Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Имеются управления и отделы.
Управление по надзору за исполнением законодательства Следственным комитетом Республики Беларусь; Управление по надзору за исполнением законодательства в войсках, на транспорте и в таможенных органах; Управление по надзору за исполнением законов в деятельности органов дознания; Отдел по надзору за исполнением законодательства о государственной безопасности; Управление по надзору за исполнением законодательства и законностью правовых актов: Отдел по надзору за исполнением законодательства в сфере экономики; Отдел по надзору за исполнением природоохранного и земельного законодательства; Отдел по надзору за исполнением законодательства о несовершеннолетних и молодежи; Весь аппарат – около 300 чел. В настоящее время в структуре Генеральной прокуратуры имеется управление общего надзора, которое работает по двум направлениям: 1. Руководство работой по общему надзору в нижестоящих прокуратурах; 2. Непосредственное осуществление общего надзора за исполнением законодательства в работе предприятий, учреждений, организаций. Вся эта работа организуется по зональному признаку: за каждым вышестоящим прокурором закрепляется группа нижестоящих прокуроров, которыми он руководит (до 60-х гг. действовал предметный принцип). У прокуроров отделов обязанность следить за исполнением законов предприятиями, находящихся на их территории. Организация работы по общему надзору и руководство состоит в организации и контроле за выполнением приказов Генерального прокурора по вопросам общего надзора. Зональный прокурор организует методическую помощь нижестоящему прокурору путём: - выезда на места; - изучения документации; - составления обзоров, в которых отмечаются плюсы и минусы в работе. Обзоры рассылаются в местные прокуратуры. - разработки образцов бланков, актов; проведения семинаров; организации встреч научных и практических работников. В районных (городских) прокуратурах общий надзор возлагается на помощников прокурора. Контроль – на прокуроре или его заместителе, однако все акты издаются от имени руководителя прокуратуры по принципу единоначалия. Прокуроры могут участвовать в заседании администраций района и пр. Согласно приказу Генпрокурора № 5: прокурорам приказано: обеспечить надлежащий надзор за точным и единообразным исполнением законов, декретов, указов и иных нормативных правовых актов министерствами и другими подведомственными Совету Министров органами, местными представительными и исполнительными органами, предприятиями, организациями и учреждениями, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами. Основными направлениями надзорной деятельности определить надзор за соблюдением прав и свобод граждан, законностью правовых актов, исполнением законодательства в сфере экономики и экологии, социальной сфере, а также предупреждение правонарушений. Проверки исполнения законодательства организовывать и проводить на основании глубокого анализа поступившей информации о состоянии законности, с учетом следственной и судебной практики. Всем прокурорам считать надзор за соблюдением прав и свобод граждан приоритетным направлением в работе и др.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 424. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |