Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Предмет надзора на исполнением законодательства??
В соотв со ст. 26 ЗоП предмет надзора за исп-ем зак-ва = точн и единообразн исп-ние з-нов, декретов, указов, др НПА РОГУ и др гос организ, подчин-ми СМ, местн представит, исполнит и распорядит орг, общ объединен, религ организ и др организ, ДЛ и др гр-ми, в т.ч. ИП. Под нарушением законодательства понимается: а) совершение действий, противоречащих законодательству; б)бездействие – несовершение действий, предписанных законом. Пределами данного предмета являются: А) исчерп перечень поднадзорн S: - РОГУ = Мин-ва и Гос комитеты - местн представит, исполнит и распорядит орг (МОУиСУ) - обществен объедин - религ организ - все др организ (S хоз-ния) - ДЛ - гр-не (в т.ч. ИП) Т.е. исп-ние НПА Президентом, СМ, Парламентом, судами, КГБ, КГК, Администрацией Президента и т.д. НЕ входит в предмет ПН Б) объем НПА, точное и единообразн исп-ние к-рых проверяется: согласно ЗоП это все НПА, однако на практике охватить весь этот массив не представляется возможным, следовательно часть НПА выпадает – технические НПА, НПА по менее приоритетным сферам и т.д. Кроме того, в Приказа Генпрока содерж-ся указание на приоритетные направления в рамках надзора за исп-ем зак-ва (основн направлен д-ти): 1) надзор за соблюд пр и свобод гр-н – приоритетное направление!!! 2) надзор за законностью прав актов (каких???) 3) надзор за исп-ем зак-ва в сфере экономики: - соб-ть - топливно-энергет, АПК, фин-кредитн сист - приватиз – зак-во о разгос и приватиз, особ-ти приватиз гос им-ва, соблюд прав трудов коллективов - ПД – лицензир, регистр, ликвид, отчуждение; особ-ти управл в S в долями гос-ва - налог зак-во – недопущен задолж по платежам в бюдж, зак-ть и полнтоа санкций, ососнов-ть льгот; устранен наруш при привлечен к админ отв-ти, наложен ареста и примен конфиск - таможен зак-во – надзор за зак-вом при перемещ тов ч/з гос границу, таможен режимы, таможен платежи, вз/д-е в этой сф с траснп и военным прок-рами - банковск зак-во – предост, обеспеч и возвтрат кредитов, валютн опер, осущ-ние банками контрольн ф-ций, открытие счетов 4) в сфере экологии (ООС, рац использ прир рес-сов, водн и земельн зак-во + исп-е зак-ва о ликвид последств ЧАЭС в пострад регионах) 5) в социальной сфере (труд, имущ, жилищн права + по особ группам: сироты, пожилые, инвал…) 6) предупреждение пр/нар – п-пиально реагир на нарушения зак-ва ДЛ, руководит, приним меры по организ вз/д-я отраслей надзора; в необход случаях ипнформир ч/з СМИ население; регулярно вносить предлож МИиРО об устранен прич ин и усл-й.
