Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Инициатива по созданию совместных европейских предприятий (JEV)




JEV представляет собой механизм поддержки для создания межнациональных совместных предприятий малого бизнеса в ЕС, утвержденный Комиссией 5 ноября 1997 г. Финансовое участие ЕС сводится к покрытию части расходов, связанных с созданием совместного предприятия. Цель каждого нового совместного предприятия состоит в развертывании новой экономической деятельности, включая инвестиции и создание новых рабочих мест на территории ЕС. Совместное предприятие должно быть заново создано по крайней мере двумя МП из двух разных стран-участниц.

В рамках этой программы покрываются и расходы на советы экспертов и консалтинговые услуги, связанные с созданием и организацией совместного предприятия, которые включают:

· расходы, связанные с различными исследованиями (обзоры состояния рынков, изучение законодательства и подготовка документов, оценка влияния на внешнюю среду, технические нормы, бизнес-планы, и т.д.),

· оплата услуг внешних экспертов, и

· расходы на внутренних экспертов (связанные с поездками за границу).

Помимо указанного выше, имеется также грант, покрывающий до 10% инвестиций, при условии, что инвестиция представляет собой любую покупку или производство осязаемых или неосязаемых средств, которые учитываются как основные фонды в бухгалтерском отчете совместного предприятия и оцениваются в соответствии с общепринятыми нормами бухгалтерского учета.

Программа Содействия образованию и развитию совместных предприятий в странах Центральной и Восточной Европы (PHARE JOPP)

Назначение этой Программы состоит в следующем:

· увеличить число частных предприятий в странах Центральной Европы;

· способствовать инвестициям в малые и средние предприятия Европейского Союза в странах Центральной Европы;

· повышать квалификацию работников, нанимаемых частными компаниями в странах Центральной Европы;

· создать новые или сохранить прежние рабочие места в Центральной Европе посредством новых инвестиций.

В Программе используется глобальный подход к решению указанных проблем с помощью четырех видов средств:

· Разбег: финансировать действия общего характера для снижения стоимости информации и предварительных контактов между потенциальными партнерами (Средство 1), либо финансировать конкретные исследования реализуемости по хорошо проработанным инвестиционным схемам (Средство 2);

· Для практического создания компании: предложение возможности финансового участия в капитале совместного предприятия, позволяющего снизить риск партнеров и облегчить выбор финансовых технологий для реализации проекта (Средство 3);

· Прыжок: когда проект уже утвержден, оказание кадровой помощи компании посредством профессионального обучения и поддержки руководства (Средство 4).

Фактически, данная Программа используется почти исключительно для исследований, при этом 86 процентов финансируемых проектов применяют Средство 2.

Партнеры по инвестициям в Европейском Сообществе (ECIP)

Будучи созданным в 1988 г., ECIP представляет собой еще один финансовый инструмент, целью которого является помощь в создании совместных предприятий, состоящих из предприятий ЕС и предприятий в Латинской Америке, Северной Африке и (с недавнего времени) в Южной Африке.

ECIP предоставляет помощь на различных этапах создания предприятия. Он имеет в своем арсенале 4 средства, три из которых представляют финансовую помощь отдельным компаниям:

· прединвестиционная деятельность, такая как определение возможного партнера, анализ реализуемости проекта, исследование рынка и составление бизнес-плана. До 50% суммарной стоимости предоставляется как беспроцентный аванс, который можно преобразовать в грант (если проект не состоялся), либо в займ или долевой капитал (если проект принят);

· требования к финансирующему капиталу как к займу и/или акционерному капиталу;

· помощь в обучении и менеджменте в виде беспроцентного займа.

Чтобы получить финансирование, совместное предприятие должно включать в себя хотя бы одного европейского партнера и одного из заинтересованной страны. Общая ориентация ECIP очень сильно склоняется в сторону малых предприятий. Все действия экспертных консультаций, относящиеся к Средству 1 (гранты для определения проектов и партнеров), в принципе ориентированы на МП. Что касается Средств 2 и 3, то 84% одобренных проектов тоже относились к малым предприятиям.

 

VI. Обучение

VI.1. Общая часть

Характеризуя данную проблему в целом, прежде всего следует сказать, что профессиональная подготовка (практическая и теоретическая компетенция и элементы знания), которая приобретается в ходе обучения, может быть разделена на следующие категории:

· квалификация по конкретным областям работы, в том числе такая, которая тесно связана с конкретным занятием или местом работы;

· “родовая” квалификация по конкретному классу работ, пригодная для достаточного широкого спектра или “семейства” работ;

· “пересекающаяся” квалификация, называемая также ключевой или стержневой квалификацией, присущей всем видам работ, например, способность к творчеству, к работе в коллективе, предпринимательский дух и способность к решению разных задач.

Эту разнообразную квалификацию можно приобрести с помощью разных видов профессионального обучения и систем подготовки.

В Четвертом ежегодном Отчете Европейского обзора для МП указывается, что в обучении специальностям можно выделить две различные системы профессионального обучения: начальное и повышение квалификации. Элементы, по которым различаются оба типа систем профессионального обучения, таковы:

· целевая группа: более молодые люди состоят в целевых группах начального обучения, а взрослые – в группах повышения квалификации;

· Виды обучающих действий: начальное обучение представляет собой подготовительную деятельность на базе школы, которая предшествует и сопровождает поступление на работу. Такого рода курсы предоставляют своим учащимся широкое профессиональное образование, увязанное с квалификационными требованиями для разных видов деятельности или профессий. Эти курсы сильны своими тесными связями с системой производства и иногда включают в себя обучение прямо на рабочих местах. Повышение квалификации, напротив, представляет собой деятельность, нацеленную на сохранение и совершенствование квалификации учащихся. Эти курсы являются воплощением в жизнь двух великих принципов: “Повторенье – мать ученья” и “Век живи – век учись”.

Другая система обучения, ориентированная на насущные потребности промышленности в квалифицированном персонале, представляет собой так называемое ученичество. Здесь совмещены обе системы профессионального обучения. Кроме того, курсы сочетают элементы работы и учебы для молодых людей, которые, заключив договор об учебе, приобретают соответствующую базу для работы на предприятии. Тематика, изучаемая в период ученичества, является в большинстве случаев результатом соглашений между государственными агентствами, профсоюзами и органами, представляющими сами предприятия.

Как можно видеть из отчета, подготовленного Европейской Комиссией на Мадридском заседании Европейского Совета, главными проблемами, касающимися связи МП с обучением, являются следующие:

· Недостаточное внимание к обучению

Обучение на МП практикуется реже, чем в более крупных компаниях, иногда по той причине, что имеющиеся учебные программы не удовлетворяют конкретным требованиям данного МП. Начальные учебные программы не всегда обеспечивают достаточную многоплановую квалификацию и не связаны единым стержнем. Традиционное обучение с отрывом от производства часто бывает неприемлемо для МП, а инфраструктура обучения в секторах с преобладанием МП нередко слаба.

· Барьеры для обучения в секторе МП

Малые предприятия могут внести существенный вклад в занятость и экономическое развитие. Однако, пока еще нет такого количества предприятий и рабочих мест в данном секторе, что происходит из-за недостаточного уровня профессионального и управленческого обучения для учеников и потенциальных новых предпринимателей.

Мероприятия по обучению, которые могли бы помочь МП, можно разделить на 4 категории:

· Создание предпринимательской культуры.

Для воспитания предпринимательского духа необходимо разрабатывать или иметь информационные программы по предпринимательству в школах, высших учебных заведениях, либо проводить кампании в средствах массовой информации. Это бы помогло убедить людей, особенно -молодых, в том, что овладение знаниями в области бизнеса является финансово оправданным и социально приемлемым. В идеальном случае, такие кампании по выработке предпринимательских качеств должны содержать сведения об общечеловеческих профессиях, таких как способность к творчеству, умение работать в коллективе, искусство общения и способность к руководству.

· Обучение принципам создания предприятия

Программы обучения, предназначенные для помощи людям в создании своего собственного бизнеса, являются весьма распространенными и могут быть как бесплатными, так и платными. В принципе их можно разделить на три категории: те, которые направлены на возможность дать людям стать самозанятыми предпринимателями или организовать собственное МП; те, которые дают возможность организовывать быстрорастущие предприятия, и те, которые ориентированы на создание компаний с высоким уровнем технологии.

Такие учебные программы помогают потенциальным предпринимателям в поэтапной организации компании и найме работников, нахождении помещений, управлении финансовыми средствами компании , учете расходов и ценообразовании, и т.д.

Иногда участники прямо в классе занимаются составлением реальных бизнес-планов.

Обучение для начинающих новое дело дает следующие преимущества:

1. Оно повышает способность предпринимателя уяснить для себя и разрешить те проблемы компании, которые не жестко связаны с данным видом деятельности, и, таким образом, расширяет понимание функций управления компанией;

2. Оно дает новым предпринимателям более широкое видение политики своей Компании (финансовой, административной, коммерческой, и т.д.);

3. Оно способствует сотрудничеству и кооперации между новыми МП, укрепляя таким образом их коммерческие отношения и способствуя обмену “ноу-хау”. Тем самым создается костяк знаний, на который можно опереться при выходе на рынок ;

4. Оно может улучшить знание языков и тем самым открыть доступ к зарубежным рынкам.

· Развитие малого бизнеса

Поскольку лишь небольшой процент владельцев МП имеет у себя собственную базу обучения бизнесу или может похвастаться высококвалифицированным персоналом, существует потребность в обучении менеджменту для всех лиц, работающих на малом предприятии. А поскольку имеется расхожее мнение о том, что на курсах по развитию бизнеса людей не учат решать реальных жизненных проблем и не объясняют им роль МП в общей экономической среде, привлечь занятых предпринимателей в учебный класс будет очень непросто.

· Обучение преподавателей

Важным аспектом содействия учебе в области малого бизнеса является обучение тех, кто сам составляет учебные программы, а также тех, кто работает в агентствах поддержки МП. Эти лица должны быть знакомы с характеристиками предпринимателей и деловым окружением, в котором приходится действовать данному МП. Упор следует сделать на определении факторов, способствующих развитию предпринимательства, а также на умении преодолевать барьеры, стоящие на пути развития бизнеса.

VI.2. Политика ЕС

Обучающая деятельность, адресованная руководителям и работникам МП, субсидируется в рамках нескольких программ ЕС, в том числе, из Европейского Социального Фонда и программы "Леонардо да Винчи".

В соответствии с правилами применения, Европейский Социальный Фонд (ESF) имеет три основных цели:

· облегчение доступа к образованию и повышение его качества, введение начального обучения и расширение человеческих возможностей в исследованиях, науке и технологии;

· повышение конкурентоспособности и устранение безработицы путем адаптации рабочей силы к быстро меняющейся обстановке благодаря системному подходу к непрерывному обучению;

· Расширение возможностей в получении рабочих мест для тех, кто долгое время оставался без работы и выпал из сферы полезности, благодаря пакету мер, которые составляют путь к интеграции.

Конкретные трудности, стоящие перед МП в удовлетворении их потребностей в обучении в домашних условиях, уже подробно освещались, и сейчас принимаются меры к тому, чтобы повысить качество и направленность заочного обучения с использованием специальных средств “обучения на расстоянии”.

Хотя существует несколько программ ЕС, включающих, помимо других подходов, такие виды обучающей деятельности, как программы Adapt и SME (МП), но только программа “Леонардо да Винчи” однозначно ориентируется на профессиональное обучение. Охватывая период с 1995 по 1999 г., она имеет суммарный бюджет в 620 млн. ЭКЮ и сочетает в себе работу, ранее выполнявшуюся по программам COMETT 5 (сотрудничество университетов с предприятиями), EUROTECNET (помощь профессиям, связанным с техническими инновациями), FORCE (повышение квалификации) и PETRA (начальное обучение), срок действия которых истек в конце 1994 г.

Цель “Леонардо” состоит в повышении уровня профессиональной квалификации на территории ЕС и придании европейского стандарта делу развития профессионализма в отдельных Странах-участницах путем совместного финансирования межнациональных экспериментальных проектов. Целью ее также является повышение качества и эффективности обучающих систем, повышение их способности к нововведениям и помощь профессиональным обучающим органам в объединении в общую сеть.

 

Программа “Леонардо”, в частности, предусматривает следующую поддержку МП:

· приобретение квалификации и профессионального мастерства, необходимого для адаптации к промышленным переменам, развитию систем производства и распространению новых технологий, а также

· развитие обучения для руководителей предприятий в плане передачи технических нововведений, а также обучение директоров и руководителей малых и средних предприятий.

VII. Рекомендации

VII.1. Лизинг

Говоря о том, как содействовать лизингу в Российской Федерации, мы должны выделить три решающих фактора:

· права собственности;

· благоприятные макроэкономические условия, и

· соответствующие законодательные условия.

Четкое определение и эффективная защита имущественных прав должны прежде всего способствовать развитию лизинговых компаний. Поэтому нужно всегда использовать все юридические инструменты, направленные на обеспечение лучшей защиты имущественных прав, например, составление регистров для движимого имущества, либо лизинговых операций.

В контексте положительной макроэкономической среды можно говорить о стабильности налогообложения и ценообразования, неискаженных ценах за пользование капиталом и иностранной валютой, конкурентных рынках и наличии среднесрочного местного валютного финансирования. Самое важное макроэкономическое условие – конвертируемость иностранной валюты. Если необходимо импортировать капитальное оборудование, МП не захотят нести риск аренды, выражаемой в долларах. Таким образом, лизинговые компании потребуют конвертируемости иностранной валюты, чтобы импортировать оборудование из-за границы и переводить арендную плату в местную валюту.

Что касается благоприятной законодательной среды для лизинга, то здесь имеется три вида критериев:

1) Юридическая сторона

а) Четкое определение прав и обязанностей как для арендодателей, так и для арендаторов,     обеспечивающее достаточную определенность и безопасность операций.

б) Автоматическое право возврата имущества для арендодателей в случае нарушений со стороны арендатора. По существу, если восстановление во владении легко осуществляется в законодательном и юридическом плане, лизинговые компании могут тогда действовать в более рискованных ситуациях, и могут устанавливать более низкие цены на свои услуги с пониженной страховой суммой, что позволяет получать кредиты за меньший процент.

в) Право арендатора эксплуатировать оборудование без ограничений, что позволяет добиться максимальной отдачи от имущества, при условии, что он производит платежи, указанные в арендном договоре, и содержит оборудование в исправности.

2) Надзор и соблюдение правил:

а) Менее жесткое законодательное регулирование деятельности лизинговых компаний по сравнению с банковской средой, поскольку лизинговые компании, в отличие от банков, не используют вкладов населения и не проводят операций на финансовом рынке, регулируемом центральными банками.

б) Определенные сдерживающие условия для лизинговых компаний, такие как требование максимальных отношений долга к собственным средствам, либо требование минимального капитала.

в) Четкие и составленные в установленной форме финансовые заявления.

3) Правила налогообложения и отчетности:

а) Возможность амортизации средств, в том числе – по ускоренному графику, для арендодателя, который обычно считается владельцем сданного в аренду имущества.

б) Возможность исключения арендных платежей из налогооблагаемой базы арендаторов.

Чтобы добиться успеха, лизинговый сектор в РФ должен строиться на определенных принципах. Исходя из опыта Международной Финансовой Корпорации, следующие факторы способствуют процветанию лизинговых компаний:

· Менеджмент. Высокий уровень кредитного анализа, основанный на потоке наличных средств, и наблюдение за клиентами, дополненные процедурами сопровождения и страхования оборудования, имеют решающее значение.

· Компетентные партнеры. Очень важно иметь активного, обязательного и компетентного зарубежного технического партнера. Такой надежный партнер, имеющий достаточно собственных средств, чтобы гарантировать активное участие, мог бы установить и постоянно контролировать нормы и процедуры, обучать местный персонал, давать консультации по арендному ценообразованию, маркетингу и администрированию, и даже (в отдельных случаях) дублировать первого генерального директора.

· Финансирование. Существенной помехой росту лизинговых компаний в РФ является стесненность в финансовых средствах. Возможность получения займов у страховых компаний или пенсионных фондов, либо доступ к местному рынку ценных бумах мог бы помочь решить эту проблему.

· Согласование ответственности за имущество (ALM). Лизинговые компании должны согласовать арендные платежи по фиксированным процентным ставкам с определенными сроками выплат по фиксированным ставкам, либо, если имеются только плавающие ставки (на местном или международном уровне), требуется законодательная база, которая дает возможность периодически корректировать арендные ставки.

· Привлекательность для заимодавцев. Даже в случае высокого соотношения заемных и собственных средств лизинговые компании должны оставаться привлекательными для заимодавцев.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 304.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...