Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Прокурорский надзор за исполнением законодательства на транспорте. Правовое положение транспортных прокуратур.




Президент Республики Беларусь 1 октября подписал Указ № 463 о ликвидации с 1 декабря 2014 г. Белорусской транспортной прокуратуры. Ее функции передаются Генеральной прокуратуре и прокуратурам областей. Специализированные транспортные прокуратуры, находящиеся в подчинении Белорусской транспортной прокуратуры, будут переподчинены прокуратурам областей. Транспортные прокуратуры на местах сохраняются для обеспечения квалифицированного надзора за исполнением законодательства на объектах транспорта и соблюдением законности в деятельности органов внутренних дел на транспорте. Такая реорганизация направлена на совершенствование системы органов прокуратуры и сокращение штатной численности. Принятие Указа позволит уменьшить ассигнования, выделяемые из республиканского бюджета на содержание органов прокуратуры, в 2014 году на Br312 млн, в последующие годы – на Br2,2 млрд ежегодно. Прокурорский надзор содержит 3 стадии: 1. Выявление нарушений, их причин и условий; 2. Реагирование прокурора; 3. Принятие мер предупреждения правонарушений.   В соответствии с законом «О прокуратуре РБ» транспортные прокуратуры входят в единую централизованную структуру органов прокуратуры и подчиняются Генеральному прокурору РБ. Белорусская транспортная прокуратура действует на правах областной прокуратуры. Ей подчиняются 8 межрайонных транспортных прокуратур (к крупных транспортных узлах): - Минская; - Могилёвская; - Гродненская; - Оршанская; - Витебская; - Брестская; - Гомельская; - Барановичская. В соответствии с приказом Генерального прокурора «О совершенствовании организации транспортных прокуратур» 1995 г. на транспортных прокуроров возложен надзор: 1. За исполнением законов всеми предприятиями, учреждениями, организациями и должностными лицами: · Белорусской железной дороги; · Государственного Комитета по авиации; · Минского метрополитена; · Речного и морского торгового флота; · Предприятий различных форм собственности, созданных при транспортных предприятиях. 2. За исполнением законодательства в деятельности таможен, расположенных на железнодорожных станциях, вокзалах и аэропортах. Надзор за исполнением законодательства на подъездных путях предприятий осуществляют также транспортные прокуроры.

Надзор за исполнением законодательства об охране природы.

В Ген. Прокуратуре есть Отдел по надзору за исполнением природоохранного и земельного законодательства;

Данный вид прокурорского надзора является подотраслью общего прокурорского надзора.

Ранее этим надзором занимались природоохранные прокуратуры, которые появились в конце 80-х после аварии на ЧАЭС. Сейчас надзор за соблюдением законов об охране природы осуществляют территориальные прокуратуры.

Прокурор при осуществлении надзора должен:

- поддерживать связь с природоохранными органами и органами государственного контроля в этой сфере;

- проверять сигналы СМИ, письма, жалобы;

- проверять законность решений9 принятых госохотоинспекцией;

- принимать меры к обеспечению возмещения государству ущерба, причинённого браконьерами и другими нарушителями законов об охране природы;

- применять строгие меры к нарушителям законодательства.

Согласно приказу Генпрокурора № 5 прокурорам предписано с учетом экологической обстановки проводить проверки исполнения законодательства об охране окружающей среды и рациональном использовании природных ресурсов, уделяя особое внимание надзору за соблюдением земельного и водного законодательства.

Осуществлять постоянный надзор за исполнением законодательства о ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в наиболее пострадавших регионах Гомельской, Могилевской и Брестской областей. На других территориях соответствующие проверки проводить периодически.

 


 


Организация работы по надзору за исполнением законодательства в Генеральной прокуратуре Республики Беларусь и подчиненных ей прокуратурах.

Структура органов прокуратуры обычно - внутренняя организация прокуратур, которые входят в систему. Высшее звено – Генеральная прокуратура РБ.

Имеется управления и отделы, начальники и замы – назначение Генеральным прокурором. Структура утверждается приказом Генерального прокурора.

Возглавляет Генеральный прокурор – имеется 4 заместителя, один из которых первый, но официально его нет.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 358.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...