Проверки в порядке надзора за исп-ем зак-ва, их виды. Прок проверка – это основн прав ср-во выявлен и пресечен пр/нар и установл их причин и усл-й. В ходе их проведен устан-ся, соотв-ют ли действит-ти получен свед-я о нарушении зак-ти. Основанием проверки всегда является наличие сигналов о нарушении законодательства, требующих непосредственного реагирования прокурора!!! Этими сигналами могут быть: - сообщения от должностных лиц предприятий и учреждений; - устные заявления граждан; - сообщения в печати, на радио (СМИ); - обобщение практики общего надзора. ИСКЛ: плановые проверки (это НЕ соотв ЗоП) + в приказе Генпрок есть положение о том, что проверки актов МИиРО провод-ся независимо от наличия свед-й о нарушении зак-ва при их издании При осуществлении общего надзора прокурор не вправе вмешиваться: А) в ПД и др хозяйственную (эконом) и организационно-распорядительную деятельность гос орг и др организ, ИП Б) в личную жизнь граждан …за исключением случаев, определенных законодательными актами, когда это необходимо для защиты прав и законных интересов граждан, организ, обществ и гос интересов. Прокурор в процессе проверки имеет право: - знакомиться с материалами, необходимыми для установления нарушений законодательства, их причин и условий - привлекать при необходимости специалистов для проведения проверок, ревизий, экспертиз - беспрепятственно, по предъявлении служебного удостоверения, входить в помещения и на другие объекты гос орг, др организ и ИП и т.д. полном по общему надзору П-пы проведения проверок: 1) своевременность – проверка счит-ся таковой, если выявлен в ходе ее провед-я нарушен з-на можно устранить 2) полнота – хар-ся объемом и глубиной: - объем: границы проверки, к-рые д.б. оптимальными, т.к. если слишком узко, то отдельные нарушения б невыявленны; а если слишком широко – большой объем раб и пострадает кач-во - глубина – степень проникновения в те вопр, к-рые подлежат выявлению 3) обоснованность – на основ сигналов о нарушении/ плана/ поручения вышест прок 4) подготовленность – зав от объема и специфи, возможно необход привлечен спец-та Стр-ра проверки: А) подгтовительный: - ознакомлен с мат-лами более ранних проверок - изучен актов, регул-х д-ть проверяемого орг и тех, к-рые он сам издает - ознакомл с метод рекоменд по предмету проверки - определение тактики и методики проверки - опред и подбор спец-тов и их ролей - составлен плана/ проги проверки Б) непоср-но проведение = основной: Обычно заблаговременно ставится в известность руководитель провер-го S. Далее встреча с руководит, к-рому объясняют цель проверки и ее з-чи и по просьбе прок мб выделен сотрудник для оказания пом и предост необх мат-лов. Прок выясненяет необход вопросы и проверяет все свед-я о нарушен з-на + о том, какие меры были принятыю Далее различные проверочные д-я: - ознакомлен с актами проверок, расслед, ревизий, инвентариз, приказами, др ПА, стат данными…; - осмотр док-тов и предметов; возможно их изъятие; - назначен экспертиз и ревизий; - получен заключ спец-тов; - беседы с ДЛ и раб-ками; - получен устных и письмен объяснен; - направлен запросов; - взятие проб и образцов; контрольн и др замеры; - фото, кино, макеты, схемы, планы; Как пр, проверка заканч-ся разбором ее рез-тов с руководит с анализом причин выявлен-х наруш-ий и рассмотр путей их устранен и недопущен в будущем + назыв-ся виновные и способств лица. В) итоговый – составление справки (руководит прок-ры)/ докладная записка (др прок-р) – отраж-ся х-р и объем выполнен работы + фиксир-ся выявленные нарушения Виды проверок: 1. – первичные: их цель – выявить правонарушение; - повторные (контрольные): их цель – контроль устранения выявленных недостатков после первой проверки, проверка результ-ти актов прок надзора/ реагир-я; 2. – отраслевые: провер-ся работа отдельной отрасли или уч-ка (н-р, раб с жалобами) - целевые: провека исп-ния к-л 1 НПА - комплексные: исп-ние НПА, регул разнородн общ отношен, н-р, в банковск сфере; - сквозные: проверка исп-ния конкр з-на во всех/ многих орг данной отрасли – на всех ур-нях 3. совместные, н-р, с органами контроля 4. по заданию вышестоящего органа 5. - проверки исп-ния НПА - проверки законности ПА?? – оценив-ся соотв-е ПА, как пр, закону (компетенция по принят акта, мат и процесс аспект, ограничен пр и своб гр-н, установлен отв-ти в акте, соблюден ли порядок издания, реквизиты и т.д.)
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 352. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |