Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Основные различия в области международного сотрудничества в зависимости от размера фирмы, отрасли и группы стран




Вид сотрудничества Размер Отрасль Группа стран
Поставки и контракты - Гостиничное хозяйство, общественное питание, производство, услуги предприятиям, строительство и транспорт Центр Европы и ее северные окраины
Виды сделок - Ремонт, прочие услуги, розничная и оптовая торговля, услуги предприятиям Страны, не входящие в ЕС
Маркетинг/распространение - Банковское дело, страхование, услуги предприятиям, транспорт и строительство Южные окраины Европы и Ирландия
Совместные закупки - Оптовая торговля, транспорт и строительство -
Лицензирование -                               - -
Создание ассоциаций - Банковское дело, страхование, прочие услуги, розничная торговля Центр Европы
Совместные предприятия - Строительство, транспорт, промышленное производство -
Совместные исследования и разработки - Гостиничное хозяйство, общественное питание, промышленное производство Северные регионы Европы
Участие в акционировании Большие                               - -
Франчайзинг Средние Транспортные и другие услуги предприятиям Южные регионы Европы и Ирландия
 Образование Европейских Групп Экономических Интересов -                               - -

Источник: ENSR Enterprise Survey 1997.

В общем случае размер не очень влияет на стремление к сотрудничеству, за исключением участия в капитале, которому отдают предпочтение более крупные предприятия, а также при франчайзинге, который характерен для самых больших среди средних предприятий. Что касается различий в зависимости от вида деятельности, то строительные и транспортные МП находят партнеров быстрее всех. Сотрудничество также высоко котируется в секторе услуг. И наконец, некоторые виды сотрудничества чаще всего встречаются в определенных странах.

С целью содействия деловому сотрудничеству DG XXIII выступил с инициативой создания двух поисковых сетей: Сети Делового Сотрудничества (BC-NET) и Бюро Сближения Предприятий (BRE).

Участниками BC-NET являются частные и общественные (государственные) организации, действующие на местном уровне: торгово-промышленные палаты, профессиональные организации, региональные агентства по развитию, центры инновации, BIC, консалтинговые фирмы, банки, и т.д. Сильной стороной таких сетей является широкий спектр ее участников.

После того как предприятия, заинтересованные в нахождении финансового, торгового или технического партнера, связались с участником BC-NET, начинается процедура поиска, которая включает в себя несколько этапов:

· Подготовительная фаза: Если предприятие имеет мало или вообще никакого опыта в межнациональном сотрудничестве, консультант из BC-NET оценивает возможности (финансовые, человеческие, и т.д.).

· Определение характера сотрудничества: Если BC-NET может предложить для предприятия соответствующее решение, консультант формирует пакет основных сведений о компании, включающий информацию о ее услугах или продукции и виде сотрудничества. Уровень услуг, предоставляемых предприятию перед составлением данного пакета, может варьироваться: некоторые участники BC-NET тратят минимум времени на поверхностную проверку информации, вводимой в данный пакет, в то время как другие тщательно проверяют и оценивают такую информацию.

· Иногда предприятие желает представить свое предложение о сотрудничестве, сообщая о себе лишь часть сведений. Тогда другим участникам BC-NET предоставляется лишь ограниченная информация, а именно, название, отражающее факт искомого сотрудничества, вид сотрудничества, требуемая страна или регион, и вид деятельности предприятия, Подробности, касающиеся самой компании (название предприятия, размер штата, оборот, и т.д.) на данной стадии не сообщаются другим участникам BC-NET. Преимущество частичного предоставления сведений состоит в том, что компания может держать свои реквизиты в секрете и сама решать, обнародовать ей информацию или нет. Однако если объем открытой информации ограничен, шансы заинтересовать потенциального партнера понижаются.

· Предприятие предпочитает представить свое предложение о сотрудничестве в виде полного пакета сведений. Тогда вся информация, содержащаяся в данном пакете, является открытой для всех участников BC-NET и для всех корреспондентов BRE. В этом случае корреспонденты BRE распространят текст с описанием условий сотрудничества, используя различные каналы связи: Интернет, бюллетени новостей, базы данных, прямая посылка по почте, и т.д. Одновременно пакет сведений будет электронным путем переправлен в центральную базу данных, куда имеют доступ только участники BC-NET и корреспонденты BRE, делая запросы на основе различных критериев поиска.

· Сопровождение: если пакет сведений представляет интерес для какого-то участника BC-NET, последний свяжется с составителем, и оба начнут диалог и обмен информацией. Если в конце концов оба участника BC-NET посчитают (согласовав оба пакета), что сотрудничество между этими предприятиями возможно, устраивается прямая встреча представителей обоих предприятий.

Некоторые консультанты BC-NET могут также помочь предприятию на стадии переговоров, либо ввести данное предприятие в контакт с другими советниками сети, в зависимости характера проблемы (юридической, налоговой или технической). При достаточной сложности некоторых договоров о сотрудничестве личная помощь такого рода может оказаться решающей для успеха всего дела.

В настоящее время сеть состоит примерно из 300 организаций в 39 странах, т. е. имеется в 15 странах Европейского Союза и в 24 странах, не входящих в ЕС.

Общие критерии для выбора участников BC-NET таковы:

· наличие опыта в международном сотрудничестве;

· квалификация персонала, работающего в сфере налаживания сотрудничества;

· виды услуг, предоставляемых предприятиям;

· методология, применяемая при поиске деловых партнеров.

Все отобранные участники BC-NET подписывают Договор с Комиссией, который можно возобновлять ежегодно, при условии, что данный участник является активным и действует согласно Кодексу Положительной Практики (Code of Good Practice), содержащий принципы, которые все участники должны соблюдать, осуществляя поиск возможного сотрудничества. Они также платят ежегодные членские взносы в размере 1000 ЭКЮ каждый, чтобы снизить размеры финансовой поддержки сети со стороны ЕС.

Подобно участникам BC-NET, члены BRE представляют собой государственные или частные организации разного рода, связанные с развитием МП и действующие на местной основе.

Предприятия, заинтересованные в установлении финансового, коммерческого или технического сотрудничества через BRE, могут:

· либо просто заполнить стандартный бланк пакета сведений о себе и отправить его в DG XXIII;

· либо непосредственно связаться с корреспондентом BRE.

В первом случае специальный отдел DG XXIII включит полученные сведения в центральную базу данных и пришлет в ответ письменное подтверждение. Во втором случае заинтересованный предприниматель связывается с представителем BRE, помогающим ему заполнить такой же пакет сведений, который затем (как и в первом случае) отсылается в ту же центральную базу данных.

На следующем этапе все участники сети BRE (которые регулярно обращаются к базе данных) будут просматривать этот пакет сведений и публиковать его в бизнес-журналах, бюллетенях новостей, в Интернет, и т. д.

И наконец, прочитавшие публикацию о данном пакете сведений и проявившие интерес к предлагаемой возможности, будут связываться либо с представителем BRE, либо с самим предприятием, чтобы напрямую обсудить детали будущего сотрудничества.

Сеть BRE состоит примерно из 500 организаций более чем в 70 странах, т.е. в 15 Странах-участницах ЕС плюс в 55 третьих странах, включая Российскую Федерацию.

Общие критерии для отбора участников BRE таковы:

· средства, которые желающий вступить имеет в своем распоряжении для распространения сведений о компаниях через BRE;

· возможности организации сотрудником, который является подавший заявку на вступление в BRE в сфере контактов с МП, наличие опыта сотрудничества, число работающих, рекомендации, и т.д.

· число корреспондентов BRE, уже закрепившихся в той же области.

Все отобранные претенденты на вступление в BRE подписывают Договор с Комиссией, который будет продлятся ежегодно, при условии, что корреспондент продолжает работать активно.

Поскольку МП выражают свою потребность в партнерстве самыми различными способами, в зависимости от степени сложности желаемого сотрудничества, то слияния сетей BRE и BN Комиссией не ожидается. Однако тот факт, что некоторые EIC также имеют дело с предложениями о сотрудничестве, заставляет их участвовать в одной или нескольких сетях, в зависимости от их интересов и возможностей.

Другой важной мерой в данном контексте является создание каталога, содержащего список всех участников различных сетей с перечислением видов услуг, которые они предлагают. Эти услуги могут включать в себя проверку деятельности компании еще до формулирования стратегии, содержащей поиск партнерства, а также помощь в переговорах при заключении договора о сотрудничестве.

И наконец, приоритеты Европейской Комиссии таковы:

· повышение эффективности сетей благодаря поддержке специализированных групп в самих сетях;

· разработка новой информационной системы для замены устаревшей технологии, существующий с момента создания ВC-NET;

· устройство единой базы данных, чтобы облегчить интегрированный доступ к поиску возможного партнерства или предпринимательства, где эти возможности будут определяться через различные инициативы ЕС в данной сфере (включая “"Европартенариат"” и “Интерпрайз”).

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 301.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...