Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Библейская картина мира и человек. Основные принципы библейского мировоззрения.




Принцип первичности действия библ-е повеств-е о событиях, о Боге и людях передано в непохожей на соврем. литер., очень сжатой, скупой на слова форме, в кт отсут-т привычные для нас описания. В Б-и мы не находим сведений об устройстве Вселен. или о природе Бога. Преобладают глаголы, а не прилагательные. То есть прежде всего интересует не описание, а действие. Проблема нашего восприятия Божьего откровения состоит в том, что мы читаем Писание глазами соврем. европеизир-й культуры, а суть ее такова: чтобы понять, необходимо увидеть. Бог через Слово Свое приучает нас к другому подходу. Принцип отриц. дуализма

Первые хр-не никак не могли понять Троичность Бога: есть Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой, а Бог тем не менее един. Или, как Иисус может быть на сто процентов Богом и на сто процентов человеком. Это стало причиной возникновения многих христианских ересей. Подобные проблемы чужды семитскому менталитету и Библии. В Библии вообще отсутствует категория материальности или нематериальности. В современном понимании наука изучает материальный мир, а удел идеалистической философии или религии - мир нематериальный. Принцип молчания. Человек не до конца понимает, что разум испорчен грехом, и что ему необходимо склониться пред Богом в покорности и уповать на Его откровение, а не на собственные размышления, логику и знания. Именно такой вывод сделал Иов, когда на протяжении всей книги он вызывал Бога на спор, и Бог явился ему и задал ряд вопросов. Б-я не ставит целью дать ч-ку абсолютное познание. Такое познание уже предлагалось человеку в Едеме, и результат его известен. Если посмотреть на проблему познания с глобальной точки зрения, то можно заметить, что для передачи знания человек использует три основных языка: вербальный, абстрактный и математич.. Вербальный - это язык слов, самый простой, им владеют все. Абстрактный язык присущ искусству: живопись, музыка, поэзия и так далее. Математич. язык является средством передачи знаний в мире науки. Однако ни один из перечисленных языков не в сост. полно и точно описать небесную реальность. Именно по этой причине Бог не открывает ч-ку то, что выше его понимания. Он откр. в первую очередь знания, необх. для спасения, для того чтобы чел-к вырвался из греховной природы. Потом уже, живя в вечной жизни, получив обновленный разум, ч-к сможет познать весь мир в истинном свете, а не в свете иллюзорных регулярно меняющихся гипотез, кт предлагают сегодня фил-фы.





Послание апостолов – источник о ранней миссионерской деятельности первых христианских общин.

Когда первые хр-не налаживали жизнь своей общины, они многое заимств. у иудейских общин той эпохи. В Д.Ап-в расск-ся о том, что у первых хр-н все было общее. Харак-я черта братской общины Мертвого м. — отказ от личной собств. Напр. В рукописях Мертвого моря история об муже и жене, Анании и Сапфире, кт продали поле и отдали общине лишь часть денег. Св. Петр стал исполн-м суда Божьего: земля разверзлась и поглотила лгунов., все в том же Дамасском док-те, содерж. законод-во, касс-ся проблемы нестяжания. Кроме посланий ап Павла, в НЗ включено семь посланий, носящих имена ап-в Иакова, Петра, Иоанна и Иуды. С IV в. им присваивают название "соборных", или "окружных", поскольку большая часть их адресована не одной какой-либо общине или лицу, а всем Церквам. Послания св. апостола Павла - после Еванг. – важн. докум. свящ. НЗ-ной письм-ти. В них обращ. к разным церк. общинам, они еще при жизни апостола пользовались авторитетом у многих хр-н: их читали на молитв.собраниях, перепис., распрост-ли. Как показ.Деяния и Послания, св. Павел был не единств. учителем первохр-ва. Послания Павла известны св. Клименту Римскому (90-е гг I в.), св. Игнатию Антиохийскому (начало II в.) и св. Поликарпу Смирнскому (ок 110-120 гг.). В конце II в. канон Муратори уже включал 13 Посланий Павла (кроме Евр) в состав Св Писания. Ок. 144 г. еретик Маркион опубликовал первый известный нам сборник Посланий.





Деяния святых апостолов – документ превращения христианства в мировую религию.

Дея́ния Апо́столов - книга НЗ, повествующая о событиях, происходивших вслед за евангельскими. Традиционно считается, что её автором явл. апостол Лука, автор 3го Е-лия => Деяния начинаются с описания Вознесения, кт заканчивается Е-лие от Луки. Деяния — единств. книга НЗ, кт имеет хар-р истор. хроники. Среди др. НЗ книг она выделяется также необычайно широкой географией действия — от Иерусалима до Рима и большим кол-вом действ. лиц, многие из кт упоминаются в др. истор. источниках.

Осн. тема книги — создание христ. церкви и её развитие в первые 30 лет сущ-ния христианства после воскресения ИХ. Книга в смысловом плане делится на две части — в гл. с 1 по 12 повествуется о создании Церкви и апостольской проповеди в Палестине, в гл. с 13 по 28 идёт речь, гл. обр., о миссионерских путешествиях апостола Павла по Малой Азии, Греции и восточному Средиземноморью.

1ая часть рассказывает о Вознесении, Пятидесятнице, создании Церкви и её расширении, первых гонениях. Особое внимание уделено 1му христ. мученику — диакону Стефану и обращению Савла (Павла).

2ая половина ДА посвящена миссионерской деят-ти а. Павла. В 15-ой главе подробно описан Апостольский собор в Иерусалиме, на кт были окончательно отвергнуты представления уверовавших иудеев о необходимости обрезания язычников и соблюдения ими закона Моисеева. Книга заканчивается прибытием апостола Павла в Рим.

Традиц. версия, кт поддерживает бол-во библеистов, относит создание Деяний к 60-м годам I века. 2ая версия датирует Деяния периодом 70-85 гг. Гл. аргументом этой версии является датировка времени создания Евангелия от Луки концом 60-х или 70-ми годами, поскольку Деяния были созданы позже, то время их написания относят на 70-е годы. Есть еще много других версий.

От Вознесения до Пятидесятницы - Обращение к Феофилу, Вознесение Христа, Избрание апостола Матфия на место Иуды Искариота, Пятидесятница. Сошествие на апостолов Святого Духа, Проповедь апостола Петра

Жизнь первой общины. Первые гонения - Образование первой христианской общины, Исцеление хромого, Вторая проповедь Петра, Первое гонение и свидетельство Петра перед старейшинами и книжниками, Молитва общины Братская любовь первых христиан, Смерть обманщиков Анании и Сапфиры, Чудеса апостолов, Новое гонение. Созыв синедриона, Речь Гамалиила, Апостолы отпущены и продолжают проповедовать, Избрание первых диаконов.

Смерть Стефана - Обвинение диакона Стефана, Речь Стефана перед синедрионом, Времена патриархов, От Моисея до Соломона, Смерть Праведника,

Казнь Стефана.

Одним словом, в этой книге заключается первонач. история церкви. Книга Д. Ап-в co стоит из 3 частей: 1-7 гл. — рост Иерусалимской Церкви до первого кровавого гонения. 8-12 гл. — распространение Евангелия за пределами Иерусалима, среди евреев и язычников, в Самарии, Сирии и особенно в Антиохии. Сюда относятся повествование об евнухе (гл. 8), о сотнике Корнилии (гл. 10, 11) и обращение Павла (гл. 9). 12-28 гл. — распространение Евангелия в Малой Азии и Греции до Рима, особенно через «апостола язычников» Павла.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 348.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...