Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

V.2.1. Бизнес- и Инновационные Центры (BIC)




DG XVI определяет BIC следующим образом:

“BIC представляет собой местную или региональную схему партнерства, которая предоставляет МП полный набор услуг на благоприятных условиях, делая основной упор на инновациях для промышленности или в сфере промышленных услуг. Такой центр определяет, отбирает и поддерживает подающих надежды предпринимателей и их проекты, либо уже существующие МП. BIC отражает многоплановую договоренность и мобилизует местный потенциал с позиций глобального подхода. Он направляет общественные и частные финансовые ресурсы на инициативы, которые являются полезными ввиду своего инновационного характера и экономической ориентации и предназначены для повышения благосостояния и создания рабочих мест, а также для придания разнообразия деятельности. Кроме того, подобные инициативы также помогают выходу МП на международный рынок и обеспечивают им доступ к международному сотрудничеству.”

В своем простейшем варианте BIC содержит команду квалифицированных экспертов по развитию предпринимательства, способных лично консультировать предпринимателей или направлять их в сеть профессиональных советников, находящихся в данном регионе. Однако, несколько BIC настолько развились, что сами внесли в свою деятельность элементы предпринимательства, а некоторые даже получили возможность создать начальный капитал.

BIC выполняют двойную функцию:

· помогают новым МП с инновационными идеями в таких областях, как разработка новых изделий, процессы производства и вопросы сбыта;

· содействуют уже существующим МП в налаживании бесперебойного производства, руководства предприятием и маркетинга.

Поступая таким образом, BIC предоставляют широкий спектр услуг, таких как определение и оценка потребностей, планирование первичных предпринимательских действий, реструктуризация компании, обучение персонала, предоставление консультаций, запуск, сопровождение и руководство проектами. В общем случае наиболее типичными услугами, характерными для BIC, являются следующие:

· выбор компетентных предпринимателей и жизнеспособных проектов, нуждающихся в поддержке;

· содействие новым инновационным проектам;

· организационная помощь посредством стратегического и оперативного бизнес-планирования;

· передача технологий и консультации по развитию инноваций;

· обучение управленческому искусству владельцев и персонала МП;

· помощь в маркетинге;

· советы по созданию фондов;

· доступ к сетям профессиональных бизнес-консультантов;

· мониторинг и текущая оценка бизнес-проектов после их внедрения;

· предоставление офисов и помещений в “бизнес- инкубаторах”, включая дополнительные услуги (секретарская деятельность, телекоммуникационное, аудио- и видеозаписывающее оборудование) для новых МП.

Финансирование со стороны ЕС зависит от стоимости конкретного BIC, но обычно составляет от 30 до 50% первоначальных и текущих расходов. Другие источники совместного финансирования – Страны-участницы, региональные и местные органы, торговые палаты, университеты и исследовательские институты и, наконец, частный сектор, например, банки, венчурные компании, компании с промышленной конверсией и крупные фирмы. Это позволяет администрации BIC проводить политику наиболее приемлемого ценообразования для МП посредством квалифицированных консультаций и советов по ценам, значительно ниже средних рыночных.

До настоящего времени успех деятельности BIC измерялся по двум критериям:

· свое собственное выживание и расширение, поскольку BIC, получивший признание в отношении услуг, предоставляемых местным МП, будет поддерживаться на местном уровне как финансовым, так и другим образом, и тогда его оборот от продажи экспертиз будет расти. В настоящее время имеется около 140 BIC, действующих не только в ЕС, но и третьих странах., причем лишь немногие из них прекратили свое существование. Неудачи в основном происходили из-за неспособности вписаться в местную предпринимательскую среду;

· Степень выживаемости МП, поддерживаемых со стороны BIC на начальной стадии и в последующий период. Средний коэффициент выживаемости клиентов BIC через 5 лет составляет 89%, что является очень неплохим показателем в сравнении со среднеевропейской цифрой, не превышающей 50% за такой же период жизни.

В заключение можно сказать, что работа BIC по оказанию помощи в создании предприятий и обеспечении их выживания в трудные первые годы их существования была достаточно успешной.

V.2.2. Консалтинговые услуги для содействия доступу МП на новые рынки

Исходя из общей тенденции глобализации рынка, европейским МП приходится соразмерять свою деятельность со стратегиями иностранных конкурентов и обстановкой на зарубежных рынках, на которые они хотят выйти, включая новые зарождающиеся и быстро растущие отрасли экономики.

Отчет Комиссии для заседания Европейского Совета в Мадриде указал на необходимость осуществления мер для поддержки бизнеса в данной области. Хотя многие усилия приходится предпринимать на уровне Стран-участниц, органы ЕС тоже активно содействуют интернациональному характеру МП и их доступу на Европейский рынок и рынки третьих стран. Программы ЕС, направленные на поощрение международного сотрудничества, в основном нацелены на предоставление консалтинговых услуг для МП, особенно, в плане кооперации, и совместным предприятиям с участием зарубежных партнеров. Общая черта всех этих программ состоит в том, что МП может получить доступ к ним через множество местных Финансовых Посредников.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 266.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...