Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Евангелие и кумранские рукописи.




Осн. часть Нз сост. из 4х евангелий (с греч. – благая весть, п.ч. в них рассказывается о пришествии мессии: искупит грехи челов-ва своими страданиями + создаст вечное счастливое царство). Сложившиеся сюжеты с сер. 2 в. стали именоваться евангелиями. Первоначальео так назыв. все канонические книги, в наст. время в канон входят4 е-лия. Е-лия, не вошедшие в канон – апокрифы (от Фомы, Иакова, Филиппа и др.) 

Внимание евангелистов напр. на жизнь Христа, их цель – укрепить веру в Христа как в мессию, спасителя. Речь шла не об историческом Христе. Если сравнить 4 канонич. евангелия, то заметно, что первые 3 (Матфей, Марк, Лука) имеют много общих черт. Поэтому их часто назыв. синоптическими и рассм. обзорно. В основе –схожие сюжеты. Тексты иногда совпадают дословно. Наряду со схожестью ясно видны и противоречия (У Матфея генеалогия нач. с Авраама, а у Луки восходит к Адаму) Очень отличается от синоптических 4 е-лие – от Иоанна. Синопт. ев. – дейст. происходит в Галилее, у Иоанна – Иудея, Иерусалим. В 1х трех – Иисуса слушали простые люди, Иоанн – книжники и фарисеи. Самое существенное различие – в трактовке образа Христа. если в 1ых трех иисус предстает как чел, мессия и сын Божий, в Еван. от Иоанна Иисус появляется как бог в человеч. образе, к-рый после воскресения вернется к богу-отцу.

Сходство евангелий объсн. тем, что их авторы использ. один источник или источники. Многие библеисты счит., что на основе традиц. материала возникло 2 источника: собрание проповедей, приписываемых Иисусу и записи о деяниях Христа. Разночтения и противоречия => разные цели. Не стремились к историч. достоверности, ставили перед собой опр. пророческие и проповед. цели.Матфей - доказать иудеям, что Иисус и есть долгожданный мессия. Марк – для христиан нееврейского происх. Лука – для традиций эллинистической к-ры .Относительно времени создания сущ. 2 точки зрения: 1)синопт. ев. –до разруш. Иерусалима (70), от Иоанна–после падения столицы.2)В кон. 2 в. Эта т. з. опроверг. док-тами. Уже во втор.пол. 2 в. люди ссылались на е-лия. Т.о. время создания – послед. десятилетие 1 в. или первое 2 в.

В 1947 г. арабскими пастухами были случайно найдены фрагменты рукописей, спрятанных в одной из пещер местности Вади-Кумран. С этого времени в прилегающих местностях проводятся исследования и раскопки. Здесь найдено множество фрагментов рукописей и несколько полных сочинений. Раскопаны поселения сектантов в местности  Хирбет-Кумран. Жители поселений составляли религиозную общину. Члены ее удалились от мира в Иудейскую пустыню. Они не признавали власти и авторитета иудейских первосвященников и называли свою общину Новым союзом - новым союзом с богом, поскольку в их представлениях старый союз, закрепленный в Библии, был нарушен иудейским жречеством и вообще сторонниками ортодоксального иудаизма.

В основе учения кумранской общины - представление о непримиримой борьбе добра и зла, борьбе "сынов света", как называли себя кумраниты, с "сынами тьмы". "Сыны света" в конце концов должны победить, а их враги должны быть наказаны. Они жили замкнутой о-ой. Они ввели общность имущества, совместный труд, осуждали рабство. Осн-ль о-ны назван в рукописях Учителем праведности.

Цель, к которой стремились члены кумранской общины, заключалась в том, чтобы подготовить себя к решающей схватке с "сынами тьмы" - носителями злого начала - стремление к обогащению и угнетению других народов. Жители Кумрана, выступая против угнетения и богатства, называли себя не только "сынами света", но и "общиной бедных", "простецами", бедняками. Так впоследствии называлась и одна из иудео-христианских групп - "эвионим" (в греческой передаче - эбиониты).

Богатая библиотека К.О. содерж. большое кол-во ВЗ рукописей и фрагментов, много небибл. материалов, в т.ч. коммент. к кн. ВЗ, ряд док-тов, явл. продуктом творч-ва самих кумранитов и родств. им религ. групп. Много параллельного, родственного по духу и даже по букве НЗ, но ни одной строчки, кт была бы взята из какой-нибудь из его книг. Сама группа именует себя общиной НЗ. Нек. последователи счит. кумранитов, как и ессеев, прямыми последоват-ми или непоср. предшественниками хр-ва. Ессейство и хр-во были парал. течениями в иудаизме. То обст-во, что до 68г - а именно к этому времени относ-ся захоронение кумранских свитков - у ессеев не было ни одного новозав. памятника и ни одного упоминания о них, свид-ет, что тогда этих памятников ещё не сущ-ло.





Новый Завет. Состав и происхождение. «Дидахе» и Новый Завет – сходство и различие. Канонизация.

Книги,в кт говорится о «новом договоре Бога с людьми», закл.ч\з Христа – НЗ. В к.2в нач. процесс канонизации христ.писаний,кт были достов.свидетелями жизни Х.(до 4в). С этого времени свящ. книгами стали 4 евангелия(от Матфея, Марка, Луки,Иоанна), «Деяния св.апостолов»(Петра и Павла, приложивших усилия д\распрост-я среди иудеев и язычников),14 посланий ап.Павла,7 соборных посланий(адресованы от имени 1 из апостолов–Иакова,Петра,Иоанна,Иуды,всем христ.общинам, Откровение Иоанна Богослова(носит апокалипс.хар-р). По своему содержанию книги НЗ принято разделять на законоположительные–Четвероевангелие, кт находится истор.изображение жизни Иисуса и апостолов;учительные–послания апостолов,в кт те разъясняют основы христ.веры и жизни;пророческие–Апокалипсис,в кт содержатся разл.видения апостола Иоанна Богослова о будущей судьбе Церкви.Пророчества содержатся и в др.книгах НЗ. Все эти книги располагаются в НЗ по смысловой последоват.: рассказ о Х. и принесенной им Благой вести, затем история распростр. этой вести древней церковью, далее разъяснения и практич. выводы, а заверш. все рассказом о конечной цели божеств.домостроительства.

ДИДАХЕ, или Учение 12 ап-в - НЗ. апокриф, к-рый в древности иногда причисляли к канонич. книгам. Датировка — 1ая пол. 2 в., хотя окончательно вопрос не решен. Памятник явл. собранием отд. наставлений, на 2 части. Первая (гл. 1-6) содержит нравств. заповеди, а вторая (гл. 7-10) посвящена вопросам церк. жизни. Д. отражает ту стадию церк. истории, когда еще сущ-ли странствующие ап. и пророки, когда чин Евхаристии отл-ся большой простотой. Однако в Д. упоминаются уже и епископы, к-рые упр. общинами. Д. представляет собой род катехизиса, в к-рый вкраплены назид., в т. ч. и ев-кие, изречения. Хотя к моменту написания Д. Церковь уже обособилась от синагоги, в памятнике заметно иудейское влияние. Заповеди сходны с наставлениями раввинов, а композиция 1ой части с указанием «2 путей» жизни перекликается с «символом веры», известным из кумранских текстов. Благодаря этому нек-рые иссл-ли считают, что апокриф вышел из среды, близкой к иудео-христианству.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 306.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...