Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Нарушителей законодательства прокурор в установленном порядке имеет право привлекать к дисциплинарной, административной, уголовной ответственности.
Применяя меры реагирования на выявленные нарушения норм охраны труда, прокуроры должны исходить из необходимости решения таких взаимосвязанных задач общего характера, как: устранение или пресечение правонарушения; привлечение к установленной законом уголовной ответственности правонарушителей; профилактика и предупреждение правонарушений. При осуществлении надзора за исполнением законодательства прокурор не вправе вмешиваться в предпринимательскую и иную хозяйственную (экономическую) и организационно-распорядительную деятельность государственных органов и иных организаций, индивидуальных предпринимателей, а также личную жизнь граждан. в пределах своей компетенции принимает следующие меры прокурорского реагирования: вносит представления, выносит предписания и официальные предупреждения, обязательные для исполнения соответствующими организациями, должностными лицами и иными гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями; опротестовывает решения (действия) организаций, должностных лиц и индивидуальных предпринимателей, а в случаях, предусмотренных законодательными актами, отменяет их; обращается в случаях, предусмотренных законодательными актами, в суд с заявлениями (исками) в защиту прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, организаций, общественных и государственных интересов; составляет протоколы об административных правонарушениях; выносит постановления о возбуждении дисциплинарного производства, привлечении к материальной ответственности; выносит постановление о возбуждении уголовного дела (п. 4 ст. 27 Закона о прокуратуре). Внесение представления - наиболее распространенная мера реагирования прокурора. Представление подлежит безотлагательному рассмотрению адресатом. О мерах, принятых по устранению нарушений, прокурора уведомляют не позднее чем в месячный срок со дня получения представления (п. 2 ст. 38 Закона о прокуратуре). Помимо вышеизложенного в сфере охраны труда органы прокуратуры также осуществляют следующие мероприятия: проводят превентивные мероприятия, направленные на выявление, пресечение нарушений законодательства об охране труда на стадии, предшествующей случаям производственного травматизма или профессиональных заболеваний, как формы предупреждения и выявления правонарушений; взаимодействуют с органами контроля, представителями трудовых коллективов, профсоюзов с целью выявления наиболее проблемных предприятий и использования рычагов правового воздействия на их собственников; оказывают содействие профсоюзным организациям в осуществлении контроля за соблюдением законодательства о труде и охране труда, выполнением коллективных договоров, включении в коллективные договоры норм, предусматривающих обязанность работников сотрудничать с работодателями при обеспечении здоровых и безопасных условий труда; участвуют в заседаниях комиссий органов местного самоуправления по вопросам охраны труда, проведении совместных совещаний, семинаров, научно-практических конференций; реализуют на практике указания Директивы Президента Республики Беларусь от 11.03.2004 N 1 "О мерах по укреплению общественной безопасности и дисциплины" в части решения вопросов о расторжении контрактов с руководителями предприятий, допустившими нарушения техники безопасности, и запрете эксплуатации опасных производственных объектов; профилактику преступлений в сфере охраны труда и производственного травматизма, ведение разъяснительной работы, в том числе выраженную в привлечении соответствующих государственных органов и общественных организаций к профилактике и предупреждению правонарушений в сфере охраны труда, устранении причин и условий возникновения несчастных случаев на производстве; надзор за проведением ведомственного контроля в сфере охраны труда; участвуют в создании дополнительных условий для обеспечения безопасности жизнедеятельности населения; информируют общественность через средства массовой информации о принимаемых мерах прокурорского реагирования по результатам проверок соблюдения законодательства об охране труда, итогах расследований и судебного разбирательства таких уголовных дел; проводят "горячие" телефонные линии с работниками предприятий о наличии нарушений законодательства об охране труда в порядке, установленном постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 23.07.2012 N 667 "О некоторых вопросах работы с обращениями граждан и юридических лиц", осуществляют прием граждан по личным вопросам на производстве; участвуют в рассмотрении в трудовых коллективах представлений, внесенных по уголовным делам и материалам.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 346. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |