Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Санкции при производстве предварительного расследования. Полномочия прокуроров, их заместителей на дачу санкций на заключение под стражу подозреваемого или обвиняемого.




УПК ст.6 санкция прокурора - письменное решение прокурора или его заместителя о проведении процессуальных действий в случаях, предусмотренных УПК.

Прокурор санкционирует:

1) заключение лица под стражу,

2) домашний арест

3) залог;

4) производство обыска, осмотра жилища;

5) наложение ареста на имущество, находящееся в жилище и ином законном владении,

6) арест на почтово-телеграфные и иные отправления и их выемку,

7) на выемку документов, содержащих государственные секреты или иную охраняемую законом тайну;

8) прослушивание и запись переговоров, ведущихся по техническим каналам связи, и иных переговоров;

9) извлечение трупа из места захоронения (эксгумация);

10) помещение подозреваемого или обвиняемого, не содержащихся под стражей, в психиатрическое (психоневрологическое) учреждение;

11) отстранение обвиняемого от должности в случаях и порядке, установленных УПК (иная мера проц принужден)

Право дачи санкций принадлежит следующим прокурорам:

- генеральному прокурору Республики Беларусь и его заместителям,

- прокурорам областей и приравненным к ним прокурорам, и их заместителям;

- прокурорам районов и городов, и их заместителям;

- межрайонным и приравненным к ним прокурорам и их заместителям.

Санкция либо отказ в ее даче оформляются прокурором в виде резолюции на постановлении о проведении действий (мероприятий) и скрепляются гербовой печатью прокуратуры.

В случаях, не терпящих отлагательства, прокуроры областей и приравненные к ним прокуроры и их заместители, прокуроры районов и городов, межрайонные и приравненные к ним прокуроры и их заместители дают санкцию на проведение процессуальных действий или оперативно-розыскных мероприятий по месту их проведения.

Прокурор, давший санкцию на проведение процессуальных действий или оперативно-розыскных мероприятий в 24 часа уведомляет об этом прокурора, осуществляющего надзор за исполнением законодательства при расследовании преступлений и осуществлении оперативно-розыскной деятельности.

УПК ст.126 Заключение под стражу в качестве меры пресечения применяется лишь в отношении лица, подозреваемого или обвиняемого в совершении преступления, за которое законом предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше 2-х лет. К лицам, подозреваемым или обвиняемым в совершении тяжкого или особо тяжкого преступления, мера пресечения в виде заключения под стражу может быть применена по мотивам одной лишь тяжести преступления. В исключительных случаях эта мера пресечения может быть применена в отношении подозреваемого или обвиняемого по делам о преступлениях, за которые законом предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок до 2-х лет, если они не имеют постоянного места жительства на территории Республики Беларусь или не установлена их личность либо они скрылись от органов уголовного преследования или суда.

При решении вопроса о даче санкции на заключение под стражу прокурор или его заместитель обязаны тщательно ознакомиться со всеми материалами, содержащими основания для заключения под стражу, и в необходимых случаях лично допросить подозреваемого или обвиняемого, а несовершеннолетних подозреваемого или обвиняемого - во всех случаях. В случае отказа прокурора или его заместителя в даче санкции на заключение под стражу повторное обращение за санкцией в отношении одного и того же лица по тому же уголовному делу возможно лишь при возникновении новых обстоятельств, дающих основание для применения данной меры пресечения. Указанные правила действуют также при повторном применении данной меры пресечения после ее отмены судом.

Прокурорам и их заместителям при решении вопроса о даче санкции на заключение под стражу или применение в качестве меры пресечения домашнего ареста, а также при рассмотрении ходатайств о продлении сроков содержания обвиняемых под стражей или домашним арестом лично изучать материалы уголовных дел, глубоко вникать в объективность и достаточность собранных доказательств, обоснованность предъявленного обвинения.

Срок заключения под стражей – до 2 мес. Этот срок может быть продлён:

- до 3-х мес. прокурором города (района) и приравненным к ним;

- до 6 мес. прокурором области (г.Минска) и приравненным к ним;

- до 12 мес. заместителем генерального прокурора (в отношении лиц, совершивших особо тяжкое, тяжкое преступление и если есть основания полагать, что они могут скрыться от следствия);

- до 18 мес. Генеральным прокурором.

Орган дознания, следователь, считая необходимым продление срока содержания обвиняемого под стражей, выносят мотивированное постановление о возбуждении ходатайства о продлении срока содержания обвиняемого под стражей и представляют его соответствующему прокурору не позднее чем за 5 суток до истечения срока содержания под стражей, а при продлении указанного срока более 6 месяцев - за 10 суток.

 


 


Прокурорский надзор за исполнением законодательства в деятельности общественных организаций и его особенности.

Общественными и религиозными организациями (объединениями) признаются добровольные объединения граждан, в установленном законодательством порядке объединившихся на основе общности их интересов для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей.

Общественные и религиозные организации являются некоммерческими организациями. Они вправе осуществлять предпринимательскую деятельность лишь для достижения целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям.

Основа прокурорского надзора – надзор за точным и единообразным исполнением  законодательства в деятельности общественных организаций.

Методами выявления нарушений законности в общественных организациях являются:

1. просмотр всех актов, издаваемых в общественной организации и направляемых в прокуратуру для соответствия их закону;

2. участие в работе общественной организации: прокурор может присутствовать при рассмотрении коллегиальным органом ОО правовых вопросов, в том числе и вопросов о нарушении законодательства в данной общественной организации;

3. проведение личных проверок деятельности общественных организаций на основании сообщений или других данных о нарушениях законности в данной общественной организации.

Особенность прокурорского надзора за соблюдением законности в деятельности общественных организаций заключается в том, что, осуществляя надзор, прокурор не имеет права вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность общественной организации. Он лишь требует, чтобы данная ОО, её должностные лица в пределах своих полномочий устранили нарушения закона и приняли меры воздействия на правонарушителей.

 


 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 375.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...