Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Этап персональной продажи – установление контакта с клиентом
Цель 1-го этапа: Познакомиться, установить контакт. Вызвать к себе доверие клиента. Задачи этапа: привлечь внимание заинтересовать создать обстановку доброжелательности и доверия помочь клиенту довериться своему первому впечатлению о вас создать о себе положительное впечатление.
Теоретический материал: «Установление контакта с клиентом» (10 минут) Ведите себя уверенно, дайте понять клиенту, что разговор предстоит серьезный, и в нем заинтересован в первую очередь сам клиент, т.к разговор пойдет о нем. Скажите уместный комплимент хозяину(ке) дома, интерьеру или еще чему-то, но искренне. Вы можете поставить себе 5+, если вам удалось сказать в первую минуту общения с клиентом уместный комплимент. Первые 30 секунд после того, как клиент вас увидел или услышал, он активно формирует о вас свое первое впечатление. В этот момент клиент, подобно профессиональному фотографу, создает образ, который он затем фиксирует и закрепляет в своем сознании. Первые 30 секунд клиент особенно чувствителен к малейшим нюансам вашего поведения. Все то, что делается на этом этапе, условно можно назвать «наведением мостов» взаимоотношений. ПЕРЕРЫВ – 45 МИНУТ
Упражнение «Сообщение» (30 минут) Ведущий:Для того, чтобы создать атмосферу доверия и доброжелательности в общении с клиентом, очень важно уметь правильно определить эмоциональное состояние, в котором находится ваш клиент. Я предлагаю вам выполнить следующее упражнение. Цель упражнения: Научиться определять эмоциональное состояние партнера по внешнему виду, позе, мимике, манере разговаривать. Порядок действий: Участники разбиваются по парам. Партнерам «А» выдаются карточки с написанным заданием: «Наденьте на себя маску: 1. безразличие 2. усталость 3. спокойствие 4. скрытая агрессия 5. интерес 6. радушие 7. вынужденная любезность Партнеры «А» вживаются в написанное состояние-«маску». О полученном задании не должен знать партнер «Б». Партнеры «Б» (без карточек) моделируют ситуацию общения: звонят или встречают партнеров «А» на улице, в кафе и др., приветствуют друг друга, делают комплимент и приглашают на «чашечку кофе» или на встречу с интересным человеком (спонсором), или еще куда-то (фантазия человека). Партнеры «А» реагируют, не отступая от своей «маски». Анализ. Задача определить психическое состояние (реальное) каждого участника тренинга. Участники группы обсуждают ситуации общения.
Ведущий активизирует обсуждение вопросами: Как проходило общение? Приятно было или нет? Что чувствовал каждый партнер? Как себя вел? Что говорил? Удалось ли в процессе общения изменить состояние-«маску»? Групповая дискуссия: «Что самое важное в контакте с клиентом» (10 минут) Ведущий задает участникам группы вопрос: «Как вы думаете, что самое важное при контакте с клиентом?» Участники группы отвечают по кругу. Ведущий записывает на доске ответы участников и обобщает результат обсуждения: «Итак, самое важное при контакте с клиентом - это атмосфера доверия и доброжелательности, которую необходимо создать уже в первые минуты общения с клиентом. Создать положительные эмоции вы сможете с помощью правильного использования следующих психологических «инструментов»: · деловой одежды · доброжелательного выражения лица · улыбки · комплимента · зрительного контакта Упражнение «Вступление в контакт» (30-40 минут) Ведущий:«Продолжаем работать над развитием умений устанавливать контакт с клиентом. Этому посвящено наше следующее упражнение». Цель упражнения: Выработать навыки установления контакта, развить индивидуальные приемы. Порядок действий: 1. Ведущий разбивает группу на пары. В парах разыгрывается ситуации начала беседы – условия одинаковы для всех и очень просты:
Анализ. Групповое обсуждение способов установления контакта. Участники анализируют техники «присоединения», «первых фраз». Ведущий активизирует обсуждение вопросами: 1. Как приветствовал? 2. Указал ли цель встречи? Каким образом? 3. Как вели себя оба партнера во время общения? 4. Какие были допущены ошибки при выполнении упражнения?
2. Ведущий: «А теперь представьте, что с этим же человеком вы встречаетесь через какой-то промежуток времени. Смоделируйте разговор с ним: - через три дня; - через неделю, через месяц; - через полгода – ваши фантазии. И беседа с этим человеком продолжается…» Анализ. Обсуждение ситуации общения: Что изменилось с течением времени? Какие трудности вы испытывали? Что помогало и что мешало в общении?
Упражнение «Разговор ни о чем» (30 минут) Ведущий: «Одно из главных качеств продавца- это уметь поддерживать контакт с клиентом на протяжении всего процесса продажи и восстанавливать его, если этот контакт ослабевает или прерывается. Будем этому учиться». Цель упражнения: Научиться устанавливать, поддерживать и восстанавливать контакт с клиентом, поддерживать в ходе всего общения атмосферу доброжелательности и доверия. Порядок действий: Каждый участник получает от ведущего карточку с темой разговора. Веер тем: О погоде. О здоровье. О членах семьи. О природе. О любви. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 640. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |