Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

IV.2.4. Развитие субподряда




Европейская Комиссия признает, что субподряд играет все большую роль в обеспечении конкурентоспособности европейских МП. Все больше крупных компаний передают вспомогательные производства субподрядчикам, чтобы не распылять усилия и сконцентрироваться на главном предмете своей деятельности. Данная ситуация открывает значительные возможности для узкоспециализированных субподрядчиков и могла бы стимулировать рост числа МП во всем Европейском Союзе.

Учитывая данные обстоятельства, Комиссия проводит специальную политическую линию на содействие субподрядческой деятельности, где данная политика опирается на сбор и распространение информации. Вообще говоря, действия ЕС в сфере субподряда направлены на наведение порядка на рынках и на укрепление межотраслевого партнерства. Главные цели здесь таковы:

1. Создание среды, способствующей развитию субподряда:

· инициативы по формированию статистических данных в области субподряда;

· публикация Практического руководства по законодательным актам, регулирующим промышленный субподряд с целью прояснения законодательства, регулирующего субподрядные отношения в каждой стране-участнице;

· Экспериментальная программа повышения конкурентоспособности субподрядчиков в производстве бытовой электроники.

2.  Регулирование информационных и коммуникационных потоков между основными подрядчиками и субподрядчиками:

· составление многоязычного руководства по отраслевой терминологии для облегчения межнациональной субподрядной деятельности, позволяющей улучшить договорные отношения между основными компаниями и субподрядчиками;

· децентрализованная взаимосвязь и действенность субподрядных обменов и баз данных в Европе;

· публикация Каталога посреднических организаций по Субподряду;

· организация и спонсирование встреч и совещаний, имеющих целью определить новые разработки и концепции, связанные с субподрядом в стратегических областях деятельности, а также осветить лучшие практические достижения в третьих странах, которые можно было бы перенести в Союз;

· содействие выставкам товаров для покупателей;

· содействие заключению субподрядов через сети BC-NET и BRE, а также через мероприятия "Европартенариат" и "Интерпрайз".

3. Содействие европейскому субподряду в странах, не входящих в Сообщество:

· Чтобы улучшить конкурентоспособность европейских субподрядчиков, будут предприняты меры, направленные на их сближение с основными фирмами третьих стран, желающих либо осуществлять инвестиционную деятельность в Европе, либо импортировать европейские средства и услуги. Кроме того, будут предприняты действия, направленные на достижение лучшего понимания структур субподрядных рынков третьих стран, а также природы субподрядных отношений в этих странах, чтобы определить существующие возможности сотрудничества. Комиссия уже выбрала Японию объектом своей специальной инициативы, и DG XXIII предоставляет гранты для взаимных визитов руководителей МП.

Чтобы еще больше облегчить контакты с субподрядчиками и оптимизировать поиск партнеров, Комиссия собирается разработать Сеть Помощи Субподряду (SCAN – Sub-Contracting Assistance Network), ориентированную на определение и содействие предприятиям высокой культуры, с возможностью их сертификации на территории Европейского Союза.

V. Консалтинг

V.1. Общие положения

Помощь в виде консультаций считается очень важной для развития большинства МП, поскольку многие из них страдают отсутствием опыта и квалификации, необходимых для успешной конкуренции на рынке.

Как указывается в пятом ежегодном отчете Европейского Обзора для МП, имеется три главных фактора, влияющих на использование консалтинговых услуг малыми предприятиями:

· факторы, относящиеся к самим предприятиям, такие как размер предприятия, его вид деятельности, “возраст”, степень интернациональности, отношение к внутреннему рынку;

· факторы, относящиеся к личности предпринимателя, такие как уровень образованности, деловые качества и, наконец,

· факторы, связанные с тем, на какой стадии жизненного цикла находится предприятие.

Третий фактор является очень важным, поскольку он в значительной степени влияет на характер советов или консультаций, требующихся для МП, а также на причины, почему консультация нужна именно в данный момент. Консультации для МП можно разделить на три основных группы в зависимости от стадии жизненного цикла предприятия:

· консультации, необходимые на стадии становления;

· консультации, необходимые в период расширения и развития;

· консультации, необходимые в период кризиса.

Влияние всех трех факторов на требуемые консультационные услуги представлено в Таблице 3.

Таблица 3










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 340.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...