Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Актуальные проблемы правового регулирования различных видов информационных ресурсов 6 страница




Доступ физического лица к государственным секретам прекращается на основании решения руководителя юридического лица, разрешившего доступ к государственным секретам, если в нем отпала необходимость либо возникли обстоятельства, влекущие необходимость прекращения доступа данного лица к государственным секретам.

Режим коммерческой тайны может устанавливаться в отношении сведений, которые одновременно соответствуют следующим требованиям:

не являются общеизвестными или легкодоступными третьим лицам в тех кругах, которые обычно имеют дело с подобного рода сведениями;

имеют коммерческую ценность для их обладателя в силу неизвестности третьим лицам;

не являются объектами исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности;

не отнесены в установленном порядке к государственным секретам.

Сведения имеют коммерческую ценность в случае, если обладание ими позволяет лицу при существующих или возможных обстоятельствах увеличить доходы, сократить расходы, сохранить положение на рынке товаров, работ или услуг либо получить иную коммерческую выгоду.

Коммерческую тайну не могут составлять сведения:

содержащиеся в учредительных документах юридического лица, а также внесенные в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

содержащиеся в документах, дающих право на осуществление предпринимательской деятельности;

являющиесяврачебной, адвокатской, банковской, налоговой или иной охраняемой законом тайной;

о недвижимом имуществе, правах и ограничениях (обременениях) прав на недвижимое имущество, содержащиеся в едином государственном регистре недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним;

о составе имущества государственных юридических лиц и юридических лиц, акции (доли в уставных фондах) которых принадлежат государству;

об использовании средств республиканского и (или) местных бюджетов;

о состоянии окружающей среды, противопожарной безопасности, санитарно-эпидемиологической и радиационной обстановке, безопасности пищевых продуктов и других факторах, оказывающих или способных оказать негативное воздействие на обеспечение безопасного функционирования производственных объектов, безопасности каждого гражданина и населения в целом;

о подлежащих уплате суммах налогов, сборов (пошлин) и других обязательных платежей;

о численности и составе работников, об условиях и охране труда, о показателях производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, а также о наличии свободных рабочих мест (вакансий);

о задолженности нанимателей по выплате заработной платы и по социальным выплатам;

о нарушениях законодательства и фактах привлечения к ответственности за совершение этих нарушений;

об условиях аукционов (конкурсов) по продаже объектов приватизации и конкурсов по передаче принадлежащих Республике Беларусь или ее административно-территориальной единице акций открытых акционерных обществ в доверительное управление, в том числе с правом выкупа части этих акций по результатам доверительного управления, а также о проданных объектах приватизации, об условиях их продажи и о покупателях;

о финансовом состоянии лица, предоставляемые в соответствии с требованиями законодательства об экономической несостоятельности (банкротстве);

иные сведения, определенные законодательными актами.

Право на установление в отношении сведений режима коммерческой тайны принадлежит лицу, правомерно обладающему такими сведениями.

Обладание сведениями является неправомерным в случае получения их в результате незаконного ознакомления со сведениями, составляющими коммерческую тайну другого лица, в том числе при получении сведений от третьих лиц, если получившее эти сведения лицо знало или должно было знать, что они составляют коммерческую тайну другого лица и что лицо, разглашающее такие сведения, не имеет на это законного основания.

Контрагент имеет право устанавливать режим коммерческой тайны в отношении сведений, к которым он получил доступ, в пределах, определенных настоящим Законом и гражданско-правовым договором, заключенным с владельцем коммерческой тайны.

Режим коммерческой тайны считается установленным после определения состава сведений, подлежащих охране в режиме коммерческой тайны, и принятия лицом, правомерно обладающим такими сведениями, совокупности мер, необходимых для обеспечения их конфиденциальности.

Режим коммерческой тайны включает в себя следующие меры:

ограничение доступа к коммерческой тайне путем установления порядка обращения с носителями коммерческой тайны, а также контроля за соблюдением такого порядка;

учет лиц, получивших доступ к коммерческой тайне;

регулирование отношений, связанных с доступом работников к коммерческой тайне, на основании трудового договора (контракта), а также на основании обязательства о неразглашении коммерческой тайны, дополнительно заключаемого по требованию нанимателя с работником, получающим доступ к коммерческой тайне;

регулирование отношений, связанных с доступом контрагентов к коммерческой тайне, на основании гражданско-правового договора;

определение работников, ответственных за принятие мер по обеспечению конфиденциальности сведений, составляющих коммерческую тайну.

Наряду с указанными выше мерами, владелец коммерческой тайны вправе применять не запрещенные законодательством технические средства и методы защиты информации, а также другие меры, не противоречащие законодательству.

Работник имеет право обжаловать в судебном порядке принятие или изменение нанимателем отдельных мер по обеспечению конфиденциальности сведений, составляющих коммерческую тайну, ограничивающих его права.

Владелец коммерческой тайны может на носителях коммерческой тайны применять гриф «Коммерческая тайна» с указанием владельца коммерческой тайны (для юридических лиц – полное наименование и место нахождения, для физических лиц – фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется) гражданина и место его жительства).

Владелец коммерческой тайны имеет право, не нарушая обязательств, принятых по заключенным им договорам, изменять или отменять режим коммерческой тайны, в том числе в отношении отдельных сведений, составляющих коммерческую тайну.

Если иное не определено соглашением сторон, владелец коммерческой тайны в срок, определенный гражданско-правовым договором с контрагентом, обязательством о неразглашении коммерческой тайны, обязан в письменной форме уведомить контрагентов, работников, в том числе бывших работников, в отношении которых действует обязательство о неразглашении коммерческой тайны, о затрагивающих их права и законные интересы изменении или отмене режима коммерческой тайны в целом либо в отношении отдельных сведений, составляющих коммерческую тайну.

Владелец коммерческой тайны вправе:

изменять или отменять режим коммерческой тайны;

изменять состав сведений, составляющих коммерческую тайну;

использовать сведения, составляющие коммерческую тайну;

разрешать или запрещать доступ других лиц к коммерческой тайне, изменять порядок и условия доступа к ней, если иное не установлено настоящим Законом и иными законодательными актами;

распоряжаться сведениями, составляющими коммерческую тайну;

применять предусмотренные гражданским законодательством способы защиты от действий (бездействия) лиц, нарушающих режим коммерческой тайны или создающих угрозу такого нарушения.

Владелец коммерческой тайны может передать все или часть сведений, составляющих коммерческую тайну, другому лицу по договору, обязательным условием которого является обеспечение конфиденциальности передаваемых сведений.

Владелец коммерческой тайны обязан поддерживать установленный им режим коммерческой тайны, принимать меры, необходимые и достаточные для обеспечения конфиденциальности сведений, составляющих коммерческую тайну. Для выполнения этих обязанностей владелец коммерческой тайны вправе:

требовать от лиц, в том числе от государственных органов, получивших доступ к коммерческой тайне, исполнения предусмотренных настоящим Законом и (или) договором обязательств по соблюдению конфиденциальности сведений, составляющих коммерческую тайну;

требовать от лиц, получивших возможность ознакомления со сведениями, составляющими коммерческую тайну, в результате случайности либо действий других лиц, которые не имели права предоставлять доступ к коммерческой тайне, соблюдения конфиденциальности этих сведений;

совершать иные действия для обеспечения конфиденциальности сведений, составляющих коммерческую тайну.

Доступ к коммерческой тайне предоставляется с согласия ее владельца.

В случаях, порядке и пределах, предусмотренных законодательными актами, доступ к коммерческой тайне предоставляется по требованию:

суда – по находящимся в его производстве уголовным и гражданским делам, делам, отнесенным к подведомственности хозяйственного суда, и делам об административных правонарушениях, а также по находящимся у него на исполнении исполнительным документам;

прокурора или его заместителя;

органов дознания и предварительного следствия - по находящимся в их производстве материалам и уголовным делам;

органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность;

органов Комитета государственного контроля Республики Беларусь;

налоговых и таможенных органов;

антимонопольных органов;

других государственных органов и иных лиц, определенных законодательными актами.

Предоставление доступа к коммерческой тайне осуществляется на безвозмездной основе.

Требование о предоставлении доступа к коммерческой тайне должно быть оформлено в письменной форме, подписано уполномоченным лицом и должно содержать цель, правовое основание для ознакомления со сведениями, составляющими коммерческую тайну, и срок их предоставления, если иное не установлено законодательными актами.

При предъявлении требования о предоставлении доступа к коммерческой тайне к лицу, не являющемуся ее владельцем, такое лицо, если иное не предусмотрено законодательными актами, отказывает в предоставлении сведений, составляющих коммерческую тайну, ограничившись предоставлением информации о владельце этой коммерческой тайны.

Невыполнение законных требований государственных органов о предоставлении им сведений, составляющих коммерческую тайну, а равно воспрепятствование правомерным действиям этих органов в получении доступа к сведениям, составляющим коммерческую тайну, влекут за собой ответственность в соответствии с законодательными актами.

Государственные органы и иные лица, получившие в соответствии с их требованием доступ к коммерческой тайне, обязаны создать условия, обеспечивающие соблюдение конфиденциальности сведений, составляющих коммерческую тайну.

Носители коммерческой тайны, предоставляемые по требованию государственных органов и иных лиц, должны быть идентифицированы владельцем коммерческой тайны путем нанесения грифа «Коммерческая тайна» с указанием ее владельца (для юридических лиц – полное наименование и место нахождения, для физических лиц – фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется) гражданина и место его жительства).

Должностные лица государственных органов, а также работники иных лиц не вправе разглашать сведения, составляющие коммерческую тайну, или предоставлять доступ третьим лицам к сведениям, ставшим известными им в силу выполнения трудовых (служебных) обязанностей и составляющим коммерческую тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами, а также не вправе использовать эти сведения в целях, непосредственно не связанных с выполнением трудовых (служебных) обязанностей.

В целях обеспечения конфиденциальности сведений, составляющих коммерческую тайну, государственные органы и иные лица могут использовать любые не противоречащие законодательству способы ограничения доступа к таким сведениям.

Наниматель, являющийся владельцем коммерческой тайны и (или) получивший доступ к коммерческой тайне третьих лиц, обязан:

ознакомить работников, которым доступ к коммерческой тайне необходим для выполнения трудовых (служебных) обязанностей, с категориями сведений, составляющих коммерческую тайну нанимателя, и (или) сведений, составляющих коммерческую тайну третьих лиц, к которым наниматель получил доступ (без раскрытия содержания этих сведений);

ознакомить работников, получающих доступ к коммерческой тайне, с установленным им режимом коммерческой тайны и мерами ответственности за его нарушение, а также за разглашение сведений, составляющих коммерческую тайну нанимателя, и (или) сведений, составляющих коммерческую тайну третьих лиц, к которым наниматель получил доступ;

создать работникам необходимые условия для соблюдения установленного им режима коммерческой тайны;

осуществлять иные действия, предусмотренные законодательными актами.

 

5. Правовой режим информационных технологий, сетей, систем и средств их обеспечения. Интернет и его правовое регулирование

 

Доступ к информационным ресурсам субъектов информатизации осуществляется через автоматизированные информационные системы, обеспечивающие работу с базами и банками данных, машиночитаемыми массивами и другими носителями информации. Информационно-телекоммуникационная инфраструктура служит для транспортировки информации между информационными системами. Она призвана обеспечить создание единого информационного и эффективного единого социально-экономического пространства Республики Беларусь, углубление процессов информационной и экономической интеграции стран СНГ, последовательное вхождение в глобальную информационную инфраструктуру.

Источниками правового регулирования отношений в области создания и применения информационных систем, информационных технологий, средств связи и телекоммуникаций являются Законы Республики Беларусь «Об информации, информатизации и защите информации», «Об оценке соответствия требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации», «Об электросвязи», «О почтовой связи» и др.

В ст. 1 Закона Республики Беларусь «Об информации, информатизации и защите информации» даны определения основным понятиям в этой сфере:

Информационная сеть – это совокупность информационных систем либо комплексов программно-технических средств информационной системы, взаимодействующих посредством сетей электросвязи.

Кроме информационных сетей, существуют информационно-телекоммуникационные сети, которые представляют собой системы передачи данных, предназначенные преимущественно для передачи информации, доступ к которой осуществляется с использованием компьютерных и других технических устройств.

Информационная система представляет собой совокупность банков данных, информационных технологий и комплекса (комплексов) программно-технических средств.

Информационная технология – это совокупность процессов, методов осуществления поиска, получения, передачи, сбора, обработки, накопления, хранения, распространения и (или) предоставления информации, а также пользования информацией и защиты информации.

Комплекс программно-технических средств образует совокупность программных и технических средств, обеспечивающих осуществление информационных отношений с помощью информационных технологий.

Информационные системы делятся на государственные и негосударственные (ст.25 Закона Республики Беларусь «Об информации, информатизации и защите информации»).

Государственные информационные системы – это информационные системы, создаваемые и (или) приобретаемые за счет средств республиканского или местных бюджетов, государственных внебюджетных фондов, а также средств государственных юридических лиц. Эти системы создаются в целях предоставления общедоступной информации, обеспечения ее объективности, полноты и достоверности, оказания информационных услуг, оптимизации деятельности государственных органов и обеспечения информационного обмена между ними.

Государственные информационные системы используются в целях:

1) обеспечения функционирования государственных информационных ресурсов;

2) автоматизированного информационного взаимодействия субъектов информационных отношений;

3) предоставления информационных услуг государственными органами и государственными организациями.

Собственностью государства являются государственные информационные системы:

1) содержащие информацию, получаемую в результате деятельности органа государственной власти либо организации, имущество которой находится в собственности государства, информацию о деятельности данного государственного органа (организации);

2) содержащие информацию, предоставляемую, в том числе в обязательном порядке, в государственный орган (организацию) иными органами, организациями и гражданами, если такое предоставление предусмотрено законодательным актом или договором либо если прямо предусмотрена необходимость создания соответствующей информационной системы;

3) создаваемые за счет средств бюджета государства, средств из иных источников, предоставляемых на цели формирования государственных информационных систем и информатизацию в государственных органах и организациях (ст.17 модельного Закона «Об информатизации, информации и защите информации», принятого Межпарламентской Ассамблеей государств – участников СНГ 18.11.2005).

Единая государственная информационная система, обеспечивающая интеграцию государственных информационных ресурсов, а также в установленном порядке обеспечивающая доступ субъектов информационных отношений к содержащейся в них информации, называется общегосударственной автоматизированной информационной системой (ОАИС).

Негосударственные информационные системы создаются физическими и юридическими лицами в целях удовлетворения своих информационных потребностей и (или) оказания информационных услуг.

К информационным системам относятся и автоматизированные информационные системы разного вида:

· банки данных;

· базы данных;

· базы знаний;

· экспертные системы;

· автоматизированные системы управления;

· системы автоматизированного проектирования;

· автоматизированные системы обработки данных;

· автоматизированные системы научно-технической информации;

· информационно-вычислительные системы;

· информационные сети.

Функционирование информационных систем обеспечивается с помощью специальных средств. Средства обеспечения информационных систем делятся на:

1. Технические средства:

· средства вычислительной техники;

· копировально-множительная техника;

· оргтехника;

· средства связи;

· средства телекоммуникации;

· другие технические средства.

2. Программные средства:

· операционные системы;

· прикладные программы.

3. Лингвистические средства:

· словари;

· тезаурусы;

· классификаторы.

4. Организационно-правовые средства:

· положение, устав;

· порядок реализации функций и задач;

· должностные инструкции;

· порядок применения, пользования системой;

· нормативно-технические документы.

5. Технологическое обеспечение:

· информационные технологии;

· инструкции, правила.

В соответствии со ст. 25 Закона Республики Беларусь «Об информации, информатизации и защите информации» создание и использование информационных технологий, информационных систем и информационных сетей осуществляется государственными органами, физическими и юридическими лицами.

