном соблюдении трех условий.

Во-первых, наличие карточки открытого ключа проверки подписи, относящейся к этой электронной подписи.

Во-вторых, подтверждение подлинности электронной цифровой подписи в электронном документе.

В-третьих, использование электронной цифровой подписи в соответствии со сведениями, указанными в карточке открытого ключа проверки подписи.

 

3. Правовой режим массовой информации. Правовой режим рекламы

 

Институт массовой информации – важнейший институт информационного права. Этим институтом регулируются информационные отношения, возникающие при производстве и распространении массовой информации.

Массовая информация – это предназначенные для неопределенного круга лиц печатные, аудио-, аудиовизуальные и другие информационные сообщения и (или) материалы, опубликованные в печати, сообщенные посредством телевизионного вещания и радиовещания или в иной форме периодического распространения (ст.1 Закона Республики Беларусь от 17.07.2008 «О средствах массовой информации»).

Сущность и значение массовой информации проявляется в ее свойствах. К ним можно отнести следующие:

1. В отличие от разных видов специализированной информации, массовая – общезначима, т.е. несет в себе сведения, которые в той или иной степени касаются всех. Кроме того, она общедоступна, поскольку распространяется по открытым каналам коммуникаций и фиксируется либо в естественном языке, либо в таких искусственных, которыми владеют массы (от простейшего «языка» светофора до весьма сложных языков искусства и науки).

Массовая информация – эта та часть социальной информации, которая предназначена для всех социальных групп и, в силу этого, является общезначимой и общедоступной.

2. Одним из базовых понятий массовой информации выступает понятие «массовые информационные потоки».

В разные периоды жизни человечества производство и распространение массовой информации существенно различаются. Однако, есть и общие моменты.

Со времени, когда началось разделение труда и появились устойчивые социальные институты, производство массовой информации осуществляется на двух уровнях: спонтанно (т.е. создателем ее может стать практически каждый) и организованно (т.е. она создается разными видами профессиональной творческой деятельности, уже оформившимися в соответствующие социальные институты).

В результате образуются как бы два слоя массовой информации. Один – спонтанно производимый и стихийно распространяемый самими массами (например, анекдоты, слухи, сплетни). Другой слой производится специалистами и распространяется по специально созданным открытым каналам, доступным широкой аудитории. Его образует все то, что люди видят и слышат в театрах, концертных и лекционных залах, по телевидению и радио, читают в газетах и на рекламных щитах, т. п.

Массовая информация, как и вся социальная информация, обладает свойством «консервироваться» и потому накапливается во времени в информационных хранилищах общества: архивах, библиотеках, фонотеках, фильмотеках, базах данных компьютерных сетей.

Кроме того, на всем протяжении истории человечества прослеживается тенденция, с одной стороны, к дифференциации производства массовых информационных продуктов, а с другой – к его интеграции.

Таким образом, в современном мире массовая информация существует в трех формах. Во-первых, в пассивной, представленной в обществе как тексты «до востребования».

Во-вторых, в форме непроизвольной активности. Тексты массовой информации циркулируют по каналам неструктурированных межличностных коммуникаций, попадая туда непосредственно от создателей (нередко остающихся неизвестными) и варьируясь в зависимости от условий коммуникативных ситуаций.

В-третьих, в форме произвольной активности, когда массовую информацию предлагают членам общества специально созданные социальные институты. Она движется по открытым, принципиально доступным для всех, специально созданным, технически опосредованным и по-особому структурированным каналам коммуникаций в виде динамичной, регулярно пополняющейся совокупности информационных продуктов. Обозначая эту совокупность, исследователи все чаще употребляют понятие «массовые информационные потоки».

Иными словами, массовые информационные потоки – это способ актуального существования массовой информации, каково бы ни было ее происхождение, к какому бы слою она ни относилась.

3. Массовые информационные потоки, сосредоточивая в себе разные виды текстов массовой информации и актуализируя их, оказываются основным средством, с помощью которого удовлетворяются первостепенные потребности общества как развивающейся системы. К этим потребностям относятся следующие:

1) потребность в формировании массового сознания – варианта общественного сознания, который играет роль камеры эталонов при освоении вновь поступающей информации;

2) потребность в приеме и оперативном распространении сведений об общественно значимых изменениях действительности;

3) потребность в самоопределении общественного мнения – оперативной программы реагирования общества на изменение условий существования;

4) потребность в своевременной выработке и распространении разного рода управленческих решений, принимаемых специальными институтами управления с целью побудить массы к соответствующим практическим действиям;

5) потребность в поддержании необходимого уровня межгрупповых контактов, т.е. массовая информация служит гармонизации общественных и групповых интересов, повышающей степень согласованности общественных практических действий;

6) потребность в оказании помощи членам общества и отдельным социальным группам в связи с возникающими у них проблемами делового или личного характера, которые могут нарушать гармонию общественных, корпоративных и частных интересов, отрицательно сказываясь на согласованности практических действий;

7) потребность в поддержании необходимого жизненного тонуса общества, т.е. такого психофизического состояния людей, при котором в случае необходимости легко возникает и реализуется готовность к общественно нужному поведению.

По отношению к массовым информационным потокам перечисленные потребности выступают как причина, формирующая соответствующий комплекс их функций, а следовательно, и состав информации. Если классифицировать ее по назначению, функциональной направленности, окажется, что эти материалы составляют семь групп и соотносимы с указанными выше потребностями.

К первой группе можно отнести информацию, нужную для стимулирования духовных исканий людей, ведущих к формированию массового сознания. Круг ее широк: это материалы, популяризирующие достижения науки, идеологические и эстетические ценности (научная, идеологическая и эстетическая пропаганда), стереотипы поведения, ориентированного на актуальные общественные идеалы.

Ко второй группе можно отнести материалы, оповещающие об изменениях действительности на очевидном уровне (события) и на неочевидном (проблемы). Это все те публикации, которые принято называть текстами новостной и проблемно-аналитической журналистики.

Третью группу составят материалы, знакомящие с разными мнениями о происходящих событиях и волнующих общество проблемах – публицистические выступления политиков, ученых, писателей, журналистов, других социально активных граждан, посвященные актуальнейшим проблемам и вопросам государственной и общественной жизни.

Четвертую группу образуют административные, управленческие тексты – сообщения о тех или иных решениях институтов власти, рассчитанные на управление поведением масс.

К пятой группе можно отнести информацию, которая дает возможность знакомиться со специфическими групповыми ценностями – мировоззренческими и культурными особенностями разных этносов, профессий, возрастных слоев общества (в том числе и с ценностными ориентациями общественных и государственных лидеров).

К шестой группе относятся материалы, способные помочь в решении личных или деловых проблем (имеются в виду разного рода типовые трудности производственного и бытового свойства) – полезные советы, юридические консультации, объявления, реклама и прочие материалы справочного характера.

Седьмая группа представлена рекреативными материалами. Они дают человеку возможность психологической разрядки, помогают восстановить жизненные силы, обрести душевное равновесие, поднять настроение. Это спектакли и фильмы, выступления юмористов и сатириков, звезд эстрады, игры, конкурсы, соревнования.

Иными словами, массовые информационные потоки включают в себя движущийся массив информации, представленной в различной форме и нужной в той или иной мере каждому человеку, но, главное, в своей совокупности необходимой обществу в целом, поскольку удерживает его как целостность, ориентирована на обеспечение нормальной работы механизмов его саморегулирования.

Правовое регулирование отношений в области массовой информации осуществляется по следующим основным направлениям:

1) обеспечение гарантий свободы массовой информации;

2) организация деятельности средства массовой информации;

3) распространение массовой информации;

4) отношения средств массовой информации с гражданами и организациями;

5) права и обязанности журналиста;

6) межгосударственное сотрудничество в области массовой информации;

7) ответственность за нарушение законодательства о средствах массовой информации.

Свобода массовой информации гарантируется Конституцией Республики Беларусь. Институт массовой информации базируется на основной информационной конституционной норме: «Гражданам Республики Беларусь гарантируется право на получение, хранение и распространение полной, достоверной и своевременной информации о деятельности государственных органов, общественных объединений, о политической, экономической, культурной и международной жизни, состоянии окружающей среды» (ст.34 Конституции Республики Беларусь).

Это означает, что производство массовой информации, как и любых других видов информации, открыто. Ограничения в распространении информации могут вводиться только законом. Так согласно ст.23 Конституции Республики Беларусь ограничение прав и свобод личности допускается только в случаях, предусмотренных законом, в интересах национальной безопасности, общественного порядка, защиты нравственности, здоровья населения, прав и свобод других лиц. Пользование информацией также может быть ограничено законодательством в целях защиты чести, достоинства, личной и семейной жизни граждан и полного осуществления ими своих прав (ч.3 ст.34 Конституции Республики Беларусь).

Гарантия свободы производства, передачи и распространения массовой информации закрепляются ст. 33 Конституции Республики Беларусь. Согласно части 3 указанной статьи монополизация средств массовой информации государством, общественными объединениями или отдельными гражданами, а также цензура не допускаются.

Конституция Республики Беларусь гарантирует свободу мнений, убеждений и их свободное выражение, а также защиту каждого от принуждения к выражению своих убеждений или отказу от них (ч.1, 2 ст.33). Кроме того, в ч.2 ст.5 Конституции Республики Беларусь гарантируется право политических партий и других общественных объединений пользоваться государственными средствами массовой информации в порядке, определяемом законодательством.

Основным актом, регулирующим отношения в сфере массовой информации, является Закон Республики Беларусь от 17.07.2008 «О средствах массовой информации».

В соответствии со ст.7 указанного Закона в Республике Беларусь не допускается незаконное ограничение свободы массовой информации, которое выражается:

1) в осуществлении цензуры массовой информации;

2) во вмешательстве в сферу профессиональной самостоятельности юридического лица, на которое возложены функции редакции средства массовой информации;

3) в приостановлении или прекращении выпуска средства массовой информации с нарушением требований законодательства Республики Беларусь;

4) в принуждении журналиста средства массовой информации к распространению либо отказу от распространения информации;

5) в нарушении прав журналиста средства массовой информации;

6) в ином воспрепятствовании в какой-либо форме законной деятельности учредителя (учредителей) средства массовой информации, юридического лица, на которое возложены функции редакции средства массовой информации, распространителя продукции средства массовой информации.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 291.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...