Отношения, возникающие при разработке и внедрении информационных систем, технологий и средств их обеспечения, регулируются нормами гражданского законодательства, в первую очередь Гражданского кодекса Республики Беларусь (гл. 38 «Выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ»).

Работы, связанные с созданием и вводом в действие автоматизированных информационных систем, технологий и средств их обеспечения, включая проведение научно-исследовательских работ, проектных работ по созданию таких объектов, выполняются на условиях договора на выполнение научно-исследовательских работ, опытно-конструкторских и технологических работ (ст. 723 ГК).

По договору на выполнение научно-исследовательских работ исполнитель обязуется провести обусловленные техническим заданием заказчика научные исследования, а по договору на выполнение опытно-конструкторских и технологических работ – разработать образец нового изделия, конструкторскую документацию на него или новую технологию, а заказчик обязуется принять работу и оплатить ее.

Требования к разработке создаваемой государственной информационной системы или адаптации приобретаемой должны предусматривать реализацию взаимодействия с ОАИС. Такие требования подлежат обязательному согласованию с Министерством связи и информатизации или уполномоченной им организацией. Расширение функционального назначения государственных информационных систем, прошедших регистрацию, осуществляется их владельцем или оператором по согласованию с Министерством связи и информатизации или уполномоченной им организацией.

Не допускается использование в государственных информационных системах нелицензионных и (или) несертифицированных программных и технических средств.

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь №673 от 26.05.2009 утверждено Положение о порядке государственной регистрации информационных систем, использования информационных систем и ведения Государственного регистра информационных систем (далее – Положение об информационных системах), в соответствии с п.5 которого ввод в действие государственных информационных систем осуществляется владельцем только после проведения их государственной регистрации.

Порядок создания и использования негосударственных информационных систем определяется их собственниками или уполномоченными ими лицами. При этом согласно ст. 26 Закона Республики Беларусь «Об информации, информатизации и защите информации» негосударственные информационные системы регистрируются на добровольной основе.

Государственная регистрация информационных систем осуществляется в целях создания единой системы учета информационных систем, обеспечения их сохранности, а также информирования государственных органов, физических и юридических лиц об информационных системах в Республике Беларусь (ст. 26 Закона Республики Беларусь «Об информации, информатизации и защите информации»).

Государственная регистрация информационных систем направлена на:

1) обеспечение взаимодействия информационных систем на основе использования общих требований, правил, протоколов и форматов;

2) создание единых (унифицированных) способов доступа пользователей к информации, содержащейся в информационных ресурсах.

Государственная регистрация информационных систем осуществляется Министерством связи и информатизации или уполномоченной им организацией на основании заявки на регистрацию информационных систем, подаваемой их собственником (владельцем).

В соответствии с п.22 Положения об информационных системах условиями государственной регистрации информационной системы являются:

1) соответствие информационной системы заявленным характеристикам;

2) регистрация всех информационных ресурсов, содержащихся в ней.

В целях оценки соответствия заявляемой информационной системы данным условиям регистрирующая организация создает экспертную комиссию, которая рассматривает заявки на регистрацию в месячный срок со дня их поступления и дает экспертное заключение.

Экспертное заключение может содержать вывод о соответствии (положительное экспертное заключение) либо несоответствии (отрицательное экспертное заключение) информационной системы установленным условиям.

Регистрирующая организация в 7-дневный срок со дня получения положительного экспертного заключения включает информационную систему в Государственный регистр информационных систем с присвоением ей регистрационного номера и направляет заявителю регистрационное свидетельство согласно форме, устанавливаемой Министерством связи и информатизации.

Государственный регистр информационных систем является республиканским государственным информационным ресурсом, включающим в себя сведения о составе и назначении зарегистрированных информационных систем с указанием их собственников (владельцев), условий использования и доступа к информации, содержащейся в них.

При получении отрицательного экспертного заключения регистрирующая организация отказывает в регистрации информационной системы, о чем в 7-дневный срок письменно извещает заявителя с указанием причин отказа и направлением ему отрицательного экспертного заключения.

Дата выдачи заявителю регистрационного свидетельства является датой готовности информационной системы к постоянной эксплуатации (п.28 Положения об информационных системах).

Предоставление информационных услуг на основе информации, содержащейся в государственных информационных системах, допускается только после их государственной регистрации.

Порядок включения информационных систем в информационные сети, а также правила обмена информацией в них устанавливаются их собственниками или уполномоченными ими лицами. Порядок использования информационных систем и информационных сетей в том случае, когда собственниками программно-технических средств и информационных систем являются разные лица, определяется соглашением между ними. Подключение государственных информационных систем к глобальным информационным сетям осуществляется только после реализации необходимых мер по их защите. Комплекс этих мер предусмотрен Положением о порядке защиты информации в государственных информационных системах, а также информационных системах, содержащих информацию, распространение и (или) предоставление которой ограничено, утвержденном постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 26.05.2009 №675.

Использование государственных информационных систем осуществляется субъектами информационных отношений, имеющими к ним доступ, в целях получения, распространения и (или) предоставления информации, реализации права на пользование информацией.

При использовании информационных систем, прежде всего – государственных, должны быть обеспечены:

1) доступность для пользователей;

2) авторизованный, гарантированный и безопасный доступ пользователей к информации, содержащейся в них;

3) своевременность предоставления информации пользователям;

4) авторизованный и безопасный обмен информацией между пользователями;

5) конфиденциальность использования информации в государственных информационных системах на основе разграничения доступа к ресурсам, содержащимся в них, в пределах предоставленных пользователям полномочий;

6) целостность данных при формировании, передаче, использовании, обработке и хранении информации;

7) реализация мер по защите информации;

8) надежность функционирования и устойчивость к программным техническим сбоям, включая случаи некорректной работы пользователей;

9) возможность дальнейшего расширения информационных систем путем модернизации программных и технических средств, включения в них новых компонентов.

Условия пользования конкретной государственной информационной системой определяются на основании положения о ней, которое разрабатывается и утверждается ее владельцем, и доводятся до сведения всех заинтересованных субъектов информационных отношений.

Организация взаимодействия государственных информационных систем осуществляется посредством ОАИС. Прямое взаимодействие допускается только на период решения технических и организационных мероприятий по осуществлению подключения государственных информационных систем к ОАИС и по согласованию с Министерством связи и информатизации.

В случае прекращения действия зарегистрированной информационной системы собственник (владелец) такой системы не менее чем за 30 дней до даты прекращения ее действия письменно извещает регистрирующую организацию с указанием регистрационного номера информационной системы, причин и даты прекращения ее действия. На основании полученного извещения регистрирующая организация вносит сведения в Государственный регистр информационных систем как о прекратившей действие информационной системе с даты, указанной в извещении.

Среди важнейших задач развития информационно-телекоммуникационной инфраструктуры можно выделить:

1) совершенствование сетевой инфраструктуры за счет развития сетей в регионах, подключения ведущих организаций к опорной сети образования и науки через волоконно-оптические линии связи;

2) проведение работ по созданию единой научно-информационной компьютерной сети;

3) снижение стоимости телекоммуникационных услуг и ограничение монопольной деятельности в этой сфере;

4) увеличение мощностей внешних каналов выхода в международные сети, создание резервных каналов, интеграция и межсетевое взаимодействие.

Основными инструментами процесса телекоммуникационного обмена информацией являются информационные и телекоммуникационные технологии. В настоящее время на рынке информационно-коммуникационных технологий доминируют продукты, производимые крупными западными фирмами. Закупка информационных и сетевых технологий для информатизации государственных органов и субъектов хозяйствования сегодня производится по ведомственному принципу. Для создания единой информационной сети процесс закупки и обслуживания средств вычислительной техники, сетевых и информационных технологий должен быть скоординирован и в определенной мере централизован. Такая координация может быть осуществлена через принятие стандартов построения сетей и баз данных государственных органов и предварительную экспертизу предлагаемых решений информатизации на всех уровнях.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 349.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...